SsangYong довольно экзотический бренд, который у многих ассоциируется с Китаем. Однако, это один из крупнейших производителей автомобилей в Южной Корее. С 2010 года концерн стал принадлежать индийской компании Mahindra & Mahindra. Ссангйонг прославился спорно стилизованными моделями, но в последнее время его машины стали выглядеть красиво и современно. Пример тому, Korando (Action) и Tivoli, которые хорошо продавались в Европе.

SsangYong Rexton дебютировал в 2001 году. С тех пор прошло много времени, и модель претерпела ряд технических и стилистических обновлений (в 2008 и 2011 году), но конструкция принципиально так и не изменилась. Внедорожник имеет классическую несущую раму, что лучше всего подходит для поездок по сложно проходимым участкам. Правда, на бездорожье Рекстону далеко до возможностей Land Rover Defender, а на шоссе не хватает комфорта, точности управления и экономичности.

СсангЙонг Рекстон предлагает вместительный салон. Спереди достаточно свободного места, а комфортные сиденья не вызывают претензий. Сзади сравнительно узко: третий будет лишним. Кроме того, после складывания меньшей части дивана исчезает замок для ремня безопасности среднего пассажира.

Багажник имеет хорошую емкость – 580-1930 литров. Беспокоит только неровный пол, приспособленный для третьего ряда. В 7-местном исполнении подобной проблемы не существует, так как поверхность расположена выше.

Кореец получил роскошную отделку и может похвастаться хорошим оснащением: 4 подушки безопасности, климат-контроль, подогрев сидений, литые диски, парковочные датчики и ABS. Люксовые версии отличаются кожаной обивкой и наличием ESP. Но есть и пугающий декор: избыток хромированных планок и искусственного деревянного шпона.

Двигатели

Дизельные двигатели

В первые годы производства устанавливался 2,9-литровый турбодизель. Он имеет простую конструкцию, потребляет много топлива, но плохо тянет, особенно в сочетании с автоматической коробкой передач.

Под капотом вседорожника уже много лет господствует 2,7-литровый турбодизель. Хотя он и имеет 5 цилиндров, но не является полной копией аналога из Mercedes ML 270 CDI. В Rexton II используется усиленная версия, отличающаяся мелочами. Например, турбонагнетателем с изменяемой геометрией. Турбодизель достаточно мощный и хорошо подходит автомобилю. Средний расход топлива составляет около 10 литров на 100 км.

В последние годы стали устанавливать турбодизели нового поколения объемом 2,0 (лишь немногим слабее 2,7 л) и 2,2 л.

Большую часть расходов генерирует 2,7-литровый турбодизель. Иногда забивается клапан системы рециркуляции отработавших газов (помогает очистка), а топливная система чувствительна к качеству и чистоте топлива.

Особой заботы требует топливная система турбодизелей, которая нуждается в фильтрах самого хорошего качества (от 2 000 рублей). Замена через каждые 30 000 км позволит избежать преждевременного износа топливных форсунок (от 19 000 рублей за аналог или 41 000 рублей за оригинал ) и топливного насоса высокого давления (от 52 000 рублей за аналог или 108 000 рублей за оригинал).

Неисправные форсунки могут довести двигатель до капитального ремонта из-за прогара поршня. Инциденты встречались после 200-250 тыс. км пробега.

Форсунки и свечи накаливания порой «прикипают». При выкручивании они могут разломиться. В таком случае для их извлечения придется снимать головку блока.

При потере тяги и загорании индикатора неисправности двигателя зачастую приговаривают турбину. На деле же, оказывается виноват один из прохудившихся патрубков системы подачи воздуха. Поэтому диагностику системы наддува следует проводить с использованием вакуумметра.

В некорректной работе двигателя обычно виноват вакуумный модулятор (от 3000 рублей за аналог или 8000 рублей за оригинал).

Бензиновые двигатели

Среди бензиновых агрегатов самый слабый – 2,3-литровый атмосферник, а самый сильный – 3,2-литровый R6. Последний уверенно справляется с тяжелым авто, но поглощает в городе более 20 л/100 км.

Бензиновые агрегаты при своевременном обслуживании серьезных хлопот не доставляют.

Общие проблемы двигателей

Вискомуфта

Сдается после 180-200 тыс. км пробега. Оригинальная стоит 19 000 рублей, аналоги - от 5000 рублей.

