Рено Сценик первого поколения представлен двумя версиями: дорестайлинговой, именуемой «Фаза 1» (1996-1999), и послерестайлинговой – «Фаза 2» (1999-2003). Модели постарше уже заметно устарели, но с точки зрения функциональности ни в чем не уступают более молодым. Кроме того, благодаря простым 8-клапанным двигателям, они более неприхотливые в эксплуатации.
Renault Megane Scenic I Фаза I
После лифтинга Сценик 1 приобрел характерные передние фары и стал оснащаться гораздо лучше. Уже в базе все версии имели 4 подушки безопасности и ABS. «Фаза 2» отличается так же лучшим качеством отделки и более широким набором двигателей.
Renault Megane Scenic I Фаза II
Владелец не будет иметь больших проблем с коррозией, особенно на экземплярах помоложе. На компактвэнах постарше очаги коррозии можно обнаружить по краям задних крыльев, а иногда и на задней двери. Слишком тонкие дверные ручки во многих экземплярах уже надломлены. Еще один типичный дефект – закисание долго неиспользуемых дверных замков. Если возникнут проблемы с дистанционным пультом управления центральным замком, попасть в машину будет очень сложно.
Старые экземпляры преследуют неисправности подрулевого переключателя управления светом.
Подыскивая дешевый Рено Меган Сценик начального периода производства, лучше присмотреться к версиям с 8-клапанными бензиновыми двигателями. 1,4-литровый мотор слишком слаб. Оптимальный выбор - двигатели рабочим объемом 1,6 и 2,0 л, к тому же они очень долговечны.
Передние сиденья мягкие и, к сожалению, нередко продавленные.
С дизельными 1.9 D / TD и 1.9 dTi надо быть осторожней. Для них характерно подтекание масла. В агрегате 1.9 dTi нередко пробивает головку блока цилиндров. В обеих версиях с турбонаддувом может оказаться изношенным турбокомпрессор.
После рестайлинга 8-клапанные бензиновые моторы уступили место 16-клапанным рабочим объемом 1,4 л, 1,6 л, 1,8 л и 2,0 л. Наиболее предпочтительны последние три двигателя. Все бензиновые агрегаты имеет привод ГРМ ременного типа. Если на 8-клапанных моторах замена ремня ГРМ требовалась каждые 90 000 км, то здесь уже срок сокращен до 60 000 км или не реже чем раз в три года.
После рестайлинга линейка дизельных моторов была представлена тремя основными агрегатами. Базовый 1.9 D – атмосферный дизель мощностью 64 л.с. Он очень надежный, но слишком слабый для этого автомобиля. 1.9 dTi имел две версии – мощностью 80 и 98 л.с. Двигатель получил удачную конструкцию, но в настоящее время все моторы уже сильно изношены. На вершине модельного ряда находится 1.9 dCi с системой питания Common Rail мощностью 102 л.с. Он отличается тихой работой, динамикой и экономичностью, но по сравнению с 1.9 dTi гораздо чувствительней к качеству топлива.
Емкость багажника 410 литров. После складывания заднего сиденья его объем увеличивается до 1800 литров, и образуется совершенно ровный пол.
Несмотря на высокий кузов, благодаря низко расположенному центру тяжести, компактный минивэн на дороге ведет себя очень хорошо. На передней оси подвеска классического типа: McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади – торсионная балка. Скорей всего после покупки автомобиля придется вложить некоторые денежные средства на ремонт подвески.
Старые экземпляры заставят считаться с неисправностями «электрики».
Стоит ли покупать?
Длительное нахождение на рынке, огромный ассортимент запасных частей, низкое число отказов и доступная цена – вот главные достоинства. Наиболее предпочтительна послерестайлинговая версия модели, которая гарантирует не только высокий уровень комфорта, но и безопасность в случае ДТП. Если вы ищите автомобиль для семьи по разумной цене, то стоит всерьез задуматься о приобретении этого французского компактвэна.
История модели
1996 – презентация
1999 – рестайлинг
2000 – появление в линейке моторов турбодизеля 1.9 dCi
2004 – презентация следующего модели поколения - Scenic II
Типичные неисправности
- износ задней балки после 200 000 км. Симптомы: расхождение задних колес и стук во время движения по неровностям.
- утечки антифриза из системы охлаждения бензиновых двигателей.
- выход из строя дифференциала коробки передач.
Стоят внимания
- ухоженные экземпляры с 16-клапанными моторами рабочим объемом 1,6 и 1,8 л с кондиционером.
- старые, но в хорошем состоянии 8-клапанные моторы рабочим объемом 2,0 л.
- турбодизели 1.9 dCi и dTi конца производства.
Следует избегать
- старые турбодизели, страдающие от утечек масла.
- базовый 1,4-литровый мотор – он слишком слаб для данной модели.
- турбодизели dCi в сомнительном состоянии. Ремонт системы впрыска очень дорогой.
Технические характеристики Renault Scenic I (1996-2003)
Версия |
1.4 16V |
1.6 16V |
1.8 16V |
2.0 16V |
1.9D |
1.9 dTi |
1.9 dTi |
1.9 dCi |
Двигатель |
бенз |
бенз |
бенз |
бенз |
дизель |
турбодиз |
турбодиз |
турбодиз |
Рабочий объем |
1390 см3 |
1598 см3 |
1783 см3 |
1998 см3 |
1870 см3 |
1870 см3 |
1870 см3 |
1870 см3 |
Число цилиндров / клапанов |
R4/16 |
R4/16 |
R4/16 |
R4/16 |
R 4/8 |
R 4/8 |
R 4/8 |
R 4/8 |
Мощность |
98 л.с. |
107 л.с. |
116 л.с. |
139 л.с. |
64 л.с. |
80 л.с. |
98 л.с. |
102 л.с. |
Макс крутящий момент |
127 Нм |
148 Нм |
158 Нм |
188 Нм |
120 Нм |
160 Нм |
200 Нм |
200 Нм |
Динамика |
||||||||
Скорость |
173 км/ч |
185 км/ч |
189 км/ч |
196 км/ч |
152 км/ч |
162 км/ч |
174 км/ч |
173 км/ч |
Ускорение 0-100 км/ч |
12.9 сек |
11.2 сек |
10.3 сек |
10.2 сек |
18.9 сек |
15.7 сек |
12.7 сек |
12.8 сек |
Ср. расход топлива в л/100 км * |
7.5 |
7.9 |
8.2 |
8.6 |
6.2 |
5.7 |
5.8 |
5.7 |
* Заводские данные |
Сравните проблемы
![]() |
||