Обзор

Рено Логан 2 пришел на Российский рынок в 2014 году. Сборка модели осуществлялась в Тольятти.

В основу конструкции легла все та же универсальная платформа В0, но со слегка модернизированной силовой структурой кузова.

В сравнении с предшественником колесная база подросла на 4 мм, а длина – на 58 мм. Logan 2 стал уже на 7 мм и ниже на 17 мм.

Renault Logan 2 стал выглядеть гораздо привлекательней. Обращают на себя внимание более плавные линии, гармоничные пропорции и современная светотехника. Полностью переработан и интерьер.

Багажник предлагает 510 литров объема. А в дорогих комплектациях спинка заднего дивана складывается в соотношении 60/40, позволяя перевозить длинномеры.

Второй Логан предлагался исключительно в кузове седан. Сдержанный фейслифтинг был проведен в 2018 году.

Осенью 2018 года появилась кросс-версия Logan Stepway. Она отличается увеличенным дорожным просветом и пластиковыми накладками на колесных арках и в нижней части кузова. Обычная версия щеголяет внушительным дорожным просветом 172 мм. Логан Степвей приподнялся аж до 195 мм.

Рено Логан 2 в официальных краш-тестах не участвовал. Из близких родственников испытанию на безопасность подвергался румынский близнец со значком Dacia, правда, в кузове универсал. В 2014 году специалисты EuroNCAP результат оценили в три звезды. После фронтального удара кузов сильно деформировался, а грудная клетка, колени, бедра и ступни водителя оказались серьезно травмированы. При боковом ударе выявилась плохая защита ребер и шеи.

Передние подушки безопасности в российских образцах устанавливались во все версии, а боковые – только в топовые.

Двигатели

Гамма двигателей российских Логанов включает три бензиновых четырехцилиндровых атмосферника объемом 1,6 литра.

Базовый - 8-клапанный К7М отдачей 82 л.с. Следующий в градации – 16-клапанный К4М, развивающий 103 л.с. Оба имеет чугунный блок и ременный привод ГРМ.

Самый мощный в линейке – 16-клапанный H4M, выдающий 113 л.с. Он стал доступен летом 2016 года. Двигатель с алюминиевым блоком получил цепной привод ГРМ.

K7M поставлялся из Румынии, а остальные два мотора собирались в Тольятти.

Все двигатели обделены гидрокомпенсаторами. Регулировка зазора клапанов механическая: в К7М и К4М - с помощью регулировочных гаек, а в Н4М - подбором толкателей (стаканчиков).

Ремень ГРМ следует обновлять каждые 60 000 км пробега. Стоимость оригинального комплекта с помпой – около 13 000 рублей, а аналогов – свыше 8000 рублей.

В случае с H4M некоторые владельцы сетуют на повышенный расход масла. Но проблема не повальная, а наблюдаемый расход масла зачастую не превышает разумных пределов.

Общие проблемы моторов

Спустя 70-120 тыс. км может подвести термостат (свыше 1300 рублей).

По прошествии 100-150 тыс. км отдельным владельцам доводилось менять неисправный вентилятор радиатора (от 4000 рублей за аналог или 10 000 рублей за оригинал).

Опоры силового агрегата приходят в негодность к 100-150 тыс. км пробега (задняя 1-2 тыс. рублей, а правая – 5-12 тыс. рублей).

Спустя время начинает сбоить и первый кислородный датчик (от 1200 рублей за аналог или 4600 рублей за оригинал).

В К7М катушка зажигания общая для всех цилиндров (от 1300 рублей за аналог или 3700 рублей за оригинал). Ее замена может понадобиться после 100-150 тыс. км.

Катушки зажигания К4М и H4M – индивидуальные для каждой свечи. Ходят они обычно свыше 200 000 км (от 700 рублей за аналог или около 3000 рублей за оригинал).

Коробки передач

В паре с двигателями шла 5-ступенчатая механика собственной разработки Рено - JH3, а в более поздних экземплярах - JH5.

Летом 2015 года для версий с самым слабым 1.6/82 л.с. был предложен 5-скоростной робот Easy-R. Это совместный продукт Рено и немецкого производителя ZF. Робот продержался в прейскуранте недолго.

4-диапазонный автомат DP2 тоже появился летом 2015 года, но предназначался только для 1.6/102 л.с..

Вариатор Jatco JF015E был доступен исключительно в приподнятой кросс-версии Stepway.

Все коробки сравнительно надежные и серьезных проблем, как правило, не доставляют.

Владельцам машин с МКПП нередко после 100-150 тыс. км приходится обновлять сальник-пыльник левого внутреннего ШРУС (от 300 рублей за аналог или 2500 рублей за оригинал). Правый пыльник подводит реже (100-500 рублей).

