Джили МК – китайский представитель малого класса. При его разработке за основу была взята Toyota Vios  первого поколения, которая в свою очередь ни что иное, как перелицованная первая Toyota Yaris. Этим объясняется почти полное сходство ходовой с Ярисом 1999-2002 года выпуска, а двигатель 1,5 л – это лицензионная копия Тойотовского 5A-FE.

В России Geely MK появился в июне 2008 года. Первые Джили приходили в салоны прямиком из Китая. С 2010 году Geely MK стали собирать в г. Черкесске, на предприятии «Дервейс».

Двигатель

Двигатель Джили МК имеет ременный привод ГРМ. По опыту, состояние ремня не мешает проверить через 40-50 тыс. км. У одних на 60 000 км не видно ни малейших признаков износа, у других же может не хватать пары зубов, а ремень оказывается покрыт трещинами. К счастью, при обрыве ремня клапаны с поршнями не встречаются. При замене ремня ГРМ необходимо снимать правую опору двигателя.

При холодном пуске мотор Geely MK зачастую начинает «троить». Решить проблему удается после замены свечей, высоковольтных проводов, катушек зажигания (1 000 рублей) или регулировки клапанов. При снятии высоковольтных проводов владельцы нередко отрывают их. Пренебрежение регулировкой клапанов чревато их «зажатием» при пробеге более 40-60 тыс. км и последующим прогаром. Прогар чаще встречаются на машинах с установленным ГБО.

Прокладка на подогреве дросселя со временем начинает пропускать антифриз. Засыхая, охлаждающая жидкость загрязняет канал регулятора холостого хода и сам регулятор. Результат – затрудненный запуск, двигатель глохнет сразу после схватывания и заводится только с выжатой педалью газа. Чтобы течь не возникала, после прочистки канала прокладку дросселя лучше посадить на термостойкий герметик. Родной новый регулятор холостого хода стоит около 1 000 рублей, в качестве заменителя подходит аналог для Шевроле Нива за 500 рублей.

Мотор Джили МК склонен к перегреву в теплое время года при длительной езде на скорости более 100 км/ч с включенным кондиционером. Проблема проявлялась при пробеге более 40-50 тыс. км. Одна из причин – не срабатывание вентилятора охлаждения из-за плохого контакта на одной из трех точек крепления провода массы. Так же причиной перегрева может стать позднее открытие термостата и особенность работы ЭБУ мотора, дающего команду на включение вентилятора уже при критических значениях температуры охлаждающей жидкости. Сам датчик температуры охлаждающей жидкости может выдавать неверные значения из-за закисания клемм контактов. «Недогрев» или долгий прогрев мотора свидетельствуют о закисании термостата в открытом положении, что тоже не редкость. Новый термостат стоит около 200 рублей.

Некоторые владельцы сталкиваются с необходимостью замены прогоревшей прокладки головки блока цилиндров.

Насос жидкостного охлаждения двигателя может отказать при пробеге более 50-100 тыс. км. Недоумение вызывает появление пятен ржавого цвета в расширительном бачке. В морозы часто текут радиаторы охлаждения в месте соединения пластика с металлом.

Уплотнительное кольцо выхлопной системы в месте соединения выпускного коллектора с трубой нередко приходится менять из-за прогара. При пробеге более 80-120 тыс. км начинает подтекать передний сальник коленвала.

Датчик давления масла может отказать при пробеге более 50-60 тыс. км.

Задняя опора двигателя ходит более 40-60 тыс. км, после чего начинает стучать. Новая опора обойдется в 1,5-2 тыс. рублей.

По прошествии 150-200 тыс. км нередко увеличивается расход масла. Устранить масложор только лишь заменой маслосъемных колпачков удается не всегда. Зачастую виноваты и залегшие кольца. Комплект колец и колпачков доступен за 4 000 рублей.

Трансмиссия

5-ступенчатая «механика» на новых Джили МК первые несколько тысяч километров страдает плохим переключением передач. После элементы коробки «прикатываются», и проблем с легкостью включения передач не возникает. Немалую лепту в плохую избирательность скоростей вносит «дешевенькое» масло, залитое в коробку еще при сборке. Такая «трансмиссионка» сильно густеет на морозе. После смены рабочей жидкости работа коробки улучшается.

