В сегменте полноприводных автомобилей доминируют нежные кроссоверы, обеспечивающие высокий уровень комфорта и экономичность. Внедорожные способности сегодня отошли на второй план. Что это меняет? Больше не нужна рама, ограничивающие комфорт жесткие мосты, а в системе полного привода отказались от редуктора. Однако объединить внедорожные возможности с хорошей управляемостью вполне возможно. Пример тому, Mitsubishi Pajero и Toyota Land Cruiser Prado. Тем не менее, необходимо понимать, что эксплуатация такого внедорожника будет намного дороже, чем легкого SUV.
Сравним наиболее яркие внедорожники 2003 года: культовые японские Pajero и Prado, а так же первый немецкий SUV премиум-класса ML. Паджеро третьего поколения дебютировал в 1999 году, а в 2002 году претерпел легкий рестайлинг. Прадо 120 в 2002 году сменил модель серии 90. Mercedes ML появился в салонах в 1997 году, а в 2001 году дождался нежного фейслифтинга.
Стремящиеся к Toyota и Pajero могут найти даже 3-дверные модификации, но лучше сосредоточиться на более практичных и востребованных 5-дверных версиях.
В плане стоимости, безусловно, наиболее дорогим является Land Cruiser Prado. Экземпляр 2003 года, в зависимости от комплектации, будет стоить от 16 000 до 20 000 $. По сравнению с конкурентами цены просто космические. Pajero и ML стоят в два раза меньше. За обоих представителей 2003 года просят от 9000 до 14000 $.
Интерьер
С точки зрения функциональности салона на первое место можно поставить Mercedes ML. Обновленный во время лифтинга интерьер хорошо отделан и оборудован. Ни спереди, ни сзади не приходится жаловаться на дефицит свободного места. Непревзойденным оказывается и багажник – при сложенных задних сиденьях образуется пространство объемом 2020 литров. Все автомобили имеют дополнительные места в багажнике, но только в ML они ловко прячутся в пол.
Самый вместительный салон предлагает Toyota. Дополнительные сантиметры полезны, когда сзади усаживаются три человека. Зачастую встречаются автомобили с третьим рядом сидений. Но система складывания сидений продумана не очень хорошо. Отдельно раскладываются правое и левое сиденье. В сложенном виде они перекрывают задние боковые стекла (ухудшается видимость) и «съедают» часть пространства.
Pajero плохо использует свои преимущества, которые дает ему самонесущий кузов (оба других соперника имеют классическую раму). Митсубиси наиболее просторный спереди, но на втором ряду он не так хорошо, как Прадо. Двухместная скамейка третьего ряда убирается в отсек под полом.
Багажник Паджеро 3 оказывается самым маленьким, как и грузоподъемность. 500 кг против 635 кг Мерседес и 650 кг Тойота. Несмотря на отсутствие рамы Pajero III тяжелее конкурентов на 75-110 кг.
Двигатель
В сравнительном тесте приняли участие дизельные модификации. Mercedes с 5-цилиндровым агрегатом, а Toyota с 4-цилиндровым. Оба мотора имеют систему впрыска Common Rail. 4-цилиндровый турбодизель Mitsubishi имеет прямой впрыск и ТНВД.
Если для Вас важны культура работы двигателя, то стоит держаться подальше от дизельного Паджеро. Его мотор очень шумный. Утешением послужит приличная согласованность с автоматической коробкой передач. Экономичность – это не про дизель японца. Порой расход топлива доходит до 18 л/100 км.
В плане низкого уровня шума и хорошей динамики в лидерах Mercedes. Недостаток Land Cruiser – 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. По-видимому, Тойота стало известно о недостатках автомата, потому что в 2004 году на смену пришла 5-ступка.
На дороге
Все автомобили неплохо справляются с асфальтом. Отличная управляемость ML серии W163 никого не удивляет. Но, что интересно, Прадо 120 имеет неожиданно хорошие настройки шасси. Именно Toyota стала победителем теста по объезду внезапно возникшего препятствия.
Почему это ошеломляет? Потому что Ленд Крузер Прадо 120 имеет раму и жесткий мост сзади. Мерседес и Паджеро оснащены полностью независимой подвеской. В дисциплине точности управления Тойота зарабатывает еще один плюс. При торможении все автомобили укладываются в дистанцию 40,5-42,5 метра.
Следующая дисциплина езда по бездорожью. Быстрее всех сдается ML. Его колеса рано отрываются от поверхности, а трансмиссия плохо справляется с перераспределением тяги. Хотя Мерседес и имеет центральный дифференциал вместе с редуктором, но за блокировку дифференциала отвечают тормоза, что во многих ситуациях оказывается недостаточным. Не сильно спасает и 205-миллиметровый дорожный просвет.
Столько же под днищем и Прадо. Но здесь более эффективная подвеска. Помимо межосевого дифференциала с функцией автоматической блокировки есть возможность полной блокировки с помощью кнопки.
