Автолюбители из Восточной Европы обожают Фольксвагеновские дизели TDI за то, что они экономичные, динамичные, надежные, прочные и простые в ремонте. Но действительно ли это так?

1.9 TDI

В значительной степени безупречную репутацию двигатели 1.9 TDI заработали еще в начале 90-х годов. По сравнению с конкурентами, 90-сильный немецкий дизель с непосредственным впрыском восхищал отличными характеристиками при низком расходе топлива. При этом он был непритязателен к сервису и имел большой запас прочности. За это он сразу же приглянулся тюнерам.

Единственные весомые недостатки: шумная работа и вибрации - более сильные, чем в двигателях с непрямым впрыском.  Версии, близкие к 90-сильному «оригиналу» с распределительным насосом, относительно дешевыми и простыми форсунками, обычной турбиной (без изменяемой геометрии) и без дорогого двухмассового маховика сохранились в производстве до 2009 года. Но в последние годы они использовались только в немногих дешевых моделях.

За все время было создано более десятка вариаций дизельного мотора. Они получили различные кодовые обозначения. Причем модификаций турбодизеля больше, чем вариантов форсировки (мощности). И хотя все образцы имеют одинаковый рабочий объем и общее название 1.9 TDI, они могут существенно отличаться друг от друга: начиная с системы питания, конструкции турбокомпрессора и заканчивая сплавом, из которого изготовлен блок и головка.

Но с двигателями 1.9 TDI, подвергшихся тюнингу, необходимо быть осторожным. Многие доморощенные тюнеры в два раза увеличивали отдачу 90-сильного агрегата без каких-либо доработок, просто загрузив софт с экстремальными параметрами работы. Обычно они ссылались на тот факт, что среди модификаций дизельного мотора имеется 160-сильная версия. Однако, между всеми этими двигателями намного больше технических отличий, чем настроек параметров.

2.0 TDI - больше мощности и больше проблем

В 2003 году дебютировал двигатель 2.0 TDI. Интерес к нему вспыхнул огромный, потому что при небольшом увеличении рабочего объема он сулил еще больше преимуществ. Но, к сожалению, энтузиазм покупателей вскоре угас. Не секрет, что дизельные автомобили чаще приобретают для работы, а пробег их растет быстрыми темпами.

Первые серьезные проблемы стали возникать, пока двигатель был еще на гарантии. Например, появлялись трещины в 16-клапанной головке блока. (1.9 TDI во всех модификациях имел 8-клапанную головку, а 2.0 TDI 8-ми или 16-клапанную в зависимости от версии). Чуть позже обнаружились другие уязвимые места: масляный насос, форсунки, двухмассовый маховик, сажевый фильтр и турбонагнетатель.

Оказалось, что при создании нового поколения дизельных моторов Volkswagen не экономил на современных решениях. Зато поскупился на качество материалов. Результат? Спрос на двигатель упал, а на интернет форумах началось обсуждение методик «вживления» старого двигателя в новые модели. Даже появилась шутка, что TDI – это сокращенное «Только Для Идиотов».

TDI – только для идиотов?

Чаще всего приходилось сталкиваться с неисправностями привода масляного насоса. Что интересно, в зависимости от модификации 2.0 TDI применялось два совершенно разных решения, и оба могли скоропостижно «уйти из жизни».

В версиях с уравновешивающим валом использовался привод маслонасоса с помощью тонкого шестигранного вала, прозванного механиками «карандаш». К сожалению, он быстро изнашивался, и возникал острый дефицит смазки. В лучшем случае заканчивался турбокомпрессор, в худшем – сам двигатель.

Другие модификации имели привод маслонасоса посредством надежной цепи. Но это в теории. А на практике, хотя цепь и оказалась надежной, но зубчатые шестерни быстро изнашивались. При этом сначала снизу появлялся грохот. Однако из-за шумной работы двигателя распознать недуг было непросто. Далее события развивались по банальному сценарию – нехватка смазки, загорание лампочки низкого давления масла, и выход из строя двигателя. В любом случае, если высветилась масленка, значит процесс для турбодизеля уже не обратимый.

1.9 TDI BXE – двигатель, которого лучше избегать

Среди покупателей подержанных автомобилей, особенно тех, кто больше разбирается в деталях, быстро сформировалось мнение, что самый безопасный выбор – это 1.9 TDI, а от 2.0 TDI необходимо держаться подальше. К сожалению здесь не все так просто. Оба мотора производились достаточно долго и постоянно подвергались модернизации. Для 2-литрового они были направлены на устранение дефектов, а для 1,9-литрового – на доводку в соответствии с регулярно ужесточающимися нормами выбросов, и, вероятно, на сокращение затрат при производстве.

Результат? Среди 1.9 TDI последних лет появились настоящие мины замедленного действия. В группе риска турбодизель с насос-форсунками мощностью 105 л.с., обозначаемый ВХЕ. Даже при осторожной эксплуатации и своевременной замене масла уже после 100-150 тыс. км происходят трагические события. Сначала из-под капота доносится стук, а мгновение спустя двигатель глохнет. Взгляд под капот. Все забрызгано маслом. Более пристальный осмотр выявляет причину. Шатун пробил блок, двигатель сгодится только для металлолома.