При пробеге более 50-70 тыс. км коробка начинает шуметь. Причина – износ подшипников первичного и вторичного вала. Примечательно, что в гарантийной книжке подшипники коробки прописаны отдельным пунктом, и гарантия на них составляет всего-то 30 тыс. км. За работу по снятию и установке коробки придется отдать около 3 тыс. рублей, за переборку – еще около 4 тыс. рублей, комплект новых подшипников обойдется в 1-2 тыс. рублей.

Сцепление выхаживает более 90-120 тыс. км. Новый комплект с корзиной и выжимным подшипником обойдется 3-5 тыс. рублей.

При пробеге более 100 000 км нередко начинает шуметь коробка при сбросе газа на третьей передаче.

Сальники приводов могут потечь уже после 30-40 тыс. км. Стоимость сальника привода около 500 рублей.

После 50-60 тыс. км может понадобиться замена главного цилиндра сцепления. Потекший цилиндр можно восстановить с помощью ремкомплекта за 600 рублей.

Пыльники наружного ШРУС скорей всего придется заменить при пробеге более 100-120 тыс. км. Оригинальных пыльников отдельно найти не удастся, так как они продаются только в сборе с приводом. Но подобрать аналог в магазине запчастей от других автомобилей не составит труда.

Ходовая

Подвеска Geely MK не отличается особой живучестью. Первыми сдаются стойки переднего стабилизатора - через 20-30 тыс. км. Втулки стабилизатора ходят немного дольше – около 40-60 тыс. км.

Амортизаторы могут потечь или застучать после 30-60 тыс. км. Стоимость нового - в пределах 1,5-2,5 тыс. рублей.

Передние ступичные подшипники служат более 60-80 тыс. км. Столько же ходят шаровые и рычаги подвески. Новая шаровая стоит около 800 рублей.

Из-за «кривой» сборки рулевая рейка имеет поперечный люфт, убираемый после подтягивания. Нередко рейка начинает подтекать уже после 50-100 тыс. км. Стоимость новой рейки около 15-20 тыс. рублей.

Рулевые тяги и наконечники ходят более 50-80 тыс. км.

Порой подводит и насос ГУР.

Из-за коррозии покрытия поршня тормозного цилиндра переднего суппорта при пробеге более 50-70 тыс. км могут подклинивать тормоза. Ремкомплект обойдется в 400 рублей. Иногда начинают «травить» тормозную жидкость задние тормозные цилиндры.

Кузов и салон

Кузов плохо противостоит коррозии. Первые очаги неминуемо появляются на сколах. А через 1-2 года эксплуатации в нижнем углу передних дверей под уплотнителем, в районе замка крышки багажника, лючка бензобака и на внутренней поверхность капота. Позже начинают гнить колесные арки и пороги.

Коррозии порогов наиболее подвержены машины с заводским люком. Инженеры вывели водостоки люка прямо в пороги. За ремонт порогов придется заплатить свыше 30 тыс. рублей. 

Фары и задние фонари нередко запотевают, а стекла противотуманок часто лопаются при включении в прохладную сырую погоду.

Жесткий пластик салона Geely MK сильно скрипит, особенно в морозы. Дребезжание в руле может появиться из-за откручивающихся со временем винтов, удерживающих блок подушки безопасности. Неплотно установленный уплотнитель рулевого вала пропускает в салон шум от двигателя и выхлопной системы.

Одна из проблем – вода в салоне. Попадает она туда из-за плохо проклеенных лобового и заднего стекол, а так же через слетающие резиновые заглушки на днище. Вода в багажнике скапливается из-за посадочных мест задних фонарей и опор задних амортизаторов. Вода может попасть и через клапаны вентиляции.

Немало нареканий вызывает и работа климатической установки. Кондиционер становится малоэффективен при температуре окружающего воздуха более 25-30 градусов тепла. Этому способствует особенность конструкции системы отопления: горячие трубки и радиатор отопителя находятся прямо под панелью. Даже в прохладную погоду с выключенным кондиционером и регулятором температуры в холодном секторе из дефлекторов идет теплый воздух.

При пробеге более 100 000 км утечки в системе кондиционирования обнаруживаются все чаще. Компрессор кондиционера (около 9-12 тыс. рублей) может заклинить после 50-100 тыс. км. Вентилятор отопителя иногда перестает включаться или изменять скорость вращения из-за выхода из строя реле (реостата) регулятора оборотов вентилятора. Новый регулятор не дорог – около 400 рублей.

