Хонда Цивик восьмого поколения в кузове седан выпускался с 2006 по 2011 год. Автомобили собирались на заводах Honda у себя на родине и в Турции. Civic 4d японского производства отличается более качественной сборкой и слывет более надежным. Многие из первых экземпляров «намотали» уже свыше 150 - 200 тыс. км. При этом, в дисциплине «надежность» автомобиль выступил даже очень неплохо.

Двигатель

Хондовский седан для Российского рынка предлагался только с одним двигателем объемом 1,8 л (140 л.с.). Мотор наделял Цивик 4д неплохой динамикой и хорошей экономичностью. Серьезных проблем с силовым агрегатом не возникает.

Владельцы порой замечают повышенную вибрацию двигателя при работе на холостом ходу. Причины – нехватка напряжения аккумуляторной батареи (полный разряд через 3 - 4 года эксплуатации). Другая причина – вышедшая из строя опора двигателя, чаще левая. Она приходит в негодность после 60 – 80 тыс. км. Новая опора стоит около 6 – 8 тыс. рублей.

На Honda Civic 4D турецкой сборки 2008 года производитель рекомендует заменить радиатор из-за возможной протечки в результате воздействия дорожных реагентов. Дилеры производят замену по гарантии.

При пробеге более 60 – 80 тыс. км нередко начинает подтекать уплотнительное кольцо упорной крышки распредвала - из-за «рассыхания». Спустя 90 – 120 тыс. км может потечь и сальник коленвала. Работа по его замене оценивается сервисами в 5 – 7 тыс. рублей.

Кислородные датчики выхаживают около 80 – 100 тыс. км. Новый обойдется в 11 – 12 тыс. рублей, аналог в 4 - 5 тыс. рублей. Катализатор может «скончаться» после 100 тыс. км, при этом загорится «Check», и существенно снизится тяга двигателя.

Многие принимают тарахтение с правой стороны двигателя за неисправность мотора. На самом деле звук издает «умирающий» ролик натяжителя. При длительной эксплуатации «шумящего» ролика может произойти его заклинивание. Есть случаи разрушения опоры натяжного ролика ремня или болта его крепления при пробеге более 80 000 км.

Трансмиссия

Хонда Цивик 4д с механической коробкой передач при пробеге более 30 – 60 тыс. км, после длительного толкания в пробках, начинает ощутимо потряхивать на 1-ой и 2-ой передачах - после отпускания педали сцепления. Какой-то конкретной причины такого явления пока не известно. Но есть пара решений, избавляющих от неприятных проявлений. Это смазка вилки сцепления, а так же  очистка от грязи и смазка вала со шлицами по которому движется выжимной.

При пробеге более 100 тыс. км на некоторых Civic 4D зашумел подшипник первичного вала МКПП. Сцепление коробки ходит не менее 150 – 170 тыс. км. Комплект сцепления стоит около 8 – 13 тыс. рублей, работа по его замене потребует около 6 тыс. рублей. Встречается и щелканье педали сцепления. После смазки узла и пружинок посторонние звуки уходят.

«Автомат» при пробеге более 60 – 90 тыс. км начинает «пинаться» при переключении со 2-ой на 3-ью передачу. Реже появляется «подвисание» на 4-ой передаче, без перехода на 5-ую. Замена масла, предусмотренная регламентом через каждые 45 тыс. км, не всегда избавляет от появившихся «затыков». Сальники приводов нередко начинают «сопливить» после 60 – 80 тыс. км.

Ходовая

Многие отмечают слабенькую заднюю подвеску, которая сильно оседает под нагрузкой и «пробивает» на неровностях. Задние пружины проседают уже при пробеге более 80 – 120 тыс. км. Это в свою очередь приводит к повышенной нагрузке на задние амортизаторы, которые начинают «потеть».

Опорные подшипники начинают хрустеть при повороте руля уже через 30 – 50 тыс. км. Причиной скрипа могут стать и пыльники переднего амортизатора - из-за набившегося песка в верхней части. В таком случае поможет прочистка проблемных мест и смазка составами на силиконовой основе.

Задние ступичные подшипники могут загудеть после 60 – 100 тыс. км. Замена производится в сборе со ступицей, стоимость которой 5 – 6 тыс. рублей. Стойки стабилизатора, как и втулки, ходят не менее 100 000 км.

При пробеге более 30 – 60 тыс. км начинает стучать рулевая рейка. Причина стука – износ правой втулки. Дилеры берут за ремонт рейки 12 – 20 тыс. рублей, новую можно  приобрести за 25 – 40 тыс. рублей. Рулевые тяги служат не менее 60 – 100 тыс. км (2 – 2,5 тыс. рублей), рулевые наконечники – 45 – 60 тыс. км.

Другие проблемы и неисправности

Автомобили старше 4-х – 5-ти лет нередко страдают вздутием лакокрасочного покрытия в районе задних арок. Пузыри так же могут появиться по наружному контуру задних дверей и в водосточном желобе.

