SsangYong довольно экзотический бренд, который у многих ассоциируется с Китаем. Однако, это один из крупнейших производителей автомобилей в Южной Корее. С 2010 года концерн стал принадлежать индийской компании Mahindra & Mahindra. Ссангйонг прославился спорно стилизованными моделями, но в последнее время его машины стали выглядеть красиво и современно. Пример тому, Korando (Action) и Tivoli, которые хорошо продавались в Европе.
SsangYong Rexton дебютировал в 2001 году. С тех пор прошло много времени, и модель претерпела ряд технических и стилистических обновлений (в 2008 и 2011 году), но конструкция принципиально так и не изменилась. Внедорожник имеет классическую несущую раму, что лучше всего подходит для поездок по сложно проходимым участкам. Правда, на бездорожье Рекстону далеко до возможностей Land Rover Defender, а на шоссе не хватает комфорта, точности управления и экономичности.
СсангЙонг Рекстон предлагает вместительный салон. Спереди достаточно свободного места, а комфортные сиденья не вызывают претензий. Сзади сравнительно узко: третий будет лишним. Кроме того, после складывания меньшей части дивана исчезает замок для ремня безопасности среднего пассажира.
Багажник имеет хорошую емкость – 580-1930 литров. Беспокоит только неровный пол, приспособленный для третьего ряда. В 7-местном исполнении подобной проблемы не существует, так как поверхность расположена выше.
Кореец получил роскошную отделку и может похвастаться хорошим оснащением: 4 подушки безопасности, климат-контроль, подогрев сидений, литые диски, парковочные датчики и ABS. Люксовые версии отличаются кожаной обивкой и наличием ESP. Но есть и пугающий декор: избыток хромированных планок и искусственного деревянного шпона.
Двигатели
Дизельные двигатели
В первые годы производства устанавливался 2,9-литровый турбодизель. Он имеет простую конструкцию, потребляет много топлива, но плохо тянет, особенно в сочетании с автоматической коробкой передач.
Под капотом вседорожника уже много лет господствует 2,7-литровый турбодизель. Хотя он и имеет 5 цилиндров, но не является полной копией аналога из Mercedes ML 270 CDI. В Rexton II используется усиленная версия, отличающаяся мелочами. Например, турбонагнетателем с изменяемой геометрией. Турбодизель достаточно мощный и хорошо подходит автомобилю. Средний расход топлива составляет около 10 литров на 100 км.
В последние годы стали устанавливать турбодизели нового поколения объемом 2,0 (лишь немногим слабее 2,7 л) и 2,2 л.
Большую часть расходов генерирует 2,7-литровый турбодизель. Иногда забивается клапан системы рециркуляции отработавших газов (помогает очистка), а топливная система чувствительна к качеству и чистоте топлива.
Особой заботы требует топливная система турбодизелей, которая нуждается в фильтрах самого хорошего качества (от 2 000 рублей). Замена через каждые 30 000 км позволит избежать преждевременного износа топливных форсунок (от 19 000 рублей за аналог или 41 000 рублей за оригинал ) и топливного насоса высокого давления (от 52 000 рублей за аналог или 108 000 рублей за оригинал).
Неисправные форсунки могут довести двигатель до капитального ремонта из-за прогара поршня. Инциденты встречались после 200-250 тыс. км пробега.
Форсунки и свечи накаливания порой «прикипают». При выкручивании они могут разломиться. В таком случае для их извлечения придется снимать головку блока.
При потере тяги и загорании индикатора неисправности двигателя зачастую приговаривают турбину. На деле же, оказывается виноват один из прохудившихся патрубков системы подачи воздуха. Поэтому диагностику системы наддува следует проводить с использованием вакуумметра.
В некорректной работе двигателя обычно виноват вакуумный модулятор (от 3000 рублей за аналог или 8000 рублей за оригинал).
Бензиновые двигатели
Среди бензиновых агрегатов самый слабый – 2,3-литровый атмосферник, а самый сильный – 3,2-литровый R6. Последний уверенно справляется с тяжелым авто, но поглощает в городе более 20 л/100 км.
Бензиновые агрегаты при своевременном обслуживании серьезных хлопот не доставляют.
Общие проблемы двигателей
Вискомуфта
Сдается после 180-200 тыс. км пробега. Оригинальная стоит 19 000 рублей, аналоги - от 5000 рублей.
