Toyota RAV4 построен на доработанной платформе удлиненной версии L предшественника с индексом XA30.
Третий РАВ 4 со стандартным кузовом не мог похвастаться вместительным салоном - в багажник едва помещалась коляска, а его крышка открывалась вправо. В четвертом поколении ошибки были исправлены. Колесная база увеличилась на 10 см, а длина кузова – на 13 см. В итоге, на втором ряду места оказалось больше, чем в Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan. Объем багажника вырос до 547 литров, а его дверь стала открываться вверх.
В 2015 году кроссовер пережил рестайлинг. Изменился дизайн передней части, обновились бамперы, и расширился список оснащения.
Изначально Тойота РАВ 4 поставлялся из Японии, а с августа 2016 года его стали собирать в Санкт-Петербурге.
Безопасность
В краш-тестах по версии EuroNCAP РАВ4 четвертого поколения заработал пять звезд. По результатам тестирования американской организации IIHS результат оказался провальным. Все дело в более жесткой методике испытаний, подразумевающей проверку на фронтальный удар с малым перекрытием.
После доработок в 2015 году были проведены повторные испытания. Оказалось, что сторона водителя был усилена, а вот правая сторона так и осталась уязвимой перед фронтальным ударом с малым перекрытием.
Двигатели
Линейка моторов RAV4 представлена тремя агрегатами: двумя бензиновыми и одним дизельным. Базовый – 2-литровый бензиновый (3ZR-FE / 146 л.с.). Топовый – бензиновый атмосферник объемом 2,5 л (2AR-FE / 180 л.с.). Турбодизель с коммерческим обозначением D-4D имеет емкость 2,2 л (2AD-FTV) и развивает 150 л.с. Гибридная версия официально в России была недоступна.
Привод ГРМ всех моторов – цепной. Проблем с ним пока не возникает.
2.0
В 2-литровых моторах после 100-150 тыс. км пробега время от времени проскакивали казусы с текущей помпой (2-10 тыс. рублей).
Кроме того, по прошествии 150-200 тыс. км встречался пробой прокладки головки блока цилиндров (60 000 рублей за устранение).
2.5
Отдельным владельцам довелось обновлять задний сальник коленчатого вала.
Стоит отметить единичные случаи капитального ремонта из-за масложора, развившегося после 150-200 тыс. км.
2.2 D
Небольшая партия дизельных двигателей попала под гарантийную замену из-за брака прокладки головки блока цилиндров. Ряд владельцев машин первого года выпуска столкнулся с заменой прокладки лишь после 150-200 тыс. км.
Коробка передач
6-скоростная механическая коробка передач и бесступенчатый вариатор Multidrive S полагались только 2-литровому бензиновому двигателю.
Атмосферный 2.5 наряду с дизельным 2.2 сочетался с 6-диапазонным автоматом - U760E/F и U660E соответственно. Обе автоматические трансмиссии разработаны компанией Aisin, принадлежащей концерну Toyota.
МКПП
Пока владельцам приходилось лишь менять сцепление после 150-200 тыс. км.
Вариатор
У владельцев наибольшие опасения вызывает вариатор. Но на деле он демонстрирует неплохую надежность. Да, поломки случались, но редко. Стоимость ремонта - около 140-190 тыс. рублей.
Одно из условий долговечности вариатора – регулярное обновление масла. Затраты на процедуру с заменой фильтра и прокладок в стенах дилерского сервиса составят порядка 19 000 рублей, а в обычном сервисе – около 10 000 рублей.
АКПП
Автомат U760, работающий в паре с бензиновым 2.5, нередко отправлялся в ремонт после 150-200 тыс. км. Стоимость полной переборки - 230-380 тыс. рублей.
U660 в сочетании с дизелем оказался гораздо выносливее.
Система полного привода
Переднеприводными могли быть только РАВ 4 с базовым бензиновым мотором объемом 2,0 литра. Остальные версии были полноприводными.