Дефектные вкладыши

Виновники неприятностей – вкладыши из некачественного материала. На фото детали пациента 2008 года с пробегом 140 000 км. В данном случае поверхность вкладышей расслоилась. Механики утверждают, что данная участь обычно ждет двигатели, в которых используется масло с увеличенными интервалами замены «Long Life». В конце концов, один из вкладышей рассыпается настолько, что может заблокировать шатун.

Теоретически предвестниками надвигающейся проблемы должны стать стуки, доносящиеся из нижней части двигателя. Проблема заключается в том, что двигатель 1.9 TDI с кодом ВХЕ оснащен насос-форсунками, сильный шум которых сводит на нет все попытки услышать хоть что-то еще.

Если вовремя обнаружить дефект, то стоимость замены вкладышей и коленвала составит около 500 долларов. В противном случае, катастрофические последствия неизбежны.

Проблемный двигатель устанавливался в автомобили концерна Volkswagen 2006-2008 года:

Volkswagen Golf 5;

Volkswagen Passat B6;

Volkswagen Touran;

Audi A3 8P;

Seat Altea;

Seat Leon;

Seat Toledo;

Skoda Octavia A5;

Skoda Superb 1.

 

Добавить комментарий

Комментарии  
Езжу на кэдди 2004г BKC пробег 620 все ок делаю всё вовремя даже место не доливаю интервал замены 8000-8500км. 5w40
Нормальные люди давно перешли на французские HDi.
Добрый день Езжу на Гольф 4 тди Пробег279000 Двагатель работает отлично
Здравствуйте.
Хочу брать Touran 2005 - 2009 годов, но не могу определится с двигателем. Раньше хотел 2.0 tdi, а теперь сомневаюсь.
Посоветуйте какой надёжнее.
Цитирую Vladimir:
Езжу на 2.0tdi,пробег скоро за миллион.
Полет нормальный.
Пишут конкуренты с тойоты. Я как представитель vw готовлю иск в суд.

Будем внимательно следить за развитием событий)))
Наши идеально технологичные tsi сколько грязью поливают, думаю проделки от хонды. Покупатель сделал выбор в нашу пользу, надёжность их не интересует.
Езжу на 2.0tdi,пробег скоро за миллион.
Полет нормальный.
Пишут конкуренты с тойоты. Я как представитель vw готовлю иск в суд.
Тouran 1.9 BKC 2004 года,пробег 297000, все по мотору родное , работает , масло меняю каждые 8000 км, поскольку возраст обязывает, масложер небольшой и только при длительных поездках, форсунки в норме, турбина тоже. За это время 2 замены ГРМ, периодически меняются свечи накала, выкручиваются без проблемм. Расход по трассе 6литров ,по городу 7,5-8,5
Владею Touran 1.9 BXE 2007 пробег 227тыс.км купил
14.09.2019г. Перегнал с ростова заправлял 56л. Под завязку проехал 540км. Израсходовал 1/2 бака. Последние 180км. Ехал 60км/ч. Расход посчитал 5.1л на 100км. По компьютеру показывал 6.5 при скорости 100-110. Думаю у мотора повышеный расход.
Владею passat CC 2.0TDI на 170 л.с с пробегом за 300 ткм. Сразу после покупки пришлось поменять ГБЦ и ряд элементов системы охлаждения - до меня за машиной не следили и перегрели двигатель. При замене убедился в отличном состоянии ЦПГ и ШПГ, после замены капот открывается только для замены расходников на ТО да залить омывайку.

Основная часть претензий к 2-литровому мотору характерна для старых насос-форсуночных двигателей. На коммонрэйл моторах проблемы встречаются крайне редко. Если следить за исправностью системы охлаждения и топливной аппаратуры, можно спокойно отъездить свыше 500 ткм, а при удаче и 1 млн км.

Об 1.9 можно забыть - мотор для своего времени был хорош, но все они сейчас с конскими пробегами и откровенно уставшие.
Цитирую Анатолий:
Добрый день всем.
Собираюсь купить себе подержанный Golf 6 2.0 tdi 2009 года, но тут наткнулся на эту статью про двигатель 2.0.
Помогите пожалуйста советом, что же выбрать 2.0 или 1.6 tdi и устранили ли эту проблему с масло насосом на гольфах 6-го поколения.
Заранее спасибо всем за ответ.

Можно смело брать - просто меняйте шестерню привода маслонасоса вместе с ремнём ГРМ и помпой раз в 90 ткм. Благо, стоит это всё недорого.