Радиатор
Может прохудиться по прошествии 200-250 тыс. км (от 10 000 рублей за аналог или 40 000 рублей за оригинал).
Коробка передач
В Ssangyong Rexton применялось несколько вариантов коробок. Механика, в отличие от автомата, проблем не доставляет. Разве что, сцепление не отличается особой прочностью (от 23 000 рублей за комплект) – особенно в дизельных версиях.
Самая простая 4-скоростная АКПП BTR74, идущая в связке с бензиновым мотором объемом 2,3 литра, считается наименее выносливой, а в 6-диапазонных изнашиваются подшипники между наборами планетарных передач.
Наиболее популярен 5-ступенчатый автомат. Эта коробка является копией АКПП Mercedes 722.6, поэтому многие детали взаимозаменяемые. Ее недостатки: утечки масла, выход из строя электрической платы управления (18-24 тысячи рублей), загрязнение датчиков и фильтра. Чтобы продлить жизнь автомату следует каждые 60 000 км производить профилактическую замену масла.
Трансмиссия
Если вы планируете чаще передвигаться по шоссе, то лучше поискать версии с независимой задней подвеской. SsangYong Rexton с неразрезным задним мостом имеет повадки, характерные для подобного рода решений. Уровень комфорта не самый худший, но на неровностях машина может уйти с намеченной траектории. При торможении кузов глубоко ныряет, а на волнах сильно раскачивается.
Для выездов на бездорожье не стоит покупать экземпляры с межосевым дифференциалом (AWD), так как он лишен каких-либо блокировок. Тем более, для этих целей не подойдет версия 2WD. Здесь лучше сделать ставку на модификацию «Part Time» - с ручным управлением режимами работы трансмиссии и жестко подключаемым передним мостом.
Ссангйонг Рекстон с системой «TOD» (постоянный полный привод, управляемый электроникой) хорошо ведет себя на любой дороге и позволяет при необходимости задействовать пониженную передачу.
В трансмиссии нередко наблюдаются утечки жидкости после 150-200 тыс. км.
Крестовины карданных валов требуют регулярного шприцевания (предусмотрены штуцеры). Замена крестовин может понадобиться после 200-250 тыс. км (от 600 рублей за аналог или 3000 рублей за оригинал).
Подключение передних колес осуществляется с помощью вакуума. Утечки в системе или неисправности концентраторов (хабов) исключают возможность включения и отключения моста. В последнем случае это грозит износом трансмиссии.
Хаб (муфта подключения переднего привода) может выйти из строя после 100-150 тыс. км. Аналог - от 5000 рублей, оригинал - 9000 рублей.
После 150-200 тыс. км изнашивается внутренний правый ШРУС - появляется люфт и вибрация. Аналоги - от 4000 рублей, оригинал идет в сборе с полуосью - 25 000 рублей.
Спустя 200-250 тыс. км настает черед коннектора (опоры передней правой полуоси). Аналог - от 8 000 рублей.
Цепь раздаточной коробки TOD может растянуться по прошествии 250-300 тыс. км.
Ходовая
При осмотре следует обратить внимание на состояние шаровых опор, которые имеют небольшой ресурс (1-3 тыс. рублей).
Амортизаторы
Выходят из строя после 100-150 тыс. км пробега (от 3000 рублей за аналог или 11 000 рублей за оригинальный передний, 6000 рублей за оригинальный задний.
Пружины
Пружины могут просесть или лопнуть по прошествии 150-200 тыс. км.
Ступичные подшипники
Передние подшипники проезжают 150-200 тыс. км - от 6000 рублей за аналог или 46 000 рублей за оригинал (идут в сборе со ступицей).
Задние выхаживают свыше 200-250 тыс. км. Меняются отдельно, от 2000 рублей за аналог или 8000 рублей за оригинал.
Передний нижний рычаг
Рычаг может сгнить после 12-15 лет эксплуатации (200-250 тыс. км). Новый оригинал - 11 000 рублей, аналоги - от 6000 рублей.
Шаровые опоры
Нижние шаровые опоры испытывают большие нагрузки. Если заводские шаровые доезжали до 100-150 тыс. км, то аналоги могли сдаться уже после 10-20 тыс. км. Если упустить момент, то шаровую может вырвать.
Сайлентблоки
На передней оси выдерживают 100-150 тыс. км, на задней - 200-250 тыс. км.