Радиатор

Может прохудиться по прошествии 200-250 тыс. км (от 10 000 рублей за аналог или 40 000 рублей за оригинал).

Коробка передач

В Ssangyong Rexton применялось несколько вариантов коробок. Механика, в отличие от автомата, проблем не доставляет. Разве что, сцепление не отличается особой прочностью (от 23 000 рублей за комплект) – особенно в дизельных версиях.

Самая простая 4-скоростная АКПП BTR74, идущая в связке с бензиновым мотором объемом 2,3 литра, считается наименее выносливой, а в 6-диапазонных изнашиваются подшипники между наборами планетарных передач.

Наиболее популярен 5-ступенчатый автомат. Эта коробка является копией АКПП Mercedes 722.6, поэтому многие детали взаимозаменяемые. Ее недостатки: утечки масла, выход из строя электрической платы управления (18-24 тысячи рублей), загрязнение датчиков и фильтра. Чтобы продлить жизнь автомату следует каждые 60 000 км производить профилактическую замену масла.

Трансмиссия

Если вы планируете чаще передвигаться по шоссе, то лучше поискать версии с независимой задней подвеской. SsangYong Rexton с неразрезным задним мостом имеет повадки, характерные для подобного рода решений. Уровень комфорта не самый худший, но на неровностях машина может уйти с намеченной траектории. При торможении кузов глубоко ныряет, а на волнах сильно раскачивается.

Для выездов на бездорожье не стоит покупать экземпляры с межосевым дифференциалом (AWD), так как он лишен каких-либо блокировок. Тем более, для этих целей не подойдет версия 2WD. Здесь лучше сделать ставку на модификацию «Part Time» - с ручным управлением режимами работы трансмиссии и жестко подключаемым передним мостом.

Ссангйонг Рекстон с системой «TOD» (постоянный полный привод, управляемый электроникой) хорошо ведет себя на любой дороге и позволяет при необходимости задействовать пониженную передачу.

В трансмиссии нередко наблюдаются утечки жидкости после 150-200 тыс. км.

Крестовины карданных валов требуют регулярного шприцевания (предусмотрены штуцеры). Замена крестовин может понадобиться после 200-250 тыс. км (от 600 рублей за аналог или 3000 рублей за оригинал).

Подключение передних колес осуществляется с помощью вакуума. Утечки в системе или неисправности концентраторов (хабов) исключают возможность  включения и отключения моста. В последнем случае это грозит износом трансмиссии.

Хаб (муфта подключения переднего привода) может выйти из строя после 100-150 тыс. км. Аналог - от 5000 рублей, оригинал - 9000 рублей.

После 150-200 тыс. км изнашивается внутренний правый ШРУС - появляется люфт и вибрация. Аналоги - от 4000 рублей, оригинал идет в сборе с полуосью - 25 000 рублей.

Спустя 200-250 тыс. км настает черед коннектора (опоры передней правой полуоси). Аналог - от 8 000 рублей. 

Цепь раздаточной коробки TOD может растянуться по прошествии 250-300 тыс. км.

Ходовая

При осмотре следует обратить внимание на состояние шаровых опор, которые имеют небольшой ресурс (1-3 тыс. рублей).

Амортизаторы

Выходят из строя после 100-150 тыс. км пробега (от 3000 рублей за аналог или 11 000 рублей за оригинальный передний, 6000 рублей за оригинальный задний.

Пружины

Пружины могут просесть или лопнуть по прошествии 150-200 тыс. км.

Ступичные подшипники

Передние подшипники проезжают 150-200 тыс. км - от 6000 рублей за аналог или 46 000 рублей за оригинал (идут в сборе со ступицей).

Задние выхаживают свыше 200-250 тыс. км. Меняются отдельно, от 2000 рублей за аналог или 8000 рублей за оригинал.

Передний нижний рычаг

Рычаг может сгнить после 12-15 лет эксплуатации (200-250 тыс. км). Новый оригинал - 11 000 рублей, аналоги - от 6000 рублей.

Шаровые опоры

Нижние шаровые опоры испытывают большие нагрузки. Если заводские шаровые доезжали до 100-150 тыс. км, то аналоги могли сдаться уже после 10-20 тыс. км. Если упустить момент, то шаровую может вырвать.

Сайлентблоки

На передней оси выдерживают 100-150 тыс. км, на задней - 200-250 тыс. км.

Наружный ШРУС

Изнашиваются по прошествии 150-200 тыс. км. Аналоги - от 2000 рублей, оригинал - 20 000 рублей.

