Ниссан Патфайндер третьего поколения (заводской индекс R51) впервые был представлен на Североамериканском континенте в 2005 году. Pathfinder построен на базе пикапа Nissan Navara. Сборка внедорожников для Европейского континента осуществляется в Испании.

Nissan Pathfinder 2005-2010 г.в.

Двигатели

В списке доступных силовых агрегатов первоначально значились - турбодизель рабочим объемом 2,5 л / 174 л.с. и бензиновый атмосферный V6 объемом 4,0 л / 269 л.с. Позже, после рестайлинга в 2010 году (R51M), дизель 2,5 л прибавил в мощности и стал развивать 190 л.с., а взамен бензинового V6 стали устанавливать дизельный V6 объемом 3,0 л и отдачей 231 л.с.

Наибольшей популярностью среди силовых агрегатов пользовался 4-х цилиндровый турбодизель 2,5 л (YD25). Его слабое место – головка блока цилиндров. Случаи появления трещин в головке не редкость. Причина - длительная работа под большой нагрузкой и перегрев. Проблема возникала после 100-150 тыс. км. Стоимость новой ГБЦ около 60 000 рублей.

По прошествии 250-300 тыс. км владельцы сталкивались даже с капитальным ремонтом дизельного 2.5. Затраты на восстановление составляли 120-150 тыс. рублей.

При замене масляного фильтра некоторые нерадивые мастера обламывали штуцер на вакуумном клапане, из-за чего переставала функционировать турбина. Стоимость нового клапана около 6-7 тыс. рублей.

По неосторожности может оказаться сломан и пластиковый наконечник тройника блока отопительных трубок. Это приводит к утечке охлаждающей жидкости. За новый «тройник» придется отдать около 4-6 тыс. рублей.

При пробеге более 60-100 тыс. км часто начинает «выть» турбина. Причина: выработка на штоке, через которую выходят газы. С прогревом металл расширяется, зазор уменьшается, и «утечка» газов снижается, поэтому вой стихает. Зазор никоим образом не влияет на эффективность работы турбины, «вой» – специфическая возрастная особенность. Сам турбокомпрессор доезжает до 250-300 тыс. км (30-60 тыс. рублей).

Топливные форсунки начинают «лить» после 120-150 тыс. км. Стоимость новой форсунки около 18-19 тыс. рублей. Некоторые механики готовы отреставрировать форсунку за 7000 рублей.

Модернизированный двигатель YD25 мощностью 190 л.с. получил немного измененную головку блока цилиндров и турбокомпрессор с электрической системой управления. После 10-30 тыс. км владельцы машин, чаще 2010-2011 года, сталкивались с пропаданием тяги, сопровождаемым высвечиванием сигнализатора MIL. «Хандра» проявлялась периодически и спонтанно. Официальные сервисы при обращении с проблемой производили калибровку турбины и перепрошивку ЭБУ. Если недуг повторялся, то меняли турбокомпрессор. Причина неисправности крылась в блоке управления турбиной. Отдельно блок управления не меняется, поэтому «официалы» обновляли турбину в сборе. Многим удавалось «вылечить» турбокомпрессор после чистки и перепайки контактов в блоке.

Число 3-х литровых дизелей V9X не велико. Наиболее распространенная причина обращения в сервисы в первые годы эксплуатации – заклинивание клапана EGR при пробеге более 50-80 тыс. км. Данная проблема возникала и на дизеле YD25. Со временем стали встречаться случаи капитального ремонта 3-литрового турбодизеля.

На многих дизельных моторах Nissan Pathfinder после 50-70 тыс. км начинали «потеть» патрубки, соединяющие турбину с интеркуллером. Замасливание свидетельствовало о появлении микротрещин, которые вскоре увеличивались. Патрубки приходилось менять.

Спустя 150-200 тыс. км мог захандрить ТНВД из-за отказа клапана регулятора давления топлива (11 000 рублей за оригинал).

Бензиновый атмосферник VQ40 тоже не без изъянов. Например, иногда возникали проблемы из-за разрушения керамического наполнителя катализаторов, мелкие частицы которого попадали в цилиндры. Из-за абразивного воздействия частичек на стенках цилиндров появлялись задиры, и существенно увеличивался расход масла.

4-литровый двигатель порой начинал потреблять масло и после 250-300 тыс. км. Наряду с этим встречались случаи проворачивания вкладышей и разрушения коленвала.

