Небольшие турбодизели уже успели завоевать сердца миллионов автолюбителей. Их главные преимущества - доступная цена и высокая эффективность, сравнимая с более крупными собратьями. Одним из первых автопроизводителей, приступивших к выпуску малых дизелей, стал Renault, разработавший при сотрудничестве с Nissan очень популярный 1.5 dCi. Сегодня многие автомобили оборудованы этим двигателем.

Наименьшей из линейки дизельных моторов Рено - силовой агрегат с обозначением К9К дебютировал на рынке в 2001 году. Восьмиклапанный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом и системой подачи топлива типа «Common Rail» предлагался в нескольких версиях - мощностью от 64 до 110 л.с. Основные отличия между модификациями заключаются в оснащении форсунками, турбокомпрессором, маховиком и т.д. К достоинствам агрегата относятся: сравнительно высокая мощность и низкий расход топлива – в среднем около 6 литров на 100 км. Двигатель 1.5 dCi широко применяется в автомобилях Renault, Dacia и Nissan. В период с 2003 по 2010 год турбодизель устанавливался на малый внедорожник Suzuki Jimny, а после начала сотрудничества Рено с Мерседес - и в новых моделях А-класса, и в фургоне Citan (тот же Renault Kangoo только с характерной звездой на решетке радиатора).

Характерные проблемы и неисправности

Список проблем, преследующих 1.5 dCi, довольно большой. Одна из самых серьезных и наиболее часто встречающихся – неисправность системы питания. Как правило, это связано с использованием топлива низкого качества, чего не приемлет французский дизель. Особенно это касается двигателей с форсунками Delphi, которые могут не выдержать на плохой солярке и 10 000 км. Стоимость одной форсунки около 8-12 тыс. рублей. В модификациях с простой системой и «нормальными» форсунками можно существенно сэкономить, попытавшись восстановить их работоспособность. В случае же с пьезоэлектрическими форсунками - единственный выход только замена.

Турбокомпрессор на некоторых экземплярах может доставить неприятности уже после 60 тыс. км. Турбонагнетатели применялись двух типов – фиксированной или изменяемой геометрией.

Порой наблюдаются случаи проворачивания вкладышей и прогара поршней – из-за плохо работающих форсунок. Кроме того приходится сталкиваться с привычными для дизельных моторов неисправностями клапана рециркуляции отработавших газов EGR. На более мощных версиях встречаются неприятности с двухмассовым маховиком.

Другая типичная проблема для современного дизеля – сажевый фильтр, который может потребовать больших затрат. О стоимости нового лучше и не спрашивать, а молится, чтобы неприятности связанные с ним, обошли вас стороной. Иногда неприятности преподносят электроника управления работой двигателя: особенно уязвимы датчики давления наддува и положения вала.

Как видно из обзора, потенциальных проблем с двигателем 1.5 dCi достаточно много. Однако, подавляющее большинство из них связано с неправильной эксплуатацией. Чтобы избежать в дальнейшем ненужных и больших затрат, владельцам дизельных автомобилей стоит компенсировать пробелы в своих знаниях, обусловленные эксплуатацией только безнаддувных бензиновых двигателей.

Стоит ли покупать?

И все же, некоторые считают 1.5 dCi довольно рискованным выбором. В то же время, большая часть владельцев машин с данным турбодизелем очень довольны своим приобретением и хотят видеть под капотом 1.5 dCi и в дальнейшем. Перед покупкой подобного автомобиля все же стоит прикинуть - сколько километров в год приходится наматывать. Если пробег небольшой, то более выгодным станет авто с бензиновым двигателем. Несмотря на некоторые изъяны, в надежности 1.5 dCi не уступает большинству известных дизельных моторов, более именитых производителей.

 

Оцените надежность

Добавить комментарий

Комментарии  
После капиталки ,кидает масло ниже вакуумного насоса ,Меган 2, 1,5dci 2004 г
Дизеля очень дорогая игрушка без опыта не советую связываться катаетесь на бензине и некогда не поподете на дорогостоящий ремонт особенно современные дизеля не долговечны стоимость запчастей слишком зашкаливает за пределы разумного да и ресурс стал совсем небольшим это уже не старые атмосферники с механическим ТНВД которые ходили по миллиону км человек как правило ведётся на расход топлива думая об экономии а попадает просто на бешеные деньги Совет от души всем не опытным и начинающим водителям стаж 30 лет на дизелях помните дизель с пробегом мина замедленного действия
Надеюсь мотор хороший. Хочу приобрести Форд Гранд Торнео коннект 1,5 tdcj, но 120 лошадей. На тесте понравился,тянет микрик отлично, пробег уже 80т.
Пробег 120 000 . Сажевого уже нет . ТНВД погнал стружку и угробил форсунки. Сам мотор не плохой. Тяга отличная ,расход 6-7 литров по городу.
Купил с пробегом 170 тыс.км. Сразу заметил, жор масла масла 1 литр на 1000 км. Появилось масло в расширительном бочке. Печка работала временами, поступадал воздух с гбц. Вообщем перебрали турбину, 2 раза перебирали мотор. Надо было 3 раз перебрать. Продал этот ужос. Полное гавно. Больше никогда в жизни дизель и турбину не возьму. 2.5 года мучений- расход 80 тыс.руб. Еще раз - полное гавно.
Цитирую ri:
Очень много проблем посравнению с бензо

