Обзор

Ниссан Х-Трейл – компактный внедорожник, производство которого началось в 2001 году. X-Trail 1-го поколения получил заводское обозначение Т30. Построен он на платформе Nissan FF-S, которая лежит в основе популярных Nissan Primera и Almera N16. В 2004 году Х-Трейл претерпел небольшой рестайлинг. Выпуск кроссовера продолжался до 2007 году, затем ему на смену пришло второе поколение - Т-31.

Внедорожник завоевал сердца любителей загородного отдыха и стал очень популярен. Желающие приобрести универсальный вседорожник с легкость найдут не мало объявлений о его продаже. Большой и вместительный кроссовер с незаурядными внедорожными способностями за умеренную цену – хорошее предложение. Но… все ли так гладко? Пройдемся по следу!

Двигатели

Линейка моторов Nissan X-Trail включала в себя два бензиновых и один дизельный агрегат. Первые были представлены 2-х литровым (QR20DE, 140 л.с.) и 2,5-литровым (QR25DE, 165 л.с.).

Ниссановские двигатели серии QR болеют быстрым закоксовыванием колец из-за неудачной системы маслоотделения в клапанной крышке. В 2004 году конструкция поршней была доработана, и число проблем немного снизилось. Двигатели этой серии начинают брать масло при пробеге чуть более 100 000 км, а катастрофической ситуация становится на отметке 150 – 190 тыс. км с расходом масла 2-3 литра на 10 000 км. Чаще всего эта проблема настигает моторы рабочим объемом 2,5 л. Замена колец с маслосъемными колпачками обойдется в 30 000 рублей. Хотелось бы отметить, что у бензиновых двигателей слишком много капитальных ремонтов, вызванных большим расходом масла, причем еще до отметки в 200 000 км…

При пробеге более 140 – 160 тыс. км возможно появление масла в свечных колодцах из-за «задубевших» сальников. Их можно заменить как в сборе с крышкой клапанов (5-6 тыс. рублей), как советуют многие автосервисы, так и отдельно – только сами сальники, что выйдет гораздо дешевле.

Цепь может растянуться после 140 – 160 тыс. км, что вызовет перебои в работе двигателя, троение и пропадание тяги. К этому времени может подойти и очередь натяжителя цепи.

Через 160 – 180 тыс. км, скорей всего, придется почистить дроссельную заслонку. Ее загрязнение затрудняет пуск холодного двигателя и является одной из причин неустойчивой работы.

При пробеге более 100 тыс. км нелишним будет заменить топливный фильтр в баке.

На 2-х литровых моторах до 2004 года вырисовывалась еще одна проблема, вызванная ранним разрушением рабочих сот катализатора. Продукты распада затягивало в рабочие цилиндры, и они, действуя как абразив, оставляли задиры на стенках цилиндров. Это приводило к снижению компрессии и увеличению расхода масла.

Прокладка головки блока цилиндров на 2-х литровых агрегатах нередко сдается после 160 – 180 тыс. км. Об этом подскажет падающий уровень антифриза и пузырьки в расширительном бачке.

Проблемы с запуском холодного двигателя и перебои в работе мотора 2,5 л при пробеге более 130 – 150 тыс. км чаще всего вызваны отказавшим датчиком положения коленчатого вала (1,5 – 2 тыс. рублей).

Дизельный мотор (YD22) рабочим объемом 2,2 литра встречается в 2-х вариантах: мощностью 114 л.с до 2004 года и 136 л.с. после 2004 года. Первый имеет механический ТНВД с электронным управлением, второй - систему впрыска топлива под высоким давлением Comon Rail. Этот двигатель хоть и не требует капитального ремонта, но имеет слабые места.

Первые проблемы с дизелем возникают, как правило, после 140 – 160 тыс. км. Зачастую это необходимость замены форсунок (оригинал 16 тыс. рублей) или датчика давления топлива. Клапан давления топлива в ТНВД один из главных виновников неустойчивой работы дизеля, реже причина в датчиках массового расхода воздуха или положения коленвала.

Через 180 – 200 тыс. км скорей всего придется заменить растянувшуюся цепь и ее натяжитель. Турбина довольно живуча и при правильной эксплуатации ходит не меньше 220-250 тыс. км.

После 100 000 км немало проблем доставляет сажевый DPF фильтр в системе отработавших газов. Неожиданное дымление, пропадание тяги и невозможность увеличения оборотов двигателя выше 2000 говорит о включении режима регенерации. Замена на новый фильтр потребует затрат до 80 тыс. рублей. Более дешевый, но радикальный метод - полное или частичное удаление фильтра с последующей перепрошивкой ЭБУ.

Радиаторы текут нечасто, но такое бывает при пробеге более 140 – 160 тыс. км (4-5 тыс. рублей).