Владельцы Ниссан Патфайндер старше 5-6 лет нередко сталкивались с отказом датчика уровня топлива: стрелка указателя залипала на «максимуме» или падала на «0». Производитель предусматривал замену топливного насоса в сборе, стоимость которого у дилеров около 18 000 рублей и около 8 000 рублей в «обычных магазинах». Кроме того, для замены насоса приходилось снимать бак, так как технологического отверстия в кузове для этих целей не предусмотрено.

При пробеге более 100 000 км могла выйти из строя обгонная муфта генератора или подшипники. Об этом подсказывал посторонний шум: треск или писк. Стоимость новой муфты около 6 000 рублей у дилеров и около 2-3 тыс. рублей в обычных магазинах автозапчастей. За два оригинальных подшипника придется выложить дополнительно около 2000 рублей, а за аналог – около 1000 рублей. Проделанная работа оценивается примерно в 5000 рублей. На бензиновую версии данная муфта не устанавливалась.

Трансмиссия

На дорестайлинговых Pathfinder нередко возникали проблемы с задним редуктором. Проблемный редуктор менялся по гарантии.

Гул и вибрации на высоких скоростях после 80-120 тыс. км пробега обязаны своим появлениям крестовинам карданных валов. Стоимость новой крестовины около 1,5-2,5 тыс. рублей. Они же и виновники скрипа, возникающего при движении задним ходом. Сальники раздаточной коробки прослужат более 100-150 тыс. км.

6-ступенчатой механической коробкой передач комплектовались только внедорожники с турбодизелем 2,5 л. Проблем с самой коробкой не возникает. А вот сцепление оказалось слишком слабым. Чаще всего его приходилось менять еще до 100 000 км, но при щадящих условиях эксплуатации оно могло прослужить 150-180 тыс. км. Комплект нового оригинального сцепления не дешев – около 40 000 рублей, аналог немного доступнее – около 30 000 рублей.

5-скоростной «автомат» устанавливался в паре с любым из двигателей Pathfinder. АКПП способна уверенно проехать без ремонта более 200-250 тыс. км. Причиной неполадок мог стать гидроблок. Стоимость нового гидроблока у дилеров около 50-60 тыс. рублей, в интернет-магазинах на заказ – около 30-45 тыс. рублей.

Нередко коробка «умирала» не от естественного износа, а из-за смешивания ее рабочей жидкости с антифризом. Приготовление «смертельного коктейля» происходило в нижней части радиатора из-за протечки теплообменника (нижнего бака радиатора). Стоимость нового оригинального радиатора 33 000 рублей. Предвестник беды один – пробуксовки. Если вовремя спохватиться, то можно было отделаться только промывкой коробки, в противном случае предстояла замена гидроблока и фрикционов. Проблем с АКПП иногда добавлял конструктивный недостаток: болт крепления пластмассовой накладки переднего бампера перетирал патрубок охлаждения масла коробки.

С возрастом обнаружилась еще одна уязвимость - обрыв дорожки контакта на плате управления АКПП. Дорожку можно пропаять. Издержки составят 10-12 тыс. рублей.

Ходовая

Втулки и стойки переднего стабилизатора служат более 60-80 тыс. км, заднего - более 80-120 тыс. км. Ступичные подшипники ходят свыше 100-150 тыс. км. Стоимость новой ступицы у дилеров около 17-18 тыс. рублей, на стороне – около 8-9 тыс. рублей. Столько же ходят рычаги подвески и шаровые, рулевые наконечники и тяги.

Nissan Pathfinder 2010-2014 г.в.

Стуки в рулевом при проезде неровностей не редкость. Виновник «торжества» на дорестайлинговой модели – карданчик рулевого вала. После замены на резинометаллический аналог нового образца стуки проходят. Стоимость карданчика около 300-400 рублей, а работ по замене - около 6-7 тыс. рублей. В рестайлинговой версии Pathfinder стуки в рулевом возникают из-за износа шлицов на обжимной конструкции внизу рулевого вала.

Некоторые обладатели Nissan Pathfinder отмечают провал педали тормоза и снижение эффективности замедления. Проблема могла обнаружиться как после 20-30 тыс.км, так и лишь через 200 000 км. В большинстве случаев причина бед в главном тормозном цилиндре. Стоимость нового ГТЦ около 10 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Лакокрасочное покрытие, традиционно для большинства автомобилей, слабое - легко царапается и быстро обрастает сколами. Уже после первой зимы могли появиться «паучки» (небольшие вспучивания краски) на капоте, передних стойках, над лобовым стеклом, но чаще всего на задней двери багажника. Страдало и хромовое покрытие декоративных элементов отделки кузова.

Позже коррозия обнаруживалась на колесных арках и раме. Через 11-14 лет в раме могли появиться дырки. За ее реставрацию без снятия кузова запросят около 50 000 рублей. 