Электрооборудование

Проблемы с током зарядки могут появиться после 80-120 тыс. км. Причина - отказ регулятора напряжения. Комплект из нового реле и щеток обойдется в 2,5-3,5 тыс. рублей. Новый генератор стоит около 4,5-5,5 тыс. рублей.

Из-за замыкания термодатчика температуры нагревательного элемента сидений или «залипания» кнопки включения обогрева могут перестать работать подогревы передних кресел. Заводские нагревательные элементы обогрева зеркал великолепно справляются со своей задачей, но при этом часто выходят из строя. После замены зеркал на аналог, обогрев становится не столь эффективным, но зато гораздо долговечным.

При пробеге более 100-150 тыс. км возможен обрыв подрулевого шлейфа проводов.

Нередки проблемы и с подсветкой приборной доски. Причина – отказ микросхемы драйверной платы электромоторов, управляющих движением стрелок и подсветкой приборов. Стоимость новой приборки около 7-8 тыс. рублей.

Стоит ли покупать?

Качество Geely MK, произведенных у себя на родине, в Китае, и у нас, в России, существенно отличается. Китайские Джили собраны более добротно - все элементы кузова и интерьера хорошо подогнаны, а зазоры везде ровные. Отечественная сборка, напротив, славится плохой подгонкой деталей кузова и вечно недокрученными или сорванными болтами. Но есть минусы и у Китайских автомобилей – прошивка ЭБУ плохо справляется с запуском в морозы, необходимо обновление программного обеспечения. Кроме того, в китайских Джили нередки проблемы с электрикой из-за окисления контактов, изготовленных из низкокачественной латуни.

Еще одна проблема, с которой приходится сталкиваться – это сложность подбора запчастей. Под одним и тем же номером могут быть совершенно разные детали, которые не заменимы с оригиналом. То ли в машину при сборке пихали все, что было под рукой, то ли проблемы в каталогах… Единственный выход - брать с собой неисправный узел (деталь) и сличать сходство на глаз.

 

 

Сравните проблемы

 

 

Geely MK Cross (2011-2015)

     
 

Chery Very A13 (2011-2014)

     
 

Chevrolet Lanos (2005-2008)

     
 

Chery Amulet (2003-2010)

     
Добавить комментарий

Комментарии  
Пробег2оо ООО Крым Кавказ воркута без проблем на сто тысячах заменил грм двигатель и коробка синтетика проблем никаких
Кто подскажет, ездил три года проблем не было решил поменять клапана и маслосъемные калпочки после чего не мменяю третью прокладку гбц а антифриз в четырёх целиндрах не пропадает затяжка гбц все как надо головку на второй раз притер была поведенная сам не перегревал двигатель в чем причина от куда антифриз в четырёх целиндрах
Цитирую Андрей:
Подходит ли гур с Нивы шевроде на джили мк кросс