2.0TDI CR на 6м гольфе отличный мотор, гораздо ресурсней и надёжней, чем 1.6, плюс ремонтопригоден. 1.9 старый, дохлый, убитый и неедущий, со своими косяками.
До этого ездил на ауди 80 2.8 ahh, тут расход топлива в 3 раза меньше, тяга на трассе даже превосходит за счет турбины, а мотор так же как и ahh не просит прикладывать руки, масло меняю и все. Сам никогда не думал что с таким объемом можно делать нагрузки без последствий. Ни он греется, ни он ломается и продать легко!
1.9 Tdi bxe на гольфе 5 самый лучший мотор, при 105 лошадей машина взлетает и утирает нос на трассе ауди мотора 2.5- среднего поколения. Взял из франции 3 года не знаю проблем, запус с пол оборота в любую погоду, копоти нет, фильтра сажевого как у BLS нет, мотор миллионник, сказка, на каком-то форуме читал что он по качеству и выносливости превосходит не убиваемые атмосферные моторы V6 бензиновые. 3 года ТО с первого раза, мотор у меня прошел 50 тысяч, расходы были только по ходовой части и то расходные материалы по пробегу. Я тольо из-за этого мотора не пересел в авто лимузин класса - так как доволен табуреткой с этим движком. Расход по трассе 4.2, в городе 5.0 даже летом. Уже всем сказал что буду ездить до конца и при сегодняшнем раскладе и тяге - уверен еще лет 10 буду радоваться.
Добрый день всем.
Собираюсь купить себе подержанный Golf 6 2.0 tdi 2009 года, но тут наткнулся на эту статью про двигатель 2.0.
Помогите пожалуйста советом, что же выбрать 2.0 или 1.6 tdi и устранили ли эту проблему с масло насосом на гольфах 6-го поколения.
Заранее спасибо всем за ответ.
Добрый день! 1.9tdi 77kw BLS у них тоже стоят такие вклпдыши? BLS от BXE по сжатию отличается по характеристикам.
гольф 3 47кв атмосферник 1.9дизель 600000км из ремонта-только плановые замена масла фильтров ремень грм после 3000000-один раз диск сцупления
Владею passatom 5 лет, двигатель bxe пробег 280000, капот открываю только для замены масла и фильтров.
Цитирую Bagarhi:
Кто посоветует, какой же двигатель выбрать для шарана дизельного 2007 г. в.? У меня был 2-х литровый BRT. А он накрылся медным тазом. Вот сейчас думаю, какой подойдёт и какой выбрать? Второй раз я этот двигатель уже не хочу!!!


Я взял с 1,9tdi и горя незнаю...
Кто посоветует, какой же двигатель выбрать для шарана дизельного 2007 г. в.? У меня был 2-х литровый BRT. А он накрылся медным тазом. Вот сейчас думаю, какой подойдёт и какой выбрать? Второй раз я этот двигатель уже не хочу!!!
230км, владею её 6лет, меняю масло каждые 15000, европейское 15w40, и кастрол, и тотал, и шел, на какие бывают скидки.
У сына джетта 07г, 2,0тди, 8клапанный, пробег 150т.

у знакомого тигуан, пробег 250, с DSG, вообще говорит никаких проблем. Думаю многое зависит от качества масла. Заливайте хорошее масло, оно избавит от многих проблем, с мотором.
И вот, забыл главное написать, низ мотора брал от BXE, когда собирал, решил за одно поставить новые шатунные вкладыши. Так вот, история повторилась, снимаю вкладыши, а напыление с вкладыша остаётся на шатунной шейке коленвала. Сейчас катаюсь и прислушиваюсь к каждому звуку, что-то перестал доверять немцам, как говорится: "бизнес, ничего личного".
У меня проблемы начались на 330 тыс. пробега, и ремонты стали в 700$ (замена блока из-за "кулака дружбы" - 500$, через год - распредвал и гидрокомпенсаторы - 200$), за работу не платил, так-как все делал сам. Масло лил кастрол, к нему претензий нет, когда разобрал мотор, все чистое без нагара. Автомобиль - VW Caddy 1,9 tdi польской сборки, двигатель BJB.
Октавия 2007 года. Почти 200 тысяч пробег. Масло меняю через 7.500 км. Проблем нет.
катаюсь на BXE пробег 238000 км.авто брал в салоне масло заливаю FUCHS titaan 5w-30 по допуску меняю его через 8000 км. мотор работает идеально(по отзывам мотористов)слабое место этих моторов это распредвал я его поменял на пробеге в 230000 км.
у меня ВХЕ брал б\у 10 лет езжу кулака не вижу саляру любую жрет
Езжу на BXE, пробег 280 000 км. весь по России. Все прекрасно
Хочу дополнить статью. BXE не единственный в своем роде косячный мотор, такая же проблема с мотором BJB: тот-же кулак дружбы во втором цилиндре (точно как на фото оборванный шатун), те-же расслоившиеся вкладыши. Но это еще не все, износ распредвала и проламывание гидрокомпенсаторов - это еще один косяк, а причина всему - якобы хорошее масло, на котором можно ездить 15000 км. и езда на низких оборотах, когда наблюдается масленное голодание. В заключении хочу сказать, не слушайте никого, меняйте масло не позже 10000 пробега и давайте проспать я вашему авто (проверено на собственной шкуре и на собственном кормане).