Трансмиссия

Механическая коробка передач очень надежная. Проблем с ней не возникает. Сцепление доживает до 140 – 180 тыс. км, в жестких условиях его срок службы ограничится пробегом 80 – 100 тыс. км. Для его замены придется отдать 8-12 тыс. рублей за новый комплект и 6-8 тыс. рублей за работу. Приближающуюся кончину сцепления продиагностировать практически невозможно - оно работает до последнего и затем сразу умирает.

Автоматическая коробка передач хоть и считается надежной, но не лишена проблем.  Не слишком затратные - при пробеге более 180 – 200 тыс. км – подгорание контактов или отказ реле, подающего питание на электромагнит, снимающий блокировку селектора выбора передач. После 200 тыс. км встречались случаи поломки планетарного редуктора и обрыв шлицов. Одна из возможных причин – отказ датчика давления масла в коробке и как следствие неправильные управляющие сигналы. Рекомендации по предотвращению таких инцидентов – замена этого самого датчика через каждые 80 тыс. км. Ремонт уже нагнувшейся коробки выйдет в 30 – 40 тыс. рублей.

Раздаточная коробка нередко начинает подтекать спустя 150 – 170 тыс. км.

Ходовая

Стоит обратить внимание и на подвеску. Втулки стабилизатора выхаживают 40 – 60 тыс. км, примерно столько же ходят и стойки стабилизатора. При пробеге более 150 – 180 тыс. км скорей всего подойдет очередь амортизационных стоек, сайлентблоков рычагов и ступичных подшипников.

Рулевые наконечники ходят 60 – 80 тыс. км.

Передние тормозные диски доживают до 100 – 120 тыс. км (2 – 3 тыс. рублей), передние тормозные колодки – до 50 – 60 тыс. км, а задние колодки – до 80 – 90 тыс. км.

Кузов и салон

Передние крылья Ниссан Х-Трейл Т30 выполнены из пластика. Несомненный плюс – легкость конструкции и невозможность коррозии. Их недостаток – высокая цена. Как всегда выручают сердобольные китайцы с их более дешевыми аналогами. Слабое место на кузове японского паркетника – дверь багажника. Очаги коррозии возникают по краю хромированной накладки над номерным знаком. Лечится проклейкой под накладкой 2-х сторонним скотчем.

Шумоизоляция салона слабенькая. Нередко гремит заднее сиденье, и поскрипывают панели. У многих появляется люфт водительского кресла.  Часто задние сиденья отказываются складываться из-за слетающего штыря замка внутри спинки.

При пробеге более 60 – 80 тыс. км нередко возникает необходимость ремонта моторчика вентилятора отопителя салона. При включении печки появляется шум. Причина в недолговечных подшипниках скольжения, взамен которых было бы уместно установить обычные подшипники качения. Официальный дилер готов произвести замену отопителя в сборе за 5-6 тыс. рублей, плюс 10 тыс. рублей сам отопитель. Самостоятельная разборка печки и замена подшипника обойдется в разы дешевле.

Со временем из-за подклинивания подшипника электромотора может перегореть управляющий резистор, и печка перестанет реагировать на изменение положения регулятора. Простой заменой резистора в этом случае не обойтись, так как вскоре все повторится. Выход только один – замена подшипника моторчика отопителя. Двигатель выдерживает 3-4 успешных ремонта, далее придется производить замену отопителя в сборе.

Электрика порой проявляет свой характер. Один из таких моментов – самопроизвольное разблокирование дверей и включение аварийки. Такое происходит только при включенном зажигании, а сбой возникает в блоке радиоуправления. Лечится - добавлением дополнительного реле.

Иногда при воспроизведении CD отключается один из каналов звука – причина в потере контакта на шлейфе.

Шкив генератора может заклинить после 140 – 160 тыс. км.

Стоит ли покупать?

Расход топлива для 2-х литрового мотора с МКПП составит около 13- 14 л в городе и  15-17 литров с автоматом, на шоссе потребуется 9-10 л. Мотор 2,5 л с МКПП в городе попросит 13-16 л, а с автоматом 14-17 л, на трассе расход составит 10 – 11 литров. Дизель немного экономичней - 10 – 13 л в городе и 7-9 л на шоссе.

