Фольксваген Тигуан - яркий представитель класса компактных кроссоверов с внедорожными амбициями. Автомобиль построен на платформе Volkswagen Golf. Свое название Tiguan получил путем сложения немецких слов Tiger – тигр и Leguan – ящерица игуана. Производство модели началось в 2007 году на заводе Volkswagen в Вольфсбурге. Позже сборка Российских кроссоверов была налажена в Калуге. В 2011 году Tiguan подвергся рестайлингу, в процессе которого была подретуширована внешность и расширена линейка двигателей.

Двигатели

Дорестайлинговый VW Tiguan комплектовался бензиновыми двигателями с механическим нагнетателем и турбонаддувом 1.4 TSI (150 л.с.) и 2.0 TSI (170 л.с.). Был доступен и турбодизель 2.0 TDI (140 л.с.). После рестайлинга в линейке бензиновых агрегатов появились: 1.4 TSI без механического нагнетателя (122 л.с.) и 2.0 TSI форсированный до 200 л.с. Все моторы имеют цепной привод ГРМ, за исключением дизельного - использует зубчатый ремень. Двигатели сочетаются с 6-ступенчатой механической или 6-скоростной автоматической коробкой передач.

Двигатели 1.4 TSI (150 л.с.) иногда доставляли серьезные проблемы своим владельцам. Причина – большие нагрузки на поршневую группу на малых оборотах. В результате имели место случаи рассыпания поршневых колец, прогара перегородок поршня и разрушения самих поршней (при пробеге более 60 – 100 тыс. км). После применения в 2013 году более прочных материалов и изменения программы управления работой двигателя проблем пока не возникает. Ремонт двигателя при подобных неприятностях потребует около 100 – 150 тыс. рублей.

Неустойчивая работа мотора при пробеге более 20 – 30 тыс. км может быть вызвана растянувшейся цепью. Но иногда признаки проблемы не столь очевидны, и на отрезке 100-200 тысяч километров отдельные владельцы столкнулись с перескоком цепи. Замена привода ГРМ у официалов обойдется в 40 – 50 тыс. рублей, в сторонних сервисах - около 15 – 20 тыс. рублей (вместе с работой). Порой изнашивается и звездочка привода масляного насоса.

Проблемы с турбонагнетателями могут возникнуть из-за ослабления гайки крепления насосного колеса, замасливания полости турбины или разрушения вала нагнетателя (от 40 000 рублей за турбину). Случаи редкие, но о возможной проблеме забывать не стоит.

Двигатели 1.4 TSI (122 л.с.) без механического нагнетателя с одним лишь турбонагнетателем менее «раздутые», а значит и нагружены меньше, поэтому проблем с ними практически не возникает.

Для 2.0 TSI характерно «запотевание» разъемного соединения воздухозаборного патрубка, идущего к турбине (при пробеге более 30 – 60 тыс. км). Данное явление не является неисправностью. Причина появления масла – масляный туман, попадающий во впускной тракт через систему вентиляции картерных газов. Этот эффект усиливается при длительной работе двигателя на режиме холостого хода.

Встречаются неисправности и топливного насоса высокого давления (10-15 тыс. рублей). Иногда возникают проблемы с подклинивающими заслонками впускного коллектора, или начинает стучать опора двигателя.

На машинах с 2.0 TSI, собранных до 2015 года, после 60-100 тыс. км наблюдались проблемы с цепным приводом ГРМ. Кроме того, известны случаи заклинивания балансирных валов. Забиваются сеточки в маслоканалах (внутри валов), и смазка к валам не поступает. При печальном исходе для ремонта понадобится от 50 до 100 тысяч рублей. Спустя 100-150 тыс. км может выйти из строя маслоотделитель (около 6 000 рублей), что приводит к течи масла через сальники и из-под крышки ГРМ.

Дизельный 2.0 TDI с системой впрыска Common Rail требователен к качеству топлива. Но при использовании качественного топлива легко пройдет более 200-300 тыс. км. ГРМ 2-литрового турбодизеля приводится в действие зубчатым ремнем, менять который рекомендуется раз в 90 000 км. Проблемы с запуском прогретого двигателя могут возникнуть спустя 100 000 км из-за отказа редукционного или нагнетательного клапанов. Встречается проблема и с дроссельной заслонкой из-за износа ее пластикового привода (съедает шестеренку). Новый дроссельный узел обойдется в 8 – 9 тыс. рублей за оригинал и 3 – 4 тыс. рублей за аналог. Работа по замене стоит около 2 – 3 тыс. рублей. Мотор TDI попадал под отзывную кампанию для доработки трубки подачи топлива в двигатель.