Интересная опция пневматическая подвеска задней оси. Она позволяет приподнять кузов автомобиля, однако из-за неразрезного заднего моста клиренс не станет больше.
Эксплуатация
Все соперники требуют больших затрат на содержание. Каждый из них имеет проблемы с коррозией, поэтому следует учитывать расходы на профессиональную защиту нижней части кузова.
По части надежности в лидеры выбивается Land Cruiser, хотя это вовсе не означает, что он лишен недостатков. Иногда происходит зависание форсунок, что приводит к переливу топлива и выжиганию дырки в поршне. Гораздо чаще приходиться бороться с люфтом в рулевом управлении, износом гидротрансформатора автоматической коробки передач и отказом датчика положения задней оси.
Но это ничто по сравнению с Pajero. Многие выставляют автомобиль по подозрительно низкой цене. Сомнения рассеивает тщательная проверка: повреждена коробка или неисправен насос ТНВД. Стоимость восстановления обоих этих компонентов колеблется в пределах 1000-3000 долларов. Однако это не все недостатки. Здесь также может дойти дело до разрушения поршней. Коррозия - главный враг шасси. Массивная ходовая часть (рулевые наконечники, подшипники колес) не демонстрируют рекордной прочности.
А как на этом фоне выглядит Мерседес? Тоже не очень. Даже сравнительно слабый 270 CDI (не говоря уже о 8-цилиндровом 4,0 л) быстро убивает автоматическую трансмиссию. Для ремонта потребуется почти 2500 долларов. Огромных расходов потребует треснувшая головка блока. Одна только прокладка стоит около 250 долларов. Не очень лестно отзываются механики и о компонентах двигателя: турбина, впускной коллектор переменной длинны, клапан системы рециркуляции отработавших газов. Они не прочные, но не слишком дорогие. Свои три копейки вносит шасси: шаровые и пружины.
Заключение
Казалось бы похожие автомобили на деле совершенно разные. Самым лучшим выбором станет Land Cruiser Prado, но его цена шокирует. Это хороший внедорожник для тех, кто приобретает его на долго и собирается заботиться о нем.
Для быстрых передвижений по дорогам с твердым покрытием лучше всего подходит Mercedes ML. Но не стоит ждать от него внедорожных подвигов. Перед приобретением необходимо тщательно проверить немецкий SUV, так как размер «стартового вложения» может приблизиться к стоимости покупки.
Mitsubishi Pajero – очень удачный компромисс между поведением на асфальте и бездорожье. Однако отпугивают низкая культура работы двигателя и возможные неисправности.
Цены в долларах |
Мercedes ML 270 CDI |
Mitsubishi Pajero 3.2 DI-D |
Toyota Prado 3.0 D-4D |
Масляный фильтр / воздушный |
6 / 15 |
17 / 15 |
7 / 15 |
Колодки / диски тормозные комплект, передние |
50 / 110 |
30 / 110 |
30 / 120 |
Амортизаторы передние / задние набор. |
130 / 180 |
160 / 120 |
100 / 120 |
Радиатор двигателя |
300 |
200 |
250 |
Фара / переднее крыло |
100 / 150 |
80 / 250 |
60 / 150 |
Паспортные данные |
Мercedes ML 270 CDI |
Mitsubishi Pajero 3.2 DI-D |
Toyota Prado 3.0 D-4D |
Двигатель |
R5, турбодизель |
R4, турбодизель |
R4, турбодизель |
Расположение |
продольно спереди |
продольно спереди |
продольно спереди |
Клапана / привод ГРМ |
20V / цепь |
16V / цепь |
16V / ремень |
Впрыск |
Common Rail прямой |
прямой впрыск, ТНВД |
Common Rail прямой |
Рабочий объем |
2688 см3 |
3200 см3 |
2982 см3 |
Макс. мощность л.с. / об. / мин |
163/4200 |
160/3800 |
163/3400 |
Макс. крутящий момент. Нм / об. / мин |
400 / 1800-2600 |
373/2000 |
343 / 1600-3200 |
Коробка передач |
5-ступенчатая автоматическая |
5-ступенчатая автоматическая |
4-ступенчатая автоматическая |
Передаточные числа |
I 3,60; II 2,19; III 1,41; IV 1,00; V 0,83; R: 3,16; оси 3,46 |