Да, бери. Все 1 в 1 встает
Подходит ли гур с Нивы шевроде на джили мк кросс
Брехня 7 лет 170.000 в коробке масло родное .. Провода вв родные скондюком ни одной проблемы а тем более с сальниками и и другой чехней отличный аппарат
Джилли Мк 2008 года, второй хозяин, пробег 82000, проблема одна, вода в багажнике, машиной доволен, в мороз - 20 заводится с пол оборота
Geeli 4 года,пробег 85000 почти. "Косяки" есть, но не смертельно. Изначально зажевало резинку уплотнительную на левой передней двери. По гарантии не меняют ну и чёрт с ними. По гарантии делали гидроусилитель - потёк. Ремень менял на 55000 из-за дальней поездки да ещё и с прицепом тяжёлым. Кондиционер работал очень хорошо(в жару за 30 снаружи на стекле образовывался иней), нынче ещё толком не включал. Цена (320000) и качество на уровне хорошим. Автомобилем доволен.
За те деньги что она стоит автомобиль супер.взял отцу пенсионеру,бу 100000 пробега было . изначально отнесся скептически мол китаяца ибо гумно.по катался день другой и обалдел тачка реально норм.есть с чем сравнить сам владею Вольво s60 , думаю супруге приобрести.
Всем привет машина джили мк 20008гв брал с пробегом 60000км,машиной владею 1,5года сейчас пробег 140000км.Машина используется в такси .Машиной абсолютно доволен,зимой в машине жара,ездил на ней на юг кондер работает отлично.поставил газ 3поколения(с редуктором)хотя все говорят надо ставить 4поколения а то не будет работать ,работает хорошо ,единственное минус когда ездил на юг при включенном кондиционере при обгоне и в горах не хватает мощности.Был ремонт коробки передач загудел подшипник первичного вала,сам снял,разобрал все элементарно меняется заодно поменял другие подшипники,подшипники поставил самые дешевые (4подшипника вышли 530р)подшипники есть в наличии в любом магазине которые торгуют подшипниками.По ходовке менял шаровые,наконечники,задние амортизаторы,передние пружины,поменял рабочий цилиндр сцепления и главный (какойто перепускал не мог понять какой,в принципе ездить не мешал,но предстояла поездка на юг решил не рисковать а то 3000км в одну сторону и 3000км в другую.Цены на запчасти как на наши авто,а если через интернет вобще халява.До этого год ездил на лифан бриз тоже в такси ,мк больше понравилась.Пластик в салоне нескрипит не брякает.Если буду менять то тоже на китаезу охото джили эмгранд,у меня трое знакомых на них таксуют и все довольны
[quote name="Гун"]Джили мк кросс. Пробега 20 тысяч за 2 года. Заменил 1 габарит. А автор рассказывает тут что уже должен был за"""ться ремонтировать.
Заказная статья.
За 2 года 10 тыщ - не пробег. Купил жене. 4 года - 55 тыщ пробега. И приехали: потёк радиатор печки - замена с разбором всей!!! торпеды со снятием руля и т.д. Ща снимаю коробку - ей 3.14здец. Тоже надо разобрать весь моторный отсек и ходовку спереди. зацвели все пороги под пластмассой, под ручками. Жопа короче. Проклял всё уже 4 раза...
У смого грейт вол сафе. 8 лет 450тыщ пробега. На внедорожной резине и с периодическим нагружением до тонны. И нихера! В смысле ремонта. Естественно менял два или три раза выжимной, сцепление в сборе один раз, колодки не помню сколько раз. Где-то подкрашивал. ну и всё! Так до 250-300тыщ ваще не лазил!! Короче ща отремонтирую и здам этот хлам нахер ещё и доплачу!
Джили мк кросс. Пробега 20 тысяч за 2 года. Заменил 1 габарит. А автор рассказывает тут что уже должен был за"""ться ремонтировать.
Заказная статья. Можно легко прогуглить по отзывам. Особенно обратить внимание на то, что большая часть проблем в джили возникает на автомобилях русской сборки.
Ну и загуглите про 2110 хотя б ... думаю 1 отзыв из 10 будет о том, что до 15 тысяч машина не ремонтровалась...а 9 будет о том, что на ремонт становились 2-3 раза.
Правильно написали ниже что статья заказная.Я на своей Джили МК езжу уже 3 года,пробег 228 000 км(таксую) и без проблем практически. Первый раз заменил ремень ГРМ после 94т.км и то потому что предстояла поездка более 4т.км.,а не по износу.Второй раз после еще 70т.км.На этот раз еще и ролик поменял.Стойки все родные пока,менял втулки стоек стабилизатора.На 196т.км поменял передние ступичные подшипники,левый загудел,ну а правый за компанию поменял. И стоят они в сервисе 800руб1подш.,в магазине 450руб.Правда у меня переломались все пластиковые элементы защиты двигателя.Ну по нашим колдобинам это норм.Еще менял противотуманки.Вот практически и все.Думайте как хотите,но это правда.Машина нормальная.При такой цене столько опций.Я покупал в 2012году в апреле за 356т.руб.Да конечно есть претензии по сборке.Неровные зазоры,уплотнители стекол приклеены неровно.Но меня лично это не особенно задевает. И кстати по запуску зимой.Я хиву в Башкирии,а унас зимы суровые.Так вот запускается без проблем с брелка(у меня ТОМАГАВК).Выхожу,сажусь-красота! Машина прогрета,сиденья теплые,зеркала оттаявшие.Что еще надо за такие деньги.
В недавнем времени появился стук в задней подвеске. В результате разбило сайлентблоки аморов. Как и писали : Идут в сборе с амором. Нашёл решение! Болт крепления имеет размер D 16., а резьба 12. Купил на две стороны две шайбы: внутреннее отверстие 16 наружная ширина около 45, толщина наверно 2 мм. И две шайбы соответственно 12 внутренняя и наружная 45. Четыре конусообразные резинки от ГАЗОНА (крепления аморов по кругу на газоне). Сама блинна двух резинок равна 50 мм. а внутренний размер как раз 16 мм, на всякий случай от одной резинки отрезал конус около 4 - 5 мм. Сам процесс : ставим шайбу с отверстием 16 на болт, одеваем отрезанную резинку, вставляем амор, вставляем не резанную резинку, придерживаем свободной рукой чтоб не выскочило, ставим шайбу с отверстием 12 и накручиваем гайку, затягиваем. Так же и с другой стороны проделываем. Лучше делать это всё на яме ( удобнее). На всё потрачено : 4 резинки- 80 рупей, 28 рупей на шайбы. Дёшево и дерзко. По поводу резинок, показывали от ПАЗИКА - резинки больше в размерах по этому от ГАЗОНА дали. Нагрузки думаю меньше будет чем на грузовике и разбиться быстро не успеют. На газонах они ходят долго. С фоткать не получилось торопился, позже результат выложу фото.