 

 

Сравните проблемы

 

Nissan X-Trail 2 / T31 (2007-2015)

     
 

Mitsubishi Outlander 2 / XL (2006-2012)

     
 

Nissan Qashqai J10 (2007-2014)

     
 

Toyota RAV4 3 (2006-2012)

     
 

Subaru Forester 2 / SG (2002-2008)

     
Добавить комментарий

Комментарии  
Приветствую всех, Подскажите где можно приобрести книгу по руководству и устройству двс Ниссан Х Трейл Т30дизель 114л,сDD2.2DDIT
У второго мотора отрывает крышку шатуна. Сначала у 3, а на другом моторе 1 цилиндра. Масло через 8-10 тыс 5W50/ Расход топлива и масла в норме. Стиль езды 2000-25000 об. \ мин ЧТО ЭТО? Характерно или " ПОВЕЗЛО"? Двигатель YD2.2 ETI 136 л.с 2004 год. Если есть мысли то YATK49@Ya.ru
Т30, 2.0 АТ 2006гв, сейчас на счётчике 160к пробег(скорее всего около 200к)
Всё работает, всё родное. Только генератор подвёл. Ремонтировал - и месяц не проходил - сломался, надеюсь, криворукий ремонтёр, а ни какие-нибудь проблемы электрики и т.п. (аккум свежий). Возможно, кто подскажет, мб у них это слабое место?
С тягой было тоже самое . В мастерской разобрали , посмотрели и сказали : ничего не можем сделать. Собрали и вернули . Выехал и .... Всё было нормально ! ( ???? ) . Потом мне сказали . Что похоже попал воздух . При разборке и сборке всё устаканилось . А я даже догадываюсь когда это случилось эта неприятность , когда на шоссе на 4 скорости дал ооооочень большие обороты - мой косяк
товарищи подскажите пожалуйста,у меня ниссан 2001 года,и такая проблема встала,мотор стал глохнуть при трогании с места. резко падают обороты когда отпускаю педаль тормоза и мотор глохнет.
У меня х-траил т30 2008 года с мотором 2.5 .
Покупал в салоне, пробег на сегодняшний день 256000
Менялись только расходники! Немного питается АКПП и все!!!
Цитирую Алексей:
Движок 2,2 вдру перестал " тянуть " . А шоссе 6 скорость и не включай. В мастерской сказали турбина накрылась . Поменяли ..... Увы , результат тот же

Проверь датчик дмрв
Цитирую Алексей:
Движок 2,2 вдру перестал " тянуть " . А шоссе 6 скорость и не включай. В мастерской сказали турбина накрылась . Поменяли ..... Увы , результат тот же

Скорей всего цепь растянута. Напешите чем вылечели тоже такой взял себе
Скажите кто знает гбй подойдёт с двигателя 137лс на 137лс моя прогорола нашол с т30 но 2005 года 137лс вот не знаю стоит брать или не подойдёт. Подскажите пожалуйста.
Движок 2,2 вдру перестал " тянуть " . А шоссе 6 скорость и не включай. В мастерской сказали турбина накрылась . Поменяли ..... Увы , результат тот же
Здравствуйте,у меня хтрейл т30,дизель 2.2!что то засвистела турбина вроде на оборотах после 2000 тысяч,может такое быть или это что то другое?И под скажите что делать ремонт или новую брать?
купил 2002гв 2х литровый на автомате с пробегом 150000км
продал с пробегом 380000 кольца и сальники клапанов правда заменил цепь родная,в кпп менял масло каждые 30000км рулевые наконечники и стойки стабилизатора на 200000 поменял стояли родные .колодки и масло в двиг по пробегу.машина зверь ,стойки родные.расход 13 литров .
и хотелось добавить залегают кольца у 2х литровом моторе на 2.5 такой проблемы нет.
Вы хоть бы спросили у хозяев про расход! У меня 2.2 DCI 6 мкпп расход трасса 6.5 л. при скорости 140 км/ч 5 человек в салоне *-+ багаж на море. Город примерно 8 л. Общий расход с зимой летом прогревами (мне ехать 1, 5км туда а потом назад, т.е. я пока проеду 100 км я прогрею тачку раз 30)))) вышел 11 л. ОБЩИЙ ЗА ГОД!
Цитирую Игорь:
Цитирую Вит:
Цитирую Виктор:
Всё написанное для сборки РФ.Японская сборка 2006г.2,5л,АКПП пробег 220т.км - замена дисков передних на брембо+колодки керамика (пробег 120т.км и все прекрасно),замена стартера на 180т.км,замена одного переднего подшипника,замена передних рычагов 200т.км и два раза за весь пробег передние стойки стабилизатора, один раз задние стойки стабилизатора и передние резинки стабилизатора.Расход город 12л,трасса 9л(100-120 км/ч) 11л(160-180км/ч)Эксплуатация нещадящая.Лучше Х только новый Х сборка только ненаша.Опыт эксплуатации автомобилей (иномарок)более 8 марок и более 25 автомобилей за 15 лет.

Подписываюсь. Машину сравниваю с рабочим мулом. Очень надежна.Расход 12-13город, трасса 10-11. 2006г. Японец. Двигатель 2.5. Пробег 218т км. МАсло не ест!!! Эксплуатация достаточно жесткая. Город,трасса, деревня, снег, проселки. Правда, обслуживаюсь только у профессионалов.

