Форд Эксплорер пятого поколения пошел в серию 3 декабря 2010 года. Огромный SUV собирался в США (Чикаго, штат Иллинойс), в Венесуэле (Валенсия), а с 2012 года и в России (Татарстан, Елабуга).

Двигатели
Для Российских покупателей предлагалось два бензиновых V6 рабочим объемом 3,5 л - атмосферный мощностью 294 л.с. и турбированный отдачей 345 л.с. Оба мотора имеют цепной привод газораспределительного механизма. Он обычно не требует вмешательства до 250 000 км.
А вот помпа может потечь после 150-200 тыс. км. Технология замены предусматривает демонтаж силового агрегата, что выливается в дополнительные расходы на сумму 30 000 рублей. Впрочем, некоторые механики приспособились к замене без снятия мотора. За свое "искусство" они просят порядка 12 000 рублей.
Новая оригинальная помпа стоит около 16 000 рублей, аналоги - от 3000 рублей. Суммарные затраты с сопутствующими запчастями составят порядка 60-80 тыс. рублей.

Иногда подводят кислородные датчики (лямбда-зонд) стоимостью 5-7 тыс. рублей. Если же ошибки после замены датчиков не уходят, значит, настал конец катализатору (обычно после 150-200 тыс. км). За удаление катализатора и перепрошивку двигателя попросят порядка 30-50 тыс. рублей.
По прошествии 100-150 тыс. км могут прийти в негодность опоры силового агрегата (от 2-8 тыс. рублей за опору).
Спустя 150-200 тыс. км может прогореть гофра выхлопной системы (от 1000 рублей за аналог).
Некоторые владельцы с приходом морозов замечали повышенные обороты холостого хода после прогрева. После перезапуска двигателя обороты принимали привычные значения.
Коробка передач
В паре с мотором работает 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Отдельные владельцы жаловались на появление ощутимых толчков при резкой смене знака ускорения на этапе «торможение-разгон». Но в целом коробка - надежная и неприхотливая. Конечно же, при условии регулярного обновления трансмиссионной жидкости.

Система полного привода
Интеллектуальная система управления полным приводом Terrain Management порой «глючит»: выскакивает ошибка по системе, не переключаются режимы. Иногда ошибки появляются и после пробуксовки, чаще в морозы. Как правило, после выключения зажигания на несколько секунд работоспособность системы восстанавливается. Владельцами подмечено, что система работает без сбоев, если не спешить с запуском, и дать системе пройти самотестирование после включения зажигания.
Эпизодически проскакивают случаи подтекания сальников в раздаточной коробке и заднем редукторе (около 5000 рублей за устранение).
Иной раз приходится ремонтировать (20 000 рублей) или менять (210 тыс. рублей за оригинал) раздаточную коробку. Недуг может повстречаться после 150-200 тыс. км. Продлить жизнь раздатке поможет своевременная замена масла. Заводское масло обычно быстро густеет, теряя свои свойства. До 2015 года раздаточная коробка не имела сливного отверстия.
Вместе с тем, следует обновить заводское масло и в заднем мосту. Там тоже густеет масло, и не бывает сливной пробки.
Ходовая
Обращения в сервисы из-за появления стука в передней подвеске начинали появляться после 20-30 тыс. км. Диагностика выявляла износ стоек переднего стабилизатора поперечной устойчивости или передних амортизаторов ( от 5000 рублей за аналог или 22 000 рублей за оригинал).
Опорные подшипники передних амортизаторов приходилось менять после 100-150 тыс. км. (от 3000 рублей за аналог или 14 000 рублей за оригинал).
Сайлентблоки передних и задних рычагов изнашиваются на отрезке 100-150 тыс. км (от 1-3 тыс. рублей).
Передний рычаг обычно меняют при износе несъемной шаровой опоры - после 150-200 тыс. км (от 7000 рублей за аналог или 44 000 рублей за оригинал).
Explorer 2011-2017 года попали под отзывную кампанию из-за дефектных развальных рычагов задней оси. Они могли разрушиться, что приводило к потере контроля над автомобилем и последующему ДТП. Причем, такие случаи реально встречались.
После 100-150 тыс. км заканчивались ступичные подшипники. Меняются они в сборе со ступицей - 6-20 тыс. рублей за ступицу плюс 3 000 рублей за работу.
Зашуметь может и подвесной подшипник правой передней полуоси (от 5000 рублей за аналог или 182 000 рублей за оригинальную полуось в сборе).

