Subaru XV редакции немецкого журнала «Auto Bild» в июне 2012 года приступил к длительному марафону в Гамбурге. Сразу же после первой поездки в бортовом журнале появилось замечание: «Мотор хорошо тянет, но звучит, как бульдозер». Просто ворчливый тест-редактор хорошо знаком с достаточно тихим 147-сильным оппозитным дизелем Legacy. Заметный шум турбодизеля крайне удивил.

«Это что нормально?» - восклицает его коллега, обнаруживший дешевый пластик в салоне сравнительно дорого автомобиля стоимостью 33 000 Евро. Другой редактор удивляется: «Жесткие пружины и мягкие амортизаторы?! Так Subaru XV больше спортивный или комфортный?» Хвалить японский кроссовер пока рано. Рев двигателя, дешевый пластик, дубовое шасси. Но может это мелочи, о которых не стоит сильно беспокоиться? Это же Subaru, который способен отъездить без проблем 20 лет. Через 24 месяца и 100 000 км станет известно - это не так.

После  контрольного разбора автомобиля экспертов DEKRA ждал неприятный сюрприз. Головки поршней в первом и третьем цилиндрах оплавлены по краям. На стенках цилиндров видны явные признаки износа. Еще несколько тысяч километров и оппозитный дизель получил бы нокаут – уверены специалисты.

Причина происшедшего, по мнению экспертов – перегрев из-за неправильной работы системы впрыска. Проверка форсунок Denso выявила отклонения в количестве подаваемого топлива на режимах частичной нагрузки, что и привело к увеличению температуры. Выход из строя мотора был бы неизбежен.

Но это не единственное, что могло бы обездвижить Subaru XV. При осмотре компонентов трансмиссии обнаружилось, что сцеплению оставалось работать недолго. И это не смотря на то, что оно уже было заменено при пробеге 52 139 км. Таким образом, механики приходят к выводу, что ресурс сцепления немногим больше 50 000 км.

Во время поездок по легко-пересеченной местности при небольшой нагрузке нередко появлялся запах гари. Вероятно, крутящий момент оппозитника слишком сильно перегружает сцепление. Жаль! Короткие свесы, сравнительно высокий дорожный просвет и небольшая колесная база идеально подходят для поездок по полям и лугам. Но частая замена сцепления - слишком дорогое удовольствие.

На шоссе Subaru XV чувствует себя как дома. Большую часть времени тестовый автомобиль проводил в турах по Европе. Несмотря на высокие скорости и зачастую глубоко утопленную в пол педаль газа, кроссовер потреблял всего около 8 л солярки на 100 км.

В дальних поездках энергичный мотор и удобное положение за рулем доставляли удовольствие. Однако, примерно после половины тестового пути спинка сиденья водителя начала огорчать неприятным треском. Вместе с тем, нервировали глюки навигационной системы и бесконечные сообщения об ошибках от бортового компьютера. Так  XV на 18 530 км забил тревогу - не хватает масла двигателю. Однако щуп показал три четверти. Кроме того, неоднократно появлялось сообщение об отказе системы автоматического регулирования динамики автомобиля. Однажды, на короткое время отключился усилитель рулевого управления. Но за время остановки таинственные силы его исцелили, и автомобиль продолжил путь, как ни в чем не бывало. Больше подобного не повторялось.

Вскоре заскрипела спинка водительского сиденья, на подушке кресла появились складки, а ткань обивки немного распушилась. Кроме того нагревательный элемент смещен слишком близко к спинке.

То, что Subaru XV не готов предложить долгосрочное качество стало очевидно уже в самом начале. После 30 000 км не смолкали писк, скрип, треск. Складывалось впечатление, что автомобиль стоит как минимум вдвое дешевле. Источники шума обнаружены при разборке. Пластиковые элементы декора, интерьера и обтекатели закреплены хлипкими пластиковыми клипсами. Со временем они ослабевают, и детали начинают болтаться и громыхать. Случайность? Осмотр новых автомобилей показал, что это не так. Шум в салоне только вопрос времени – пластиковые зажимы такие же хлипкие.