Из-за проблем с клапаном в трубопроводе омывателя фар зачастую начинают «травить» форсунки. Многие сталкиваются с появлением трещин на остеклении передней блок-фары возле крыла. Причина – сильное внутренне напряжение из-за особенностей крепления. Некоторым счастливчикам приходилось менять фары чуть ли не каждый год. Хотя случаи и не единичные, дилеры при приемке авто каждый раз искренне удивлялись увиденному.

Облезающая «кожаная обивка» сидений и руля – еще одна печальная реальность большинства современных автомобилей, в т.ч. и Патфайндер (после 20-40 тыс. км). Со временем обтираются и пластиковые накладки на спицах руля.

Встречаются так же проблемы с контактами кнопок управления стеклоподъемниками, электроприводом сидений и их подогревом. Зачастую приходится сталкиваться с обрывом рулевого шлейфа, из-за чего перестают работать кнопки на руле, звуковой сигнал, или высвечивается индикатор неисправности подушек безопасности. Стоимость нового шлейфа у дилеров около 4000 рублей, в интернет-магазинах – около 2000 рублей.

Нередко глючит штатная навигационная система - гаснет монитор. Самостоятельно система может выйти из ступора лишь через несколько часов. Если летаргический сон так и не прекратится, значит, придется заменить блок навигации. Дилеры на вопрос о причинах такого поведения отвечали, что так действуют особые зоны. Аномалия? Электрики при появлении подобных «заскоков» рекомендуют вынуть штекер активной GPS антенны из гнезда и больше ее не использовать.

При появлении подтеков на стойках возле потолка и потолке, необходимо проверить состояние резинок под рейлингами и протянуть их крепление. Вода в ногах переднего пассажира - результат расстыковки шланга омывателя заднего стекла под передним правым крылом.

Владельцы дизельных Nissan Pathfinder нередко сетуют на медленный прогрев салона в морозы. Со временем может зашуметь моторчик печки. Заставить замолчать его поможет смазка. Новый моторчик стоит от 5 до 10 тыс. рублей.

Трубки кондиционера задних пассажиров, расположенные под днищем, легко поддаются коррозии. Так же наблюдаются эпизоды с выходом из строя сервоприводов заслонок распределения потоков воздуха. Новый сервопривод обойдется в 1000 рублей.

Электрожгуты, проложенные под днищем, и разъемы под порогами нередко сгнивают через 4-6 лет эксплуатации. Это главная причина высвечивания ошибок по полному приводу или датчикам ABS.

Стоит ли покупать?

Герой нашего рассказа, в плане надежности, не выделяется из большой толпы современных автомобилей. Вызывает беспокойство наличие проблем с двигателями. Проблемы с ЛКП и низким качеством отделочных материалов, к сожалению, сегодня уже мало кого удивляют. А в остальном все предсказуемо - ресурс агрегатов и узлов вменяемый, как и цены на запчасти. Пожалуй, нет смысла отказываться от приобретения Nissan Pathfinder, если необходим большой полноприводный автомобиль. Как показывает опыт отдельных владельцев, Ниссан Патфайндер при своевременном обслуживании и правильной эксплуатации спокойно достигает отметки в 300-400 тыс. км без серьезного ремонта.

 

Сравните проблемы

 

Mitsubishi Pajero 4 (2006-2020)

     
 

Mitsubishi Pajero Sport 2 (2008-2016)

     
 

Nissan Patrol Y62

     
 

Ford Explorer V (2010-2019)

     
 