Верю у самого японец 2,5л, 2005года. В городе 10-11л, а на трассе 105км и на круиз. Выходит 9,5-10л.

Цитирую Игорь:
[quote name="Вит"][quote name="Виктор"]Всё написанное для сборки РФ.Японская сборка 2006г.2,5л,АКПП пробег 220т.км - замена дисков передних на брембо+колодки керамика (пробег 120т.км и все прекрасно),замена стартера на 180т.км,замена одного переднего подшипника,замена передних рычагов 200т.км и два раза за весь пробег передние стойки стабилизатора, один раз задние стойки стабилизатора и передние рероде 10-11л, а на трассе 105км и на круиз. Выходит 9,5-10л.

Все Пиз....ят механика город 15, трасса 10 литров. Автомат город 17 литров!
Цитирую Вит:
Цитирую Виктор:
Всё написанное для сборки РФ.Японская сборка 2006г.2,5л,АКПП пробег 220т.км - замена дисков передних на брембо+колодки керамика (пробег 120т.км и все прекрасно),замена стартера на 180т.км,замена одного переднего подшипника,замена передних рычагов 200т.км и два раза за весь пробег передние стойки стабилизатора, один раз задние стойки стабилизатора и передние резинки стабилизатора.Расход город 12л,трасса 9л(100-120 км/ч) 11л(160-180км/ч)Эксплуатация нещадящая.Лучше Х только новый Х сборка только ненаша.Опыт эксплуатации автомобилей (иномарок)более 8 марок и более 25 автомобилей за 15 лет.

Подписываюсь. Машину сравниваю с рабочим мулом. Очень надежна.Расход 12-13город, трасса 10-11. 2006г. Японец. Двигатель 2.5. Пробег 218т км. МАсло не ест!!! Эксплуатация достаточно жесткая. Город,трасса, деревня, снег, проселки. Правда, обслуживаюсь только у профессионалов.

Верю у самого японец 2,5л, 2005года. В городе 10-11л, а на трассе 105км и на круиз. Выходит 9,5-10л.
Цитирую Виктор:
Всё написанное для сборки РФ.Японская сборка 2006г.2,5л,АКПП пробег 220т.км - замена дисков передних на брембо+колодки керамика (пробег 120т.км и все прекрасно),замена стартера на 180т.км,замена одного переднего подшипника,замена передних рычагов 200т.км и два раза за весь пробег передние стойки стабилизатора, один раз задние стойки стабилизатора и передние резинки стабилизатора.Расход город 12л,трасса 9л(100-120 км/ч) 11л(160-180км/ч)Эксплуатация нещадящая.Лучше Х только новый Х сборка только ненаша.Опыт эксплуатации автомобилей (иномарок)более 8 марок и более 25 автомобилей за 15 лет.

Подписываюсь. Машину сравниваю с рабочим мулом. Очень надежна.Расход 12-13город, трасса 10-11. 2006г. Японец. Двигатель 2.5. Пробег 218т км. МАсло не ест!!! Эксплуатация достаточно жесткая. Город,трасса, деревня, снег, проселки. Правда, обслуживаюсь только у профессионалов.
Всё написанное для сборки РФ.Японская сборка 2006г.2,5л,АКПП пробег 220т.км - замена дисков передних на брембо+колодки керамика (пробег 120т.км и все прекрасно),замена стартера на 180т.км,замена одного переднего подшипника,замена передних рычагов 200т.км и два раза за весь пробег передние стойки стабилизатора, один раз задние стойки стабилизатора и передние резинки стабилизатора.Расход город 12л,трасса 9л(100-120 км/ч) 11л(160-180км/ч)Эксплуатация нещадящая.Лучше Х только новый Х сборка только ненаша.Опыт эксплуатации автомобилей (иномарок)более 8 марок и более 25 автомобилей за 15 лет.
С таким расходом нужно обучать дросельную заслонку(инструкции есть на сайте трейловодов),если не поможет,то продавать ее к монахам(зачем такой автомобиль с расходом спорткара).
Цитирую Андрей:
ЗВЕЗДЕШ!В городе 2,5 на автомате берет 11литров,если только не давать под хвост.Но никак не 17л!

Уважаемый Андрей!

Я сам всегда так думал, пока не проверил!
В Омске проба в ПОДАРОК, желающим показываю машину. Никого не уговариваю.
Если мы что-то не знаем, это не значит - что этого не может быть.
ЗВЕЗДЕШ!В городе 2,5 на автомате берет 11литров,если только не давать под хвост.Но никак не 17л!
"Электрика тоже имеет свои проявления характера. Один из таких моментов – самопроизвольное разблокирование дверей и включение аварийки. Такое явление происходит только при включенном зажигании, а сбой возникает в блоке радиоуправления. Лечится - добавлением дополнительного реле."Куда реле ставить то? что за радио блок?