Да, Toyota Avensis не произведет никакого впечатление на ваших друзей, а вы не получите за рулем порцию адреналина, но зато ваш кошелек оценит ее надежность. В рейтингах надежности немецких TUV и ADAC Avensis всегда занимал высокие позиции.

Toyota Avensis I 1997-2000

История модели

Тойота Авенсис дебютировала осенью 1997 года, заменив модель Carina E. Как и Карина, Авенсис производился в Великобритании.

Через два года в линейке двигателей появился 2-литровый дизель D-4D с системой впрыска Common Rail.

В 2000 году Авенсис претерпел рестайлинг: немного изменились передние фары и задние фонари, а значок Toyota переехал с капота на радиаторную решетку.

Производство Toyota Avensis первого поколения было завершено в 2003 году, уступив место следующему поколению Авенсис.

Toyota Avensis I 2000-2002

Двигатели

R4 1.6 (101 - 110 л.с.)

R4 1.6 VVT-I (110 л.с.)

R4 1.8 (110 л.с.)

R4 1.8 VVT-I (129 л.с.)

R4 2.0 (128 л.с.)

R4 2 0 VVT-I (150 л.с.)

R4 2.0 TD (90 л.с.)

R4 2.0 D-4D (110 л.с.)

Среди бензиновых двигателей все агрегаты достойны внимания, за исключением самого слабого 1,6-литрового мотора. Этот двигатель слишком мал для такого большого автомобиля. К тому же, зачастую приходится менять датчики положения вала и лямбда-зонды.

Первые Авенсисы с мотором 1.6 16V имели проблемы из-за прогорающей прокладки головки блока цилиндров. Кроме того, мотор с чугунным корпусом имеет привод ГРМ ременного типа и склонен к износу цилиндров.

Блок нового 1.6 16V с системой изменения фаз газораспределения VVT-i вылит из легких сплавов, привод ГРМ получил практически вечную цепь, а стенки цилиндров стали более устойчивыми к износу.

Toyota Avensis I 1997-2000

С особой осторожностью следует подходить к вопросу приобретения автомобиля с двигателем VVT-i. Первые экземпляры после рестайлинга зачастую имели проблемы с системой изменения фаз газораспределения.

Toyota Avensis I 2000-2002

В автомобилях с бензиновыми двигателями при больших пробегах часто выходит из строя прерыватель-распределитель зажигания. Кроме того, с «возрастом» моторы начинают понемногу брать масло.

90-сильный дизельный TD, пусть не радует своей динамикой и приятной тишиной, но зато не преподносит неприятных сюрпризов. Чего не скажешь о D-4D: приходится менять отказавшие форсунки, турбокомпрессор, а порой и слишком нежный двухмассовый маховик.

Конструктивные особенности

Автомобиль предлагался в кузовных исполнениях 5-дверный хэтчбек, седан и универсал.

Во всех версиях Тойота Авенсис I имеет привод на переднюю ось.

Коробок передач две: 4-ступенчатый автомат и 5-ступенчатая механика.

Передняя и задняя подвески Тойоты независимого типа.

В стандартную комплектацию входили две подушки безопасности, АБС, немного электрики и бархатная обивка.

В краш-тестах EuroNCAP Avensis первого поколения заработал 4 звезды.

Характерные проблемы и неисправности

При просмотре Avensis необходимо обратить внимание на багажник - отсутствует ли внутри вода. Она попадает туда через стыки листового металла кузова в районе багажного отделения.

На многих экземплярах отказывает центральный замок. Как правило, виноват в этом неисправный модуль, отвечающий за работу исполнительного механизма.

Следует так же проверить работу электрических стеклоподъемников, которые довольно часто отказывают.

Тем не менее, проблемы с электрикой больше характерны для дорестайлинговой версии модели.

В статистике отказов присутствует и замок зажигания.

На первых экземплярах отмечается шумная работа коробки во время движения на третьей передаче. Но это не означает, что коробка неисправна. Кроме того, встречаются случаи выхода из строя синхронизаторов 4-ой и 5-ой передач, из-за чего возникают трудности с их включением.

До осени 2000 года передние тормозные диски зачастую легко перегревались и деформировались. Это приводило к появлению биения на педали тормоза при торможении и вибрации на руле. После рестайлинга тормозная система была модернизирована.

Несмотря на хорошую защиту от коррозии на старых автомобилях встречаются вспышки очагов коррозии. Их надо искать, прежде всего, на днище, порогах, крыльях и нижних кромках дверей. Коррозии подвержена и выхлопная система.

Владельцы Авенсиса так же жалуются на скрип пластика в салоне.

Передние сиденья со временем продавливаются, становятся неудобными и требуют ремонта.

Некоторые отмечают недостаточную эффективность отопителя при сильных зимних морозах.

Подвеска Авенсиса достаточно выносливая. Тем не менее, ее осмотр обязателен.

Периодически приходится менять стойки и втулки стабилизаторов.

В старых экземплярах порой вырывает крепежные элементы переднего стабилизатора поперечной устойчивости.

Кроме того, при осмотре необходимо проверить состояние сайлентблоков многорычажной задней подвески.

Так же необходимо проверить состояние приводных валов, которые, скорей всего, уже сильно «устали».

При больших пробегах изнашивается рулевая рейка.

Стоит ли покупать?

Toyota Avensis 1 – это здравый и рациональный выбор автолюбителей, которые ценят надежность, больше чем динамику и статус. Помимо надежности этот японский автомобиль может похвастаться простором внутри и хорошей эргономикой.

 

Сравните проблемы

Добавить комментарий

Комментарии  
ехал на автомобиле тайота авенсис универсал 2010 года, нажал на педаль тормоза и автомобиль не остановился, а ускорился. Прошу помочь в этой проблеме.
Ну, не правда. Как владелец1-го авенсиса.

Дорестайловый 1,6 - это 4AFE, поищите в инете. Движок архипростой и архинадёжный. НА счёт датчиков какой то вброс, простите. 1,8 - лайнбёновый, притом с теми же 110л.с. и с тем же моментом. Не нужен. Устройство сложнее, а тянет так же.
2-х литровый 3SFE - это да, вещь суперская.

А вот все послерестайловые - с алюминиевыми блоками и системами фаз газораспределения уже не такие надёжные. Поменять ремень раз в 100 тыс. проще, чем цепь, пусть даже и раз в 200 тыс.

Коробки вечные, только масло меняй раз в 50-60 тыс. Синхронизаторы страдают только на 2 и 3, если водитель гонщик. 4 и 5 переживут машину.

Диски подтверждаю, ведёт на дорестайле.

Подвеска неубиваемая. Только стойки стабилизаторов менять. Ничего там не вырывает.

По шрусм, если оригинал, смотрите за пыльниками.
Вот можно посмотреть как можно спать с комфортом в Toyota Avensis 2000г. www.youtube.com/watch?v=ODkEkV3Sh-4