Замечен и ряд проблем, общих для всех типов двигателей. Например, насос системы жидкостного охлаждения может зазвучать (писк или свист) уже на первом десятке тысяч километров. Новый насос стоит около 13-15 тыс. рублей. Часто при пробеге более 20 – 40 тыс. км в морозы возникает проблема с «исчезновением» антифриза. Причина в подтекающем тройнике нижнего патрубка на выходе из радиатора, реже в подтекании радиатора на стыке пластика с металлом.

При пробеге более 100 000 км могут возникнуть проблемы с устойчивой работой двигателя из-за окисления контактов в месте нарушения изоляции устройства Gateway, разделяющего CAN-шины.

Так же встречаются проблемы со стартером из-за втягивающего, чаще зимой. Выход из строя насоса ТНВД может спровоцировать «уставший» насос в топливном баке. Иногда на новых автомобилях «залипает» датчик уровня топлива, позже показания восстанавливаются, и проблема не повторяется.

Трансмиссия

Проблем с 6-ступенчатой «механикой» 0А6 пока не выявлено. С «автоматом» Aisin дела обстоят несколько иначе. Нередко жалобы появляются уже при пробеге более 20 – 40 тыс. км. Владельцы отмечают толчки или рывки при переключениях передач. Как правило, все обходится малой кровью – перепрошивкой ЭБУ коробки. Если же толчки продолжают возникать при разгоне, то возможно необходима замены блока клапанов АКПП (40 – 50 тыс. рублей). Однако, владельцы не спешат посещать сервис, а коробка так и продолжает работать, изредка пинаясь при переходе между 2-ой и 3-ей передачей. Появление вибраций на 6-ой передаче подскажет о необходимости замены гидротрансформатора. Стоит отметить, что реальные случаи капитального ремонта автомата встречаются лишь после 250-300 тыс. км.

Вопреки самым худшим ожиданиям, не донимает пресловутыми проблемами и 7-ступенчатый робот DSG.

Причиной глухих ударов при проезде неровностей нередко является подушка коробки передач - стучит резинка о металл. Звук похож на стук втулок стабилизатора. Найти его источник не просто. При внешнем осмотре опоры, она подозрений не вызывает.

За подключение задних колес отвечает муфта Haldex IV поколения. Первые проблемы могут возникнуть при пробеге более 50 – 100 тыс. км из-за заскрипевшего подвесного подшипника карданного вала или выхода из строя электрического подкачивающего насоса. Подвесной подшипник (8 – 10 тыс. рублей) рекомендуется менять только в сборе с карданным валом (45 – 55 тыс. рублей). Ремонтный комплект для насоса муфты обойдется в 10 000 рублей. Муфта 5-го поколения не позволяет выполнить восстановительный ремонт. Приходится менять моторчик муфты (13 000 рублей). Чтобы продлить жизнь муфте, рекомендуется обновлять рабочую жидкость каждые 30-40 тыс. км.

Ходовая

Первыми в подвеске сдаются опорные подшипники (600 – 800 рублей за штуку), которые начинают скрипеть при повороте колес или греметь на неровностях (при пробеге более 30 – 60 тыс. км). Спустя 40 – 70 тыс. км могут заскрипеть сайлентблоки передних рычагов, чаще с наступлением холодов. Дилеры производят их замену по гарантии. Рычаги подвески сдаются к 100 – 150 тыс. км.

Амортизаторы ходят более 100 – 120 тыс. км. Ступичные подшипники прослужат не менее 60 – 80 тыс. км. Передние обойдутся в 6 – 7 тыс. рублей, а задние в 9 – 10 тыс. рублей. Работа по замене стоит около 1 тыс. рублей.

Втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости изнашиваются при пробеге более 100 – 140 тыс. км. Меняются они только в сборе со стабилизатором – 5-6 тыс. рублей.

Передние тормозные колодки ходят около 30 – 70 тыс. км, задние 40 – 90 тыс. км.