Насос ГУР

Может зашуметь или потечь после 200-250 тыс. км. Аналог - от 9000 рублей, оригинал - 19 000 рублей.

Рулевой кардан

Может застучать после 200-250 тыс. км, попутно может появиться люфт в рулевом. Бывает только оригинальным - 35 000 рублей.

Рулевая рейка

Может потребовать внимания после 200-250 тыс. км (обнаруживается стук или течь). Оригинал - 48 000 рублей, аналог - от 22 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Коррозия

На раме нередко наблюдается коррозия, которая может перерасти в сквозную уже после 14-15 лет эксплуатации.

Сгнить может и топливный бак.

Кроме того, из-за коррозии после 13-15 лет эксплуатации (около 200-250 тыс. км пробега) прогорают или даже отваливаются части выхлопной системы (резонатор, глушитель). Стоимость оригинального глушителя для дизельной версии - 33 000 рублей, аналога - от 6000 рублей.

Коррозии подвержены и трубки магистрали заднего контура тормозов. Они могут потерять герметичность через 13-14 лет (200-250 тыс. км). Стоимость восстановительного ремонта около 5000 рублей.

При нагрузках может оторвать ухо крепления переднего моста.

Стеклоочистители

Перебои в работе наблюдаются после 200-250 тыс. км. Изнашивается трапеция переднего стеклоочистителя (12 000 рублей) и механизм заднего.

Дверные замки

После 150-200 тыс. км. Бывают только в оригинале - 4-5 тыс. рублей.

Электрооборудование

Один из недостатков Ссангйонга – электрооборудование. Очень часто выходят из строя различные разъемы, жгуты и реле. Из-за этого сбоят раздаточная коробка и автомат. Обратите внимание: использование технических решений Мерседес не означает, что для диагностики можно использовать «немецкие» компьютеры.

Обгонная муфта генератора

Изнашивается после 130-150 тыс. км. От 2000 рублей за аналог или 23 000 рублей за оригинал.

Генератор

После 200-250 тыс. км изнашивается щеточный узел и подшипники. Генератор в сборе - от 19 000 рублей за аналог или 49 000 рублей за оригинал.

Моторчик печки

После 180-200 тыс. км. От 5000 рублей за аналог или 9000 рублей за оригинал.

Вентилятор радиатора кондиционера

Приходит в негодность по прошествии 200-250 тыс. км. 18 000 рублей за оригинал.

Передняя решетка радиатора

После 13-15 лет (250-300 тыс. км) ломается крепление, решетку может вырвать на ходу при движении на высокой скорости.

Стоит ли покупать?

Ссангйонг Рекстон, безусловно, заслуживает внимания. Многие люди отказываются от покупки из-за озабоченности по поводу доступности запасных частей и обслуживания. И совершенно напрасно. Корейский внедорожник имеет простую конструкцию и не слишком дорог в ремонте. Впрочем, некоторые компоненты все же могут удивить механиков, а ряд деталей найти не просто, или они существуют только в оригинале. Да, и с перепродажей автомобиля в дальнейшем, скорее всего, возникнут некоторые сложности.

Хотя Rexton и имеет достаточно простую конструкцию, при покупке лучше воспользоваться услугами сервиса, знакомого с характерными «болячками» Ssangyong.

Технические характеристики SsangYong Rexton

Версия

230

320

270 XDI

290 TD

Двигатель

бензин

бензин

турбодиз

турбодиз

Рабочий объем

2295 см3

3199 см3

2656 см3

2874 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R 4/16

V6 / 24

R5 / 20

R5 / 10

Максимальная мощность

150 л.с.

220 л.с.

165 л.с.

120 л.с.

Крутящий момент

214 Нм

312 Нм

340 Нм

256 Нм

Динамика

 

 

 

 

Максимальная скорость

170 км/ч

188 км/ч

177 км/ч

157 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

15,4 с

9,9 с

13,2 с

16,4 с

Средний расход топлива, л/100 км

11,7

15,1

8,6

9,3

 

Сравните проблемы

 

SsangYong Kyron (2005-2015)

     
 

Kia Sorento 2 XM (2009-2021)

     
 

Nissan Pathfinder R51 (2004-2014)

     
 

Kia Mohave / Borrego (HM / 2008-2019)

     
 

Mitsubishi Pajero Sport 2 (2008-2016)

     
Добавить комментарий

Комментарии  
А где информация про XVT ???