Характерные проблемы и неисправности
Двигатели
1.6 / 106-107 л.с. (VAZ-21129)
Нижняя опора двигателя
Изнашивается после 70-100 тыс. км.
Стоимость устранения: от 1000 рублей за аналог или 2000 рублей за оригинал.
1.6 / 110-118 л.с. (H4M)
Характерных проблем не наблюдается.
1.8 / 122 л.с. (VAZ-21179)
Заглушки головки блока цилиндров (распредвалов)
Иногда выдавливало.
Встречалось на машинах 2017 года после 50 000 км пробега.
Повышенный расход масла
Обнаруживался после 100-120 тыс. км.
Стоимость устранения путем обновления поршней и колец - порядка 60 000 рублей.
Общие проблемы двигателей
Катушки зажигания
Встречается после 80-120 тыс. км.
Стоимость устранения: 1000-2000 рублей за штуку, плюс 1000 рублей за работу.
Прогар гофры (гибкого соединения) выхлопной трубы
Наблюдается при пробеге около 100 000 км.
Стоимость устранения: оригинальная труба в сборе – порядка 5000 рублей. Аналог гофры – около 500 рублей.
Коробки передач
АМТ
Износ сцепления
Симптомы износа – вибрации, стук, дерганья автомобиля.
Встречается после 70-120 тыс. км.
Стоимость устранения: порядка 25 000 рублей за запчасти плюс около 15 000 рублей за работу.
Актуатор
Симптомы неисправности: скрип, шум, цоканье.
Встречается после 80-100 тыс. км.
Оригинала в продаже нет. За аналог попросят от 48 000 рублей.
МКПП
Износ сцепления
Ресурс сцепления свыше 100-150 тыс. км.
Стоимость устранения: от 5000 рублей за аналог или 10 000 рублей за оригинал.
Выжимной подшипник
Характерно для 1.6/106 л.с..
Может подвести после 100-120 тыс. км пробега.
Стоимость устранения: от 4000 рублей за аналог или 8 000 рублей за оригинал.
Ходовая
Шаровые опоры
Изнашиваются после 60-100 тыс. км.
Стоимость устранения: от 400 рублей за аналог или 2800 рублей за оригинал. Оригинальный рычаг в сборе стоит свыше 9000 рублей, а аналог – от 2200 рублей.
Сайлентблоки передних рычагов
Могут потребовать внимания после 120-140 тыс. км. пробега.
Стоимость устранения: от 300 рублей за аналог или 500 рублей за оригинал.
Сайлентблоки задней балки
Могут потребовать внимания после 90-130 тыс. км. пробега.
Стоимость устранения: 2 сайлентблока по 3500 рублей за оригинал или от 600 рублей за аналог. За работу попросят около 3000 рублей.
Передние амортизаторы
Встречается после 120-140 тыс. км пробега.
Стоимость устранения: от 3200 рублей за аналог или 7600 рублей за оригинал.
Задние амортизаторы
Встречается после 100-120 тыс. км пробега.
Стоимость устранения: от 2000 рублей за аналог или 6400 рублей за оригинал. За замену пары задних амортизаторов попросят порядка 3000 рублей.
Передний ступичный подшипник
Встречается после 120-180 тыс. км пробега.
Меняется отдельно от ступицы.
Стоимость устранения: от 1600 рублей за аналог или 3500 рублей за оригинал. За замену попросят около 1600 рублей.
Задний ступичный подшипник
Встречается после 110-140 тыс. км пробега.
Оригинал идет в сборе с тормозным барабаном, но возможна замена подшипника.
Стоимость устранения: от 1300 рублей за аналог или 7700 рублей за оригинал. За замену попросят около 1000-1500 рублей.
Другие проблемы и неисправности
Сбои в работе ЭГУР (электрогидравлического усилителя руля)
Причина – перетирается провод в электрожгуте, расположенном в колесной арке, под подкрылком.
Встречается после 100-120 тыс. км пробега.
Отключение ABS и ESP
Причина – повреждение провода в электрожгуте, расположенном в колесной арке.
Встречается после 80-120 тыс. км пробега.
Дефекты ЛКП
Слезает краска с порогов, пескоструй задних колесных арок, следы коррозии на сварных швах стаканов в моторном отсеке, сколы на стыке заднего крыла и бампера.
Проблема наблюдается после 4-7 лет эксплуатации.
Пластиковая накладка крышки багажника над государственным знаком
Может сломаться.
Стоимость оригинальной накладки – 23 000 рублей.
Насос омывателя стекла
Встречается после 80-100 тыс. км пробега.
Стоимость устранения: от 1100 рублей за аналог или 2500 рублей за оригинал.
Механизм переключения потоков воздуха
Встречается в машинах с обычным кондиционером. Механизм заедает. Помогает смазка.
Встречается после 90-120 тыс. км пробега.
Вентилятор отопителя
Встречается после 120-150 тыс. км пробега.
Замена сложная – со снятием передней панели. Некоторые, чтобы сэкономить время, пилят пластик в районе бардачка.
Стоимость вентилятора: от 4600 рублей за аналог или 11000 рублей за оригинал.
Сравните проблемы