Рулевое управление
В рулевом управлении Ford Explorer 5 использован усилитель электрического типа. Некоторые владельцы сталкиваются с появлением предупреждения: «неисправность рулевого управления» или с полным отказом ЭУР. После выключения зажигания и перезагрузки системы ошибка уходит. Данная проблема получила огласку и в США. Там были зафиксированы случаи обесточивания системы, или беспричинного нарастания усилий на руле.
Ремонтировать рулевую рейку приходится после 80-120 тыс. км. В основном замене подлежат изношенные отбойники. В таком случае появляются щелчки или стук в крайнем положении руля. Стоимостью оригинальной резино-металлической детали 5000 рублей. Гораздо долговечнее аналоги из капролона - 400 рублей штука. За замену в сервисе попросят около 5000 рублей. В случае более серьезной неисправности за ремонт рулевой рейки придется выложить порядка 50 000 рублей.
Другие проблемы и неисправности
Спустя 5-7 лет обнаруживается вспучивание краски на кромке капота и с внутренней стороны нижней части дверей. Стоит отметить, что капот Эксплорер 5 изготовлен из алюминия.
На экземплярах старше 10 лет следы коррозии можно встретить в районе днища, задних колесных арок, на двери багажника и под пластиковыми накладками порогов.
После переклейки лобового стекла на скорости порой срывает молдинги (накладки) с передних стоек. Обычно это происходит из-за сломанных креплений (клипс) в результате неправильного демонтажа и монтажа. Если молдинг остался цел, то его можно посадить на герметик. В противном случае придется приобретать новый - 8-13 тыс. рублей.
Нередко в повторителях указателей поворота, встроенных в наружные зеркала, появляется конденсат.
Встречаются случаи протекания воды в салон в автомобилях, оборудованных панорамной крышей. Причина – засорение сливных отверстий, предназначенных для отвода воды (дренажей).
Так же вода обнаруживаются и в багажнике - из-за плохой герметизации сварных швов задней части крыши или болтов крепления рейлингов.

Многие владельцы Explorer со временем отмечают появление в салоне скрипов и дребезжания. Проблемные места: передняя панель, крышка бардачка, накладка с динамиками в багажнике, центральные стойки с ремнями безопасности, замок ремня и сиденья второго ряда.
Кроме того, спустя 80-120 тыс. км расходится шов кожаной обивки на дверном подлокотнике водительской двери. Дефект характерен для дорестайлинговых Эксплорер (до 2015 года). К счастью, шов можно аккуратно прошить самостоятельно.
Иногда теряет герметичность и выходит из строя камера заднего вида (от 3000 рублей за аналог или 48 000 рублей за оригинал).
По прошествии 100-150 тыс. км начинают выходить из строя датчики заднего парктроника (1-3 тыс. рублей).
За 5-7 лет порой сгнивают трубки заднего контура системы кондиционирования. Для замены на более долговечные шланги понадобится около 15-35 тыс. рублей.
После 150-200 тыс. км выходит из строя актуатор заслонки воздуховода с правой стороны (от 3-4 тыс. рублей).
Немало встречается жалоб на появление в салоне запаха гари и выхлопа. Проблема не надуманна, но единого решения для всех не существует. Предположительно неприятный запах тянет в салон из-под капота через щель между уплотнителем и далее в воздухозаборник. Другая версия связана с работой клапанов вентиляции внизу багажника. Подобные жалобы имеются и в США. Там Ford объяснял, что проблема могла быть вызвана недостаточной герметичностью системы охлаждения и ее компонентов в автомобилях, собранных до сентября 2012 года.
Стоит ли покупать?
К сожалению, пятый Форд Эксплорер не позволит расслабиться. Владельцам приходится периодически заезжать в сервис для недешевого ремонта.
Сравните проблемы