--
Алексей )))))
Езжу 5 лет. Стали подклинивать передние суппорта, резинки стоек стабилизатора износились немного, буду ремонтировать эти узлы еще стал отказывать первый датчик лямба, но мне это не страшно он необходим зимой а я скорее всего перееду жить в Крым, так что менять даже не думаю. А что антифриз стал с цветом железа ,так его необходимо давно уже сменить. Статья заказная
Неверю ниодному слову два года являюсь владельцем этой чюдной машины и 90% ваш слов неправда зачем же так отзываться об автомобиле за рулём которого небыли а тупо писать негативные отзывы покрайней мере нехорошо
Перестаньте врать!!! Поддерживать отечественный автопром надо иными путями! Народ, русские автомобили рядом с такой стоят как кусок гавна!Уже не первый сайт путается атаковать китайский автопром! Я бы на месте КНР производителей давно уже в суд подал за ложь и клевету!
Если ездить всегда боком, так сказать дрифтовать, или просто насиловать машину по полной, эскплуатировать её на грани, то конечно тогда будет всё лазить, что написанно. По опыту скажу наверняка! У нас в такси закупили Geely mk около 10шт., нориально ходят машины вполне! Есть конечно минусы, это ходовка (оригинальная конечно гавно, поставте японскую за 15000 и живите счастливо), за движком смотреть надо, потому что тяжело ремонтируется, кузов гниёт быстро, антикор в помощь, ну и может по мелочям как любой авто, это же не Toyota за 700000, а Geely за 350000! Если нормально эксплуатировать, плавно разгоняться и тормозить, следить и не убивать, то %65 того что написанно не будет точно, по крайней мере не на 40000км. Это пробег 2х годовалой машины, т.е. получается по мнению автора, только как машина, можно сказать прошла обкатку, то всё она сразу разваливается по частям, аж не соберёшь... Ну да конечно... А если пробег 40тыс. был накатан по трассам за 3 месяца, то всё сразу на СТО и менять, менять всё что он тут написал...)))))) НА практике машины в такси ходят за 200000 км пробега за год-полтора в такси, конечно подустают, как любые авто, но вполне себе живут без таких глобальных проблем как пугает автор.
То что написал автор это все лажа и бестолковое унижение машины...такое ощущение что реально написал он про ладу...процентов на 85...толко в одном согласен что стоики стабинизатора...и то это мелочи..у меня джилка 2013 года октябрь..уже 105 тыс..прошел менял только стоики стабинизатора..и то поставил ВАЗовские резинки и забыл про них.ну и конечно само сабой ремень ГРМ и ролики..поменял их на 62 тыс..так что Сергей не верь этому автору он явно машину не знает а просо слыхал по слухам..просто люди хотят опустить китайский автопром.Хотя все прекрасно знают что лучше взять китайца чем за такие же деньги например приору или калину..не говоря о гранте)))Берите эту машину и не пожалеете..Во первых экономия..во вторых расход топлива отличный..и в третьих намного комфортнее чем отечественные автомобили...и наконец то в четвертых в обслуживании полный приоритет..
Цитирую Дмитрий:
Это похоже что вы написали про ладу В джили и четверти этих поломок нет

100000 т.км полет нормальный. Подвеску перебрал один раз. Правда, запчасти проблема по каталогу заказывать. Вроде есть все и не дорого, но цифра одна не та и начинается геморой. А так очень даже рабочая лошадка
спасибо.очень полезно.
Это похоже что вы написали про ладу В джили и четверти этих поломок нет
Цитирую Ульяна:
Езжу на Джили больше года. Никаких скрипов при морозе нет, в -40 заводится без проблем. Ни разу не ломалась и полностью оправдывает мой выбор. Отличная машина.