Toyota Land Cruiser Prado 150

     
Добавить комментарий

Комментарии  
С треснувшей головой езжу три года. В автомаге купил спец. состав, заливал по упаковке (300гр) три раза в течении 2-х месяцев. В выходное отверстие в расширительном бачке вставил шланг, другой конец в литровую пласт. бутылку предварительно обмотав изолентой горло и проделав сразу под резьбой пробки пару дырочек, для выхода газов. Бутылка спокойно стоит над масленным фильтром. Раз - два раза в месяц сливаю 150 - 300 гр. выбившую охл.жидкость обратно в бачок. Минус в том, что средство забивает не только трещины в голове, но и трубочки в радиаторе отопителя. Но это дело можно почистить. Описания имеются в инете
Не понятна мне политика производителя. Скоро 7 лет машине. Проблем не создаёт. Летает нормально. Грязи не боится. Может и пересел бы на новый чтобы в душе радости прибавить, но только на такой же. А они какого то хрена выдумали новый Паф-ведро с болтами и блястючками. И застопорился этот новый Паф. Нет в продаже потому что нет на него спроса. Есть пара, тройка желающих, будешь продавать, мне скажи. Отвечаю одно -такая корова нужна самому. Всем любителям этой машины удачи на дорогах и радости от надёжного друга!!!
С автосалона забрал Пафик дизель 3.0 в 2013 году. На первых парах по совету менял масло в двигателе через 5000 км, затем через 10000 км с заменой масляного и воздушного фильтров, затем на 15000 только масло и 20000 на ТО у официалов. Такой круг продолжал до 100 000 км. Сейчас меняю масло в движке через 10000 км. Масло беру у официалов. Слабоваты шаровые опоры. Официалы меняли по мануалу только вместе с рычагами. За гарантийный срок поменяли все рычаги по кругу и два наконечника рулевых тяг. Сейчас обслуживаюсь у частников, правда все выходцы от официалов. Ребята толковые. Пробег 143000 км. Ремонтировали карданчик рулевого вала. Сказали хватит на 40 000 км. Так и вышло. Поменял на новый. Раз в год перетряхивают подвеску. Меняют шаровые опоры, сайлетнблоки. Шаровые стараюсь покупать "Масума". Осенью потёк куллер. Зимой нормально, скорости небольшие. Сейчас погонялся на дальняк на больших оборотах, куллер опять потёк. Заказал в Москве за 36000 руб.,жду через СДЭК посылку. Посоветовали не разгоняться на новый в 140-170 тыс руб., а брать самопал опять же эти ребята. Хоть и самопал, но сделан качественно. Дают гарантию два года. Вроде какое то производство москвичи открыли
У меня 2.5 механика пробег310000 расходы не большие он стоит этих денег- замена на протяжении пробега 3-ступицы - 2 ремня 2-крестовины 4 пары колодок тормозных -только один диск сцепления карзина и выжимной дальше работают 4пары резины - задние амортизаторы -лампочки -2018 выпуск Ниссан Терра с дизелем посмотрим на качество
Уже 6 лет катаюсь на пафике 3 литра дизель. Когда собирался покупать планировал 2.5 дизель, но когда на завершающий тест драйв подвернулся 3х литровый дизель все изменилось разом. Очень резвая динамика, налоговая сетка до 250 л/с плюс полная комплектация все решило! За данный срок пробежал 90000км самая серьезная проблема это неисправность клапана ЕГР. Пока на работу авто не влияет кроме оранжевого ЧЕК. Все это время только позитив. Очень надежный и крепкий автомобиль. К сожалению не поэт ,но мне машинка очень нравиться!!! Искал варианты замены к сожалению на момент ничего достойного с оптимальным сочетанием цены-качество не вижу! Поэтому буду кататься на нем дальше и получать удовольствие!!!
Статья норм. Брал у испанских погранцов-пробег 98к был, она была на гарантии и они продавали из-за ее окончания. Подвеска была вся новая-везде были шильдики с сеткой. Салон ушатан пылью(как в казахстане-заколупался чистить) Сейчас пробег 308к. Из перечисленного-стрелка топлива на нуле и вчера отказали сервоприводы обдува. За 5 лет поменял пару датчиков(обратки и турбины) все ступицы(по очереди170$шт)80% подвески и диск сцепления. Пока полет нормальный. Про форсунки даже не думал. Егр заглушил как пригнал-вычитал на форуме. Машина 2008г. Эксплуатация от трассы до леса и пр. бездорожья-занимаюсь лесозаготовками. Машина своих денег стоит и их отрабатывает сполна. Салон конечно спортанский(если не сказать хуже) и главное в машине рама. В новой версии ее уже убрали.
Возможна ли замена блока и головки 174л.с2008г.в на 190л.с2011г?.в навесное оставить свое
Спасибо за публикацию. Многое прошёл. У меня 2-й с нуля Паф. Пробег 232000. В общем - полёт нормальный. Турбина, АКПП норм.
Владел таким бензиновым аппаратом. Проблемы все в точности как в статье, плюс часто перегорают лампочки по одной стороне и оч сильно ржавеет пятая дверь. Шумный и жесткий аппарат, задние Сидения не удобные. В целом оч надежный и не дорогой в содержании автомобиль, но Prado 120 гораздо лучше и комфортнее.
R51, 2,5АТ. Июнь 2014г. Вообще никаких проблем. В том числе с хромом, лкп задней двери. Но делаю обработку кузова пару раз в год. Улучшил свет установкой линзованного биксенона, птф заменил на led. Модернизировал центральный подлокотник. Машина радует и сохраняет первоначальные характеристики после 2х летней эксплуатации и 60 ткм пробега.
Юрий. Москва
Добавьте еще одну проблему V9X.
Практически у всех на пробеге от 30 тыс. км пробивает радиатор интеркуллера. Стоимость его у официалов 80 тыс. рублей + работа по замене.
Я у себя уже поменял. И он опять взорвался. Возникает это из-за клапана ЕГР, который официалы менять не хотят.
Цитирую Сергей:
Валерий,пожалуйста,подскажите как решить проблему подогрева масла в АКПП на ниссане пафике 2006 года