Наружный ШРУС
Изнашиваются по прошествии 150-200 тыс. км. Аналоги - от 2000 рублей, оригинал - 20 000 рублей.
Насос ГУР
Может зашуметь или потечь после 200-250 тыс. км. Аналог - от 9000 рублей, оригинал - 19 000 рублей.
Рулевой кардан
Может застучать после 200-250 тыс. км, попутно может появиться люфт в рулевом. Бывает только оригинальным - 35 000 рублей.
Рулевая рейка
Может потребовать внимания после 200-250 тыс. км (обнаруживается стук или течь). Оригинал - 48 000 рублей, аналог - от 22 000 рублей.
Другие проблемы и неисправности
Коррозия
На раме нередко наблюдается коррозия, которая может перерасти в сквозную уже после 14-15 лет эксплуатации.
Сгнить может и топливный бак.
Кроме того, из-за коррозии после 13-15 лет эксплуатации (около 200-250 тыс. км пробега) прогорают или даже отваливаются части выхлопной системы (резонатор, глушитель). Стоимость оригинального глушителя для дизельной версии - 33 000 рублей, аналога - от 6000 рублей.
Коррозии подвержены и трубки магистрали заднего контура тормозов. Они могут потерять герметичность через 13-14 лет (200-250 тыс. км). Стоимость восстановительного ремонта около 5000 рублей.
При нагрузках может оторвать ухо крепления переднего моста.
Стеклоочистители
Перебои в работе наблюдаются после 200-250 тыс. км. Изнашивается трапеция переднего стеклоочистителя (12 000 рублей) и механизм заднего.
Дверные замки
После 150-200 тыс. км. Бывают только в оригинале - 4-5 тыс. рублей.
Электрооборудование
Один из недостатков Ссангйонга – электрооборудование. Очень часто выходят из строя различные разъемы, жгуты и реле. Из-за этого сбоят раздаточная коробка и автомат. Обратите внимание: использование технических решений Мерседес не означает, что для диагностики можно использовать «немецкие» компьютеры.
Обгонная муфта генератора
Изнашивается после 130-150 тыс. км. От 2000 рублей за аналог или 23 000 рублей за оригинал.
Генератор
После 200-250 тыс. км изнашивается щеточный узел и подшипники. Генератор в сборе - от 19 000 рублей за аналог или 49 000 рублей за оригинал.
Моторчик печки
После 180-200 тыс. км. От 5000 рублей за аналог или 9000 рублей за оригинал.
Вентилятор радиатора кондиционера
Приходит в негодность по прошествии 200-250 тыс. км. 18 000 рублей за оригинал.
Передняя решетка радиатора
После 13-15 лет (250-300 тыс. км) ломается крепление, решетку может вырвать на ходу при движении на высокой скорости.
Стоит ли покупать?
Ссангйонг Рекстон, безусловно, заслуживает внимания. Многие люди отказываются от покупки из-за озабоченности по поводу доступности запасных частей и обслуживания. И совершенно напрасно. Корейский внедорожник имеет простую конструкцию и не слишком дорог в ремонте. Впрочем, некоторые компоненты все же могут удивить механиков, а ряд деталей найти не просто, или они существуют только в оригинале. Да, и с перепродажей автомобиля в дальнейшем, скорее всего, возникнут некоторые сложности.
Хотя Rexton и имеет достаточно простую конструкцию, при покупке лучше воспользоваться услугами сервиса, знакомого с характерными «болячками» Ssangyong.
Технические характеристики SsangYong Rexton
Версия |
230 |
320 |
270 XDI |
290 TD |
Двигатель |
бензин |
бензин |
турбодиз |
турбодиз |
Рабочий объем |
2295 см3 |
3199 см3 |
2656 см3 |
2874 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов |
R 4/16 |
V6 / 24 |
R5 / 20 |
R5 / 10 |
Максимальная мощность |
150 л.с. |
220 л.с. |
165 л.с. |
120 л.с. |
Крутящий момент |
214 Нм |
312 Нм |
340 Нм |
256 Нм |
Динамика |
|
|
|
|
Максимальная скорость |
170 км/ч |
188 км/ч |
177 км/ч |
157 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч |
15,4 с |
9,9 с |
13,2 с |
16,4 с |
Средний расход топлива, л/100 км |
11,7 |
15,1 |
8,6 |
9,3 |
Сравните проблемы
![]() |
||
![]() |
||
![]() |
||
![]() |
||
![]() |
||