I 3,79; II 2,06; III 1,42; IV 1,00; V 0,73; R: 3,87; оси 3,92 |
I 2,80; II 1,53; III 1,00; IV 0,75; R: 2,39; оси 4,30 |
Редуктор |
Н, 1,00; L 2,64 |
Н, 1,00; L 1.90 |
Н, 1,00; L 2,57 |
Система привода |
постоянный, межосевой дифференциал с имитацией блокировки колесными тормозами |
постоянный, межосевой дифференциал с блокировкой автомат. и ручной |
постоянный, межосевой дифференциал с блокировкой автомат. и ручной |
Распределение тяги перед: зад |
50:50 |
33:67 |
40:60 |
Кузов / сопротивление воздуха |
Рамный / н.д. |
Самонесущий / н.д. |
Рамный / 0,38 |
Передняя и задняя подвески |
независимая, торсионы (сзади независимая, пружинная) |
Независимая, пружинная |
Независимая, пружинная (сзади могут быть пневмоэлементы) |
Рулевое управление |
реечное |
реечное |
реечное |
Тормоза, передние / задние |
Вентилируемые дисковые / дисковые |
Вентилируемые дисковые |
Вентилируемые дисковые |
Серийные Шины |
255/60 R 17 |
265/70 R 16 |
265/65 R 17 |
Емкость топливного бака |
83 л |
90 л |
87 л |
Масса буксируемого прицепа с тормозами |
3365 кг |
3300 кг |
2800 кг |
Максимальная скорость |
183 км / ч |
170 км / ч |
170 км / ч |
Ускорение 0-100 км / ч |
11,4 с |
13,8 с |
12.8 с |
Расход топлива город / трасса / средн. |
11.8 / 7.6 / 9.1 л / 100 км |
13.3 / 8.8 / 10.5 л / 100 км |
13.1 / 8.7 / 10.4 л / 100 км |
Тестовые измерения |
Мercedes ML 270 CDI |
Mitsubishi Pajero 3.2 DI-D |
Toyota Prado 3.0 D-4D |
0-100 / 0-130 км / ч |
12.3 / 22.1 сек |
13.1 / 22.9 сек |
13.3 / 25.0 сек |
Эластичность 60-100 / 80-120 км / ч |
7.3 / 10.1 сек |
7.8 / 10.5 сек |
8.0 / 11.5 сек |
Диаметр разворота |
11,9 м |
12,2 м |
12,2 м |
Торможение со 100 км / ч холодные/ горячие |
41,4 / 42,2 м |
42,5 / 40,8 м |
41,4 / 40,5 м |
Уровень шума в салоне (130 км / ч) |
70 дБ (А) |
71 дБ (А) |
71 дБ (А) |
Расход топлива (минимум) |
8.1 л / 100 км |
8.8 л / 100 км |
7.9 л / 100 км |
Расход топлива (максимум) |
15,7 л / 100 км |
17,6 л / 100 км |
17,1 л / 100 км |
Расход топлива (средний тест) |
10.9 л / 100 км |
12.1 л / 100 км |
11.3 л / 100 км |
Дальность хода |
760 км |
740 км |
770 км |
Снаряженная масса / Грузоподъемность |
2235/635 кг |
2310/500 кг |
2200/650 кг |
Обслуживание |
Мercedes ML 270 CDI |
Mitsubishi Pajero 3.2 DI-D |
Toyota Prado 3.0 D-4D |
Замена масла* |
каждые 22 тыс. км ** |
каждые 15 тыс. км |
каждые 15 тыс. км |
Тип и количество масла |
7.5 л, 10W 40 |
7.5 л, 10W 30 |
7.4 л, 5W 30 |
Замена воздушного фильтра |
40 тыс. км |
45 тыс.км |
60 тыс. км или 4 года |
Замена масла в коробке передач (автомат.) |
60-90 тыс. км |
45 тыс. км |
90 тыс. км или 6 лет |
Тип и количество масла (автомат). |
Н.д. , ATF |
9.7 л, ATF SP II M или SP III |
в зависимости от коробки |
Замена масла в мостах |
60-90 тыс. км |
75 тыс. км |
30 тысяч. км |
Тип и количество масла - перед. мост |
1.2 л, 85W / 90 |
1.15 л, GL-5, 80W или 90 |
1,4 л, GL-5, 90W |
Тип и количество масла - зад. мост |
1.6 л, 85W / 90 |
1.6 л, GL-5, 80W или 90 |
2,95-3,05 л, GL-5, 90W |
Замена охлаждающей жидкости |
каждые 3 года |
каждые 60 тыс. км |
каждые 30 тыс. км или 2 года |
Количество антифриза |
11.0 л |
9,0-10,5 л |
10,8-11,3 л |
Замена ремня ГРМ |
без замены (цепь) |
без замены (цепь) |
каждый 150 тыс. км |
Замена топливного фильтра |
40 тыс. км |
30 тыс. км или 2 года |
60 тыс. км или 6 лет |
* Реальный срок необходимо сократить до 8-10 тыс. км. * * О необходимости замены подскажет бортовой компьютер. |
Источник: AutoBild.
Учите матчасть!
Бред это то что вы написали "уважаемый". ML W163 рамный авто, при чём рама там основательная, толстая и прочная. Неужели народ настолько глупый что трудно погуглить.
сідай на бутилку ванька! там є рама.