Обзор

Ниссан Альмера Классик (заводской индекс В10) предлагался в России с 2006 года. Сборка автомобиля производилась на заводе компании Renault Samsung Motors в городе Пусан (Южная Корея). Производство Classic началось в 2002 году, под именем Renault Samsung SM3, рестайлинговую версию которой и стали продавать в России. Автомобиль базируется на платформе N16 Pulsar (Nissan Almera).

Двигатели

Nissan Almera Classic оснащался поперечно расположенным 16-клапанным инжекторным двигателем объемом 1,6 л (107 л.с.) - заводской индекс QG16DE. Серьезных проблем с силовым агрегатом не возникает. Привод ГРМ цепной, с ресурсом не менее 200 – 300 тыс. км. Но в последнее время у молодых Альмера Классик встречалось растяжение цепи, и как следствие провал тяги после сброса газа и повторного нажатия на педаль акселератора. Причина в низком качестве используемых цепей. Случаи растяжения возникали при пробеге 40 – 80 тыс. км. Для замены придется выложить около 10 000 рублей.

Если двигатель начал глохнуть сразу после запуска (после 140 – 180 тыс. км), то, скорей всего, проблема в датчике положения распределительного вала, который необходимо повернуть по часовой стрелке.

Бензонасос (6–7 тыс. рублей) живет не менее 150 – 200 тыс. км, затем начинает гудеть, а мотор запускается не с первого раза. Если появились падения оборотов и провалы в тяге, то возможно забился топливный фильтр.

Со временем владелец мог заметить, что вентиляторы радиатора "молотят" от момента включения зажигания до его выключения - независимо от того холодный двигатель или прогрет. Причина недуга в потере контакта из-за обламывания провода, имеющего чрезмерно жесткую изоляцию и короткий участок между точками отбортовки жгута.

Спустя 100 – 150 тыс. км может понадобиться замена глушителя. Причина в низком качестве металла и отсутствии канала отвода конденсата, образующегося в результате коротких поездок. Первые признаки – появление небольших дырочек на дне банки глушителя, из которых «капает» вода.

Трансмиссия

На Альмера Классик устанавливались два типа коробок: 5-ступенчатая механика и 4-скоростной автомат. 

Нередко в новых автомобилях владельцы обнаруживали недостаточное количество масла, залитого в механическую коробку передач - всего 1,5 л вместо положенных 3-х литров. Длительная работа в условиях масляного голодания существенно сокращала жизненный цикл коробки.

Через 60 – 100 тыс. км может появиться шум в МКПП из-за подшипника вторичного вала. Поставщик проблемных подшипников - китайский производитель KOYO. Нечеткие включения передач могут появиться после 90 – 140 тыс. км. Иногда устранить проблему удается прокачкой сцепления. Сцепление ходит не менее 140 – 180 тыс. км. Замена потребует 8 - 10 тыс. рублей.

На автомобилях до 2008 года выпуска встречаются случаи течи главного цилиндра сцепления из-за срыва пластикового штуцера. Чаще такое происходит зимой. Что бы избежать этого, необходимо с помощью хомута обжать пластиковый штуцер.

На «механике» не всегда удается легко включить заднюю передачу. Эта особенность вызвана отсутствием синхронизатора, в результате водитель слышит «хруст». Страшного здесь ничего нет, необходимо сделать паузу и повторить попытку, либо попытаться включить заднюю через третью передачу.

Ресурс автоматической коробки передач до первого ремонта не менее 150 – 200 тыс. км. Владельцы часто жалуются на «пинки» или толчки, возникающие при переключениях с 1-ой на 2-ую на еще непрогретой коробке при пробеге более 60 – 100 тыс. км. Кроме того, после 120 – 160 тыс. км порой наблюдается «пробуксовка» при переключении со 2-ой на 3-ю передачу.

Наружный ШРУС ходит не менее 80 – 120 тыс. км, внутренний - 160 – 200 тыс. км.

Ходовая

На подвеске Ниссан Альмера Классик производитель явно сэкономил, исключив из ее конструкции передний стабилизатор поперечной устойчивости, при том что все необходимые технологические места креплений сохранены. Данный элемент может сыграть не последнюю роль при резком маневре автомобиля в критической ситуации, например, объезде внезапно возникшего препятствия. Многие владельцы стабилизатор устанавливают сами. Стоимость комплекта - около 4 тыс. рублей, работ по монтажу – 1,5 – 2 тыс. рублей.

Причиной скрипа, возникающего сзади при торможении - перед полной остановкой, часто становятся 2-а транспортировочных уха. После случайного контакта днища с какой либо поверхностью, они могут согнуться и начинают цепляться за заднюю балку.

Пружины задней подвески довольно слабенькие и сильно сжимаются с тремя пассажирами на заднем сиденье. Через 4 – 5 лет эксплуатации они заметно проседают. Замена пружин на более жесткие потребует около 6 000 рублей за пару.

Передние амортизаторы ходят более 100 – 140 тыс. км, задние - 80 – 100 тыс. км. Стуки в подвеске нередко вызваны стучащими амортизаторами, которые при этом сохраняют свои рабочие характеристики еще долгое время.

Рулевые тяги ходят не менее 160 – 200 тыс. км, рулевые наконечники – 120 – 150 тыс. км. Рулевая рейка начинает постукивать или потеть после 150 – 200 тыс. км. Новая обойдется в 20 – 40 тыс. рублей, ремонт рейки потребует около 15 тыс. рублей.

При закусывании руля и легком постукивании при его повороте, возможно придется заменить карданчик рулевого вала. Ненадолго продлить ему жизнь поможет обработка смазкой. Стоимость карданчика - около 300–500 рублей, а работ по его замене – около 1 000 рублей.