На передних фарах некоторых автомобилей появлялось помутнение стекла с внутренней стороны. Дилеры производили замену проблемной оптики по гарантии. Для замены перегоревших ламп ближнего света и габаритов придется снимать подкрылки. Для доступа к лампам левой фары сверху необходимо снять АКБ и бачок антифриза. Доступ к правой фаре сверху немного сложней. Противотуманные фонари в переднем бампере пользуются большим спросом у ночных «грабителей». Воруют их очень часто. После длительной эксплуатации автомобиля может спаиваться патрон с лампой в стоп-сигнале. Причина в близком расположении ножек лампы со стеклянным цоколем.

Из-за закисания трапеции стеклоочистителей дворники могут жить своей жизнью – останавливаются в самый неподходящий момент в самом ненужном месте.

Салон Хонда Цивик 4д зимой нередко поскрипывает, чаще передняя панель. Может заскрипеть задняя полка. Не редкость и «сверчок» крышки бардачка в правом верхнем углу. Для устранения звука необходимо проклеить «маделином» крышку и ее ответную часть на панели.

Легко стирающиеся накладки педалей сцепления и тормоза, а так же оплетка руля и ручки переключения передач подскажут реальный пробег автомобиля. Потертости появляются после 50 – 70 тыс. км.

На Honda Civic 4D старше 3-х-5-ти лет могут возникнуть проблемы с замком зажигания. Сначала появляются частичные закусывания замка при включении зажигания, в конечном итоге ключ перестает проворачиваться. Замок считается неразборным, и официальные дилеры производят замену замка с комплектом ключей и иммобилайзером. Причина отказа – износ рабочей поверхности самих секретов внутри замка. Новый замок стоит около 10 – 12 тыс. рублей, прописка иммобилайзера потребует около 5 тыс. рублей.

Иногда иммобилайзер «теряет» один из ключей. Попытка заменить батарейку в ключе ситуацию не меняет, так она не имеет никакого отношения к иммобилайзеру.

Некоторые замечают «шевеление» обивки передних дверей при подъеме или опускании стекол. Причина «оживления» - крепление средней части обшивки двери прямо к рамке стеклоподъемника.

Под крышей может образовываться конденсат, стекающий с креплений солнцезащитных козырьков. Из конденсата могут появиться разводы на обивке потолка.

При пробеге более 80 – 100 тыс. км может засвистеть моторчик отопителя. Для устранения шума достаточно смазать проблемный узел через отверстие под наклейкой.

Из-за перегорания предохранителей на плате магнитолы может пропадать подсветка кнопок.

Стоит ли покупать?

На этом, пожалуй, список проблемных мест заканчивается. И так, Honda Civic 4D практически не доставляет серьезных проблем, автомобиль всегда сохраняет способность к передвижению. А все перечисленные недостатки лишь «детские болезни», которые легко излечимы.

 

Сравните проблемы

 

Lada Vesta (GFL / GFK)

     
 

Mazda 3 BL (2008-2013)

     
 

Toyota Corolla E150 (2006-2014)

     
 

Mitsubishi Lancer 10

     
 

Honda Accord 8 (2008-2013)

     
Добавить комментарий

Комментарии  
Цитирую Александр:
Машина огонь. 2008 г с нуля владею. Пробег пол миллиона.. За ДВС следите и всё будет хорошо. Делайте всё по регламенту. Масло каждую 10тыс. Регулировка клапанов каждый 40 тыс. Автомат масло 60тыс. Кроме расходников ничего не менял. Шаровые, стойки и тд всё родное. Какой ещё авто может таким похвастотся. Всё страну обьехал по несколько раз.

Согласен! На все 100
Владею 4D уже 14 лет пробег 450 тыс.км, не каких проблем не было выше описанных, кроме расходников это пружины, амортизаторы. Замена первого сцепления произошло ровно 10 лет было машине, так же 2 ступичные подшипники. Масло заливал в двигатель только Матюль, в каробку оригинал. Эта машина это шедевр японского машиностроения.
Машина огонь. 2008 г с нуля владею. Пробег пол миллиона.. За ДВС следите и всё будет хорошо. Делайте всё по регламенту. Масло каждую 10тыс. Регулировка клапанов каждый 40 тыс. Автомат масло 60тыс. Кроме расходников ничего не менял. Шаровые, стойки и тд всё родное. Какой ещё авто может таким похвастотся. Всё страну обьехал по несколько раз.
Почему перегорает на магнитоле предоханитель на плате и вместе с ним и подсветка??
Цитирую zakon:
Цитирую сергей:
Вот уже 2 года езжу. Появилась проблема. Слишком машина постоит долго 5-7часов то зажигание как кортавит. Последующий завод проходит без проблем

таже проблема, только я бы назвал это скрежетом. чего ожидать?

это стартер, а именно бендикс, решается путем снятия и смазки втягивающего реле и шестеренок
Те кто пишет "Бред проехал ххххххх км, ничего не было"
Ребята, вы больные, если не было у вас не значит что так у всех.