На машинах, выпущенных до 2012 года, встречается затяжеление руля и загорание красного сигнализатора неисправности ЭУР после запуска двигателя и попытки тронуться. Чаще недуг возникает зимой. В подобной ситуации необходимо выключить зажигание и снова запустить двигатель. Неисправность лечится перепрошивкой блока электроусилителя руля. Если же отказ происходит во время движения, то новое программное обеспечение в таком случае не поможет - ЭУР придется заменить.

Другие проблемы и неисправности

Лакокрасочное покрытие кузова Фольксваген не слишком крепкое. К счастью, железо на месте сколов «цвести» не торопится. Иногда появляются вспучивания краски на задней двери багажника. На автомобилях Калужской сборки нередко плохо "подгоняют" двери, из-за чего они плохо закрываются, а из-под уплотнителей сквозит. Попытка открыть капот в сильные морозы может привести к поломке пластикового кронштейна - в месте упора троса управления замком капота. Проблема запотевания фар встречается нечасто.

Лобовые стекла плохо противостоят механическим воздействиям. А малейший скол сразу же расползается по стеклу паутиной трещин.

Посторонние звуки в салоне могут вызывать замок задней двери, задняя полка или фальшпол. На многих Tiguan похрустывают или поскрипывают уплотнители дверей при проезде неровностей с перекатом.

Свист моторчика отопителя распространенное явление, усиливающееся в морозы или при разгоне. Причина в пыли, попадающей на втулки вентилятора. Официальные сервисы производят замену «свистуна» по гарантии. Если же она закончилась, необходимо снять вентилятор, прочистить и смазать его втулки.

Из-за отказа контактной группы замка зажигания может самопроизвольно включаться или выключаться магнитола, а так же не загорается свет при выключении зажигания. Проблема со светом может вызвать оплавление предохранителя в блоке. Омыватели стекол и стеклоочистители не откликаются при выходе из строя блока управления бортовой сетью (14 тыс. рублей). Если не снимается стояночный тормоз, или постоянно высвечивается сигнализация открытых дверей, необходимо на несколько секунд сбросить клемму с аккумулятора.

Стоит ли покупать?

Чудо зверь - Фольксваген Тигуан оказался не без изъянов. К счастью, все болячки хорошо знакомы по другим автомобилям группы VAG. Стоит отметить, что производитель постоянно работал над устранением просчетов.

 

Сравните проблемы

Добавить комментарий

Комментарии  
Цитирую Владимир:
Если буду менять машину - то Тигуан не буду рассматривать.Машина 2013 года, пробег 50 000км, 2,0 литра 170 сил, бензин , автомат. Сравниваю с Хондой CRV 2,4 автомат. Комфорта, конечно, поменьше. Но едет на порядок лучше. Расход на трассе минимум 10(на Хонде укладывался в 6), в городе 15 - 17, хотя тапку не трогаю. Только глажу( на Хонде топил в пол, а расход был такой-же). И масло приходится доливать(примерно 1 л. между ТО). Но это не главное. 1. На ходу забрасывает зеркала заднего вида. 2. Если помыть лобовое на стоянке - будут заляпаны оба боковых стекла(передних дверей) и зеркала заднего вида. 3. Фонарей заднего хода нет - те светлячки в бампере никакого света не дают. 4. Звук парктроника настолько тихий, что за шумом отопителя его не слышно(когда он включается на большие обороты).


