Caddy 4 мало чем отличается от модели третей генерации. Тем не менее, Volkswagen настаивает на том, что автомобили, выпущенные в период с 2015 по 2020 год, являются очередным поколением.
Однако, это скорее глубокий фейслифтинг. В частности, неизменной осталась платформа PQ35. Она использовалась еще в пятом Гольфе.
Конечно, ходовая Caddy 3-го и 4-го поколений отличается от легковых автомобилей Volkswagen отсутствием многорычажной подвески сзади, вместо которых установлены листовые ресоры.
Volkswagen Caddy, даже в пассажирском исполнении, не может скрыть своего коммерческого предназначения. Он довольно шумный в движении, а поведение задней части на ямах оставляет желать лучшего. Вдобавок ко всему, оснащение может быть очень скудным.
К плюсам можно отнести вместительность. Пассажирские версии предоставляют 5 или 7 мест.
Caddy выпускался в двух вариантах колесной базы. Maxi длиннее на 47 см.
Стандартная версия, по данным производителя, вмещает от 750 до 3030 литров (видимо, считали до линии крыши). В Maxi можно уместить до 3880 литров а, по другим данным - даже чуть больше 4100 литров.
В 2015 году в краш-тестах по версии EuroNCAP Kaddy MPV с 2.0 TDI заработал 4 звезды. Тем не менее, он превзошел предшественника по части защиты пассажиров. Одну звезду забрали из-за травмирования пешехода при случайном наезде на него.
Характерные проблемы и неисправности
Что раздражало в предшественнике, так это недостаточно хорошее качество. У Volkswagen Caddy 3 был слишком тонкое лакокрасочное покрытие, из-за чего в местах механических повреждений могла появиться коррозия. Много нареканий было и к отделке салона (особенно до рестайлинга). Все это типичные проблемы концерна VW Group начала 2000-х годов.
В случае с четвертым поколением претензий гораздо меньше. Однако не стоит забывать, что это еще сравнительно свежий автомобиль.
Впрочем, в пятилетних экземплярах уже можно найти несколько незначительных проблем. Прежде всего, это износ роликов сдвижной боковой двери.
К счастью, пока обходится без потертостей краски - именно с них обычно начиналась коррозия у предшественника.
Чуть хуже обстоят дела с лакокрасочным покрытием окрашенного бампера - под дверью багажника. Краска обычно повреждается во время разгрузки или погрузки. Для предотвращения дефекта можно приобрести дополнительную накладку.
Интерьер держится неплохо. Салон, используемый в Caddy 4, больше напоминает Golf 6, чем 5. Он не имеет проблем с качеством. Однако опциональное остекление сдвижных боковых дверей, порой не только сильно шумит, но и пропускает воду.
В Кадди, который много и часто перевозил грузы, стоит обратить внимание на состояние рессор. Они могут оказаться уставшими (от 25 000 рублей – за аналог или 49 000 рублей – за оригинал).
Двигатели
Предшественник имел ряд неудачных двигателей. Достаточно вспомнить бензиновый EA111 или дизельный EA188. Оба с плохой репутацией, которые могли заставить понести колоссальные затраты на ремонт. Впрочем, в моторной гамме были и более благополучные двигатели.
В четвертом поколении Фольксваген использовал только доработанные силовые агрегаты, которые достойны рекомендаций. При рассмотрении версии мотора следует учитывать, как вы собираетесь эксплуатировать Кадди, а также его сервисную историю.
Бензиновые версии
Бензиновые агрегаты - представители серии EA211, с ременным приводом ГРМ. Эти двигатели имеют очень хорошую репутацию.
Базовый - 1.0 TSI/102 л.с. Иногда у него возникали проблемы с водяным насосом (оригинал – 18 000 рублей, аналоги – от 4000 рублей).
Оставшиеся - 1.2 TSI/84 л.с., 1.4 TSI/125 - 131 л.с. и версия TGI / 110 л.с. на природном газе (довольно популярная в Германии и Италии).
Для экономичной езды, конечно, оптимален 1.4 TSI.
Большинство автомобилей имеют механические коробки передач. Из неисправностей встречается случаи преждевременного износа сцепления (53 000 рублей за комплект), реже – износа шестерен.
1.4 TSI мог сочетаться с 6-ти или 7-ступенчатой DSG. DSG 6 считается чуть более долговечной. В DSG7, примерно через 200-250 тыс. км, наблюдались случаи очень дорогого ремонта.
Бензиновые варианты Кадди могли быть только переднеприводными.
Дизельные версии
С 2015 по 2020 год Volkswagen устанавливал сюда турбодизели серии EA288. Это современный агрегат с системой впрыска Common Rail. Он был значительно доработан. При правильном обслуживании и заправке хорошим топливом турбодизель обычно проблем не доставляет.
2.0 TDI предлагался в вариантах форсировки от 75 до 150 л.с. Наиболее сбалансированный - 102-сильный мотор с максимальным крутящим моментом 250 Нм.
Типичная неисправность дизельных агрегатов - забившийся DPF-фильтр (440 000 рублей за оригинал). Проблема затрагивает, прежде всего, автомобили, эксплуатируемые в городских условиях.
Плохое топливо может ускорить износ системы впрыска. К счастью, пьезофорсунки Bosch подлежат ремонту. Стоимость новой форсунки – от 25 до 46 тысяч рублей.
В дизельных версиях, помимо механики, можно рассчитывать и на DSG с шестью передачами. Они более долговечные, чем DSG7. Правда, при больших пробегах неизбежно возрастает вероятность дорого ремонта робота.
5-скоростная МКПП устанавливалась в версиях мощностью 75 и 102 л.с., а 6-скоростная – в вариациях отдачей 122 л.с.
Дизельный Caddy мог быть полноприводным – с системой 4Motion. Примечательно, что задняя подвеска при этом оставалась той же. Полный привод был доступен только для двигателей мощностью 122 л.с. (с 6-ступенчатой МКПП) и 150 л.с. (только DSG).
Стоит отметить, что внедорожная версия Alltrack (с 2016 года), не всегда является полноприводной.
Стоит ли покупать?
Volkswagen Caddy 4 стоит недешево, к тому же нужно быть внимательным при поиске. Многие автомобили имеют экстремальное прошлое. В целом, в плане долговечности серьезных претензий не возникает. Кроме того, ремонт не окажется сложным, так как используются хорошо известные технологии, а запчасти достаточно дешевы, так как взаимозаменяемы с другими моделями VW Group. Нет пока проблем и с коррозией, известных по предшественнику.
Сравните проблемы