проблему можно решить установкой дополнительного радиатора для акпп. Хотя я не сталкивался с этим на своём пафике 2006 год.
Цитирую Cavad:
Ya kupil pafinder.2005.div2.5disel.akpp problem ot radiatora vodu papal karopku.Uje 2 qoda ne maqu remontirvat.Masina ni yedut avarinem palajeniye.Sovetuyci pajalusta cto Menya delat s etoy patfinge.

Была такая проблема на пассате В5. Помогла замена радиатора, переборка акпп с заменой клапанов, главное промыть хорошенько от эмульсии. Мастера говорят после такой проблемы акпп лучше менять, долго не ходят внутренности!
Ya kupil pafinder.2005.div2.5disel.akpp problem ot radiatora vodu papal karopku.Uje 2 qoda ne maqu remontirvat.Masina ni yedut avarinem palajeniye.Sovetuyci pajalusta cto Menya delat s etoy patfinge.
Отклик пусть и поздний, но...
Выбираю немного б/у 3-го поколения рестайл.
Автору огромное спасибо!!!
Я знаю как определить истинный скрученный пробег и пр., перечитал кучу отзывов именно про эту машинку...
Но данный отзыв реально помог с определением пробега именно этой модели с учетом выявленных косяков каждой рассматриваемой машины. ПРИМЕР: офиц. дилер толкал трейдмашину с пробегом 50 тыс и проблемами пер и зад стоек амм, задней крестовины (офиц ТО она не проходила). Машины имела известные мне признаки скручивания, но этот обзор мне даже подсказал ее истинный "возраст": 80-100 тыс.
Валерий,пожалуйста,подскажите как решить проблему подогрева масла в АКПП на ниссане пафике 2006 года
Пробег 118 тыс.км., дизель 2,4. Гидроблок выходит из строя при каждом очень "трудном" запуске в мороз. Видимо плотность аккумулятора падает и не хватает силёнок прокрутить весь механизм, в результате все релюхи подрабатывают, стрелки подпрыгивают и загорается датчик АКПП. На диагностике показывает неисправность гидроблока акпп (два клапана не отвечают). У дилеров только замена около 50 тыс. руб. гидроблок + литр масла + фильтр + работа. Менял уже два раза, первый раз платил, второй по гарантии. Вчера мороз -21, аккумулятор свежий, при запуске опять аккп в аврийный режим ушла, уверен сннова проблема с гидроблоком. Сегодня к офицалам на диагностику, засада ещё и в том что гарантия на гидроблок закончилась 9 дней назад. (Третью зиму одна и таже проблема)
вот это всё прочитаешь и подумаешь чего плохое про машину, есть какие-то сложности но все решаемы, и часто не за такие суммы как тут указанно, а если руки от куда надо растут то всё совсем просто.
машине 160тыс...07года, подвески хватает на 80тыс при активной езде, двигатель и коробка надежны, проблем нет, проблема с охл жидкостью в коробке решаема за 5 минут, да задняя дверка в одном месте вспучилась, но всеже краска хорошая сколов и царапин за 6 лет почти нет, по сравнению с мицубиси тут и метал намного толще и краска, машина не жрет масло и значит не будет масленного голодания и прочих вытекающих проблем как на немцах...недавно столкнулся(на 155тыс) с обгонной муфтой и подшипниками генратора, понятно что у диллера могут сумму любую выдумать, в итоге цена вопроса оказалась 700рублей(2 подшипника), хотя можно было только смазать старые...тут всё почто что в статье написано, решаемо
Пробег 100000 км ( дизель 2,4 ) прогорели 2 впускных клапана на первом цилиндре, замена подшипников и муфты на генераторе,замена резинок стабилизатора,фтулок стоек,подшипника ступицы на заднем правом, 80000 км замена шаровых,навигатор глючил всегда в одном месте пришлось отключить антену, на подходе крестовины кардана.
Да, действительно. Я столкнулся с проблемой замены турбины уже через 3000км. и покраской задней пятой двери после зимы (15000км). Что еще ждет? Григорий Казань