Из личного опыта за 3 года и проеханых ~50ткм замена опорных на 100к, ступичные подшипники, замена сцепления (выпала пружина из диска и умотала корзину) и просевшая жопа. Турок 4D '08год
Считаю тачку прям отличной, всем рекомендую, все это действительно мелочи.
Цитирую сергей:
Вот уже 2 года езжу. Появилась проблема. Слишком машина постоит долго 5-7часов то зажигание как кортавит. Последующий завод проходит без проблем

таже проблема, только я бы назвал это скрежетом. чего ожидать?
Пробег 200 тыщ. Взял с салона в 12м году с пробегом 30 тыщ. В статье все четко и правда. Все было кроме рейки. То есть неприятности доставляла минимум - как в статье написано все "детское". Больше таких машин нет - это лучшее что у меня было и знаю (в соотношении цена/качество)
Цитирую сергей:
Вот уже 2 года езжу. Появилась проблема. Слишком машина постоит долго 5-7часов то зажигание как кортавит. Последующий завод проходит без проблем

Это как? Опиши подробнее.
Вот уже 2 года езжу. Появилась проблема. Слишком машина постоит долго 5-7часов то зажигание как кортавит. Последующий завод проходит без проблем
Статья правильная, половина описанного было. Пробег 210 т.р. японская сборка. Еще болезнь это водительское стекло не закрывается. Про замок зажигания скажу сразу, что он ремонтируется без съема. Делал сам 2 раза. Первый раз убирал сточенные секретки, а второй раз за 30 минут поменял их на новые. Новые заказал на Алиэкспресс по 10шт каждой секретки, вышло копейки. Кому интересно пишите, помогу. Единственное, что если клинить замок начал не нужно ждать, т.к. через недели 2 он перестает работать и уже сложно вытащить личинку. Пишите zhadanov.ds@yandex.ru
Собрана все в кучу, случиться может все что угодно. Я же хочу поделиться из своей практики владения Honda civic 4d 2009 г.в. МКПП. На сегодня пробег составил уже 321000. Из статьи у меня присутствует: коррозия (вздутие ЛКП) рамки стекла (крыша) + плюс вздутие на заднем крыле в месте соприкосновения с бампером (пока небольшое). Фары помутнели. Менял рейку на 170 тыс., сейчас уже опять просится. На 230 тыс. менял сайлент блоки передние после попадания в ямищУ. Также собрался поменять опорники (таки заскрипели). И это все, более никаких проблем не наблюдается.. Масло не ест вообще. Расход летом по трассе до сих пор 5,2 литра по трассе (бывает и меньше). Все остальное родное.
Полная брехня статья, проехал почти 300 тыс. -никаких проблем.
Я проехал на своей сивке 180000км . Уже третья подушка двигателя, и так по мелочам , недавно поменял суппорт задний правый . Сегодня начал барахлить замок зажигания :( статья Ваша вообщем правильная , +- .
107000, турок, 4д, мкпп, за все время только проблемы с рейкой ан 106 тысяче появились, на 105 тысяче поменял наконечники и тяги, хотя могли еще жить, поменял задние колодки, опять же могли жить те, так что из проблем только рейка (лечится заменой втулки справа) и по своей глупости поменял корзину сцепления, тумал она скрипела при выжимании педали сцепления, оказалось как сказано в статье надо было просто смазать узлы и пружинки...
Для замены габаритов снимать подкрылок не нужно. Только для ближнего света. Вот.
Машина с 2007 года ,пробег 230000 км.
после 100т менял подушку,замок зажигания сломался в 140т(разобрал сам,вытащил из личинки все пластины,теперь ключ входит и выходит легко).
В 220т АКПП начала пинаться при резком торможении,поменял масло в акпп и фильтр- все прошло.
Хадовка не убиваемая.
ДВС вообще без проблем,масло мобил,замена через каждые 10тыс.
Автомобиль полностью себя оправдал.
Следующий авто будет Аккорд с 2010вып.
так и есть 100000 ролик 25000 рулевая 60000 резину хавает и жопу кидает
Подскажите пож-та из-за чего не работает дальний свет фар на хонде цивике 2001 г. , при этом ближний свет фар работает? Предохранители все исправны.
считаю бредом, 2009 года турка пробег 126 000 км. только начала стучать рейка (правая втулка подлежит замене) все остальное родное, под пружины подлаживал подложки по 2,5см. ездию кайфую, да и шумку делал.
АКПП без проблем а пи...ей у меня выхватывает. считаю очень надежным авто.
Полный бред. Цивик с 2008г. сборка япония. пробег 120 000 т.к. ни сверчков, ни конденсата. ходовка суппер. движок идеальный. один большой минус--- шумоизоляции нет вообще.
Прекрасная статья! Все симптомы присутствовали или присутствуют. Теперь не придётся репу в сервисе чесать и лапшу на уши наматывать!) Спасибо!