Клипсы пластиковой крышки в моторном отсеке люфтят, издавая треск и шум.

Эксперт DEKRA Гюнтер Шиле раскритиковал защиту от коррозии. В большинстве случаев небольшие признаки коррозии – лишь косметический изъян. Но обнаруженная ржавчина – критична для двухлетнего автомобиля. После 100 000 км Subaru XV так и не смог завоевать к себе любви. Даже кондиционер усилил отрицательное впечатление. Во-первых, он заправлен огнеопасным хладагентом нового поколения R 1234yf. Во-вторых, во время последней поездки летом в 30-градусную жару кондиционер запросил сервис.

Недостаточная защита от коррозии в месте контакта провода массы: заржавел винт и корродировало соединение. Кроме того небольшие очаги коррозии обнаружены на элементах подвески и выхлопной системы.

100 000 км на Subaru? Тест-редакторы посчитали, что это будет простая формальность. Целой горы проблем они не ожидали. Остается надеяться, что японцы так же быстро исправят недостатки, как вывели новую модель на рынок. Иначе очень легко растеряет наработанный годами хороший имидж.

Неисправности и расходы

18 350 км – предупреждение о слишком маленьком уровне масла. Ложная тревога – уровень в норме.

52 139 км – выход из строя сцепления

60 910 км – предупреждение о слишком низком уровне масла. Снова ложная тревога – уровень в норме.

72 911 км – замена лампы в правом стоп-сигнале (780 рублей).

76 826 км – замена передних тормозных дисков и тормозных колодок (13 700 рублей).

86 380 км – кратковременный сбой в работе GPS-навигатора.

88 270 км – замена переднего лобового стекла после попадания камня.

92 700 км – замена лампы фонаря подсветки номерного знака (120 рублей).

Subaru XV не отличается вместительностью: багажник способен разместить всего 380 литров. Кроме того, нижний край слишком высокий – 79 см. Тонкая ковровая обивка натянута и закреплена хорошо. Пластик колесных арок склонен к царапинам и издает посторонние звуки. Качество отделки оставляет желать лучшего.

 

Источник: AutoBild.de

 

Сравните проблемы

Добавить комментарий

Комментарии  
Субару xv дизель? Впервые слышу.
Цитирую Андрей:
...да все сейчас машины скрепят, это не то качество. что было в 90х.
И трава зеленее была! :D
у меня субару xv 2011 пробег 88888. сцепление не менял. ни скрипа ни проблем супер тачка
Почитал отзывы-поудивлялся.
И про то, что "никогда мы не научимся собирать машины так, как немцы"-зная в РЕАЛЬНОСТИ как собираются машины в Калуге и как проходят аудиты качества на заводе и у поставщиков-"авторитетное" мнения менеджера по продажам-это да, это реально то, на что можно ориентироваться.
А про то, что "сцепление-расходник на 50 т.км"-вообще а ауте: у меня на Кашкае сейчас пробег 210 т.км и сцепление не меняно ни разу и не просится под замену-это как вообще?
А вот фотка поплавленного поршня-это серьёзно.
Про перегоревшие лампочки-это, конечно, просто гэг какой то :)))
А еще спустило колесо
XV 2012 года 2.0 поменял рулевую,отказывал задний мост навернулись соленоиды,а сейчас при пробеге 151000 кабздец движку. В радиаторе масло. Движки у них слабые чувствительные к перегреву. Япошки не доработали.И таких случаев очень много.Так что статья не заказана немцами. Так же ролики ремня заменены,корретор фар,а резинки стабилизаторов устал менять.И подшипники ступиц.Во как.
Subaru XV, 5МТ 2012г.в. двигатель 1,6л. Пробег 30 тыс.км. Бережная и щадящая эксплуатация по городу и трассе. Имел только одно единственное замечание по машине: перегрев двигателя летом. Причина: изменение заводом конструкции клапана термостата с металлического (как на предыдущих моделях форестеров) на резиновый. После замены на оригинальные фирменные хватает на 2-3 тыс. км. пробега. Потом опять начинают залипать и перегревать мотор. Аналогов подобрать не смог. Перепробовал разные охлаждающие жидкости (включая и обычную воду). Результат практически один и тот же (но на воде начал капризничать после 4 тыс.км пробега). Проблему решил очередной заменой термостата с устройством отверстий в резиновом клапане (4 отверстия диаметром 2 мм под 90 градусов относительно центра). Перегрева более не наблюдаю (лампочка не зажигается и тяговитость мотора в жару за 30 градусов не падает). За две зимы отклонений в работе системы охлаждения мотора не выявил. Сколько с таким новшеством мотор сможет проработать - не знаю, но его режимом работы стал доволен. Сверчков нет, но пластик очень капризный в плане царапин. По подвеске и трансмиссии замечаний нет. Машиной доволен. Менять не собираюсь.
Немцы могут только ругать японские авто, причем сами их делать неумеют или нехотят на паасате Б7 коробки хватает на 30-50 тыс. км. Вот это действительно ненормально, двигателя причем не лучше. Так что пускай свои хваленые авто тестируют получше.
Все ссылаются на эту статью. "ВАУ- Субара уже не та".
У меня уже пробег 90к за 3 года.
Кроме фильтров, расходников и лампочек в ПТФ ничего не менял.
Ну да, на ТО в 30к попросил убрать сверчка из-под лобового. Убрали. Вот и все.