Была такая машина, полное гавно. Два раза перебирали мотор. Первый раз провернули вкладыши, второй раз- пропуск масла через прокладку гбц. 2 .5 года мучения.
Очень много проблем посравнению с бензо
Какой то гон! у меня Megane 3, 2010 года c К9К 834 топливная DELPHI. Пробег 405 000 км .Соляру лью разную, иногда приходилось и откровенное г... в регионах. Проблем с топливной не возникало! Средний расход топлива 5.3 литра на сотню. Сажевый не менял и с ним всё в порядке.
Рено меган 3,двигатель к9к836 (110л.с.) пробег 270 000 км, сажевый снял и помыл, и забыл про него и проехал так уже 70 000 км. Меняйте чаще топливный, масло через 7500 км и заправляйтесь на проверенных заправках и всё будет работать. Моторесурс дизельного двигателя в разы больше бензинового.
Iskal sebe avto v Evrope na dizele i K9K, Avto 2013 goda do nachala 2016 goda ize s probegom 120 tys., menshe tolko smotanyje ili proslo vyigresh v Loto.
Машина Grand Scenic 3 двигатель К9К837, на данный момент пробег приближается к 300 тыс. с двигателем все в порядке и абсолютно никаких проблем, еще и сажевый стоит тоже в норме.
Купил рено FLUENCE 2011г двигатель 1,5 дизель К9К декларированный пробег 80т км по состоянию и внешнему виду вроде похоже. НО
Не верилось - пробил по вину у официалов оказалось 270т и проходила регулярные ТО
Почесал репу, почитал форумы и отзывы - что делать??
Решил все-таки оставлять. провести полную диагностику и первым делом заменить вкладыши. Оказалось Вкладыши практически не изношены, а все остальное в порядке
Мои выводы
1 не бывает дизелей из Европе с маленьким пробегом
2 если регулярно качественно обслуживалась то особых проблем с двигателем не должно быть
Авто Logan MCV (дача) двигатель К9К1.5 DCI,68л.с.по ПТС, взял с рук с пробегом 136000 около 4 лет назад, сейчас пробег 240000, сделал генератор(ахтунг!),планово менял ремень ГРМ,поиск, ролики.Масло лил форд 5w40, сказали перейти на esso 10w40, если не наваливать обороты выше 3000,не берет ни капли масла.Вообщем пока доволен.Мастера говорят он выхаживает до 500 000, просят меняет масло через 6000, я меняю через 10 000, если не нравится то и раньше.Заправляюсь на Лукойле.Всем удачи
У меня рено меган 2009 г.в. с 1.5 dci 63kw, пробег 207 000, сам проехал 70000, ни каких проблем, ещё подвеска вся родная.
какой и2.2 или 1.9 - обсуждается 1.5!!!!!вы бы еще двигатель от Боинга вспомнили
Nissan Micra 2004. 1,5 года эксплуатации , пробег за это время 16000.появились проблемы с топливной системой. плохо заводится. диагностика показала низкое давление топлива. проблемы с третьей форсункой
Цитирую Дмитрий:
Всем привет короче провернуло вкладыши на кол-валу шатунные причем давление масла не загорелась до сих пор не пойму причины проворачивания вкладышей

пробег какой?
Цитирую артур:
Я проехал на рено кангу 1.9d 450000 км с 2002 по 2013 год и ни одной проблемы с мотором:))

что за ебанарии, статья про к9к!
Рено Логан MCV 2 (К9К)
1,5 года эксплуатации, пробег 60000 км
никаких проблем.
Всем привет короче провернуло вкладыши на кол-валу шатунные причем давление масла не загорелась до сих пор не пойму причины проворачивания вкладышей
Накатал на своём Дастере 75000 км Замечаний по работе дизеля не имею . Очень доволен работой двигателя как зимой ,так и летом Машина декабрь 2012г
В семье два авто - Рено Сценик 3 2010 и Кашкай +2 2010 - моторы К9К изумительные. Никаких вопросов.
Я проехал на рено кангу 1.9d 450000 км с 2002 по 2013 год и ни одной проблемы с мотором:))
мотор просто супер да и проблем нет пробег 355 тык
мотор просто сказочный,работает как часы, прошел уже очень прилично, все в полном порядке, хотел бы и новую машину с таким двигателем
Посоветуйте двигатель заглох в последующие попытки по 3-4 раза схватывал и глох.Долил хорошей солярки но ничего.Мастера сказали отказал датчик давления наддува на рейке. Возможно ли его восстановить допустим прочистить? Говорят его закручивают на герметизирующую пасту? какое решение, если невозможно восстановить то в отдельности его программа не выделяет как купить новый?
У меня машина с таким двигателем, на данный момент пробег 270 тыс. км и за все это время никаких проблем! (все т.о. у диллера)
У меня Qashqai 2009г с K9K 106 л.с. пробег 120 тык - никаких проблем с двигателем. Просто следую рекомендациям специалистов: заправляться только хорошей соляркой и масло с фильтрами менять через 10 тыр пробега, а не как в Европе через 20-30.
Имею автомобиль Renault Ecpece 4.С двигателем 1.9.dci.Експлуатирую уже 7 лет.Наездил 210000.Проблем неимел ни с турбом не с форсунками мотор 10 балов.
данный двиготель полное г...., в гараже стоит сценик,большую часть времени машина стоит на ремонте, охото быстрей сделать и избавиться
Создалось впечатление что автор кроме Жигулей авто не видел... 2 года эксплуатации (нещадно) Эспейс-4 (10 летнего) 2,2 dCi, сейчас Лагуна (машине 5 лет) - мотор к9к dCi (турбо), никаких проблем! Все, что описано выше больше похоже на поломки немцев (W или MB...)но никак не на Рено-Ниссан. Я в ступоре.