Сцепление МКПП обычно проезжает свыше 150 000 км (11-12 тыс. рублей за комплект). Иногда чуть раньше сдается выжимной подшипник.

Схожий ресурс и у сцепления роботизированный коробки передач (4-10 тыс. рублей за комплект плюс 5000 рублей за работу с адаптацией).

Автомат DP2, судя по опыту эксплуатации автомобилей различных марок, ходит долго. Главное, регулярно обновлять трансмиссионную жидкость. Лишь электромагнитные клапаны могут потребовать внимания после 100-150 тыс. км (2-4 тыс. рублей плюс 4000 рублей за работу).

Вариатор JF015E  так же нуждается в регулярном обновлении масла. После 150-200 тыс. км начинают попадаться случаи ремонта, потребовавшие затрат на сумму свыше 100 000 рублей.

Ходовая

На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – упругая балка. Начальная версия Access лишена стабилизатора поперечной устойчивости.

Логан Степвей с вариатором из-за крупного корпуса трансмиссии получил иные рычаги и подрамник. Попутно клиренс уменьшился на 17 мм (до 178 мм).

В рулевом управлении используется гидроусилитель, а в версиях с мотором H4M – электрогидроусилитель.

Шаровые опоры проезжают свыше 60-80 тыс. км (600-2000 рублей). Сайлентблоки передних рычагов (300-500 рублей) преодолевают порог в 100-120 тыс. км. Оригинальный рычаг в сборе доступен за 7600 рублей, а ценник на аналоги стартует с отметки 1500 рублей.

Сайлентблоки задней балки в большинстве случаев заканчиваются не раньше 100-150 тыс. км (500-1600 рублей за сайлентблок).

Задние амортизаторы обычно доживают до 80-100 тыс. км, а передние – до 100-150 тыс. км. За амортизационную стойку попросят 2-6 тыс. рублей.

После 100-150 тыс. км порой обламывается виток одной из задних пружин (от 1000 рублей за аналог или 5000 рублей за оригинал).

Передние ступичные подшипники могут потребовать внимания спустя 100-150 тыс. км пробега. Меняются они отдельно от ступицы: 900-1500 рублей за подшипник плюс 1200 рублей за работу.

Задние подшипники выхаживают свыше 150-200 тыс. км. Они запрессованы в тормозной барабан и тоже меняются отдельно (от 900 рублей).

Спустя 100-150 тыс. км могут зашуметь наружные ШРУС. Оригинал идет только в сборе с полуосью стоимостью около 25 000 рублей. Шарнир сторонних производителей можно приобрести за 2-9 тыс. рублей. Зачастую в преждевременном выходе из строя ШРУС виноват прохудившийся пыльник (от 200 рублей).

Другие проблемы и неисправности

Лакокрасочное покрытие кузова Logan 2 имеет уязвимые места. Чаще всего спустя 4-6 лет обнаруживается вспучивание и отслоение краски в районе задних колесных арок. Порой наблюдается коррозия и по передней кромке капота - с его внутренней стороны. Кроме того, нередко дверные карты протирают краску до металла.

После 100-150 тыс. км зачастую начинает сбоить подрулевой переключатель света (около 3000 рублей). Иногда удается обойтись очисткой контактных дорожек.

После 150-200 тыс. км может зашуметь подшипник муфты кондиционера (1300 рублей плюс 2000 рублей за замену).

Чуть позже может забарахлить моторчик печки (от 3000 рублей за аналог или 14 000 рублей за оригинал).

К этому времени может заявить о себе и генератор (около 9000 рублей за переборку).

Стоит ли покупать?

По технической части глобальных проблем не наблюдается. Лишь качество лакокрасочного покрытия кузова иногда вызывает вопросы.

Технические характеристики Renault Logan 2

Двигатель

1.6  (K7M) 

1.6  (K4M) 

1.6  (H4M) 

Коробка передач

5М (5АМТ)

5М (4АТ)

Рабочий объем (см3)

1598

1598

1598

Цилиндры/клапаны

4/2

4/4

4/4

Макс. мощность (л.с./об/мин)

82/5000

102/5750

113/5250

Крутящий момент (Нм/ об/мин )

134/2800

145/3750

152/4000

Макс. скорость (км/ч)

172 (164)

180 (171)

177

Разгон 0-100 км/ч (с)

11,9 (12,4)

10,5 (11,7)

10,7

Ср расход (л/100 км)

7,2 (6,9)

7,1 (8,3)

6,6

 

 

Сравните проблемы

 

   

Renault Logan 1

     
   

 

Lada Vesta (GFL / GFK)

     
   

 

Nissan Almera G15 (2012-2018)

     
 

 

Volkswagen Polo Sedan

     
   

 

Hyundai Solaris (2010 - 2017)

     
Добавить комментарий