Лифан Солано (он же Lifan 620) появился в России в 2010 году. Сборка автомобилей производится на Черкесском заводе «Derways». В конструкции Solano присутствуют корни Toyota Corolla 2001 года в кузове е120. Японский бестселлер напоминает и форма кузова. Но готов ли Lifan Solano повторить успех некогда популярной Короллы, насколько он надежен?

Двигатель

Китайский седан предлагается с одним двигателем рабочим объемом 1,6 л мощностью 106 л.с., который является лицензионной копией тойтовского 4A-FE с измененным впускным коллектором. Привод ГРМ на данном силовом агрегате ременный, требующий замены через каждые 60 тыс. км.

Оригинальный японский двигатель очень надежен и экономичен, но после вмешательства китайских инженеров появились некоторые особенности. Так, при движении с еще непрогретым двигателем, автомобиль начинает дергаться. Многие столкнулись с необъяснимо повышенной вибрацией мотора на оборотах холостого хода. В поисках решения проблемы, владельцы дорабатывают выхлопную систему врезкой эластичной гофры. Другим удается победить вибрацию регулировкой подушки двигателя. В диапазоне оборотов 1700 – 2500 нередко начинает «свистеть» дроссельный узел.

Регулятор холостого хода может отказать уже при пробеге 15 – 20 тыс. км (600 рублей). Зимой может подклинивать педаль газа из-за обмерзания управляющего тросика в «защитной рубашке», куда попадает влага и скапливается конденсат. Для профилактики перед морозами необходимо обработать узел силиконовой смазкой.

Из-за хлипких хомутов часто подтекают патрубки охлаждающей жидкости, соединяющие двигатель с радиатором. Родные хомуты лучше заменить. При пробеге более 30 – 40 тыс. км были случаи протечки радиатора (5 – 7 тыс. рублей).

При пробеге более 10 – 25 тыс. км может отказать топливный насос (1-2 тыс. рублей) и датчик уровня топлива, из-за потери контакта между дорожкой и зажимом.

Трансмиссия

Коробка передач одна – 5-ти ступенчатая «механика». Немало жалоб владельцев на сцепление, начинающего пробуксовывать уже при пробеге 20 – 40 тыс. км. После вскрытия обнаруживается, что диск не изношен, но после его замены подобных проблем не возникает. Новый комплект сцепления обойдется в 4-6 тыс. рублей, а работа по его замене потребует около 3 тыс. рублей.

Так же многие отмечают появление гула в коробке при сбросе газа на 2-ой и 3-ей передачах при пробеге более 20 тыс. км. После замены подшипника первичного вала гул уходит. Зимой из-за подклинивания клапана сапуна коробки, может выдавить сальники. Датчик скорости – настоящий расходник, отказывающий через 10 – 20 тыс. км (1000  рублей).

Отрицательные отзывы сыпятся и в адрес подвески, начинающей поскрипывать при пробеге более 20 тыс. км, чаще зимой. Вдобавок с приходом морозов появляются и стуки, избавиться от которых нередко можно после протяжки элементов подвески. Амортизаторы могут потечь при пробеге более 20 – 30 тыс. км, к этому же времени начинают стучать стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

Довольно часты и проблемы с ABS. Причина в недощелкнутых фишках, низком качестве тормозной жидкости, залитой при сборке, и реже в самих датчиках ABS. Оригинальные тормозные колодки очень твердые, что приводит к быстрому износу тормозного диска и излишне раннему срабатыванию ABS в критических ситуациях.

Зимой нередко начинает «рычать» насос ГУР, причина в жидкости, замена которой решает проблему. Рулевые тяги начинают постукивать уже при пробеге 10 – 20 тыс. км (1-2 тыс. рублей).

Кузов и салон

Кузов Солано имеет сравнительно тонкий слой лакокрасочного покрытия, сколы появляются довольно быстро. Оголенный металл к цветению не склонен, но если не предпринимать никаких действий по устранению скола, он вскоре покроется ржавчиной. Вызывает нарекания и качество подгонки навесных элементов кузова, в основном дверей и крышки багажника. Неровные зазоры нередко заметны, вдобавок двери плохо закрываются. Что в свою очередь приводит к появлению вмятин на тонком металле дверей, при повторной попытке ее захлопнуть, приложив усилия не к дверной ручке.

Часто разваливается крышка заливной горловины топливного бака при ее закручивании. Так же легко ломаются пластиковые держатели упора капота.

Из-за некачественной проклейки окон и плохой обработки герметиком сварных швов крыши с боковиной кузова или заднего крыла с полкой под стеклом, нередко в салон и багажное отделение попадает вода.

Скрипы в салоне Лифана появляются  в задних дверных панелях, в задних стойках, в районе щитка приборов, магнитолы и замка спинки задних сидений. Со временем начинает свободно вращаться декоративная ручка рычага переключения передач и рвется кожзаменитель, закрывающий свободное пространство между центральным тоннелем и ручкой.

Другие проблемы и неисправности

Обогрев сидений выходит из строя уже в первый год эксплуатации. Причина в тонких нитях нагревающего элемента, расположенных с заходом на боковины сиденья, ломающихся при посадке в автомобиль.

Кондиционер перестает охлаждать воздух из-за переламывающейся у основания трубки. Причина – близкое расположение к радиатору и перетирание об его угол. Позже дефект устранили и с августа 2011 года трубку стали устанавливать правильно.

На многих Солано еще с завода не до конца закреплены магнитола и отопитель салона. Магнитола в таком случае начинает скрипеть, а из-за отопителя в ногах появляется сквозняк.