Заказуха!
Цитирую Субарик:
Тревога уровня масла имеет место быть. Просто затрахался покупать и доливать масло.

Сразу оговорюсь, это моё личное наблюдение!
Купили уже вторую хв-ишку (2012 и 2014гг). Да, жор масла у обоих,но только на дальняк: за 150км и подолгу. В городе и окрестностях - всегда в норме! 2,5 года езжу и радуюсь как в песне "что нам снег, что нам зной, что нам дождик проливной...". И в город, и на трассу и в горы, и в грязь - везде отлично!!!
Тревога уровня масла имеет место быть. Просто затрахался покупать и доливать масло.
Все, что написали немцы было у меня на Форестере (2005 - 2011гг) 2.0 турбо 5МТ, пробег 116 000км.. Но это же за 6 лет и в условиях плохих дорого и плохого бензина. И сцепление "накрылось" на 100 000 км. Так что нормальная машина эта XV, буду брать когда аутбэк добью. Лучше бы рассказали почему их Тигуан стоит как позолоченный....
Цитирую Гость:
Проехали 100км и потратили на ремонт 15к рублей при стоимости машины в 1,5млн., смешно. при условии, что сцепление это расходник, который по паспорту где-то и ходит 50-60к. Большая часть народа эти 100к выкатывать будет лет 8, да и эксплуатировать машину будут в более щадящем режиме а не насиловать ее в хвост и гриву.