В системе полного привода использовалась электромагнитная муфта, установленная перед задним дифференциалом. Она регулирует распределение крутящего момента между передними и задними колесами в диапазоне от 0:100 до 50:50. Предусмотрена и блокировка электромагнитной муфты (50:50), которая активна до достижения скорости 40 км/ч.
Трансмиссия надежная. Лишь после 150-200 тыс. км некоторым владельцам приходилось менять крестовины карданного вала (15-18 тыс. рублей вместе с работой).
При больших пробегах могли потечь сальники трансмиссии.
Ходовая
На передней оси RAV4 работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема.
Ходовая достаточно выносливая. В периодическом обновлении нуждаются лишь втулки (каждые 40-50 тыс. км) и стойки (после 60-90 тыс. км) переднего стабилизатора поперечной устойчивости.
Сайлентблоки передних рычагов ходят свыше 130-160 тыс. км. Первым, как правило, сдается задний. Шаровые опоры служат свыше 150 000 км.
Сайлентблоки задней подвески могут износиться после 100-150 тыс. км. При больших пробегах порой возникают сложности с регулировкой геометрии задних колес из-за закисания развальных болтов.
Амортизаторы ходят свыше 100-150 тыс. км. Стоимость переднего - 4-11 тыс. рублей, заднего - 2-11 тыс. рублей.
Передние ступичные подшипники приходилось менять после 150-200 тыс. км. Подшипники идут в сборе со ступицей и обойдутся в 4-20 тыс. рублей.
Зачастую приходится менять шпильки ступиц (50-200 рублей), оборванные во время замены колес.
Рулевая рейка могла застучать лишь после 200 000 км. Стоимость переборки - свыше 20 000 рублей.
Другие проблемы и неисправности
Порой замечания возникают к лакокрасочному покрытию кузова Тойота РАВ 4. На капоте и на крыше (ближе к ветровому стеклу) образуются сколы. Оголенный металл на крыше может зацвести.
Изредка встречаются жалобы на растрескивание лакокрасочного покрытия на поверхности герметика, нанесенного с внутренней стороны дверей.
Некоторые владельцы сетуют на запотевание задних фонарей. Кроме того, фонари приходилось менять по гарантии из-за появления трещин.
По прошествии 50-100 тыс. км попадаются жалобы на изношенные фиксаторы ограничителей дверей. Ремкомплект на все 4 двери доступен за 1100 рублей, а один ограничитель в сборе – за 1200 рублей.
Потертости на руле могли обнаружиться после 20-60 тыс. км пробега. Рулевое колесо меняли по гарантии, причем некоторым по два раза.
Со временем истирается покрытие на ручке АКПП и серебристых накладках дверей.
В некоторых экземплярах из-за образования конденсата намокала обивка потолка. Тойота предписывала устранять недуг путем установки войлочного материала большей площади.
Ряд RAV4 конца 2015-2017 года выпуска попал под отзывную кампанию из-за угрозы возгорания. Виновник - подогреваемые форсунки омывателя лобового стекла. Из-за дефекта вода попадала на нагревательный элемент, что грозило коротким замыканием и воспламенением. Неприятные инциденты имели место быть.
Генератор мог потребовать внимания спустя 150-200 тыс. км пробега. Обычно доводилось обновлять обгонную муфту (3-6 тыс. рублей за деталь).
По прошествии 100-150 тыс. км нередко сдается электропривод багажника (24-39 тыс. рублей - за стойку с приводом).
Датчики заднего парктроника начинают выходить из строя после 100-150 тыс. км (от 1000 рублей за аналог или 10 000 рублей за оригинал).
Стоит ли покупать?
Все нарекания, как правило, встречаются нечасто и еще не приобрели характер массовых. Toyota RAV4 четвертого поколения вполне можно рекомендовать в качестве надежного и непритязательного семейного автомобиля, хотя и с некоторыми оговорками.
Сравните проблемы