Проблемы с электрикой чаще вызваны блоком комфорта BCM (блок управления кузовной электроникой). Новый блок обойдется в 5 тыс. рублей. Его «глюки» и отказы приводят к неправильной работе указателей поворота и проблемам с центральным замком. Нестабильность напряжения на выходе из блока приводит к слегка заметному в ночное время мерцанию подсветки щитка приборов и магнитолы. В сырую погоду и зимний период часто отказывают датчики парковочного радара, которые оживают с приходом тепла и солнца.

Стоит ли покупать?

Примерив на себя костюмчик от Короллы, Лифан Солано пока не может ей полностью соответствовать по части надежности. В заключении хотелось бы отметить, что Lifan Solano собранные в 2010 году реже показываются в автосервисе с проблемами, чем более молодые 2011 года выпуска.

 

Сравните проблемы

Добавить комментарий

Комментарии  
Пробег 64000.Соланычу 5 лет. Езда 20% по бездорожью не щадя авто.Попогрей умер на втором сезоне. Менял 2 раза по 500р стойки стабилизатора (не родные), не проварена была СОВСЕМ труба от 2 катализатора к глушителю (забыли проварить). Она начала сеч в днище на 50000км. замена глушака на 54 тыс км. 1800р (сам нормальный, но труба к нему прогорела). В 61000 км замена колодок - 300р комплект. В 64000 поменял ремень грм с помпой, но оказалось, что и тот и другая были еще в более чем ХОРОШЕМ состоянии. Как сказали в сервисе - до 100.000км можно было не менять. От частых жестких ударов о защиту картера - отклеился первый катализатор. (выпотрошили, хотя и сам был в отличном виде).7000-8000т.км Плохо была затянута гайка на радиаторе кондея - ушел потихоньку хладогент. заправил. отдал 1300. Итого за 5 лет потрачено с работой не более 20 тыс руб + масло и фильтры. А большинство болячек из статьи, уже давно исправили производители
Соланыч прошел 250000 км с 07.2010г.,двигатель работает прекрасно,в коробке синхронизатор менял,по ходовке все от тойоты поставил через год. Есть рыжики по кузову в низу дверей,но это лечится.Менял два раза датчик скорости,причина-сгнил разъем. Поставил от Газели и вопросы исчезли. Качество рулевого колеса отвратительное. Были и другие мелочные неисправности, но это мелочи... Машину в любую погоду мог завести и знаю,что она меня довезет куда надо!
Цитирую Дмитрий Зоткин:
пробег 300000 проблем ни с чем подобным не было, сейчас появилась вибрация при наборе скорости от 80 - 120

у меня пробег 480000 двигатель даже масло не жрет эксплуатация экстрим интересно сколько выдержит лакокраска гавно .лечится просто новый авто одеваешь в пленку карбон !
пробег 300000 проблем ни с чем подобным не было, сейчас появилась вибрация при наборе скорости от 80 - 120
LIFAN SOLANO – Реально надежный автомобиль. За 95000 км пробега ничего подобного не было, менял ремни, расходники и опорники разок и все...
наверное у кого как и какого года сборки машина..проехал 80 тыс.км. пока без проблем..все старался менять вовремя..ремень ГРМ меняется на 60 т.км. проехал я 80..а мой знакомы вообще 100 тыс.км. и без проблем говорит..но надо менять.
Просто напросто собрали все проблемы в кучу которые могут вылезти за период эксплуатации авто. Могу добавить, рвется задняя подушка.. двигатель ведет и отсюдова течь кондера, гул подшипника в коробке, перетирание трубок ГУР.
Согласен на 90%, с автором. У меня а/м выпуска сентября 2010г. 55000. Менял датчик ГУРа. Слетала тяга замка в багажнике. Заказал комплект сцепления, буду менять. Что-то с антенной, ловила за городом отлично, перестала, не смотрел, слушаю флешку ))) Сшил новый кондом на ручку скоростей. Скрипунов не много: сиденье заднее, да под магнитолой где-то, да педали, да бряк в задней подвеске, да зимой резинки в подвеске... Расход топлива по трассе 6л, по городу 8-9л. Хорошая статья буду знать, что дальше вылезет )))
Все написанное (точнее 90%)- неправда!!! Не знаю, сколько денег заплатили конкуренты за это. Вы в глаза не видели эту машину, чтобы такое писать. В целом надежный авто, никогда не подводил. Правдой могу назвать только постоянно лопающуюся трубку высокого давления (неудачная конструкция), замерзающий зимой трос газа (лечится тем, что нужно вовремя смазывать силиконом) и дерганье машины при непрогретом двигателе. Все остальное- чистейшая ложь!!! Пробег около 100 тысяч, менялись только расходники. Половина пробега прошла по грунтовке. Машина стоит своих денег несмотря на мелочные косяки, а в целом достойный авто, хороший конкурент Тойоте
Ну что хочу сказать, все написанное правда.
Являюсь владельцем уже почти 3 года, брал в сентябре 2011, пробег 50т.км.
Расход 8 л.на сотку. Особых проблем в принципе не испытывал. Допогрев сиденья, да. сцепление буксовало на 20т. но потом перестало, ща на 50т.км. буду менять, есть предпосылки. Топливный насос на 30. подвеска слабовата, на 50т.км не менял шаровые и сайлентблоки. АБС лечил WD40 на клемники датчиков и разъем ABS блока.
Машина не без проблем, но своих денег стоит.
мой Лифан, сцепление кончилось на 30,0т, потек сальник 1 вала, гул коробки, шум в салоне, стоqка правая потекла, спидометр не показывает-датчик, плюсы, расход топлива трасса 5.8-5.9 л 100 км скорость до 110, город 9л 100 стабильно, вообще то car .......
а мой лифан жрёт бензин неимоверно,и не знаю что делать,всё работает идеально...