я на ford C-max сцепление поменял только на 121000. Да и 100 000 км многие накатают за 3-4 года.
А мне понравилось "На стенках камер сгорания видны явные признаки износа." Износа от чего? Может на стенках цилиндра? Сразу видно либо писАл, либо переводил дилетант
Согласен! XV сознательно убивали. Автор отзыва прав, немцы (или дилеры) сознательно утрируют ненадежность Subaru XV. Нечестно, братцы!
Всем привет Пишу 1й раз, не удержался. Статья действительно заказная, немцы в серьёз напугались конкурентов.
У меня был субару-форестер, отъездил за пять лет почти 90000 км, так вот, ни то что лампочки, ни одной свечи не поменял и колодки все живые более чем. Заправлял кстати немецкое масло Равинол (лонг/лайф), ни на 1 мм уровень не падал.
Когда настало время менять, а продавать нужно было, чтобы взять за неё нормальные деньги. Друзья смеялись, что я прилип к этим японцам. Выбор стоял между Витарой, Экстрейлом и Субару. Прокатился на Тигуане, был в восторге, тянет, коробка МКП, работает отменно, уже фактически решился...
Почитал, что пишут в инете про наши фольцы и передумал. Ни когда мы у немцем не научимся ни пиво варить ни машины делать, увы... Спасибо менеджеру, когда я спросил у него, правда. то что в инете пишут, он сказал частично, намекнув к чему готовиться.
Короче взял XV, 2л. Как дорогу держит и грязь елозит писать не буду. У жены Шкода, 1.6, так вот моя по трассе меньше ест. Ездил у друзей на А3, БМВ 3, Шкода Скаут, да все сейчас машины скрепят, это не то качество. что было в 90х.
заказной бред. За два года автомобиль вроде бы 100 000 км. Неплохая нагрузка. А как эксплуатировался автомобиль? Цитирую "Большую часть времени тестовый автомобиль проводил в турах по Европе. Несмотря на высокие скорости и зачастую глубоко утопленную в пол педаль газа". И так два года!!! И далее: Однажды, на короткое время отключился усилитель рулевого управления" - если это действительно было, то по причине перегрева электроусилителя. Его кратковременное прекращение работы при перегреве это норма поведения на всех современных авто. Вот только чем же они занимались что умудрились перегреть усилитель? Это сложнее чем вывихнуть пятку. А замена лампы в правом стоп-сигнале на 72 тыс. км - это отличный результат. Как и замена передних тормозных дисков на 76 тыс. Кратковременный сбой в работе GPS - я смеялся, а у кого он не глючит? На BMW навигацией в России просто невозможно пользоваться. Самым серьёзным может показаться: предупреждение о слишком маленьком уровне масла на 18 и на 60 тыс.км. Ох хитрят немцы. Они в породистого японца перед этим на ТО залили своё новомодное европейское масло новой системы long-life. От сюда глюки. Заливать надо было родное или без long-life. Выход из строя сцепления... я повторюсь, за два года 100 000 км в непонятно каких руках... похоже тачку сознательно убивали. Что ещё? Скрип, писк, тру-ля-ля... я вас умоляю, современный Volkswagen тоже требует силикона. Как и любая машина, особенно после зимней мойки. Двигатель откатал 100 000 и был на грани? Господа немцы, с умирающим спросом на ваш автопром, вы бы так педантично исследовали и поливали грязью ваши коробки DSG умирающие на 30 000, ваши турбо-двигатели 1.4 умирающие на 60 000. Турбины умирающие на 80 000 ЩАДЯЩЕЙ эксплуатации. И не придирайтесь к фреону который тут Solstice™ yf от американской Honeywell с более высоким КПД чем у традиционных европейских систем, соответственно кондиционер меньше нагружает двигатель. Предельно заказная статья показывающая психоз немецких авто-брендов
2012 XV 2.0 CVT на бензине, пробег 44000 с копейками. За всё время поменял только лампы стопов ( не считая работ по плановым ТО ессно). Глюков не наблюдалось, но существует, как я понял из бесед с сервисменами проблемка- на ТО -2 они чистили дроссельную заслонку, после этого машинка стала ехать менее резво, а в один момент, проехав после ТО км 130, отпускаю педаль тормоза и не коснувшись педали газа, машинка, как рванёт метра на три вперёд, еле успел среагировать, благо привык держать дистанцию. Звоню на сервис, а они мне- ну, это может быть в первые 100 км после сервисного обслуживания !!! В общем приехал к ним снова, разобрали, сказали, что предыдущая смена хреново почистила...))) Но как показала последующая эксплуатация, проблема не ушла, просто дёргания стали не такими резкими, а после 300 км незаметно уходят. Прочитав статью, подумал, может, дело реально в неравномерном впрыске ? Несколько раз был в салоне легкий запах гари, грешу с надеждой на идущие впереди фуры ))) Всем удачи на дорогах !
После пробега 11 200км застучал двигатель. Как потом оказалось оборвался шатун. У меня Subaru XV с бензиновым двигателем.
Ложная тревога по уровеню масла неоднократно.
Дважды уже менял лампы в правом стоп-сигнале
Общий пробег на сегодня 28 500км
Проехали 100км и потратили на ремонт 15к рублей при стоимости машины в 1,5млн., смешно. при условии, что сцепление это расходник, который по паспорту где-то и ходит 50-60к. Большая часть народа эти 100к выкатывать будет лет 8, да и эксплуатировать машину будут в более щадящем режиме а не насиловать ее в хвост и гриву.