Так я думал несколько лет назад. Но как говориться "Никогда не говори никогда". Взял новый Тигуан 2.0 литра 150 сил дизель. Обкатываю.
Если буду менять машину - то Тигуан не буду рассматривать.Машина 2013 года, пробег 50 000км, 2,0 литра 170 сил, бензин , автомат. Сравниваю с Хондой CRV 2,4 автомат. Комфорта, конечно, поменьше. Но едет на порядок лучше. Расход на трассе минимум 10(на Хонде укладывался в 6), в городе 15 - 17, хотя тапку не трогаю. Только глажу( на Хонде топил в пол, а расход был такой-же). И масло приходится доливать(примерно 1 л. между ТО). Но это не главное. 1. На ходу забрасывает зеркала заднего вида. 2. Если помыть лобовое на стоянке - будут заляпаны оба боковых стекла(передних дверей) и зеркала заднего вида. 3. Фонарей заднего хода нет - те светлячки в бампере никакого света не дают. 4. Звук парктроника настолько тихий, что за шумом отопителя его не слышно(когда он включается на большие обороты).
5 лет, пробег 47000. 1.4 122л.с. механика. 2012 г выпуска. за все время по вине производителя ничего не чинил. правда первые пару минут странный звук при запуске двигатель издает. потом через 2-4 мин все норм. похожее и раньше было, по гарантии детали комп диагностику и прошивку, все проходило. тогда мне сказали ошибка в алноритме прогрева. похоже она опять вернулась. а так всем доволен. аоменял бы на нов тигуан, да вот только он стал прилично дороже.
279000 без капитализма) 2.0 170 сил.
разнесло подшипник (как я понимаю, первичного вала в раздатке(машина не моя - сестры)) картеру - ЗВЕЗДА приснилась...))) из-за чего?????????????????
у меня 8-ка масло через сальник вытекло, я не то чтобы услышал - я почувствовал...
у нее по картинкам - там су24 прошелся ... кккккккааааааааааааааааааак?
машина 2012 года
25000км пробега
бензин только ЭКТО95 ЛУКОЙЛ
на хх колбасит движок
диагноз низкая компрессия в 1 цилиндре
ремонт около 200000 руб
ОТЛИЧНАЯ МАШИНА!!!!!!!!
Tiguan 1.4 TSI DSG6. Машина 2013 года, пробег под 30000 км. Пробег конечно смешной, но пока полет нормальный, ни одной поломки, жаловаться не на что. Тьфу, тьфу, тьфу. У 2ух литровых Тигуанов движок понадежнее будет. Статья, ИМХО, чернушная.
Тигуан 2010 года, 1,4 tsi 150 л.с. владеют с 2013 года. На сегодняшний день второй капитальный ремонт двигателя. Отличнаятмашина
Классный отзыв, машина отличная, у меня 1.4 150 л.с.,4*4 пробег 170 Тыс.,особых проблем не доставлял,я думаю, не более других машин этого же класса, на работе есть несколько машин с пробегом за 200 тысяч, с этим же мотором,безусловно вмешательства в него,и машины ещё очень-даже живые. Важный момент,заправлять его хорошим 95,а то просто надоело читать и смотреть херню которую пишут и снимают, как под капирку, люди далекие от этой машины,машина,с множеством приятных мелочей, которые есть далеко не в каждом автомобиле.
Тигуан, 2.0 TDI, АКПП, 2010 года, проехал 53 тыс 1. Припоездке в горы заклинил рычаг коробки и ключ зажигания. Для разблокировки надо снять кожанный чехол и найти в нише рычага кнопку разблокировки. На японских она установлена прямо возле рычага. 2. Люк заливной горловины живёт своей жизнью. Может заклинить на АЗС или открыться когда попало. 3. Более редко такой же жизнью живут и стёкла. Могут открыться когда захотят. А так машина хорошая, выручала не раз.
А теперь еще и этот пресловутый отказ усилителя руля,это просто жо#па,и опять же на форумах бесчисленное количество счастливых обладателей кразовского руля,отдельное сочуствие тем у кого отказ усилителя руля случился в движении!и никакой отзывной кампании,как будто это не руль а противотуманка погасла!позорная немецкая дазавтина!даже замена рейки не всем помогает!знал бы никогда эту машину не купил!как прочитал где то на форуме - лучше бы купил это унылое надежное гов#о - rav 4
хочется подобных описаний по Тигуану 2012 года
Почитайте ветку на форуме тигуана стук бильярдных шаров при проезде неровностей,вот уж действительно скользкий зверек!уменя гремит подвеска пробег 20тысяч еще и скрепит как старая телега,дас из авто,ну ну,лотерея да и только...
автомобиль просто замечательный , хотел купить туарег а достался туарег и не разу не пожалел прекрасный автомобиль !
Замечательнейшая статья господа!Ее надо включить в официальную инструкцию.Владею 2.0 два года-никаких проблем вообще!!!Мечта, а не машина.Буду менять в будущем только на такой же, жалко что у Калужской сборки такие скучные цвета интерьера(где коричневая кожа, как у Вольфсбурца) или даже ручка АКПП, у Вас на фото намного красивее.А так в целом очень доволен автомобилем! P.S. Я не "засланный"официалом, просто когда читаешь отзывы-одна критика, а если авто нравится, редко кто будет писать отзыв.