у меня уже вторая такая мне нравится На первой разбился с КамАЗам лоб в лоб встретился машине кранты на самом не царапины все четко сработало
Езжу на Джили больше года. Никаких скрипов при морозе нет, в -40 заводится без проблем. Ни разу не ломалась и полностью оправдывает мой выбор. Отличная машина.
бред полный у меня уже вторая такая одну разбил Краштест выдержала нормально с Мазом будался пробег был 560 тыс машине 5 лет На второй 2 ой год езжу полет нормальный Первая китайка была вторая Черкеск
Вполне нормальный автомобиль, владею данной моделью 6 месяцев пробег 20000км, никаких пока проблем. А насчет сыпучести после 100000км так это у многих моделей . И за 2 млн. может сломаться через 25 тыс км.
Какой автомобиль ездиет вечьно????после пробега 100тыс км. сыпится любая машина, любишь кататься люби и саночки возить!!!!есть простой конечно выход,как это делают многие,3-5 лет и авто выставляют на продажу. Решили проблему!!! А машинка Джили даже очень не плохая.
Джили МК кросс пробег 15000км. На 4000 появился скрип в местах фиксации задних сидений, устранил подмотав изо лентой, после 12000км разболталась задняя дверь на неровной дороге скрипы, стуки, протяжка болтов не помогла, необходима регулировка двери, на СТО в сервисном центре платно сделают при очередном ТО. Лампочки на противотуманках сгорают при первом же дожде. Т.е. в дождь попал - меняй (уже четыре раза: 450р замена плюс 140р лампочки на рынке), при том что в Кропоткинском сервисном центре запчастей нет никаких даже этих самых лампочек, защиту на задние арки колёс везут с апреля месяца. Сервиса обслуживания как такового нет.
Пользуюсь машиной 5 лет. Сказать что плохая язык не поворачивается. Сборка Китай.
есть правда, но это касаэтся вообще всех авто сегодня.
Цитирую ivan29:
Цитирую Сергей:
полезно.спасибо.жду продолжения

Бесполезно Сергей не ждите продолжения.Всё написанное здесь лажа процентов на 80. Списанные с форума джиливодов иногда встречающиеся неисправности, здесь подаются как обязательная болезнь машины.
Пренебрежение регулировкой клапанов чревато их «зажатием» при пробеге более 40-60 тыс. км и последующим прогаром
Большей глупости не слышал нигде и это пишут на сайте связанном с автомобилями! Не зажимаются клапана сами по себе! Они или изначально зажаты, что можно почувствовать по поведению машины, или зазор наоборот увеличивается со временем, что является нормальным для любого автомобиля.

клапана зажимаются если в голову дальше залазят, причины как износ естественный так и перегрев с последующим изменением структкры метала.
А как по мне отличный автомобиль! Была у меня ЗАЗ-Славута и ВАЗ 2110 сейчас вот Джили хоть и китаец (Украинской сборки) не каких нареканий сказать не могу! В нашем деле мужики тише едешь дальше будешь! Берегите свои автомобили и они прослужат вам верой и правдой!!!
Цитирую Сергей:
полезно.спасибо.жду продолжения

Бесполезно Сергей не ждите продолжения.Всё написанное здесь лажа процентов на 80. Списанные с форума джиливодов иногда встречающиеся неисправности, здесь подаются как обязательная болезнь машины.
Пренебрежение регулировкой клапанов чревато их «зажатием» при пробеге более 40-60 тыс. км и последующим прогаром
Большей глупости не слышал нигде и это пишут на сайте связанном с автомобилями! Не зажимаются клапана сами по себе! Они или изначально зажаты, что можно почувствовать по поведению машины, или зазор наоборот увеличивается со временем, что является нормальным для любого автомобиля.
Джили МК Кросс черкесской сборки, изначально - все 5 колёс - разбалансированность: от 20 до 40 грамм.
полезно.спасибо.жду продолжения