Передние тормозные колодки ходят около 40 – 50 тыс. км (1,5 – 3 тыс. рублей), передние тормозные диски – 60 – 80 тыс. км (2,5 – 4 тыс. рублей). Задние тормозные колодки служат более 100 – 140 тыс. км, не меньше ходят и барабаны.

После 80 – 100 тыс. км нередко «подклинивает» тормозной клапан вакуумного шланга - в основном зимой. Последствия – «потеря» тормозов. Причина в скапливающемся и замерзающем конденсате в патрубке, по которому идет воздух. Лечится обработкой WD-40.

Через 60 – 80 тыс. км может появиться стук сзади при отпускании педали тормоза. Избавиться от него нередко помогает очистка механизма задних тормозов и разведение колодок.

Кузов и салон

Качество лакокрасочного покрытия кузова удовлетворительное, металл коррозии не подвержен. Проблемы возникают с молдингами и дверными ручками, краска с которых нередко слазит во время мойки на автомобилях старше 3 – 4-х лет.

Причиной стуков в салоне в правой части передней панели при проезде неровностей нередко является правая петля капота. Сверчки могут поселиться в передних стойках и центральной панели. Иногда звучат тяги управления замками и проложенные кабели стеклоподъемников.

Типичные проблемы и неисправности

Электрика часто преподносит проблемы, устранить которые удается элементарным приемом - сбросом минусовой клеммы с аккумулятора на 10 – 15 минут. Сезонная пора «глюков» - зима и периоды с резкими перепадами температур. Иногда причина неправильной работы или отказа электрических систем кроется в модуле Realy Module, для излечения которого необходимо прочистить контакты, перепаять и залить герметиком. Сам модуль «глючит» из-за образования конденсата и окисления контактов. Стоит отметить, что в основном проблемы с электрикой возникают на Альмера Классик, выпущенных до 2008 года.

Отказать может и обогрев зоны стоянки дворников, в некоторых случаях последствия оказались неутешительными – нити раскалились до «красна», а от перегрева лопнуло лобовое стекло. Таких случаев немного, но с десяток другой наберется.

Если стеклоочистители стали подвисать в режиме «омывателя» или на первом режиме, а так же не возвращаются назад в область парковки, то, скорей всего, закисла кинематика, или пропал контакт на моторе. Официальные сервисы в последнем случае меняют электромотор целиком, хотя достаточно всего лишь подогнуть контакты на моторчике.

Если после приобретения автомобиля оказалось, что спидометр не работает, то возможно пробег скручен. При некорректном вмешательстве в приборку может произойти срабатывание защиты с отключением указателя скорости и одометра. Есть особенность, которую следует учитывать при замене приборки - раскладка контактов на автомобилях с АКПП и МКПП не совпадает - «распиновку» придется менять.

При пробеге более 40 – 60 тыс. км многие владельцы столкнулись с причудами иммобилайзера. После включения зажигания загоралась сигнальная лампа «иммобилайзера», и мотор не заводился. В большинстве случаев проблема исчезала после скидывания клеммы АКБ. Иногда причиной являлись предохранители системы Super Sleep или самопроизвольное выскакивание блока из гнезда.

Nissan Almera Classic  с механической коробкой передач в городе довольствуется 10 – 11 л бензина и 6 – 7 литрами на шоссе. С «автоматом» расход в городе вырастает до 13 – 15 литров, а на трассе – до 7 – 8 литров.

Стоит ли покупать?

Стоит отметить, что чаще проблемы возникают на машинах, собранных до 2008 года. В 2008 году автопроизводитель провел работу по устранению многих недостатков, лишь малую часть которых так и не удалось изжить.

 

Сравните проблемы

Добавить комментарий

Комментарии  
Ниссан Альмера классик - надежный, как автомат калашникова
Пробег 170 000,задние стойки ещё родные, и это по нашим ямам.
Добрый день. Кто подскажет. Подойдёт ли коробка передач на Нисан Альмера классик 1.6 с Нисан санни 1.5? Заранее спасибо.
Цитирую Идрис:
Народ подскажите пожалуйста как устранить люфт рычага ручного тормоза.
на НИССАН АЛМЕРЕ классик
Народ подскажите пожалуйста как устранить люфт рычага ручного тормоза.
Перегрев машины по датчику воды и неясно где какой градус.
Рассказ о автомобили до 2012г у вас просто рено в кузове с надписью ниссан..
это ты наверное про ниссан альмеру NEV новая которая,потому что классик под твоё описание точно не подходит,ты сначало пиши что за машина а потом обсирай.
Цитирую Александр:
Цитирую Сергей:
Выдали авто в пользование на работе. Пробег 45т. Общее впечатление: на таком корыте еще не ездил. В это машине все не для нормальных людей.Что бы приподнять сидение по высоте, нужно самому привстать. Клавиши управления передними стекло подъемниками находятся на передней панели под магнитофоном, еще и в разных местах. Задние на полу. Сигнал не на баранке, а на торце указателя поворота. Это что бы часто не сигналил. Подогрев сидений хрен отыщешь. А если найдешь, хрен включишь. А если включишь, хрен выключишь. А если на улице темно, то одно из двух, либо жопа замерзнет, либо яйца сварятся. На них нет подсветки, и находятся они на сидении. И все клавиши управления продолговатые и длинные, а нажимать надо в одно место. Климат в салоне отрегулировать тяжело.

ммм, вы точно об Almera classic говорите? лично у меня в машине все так же как на картинках выше, стеклоподъемники под левой рукой, сигнал на руле, обогрев сидений под правой рукой возле ручника (включается и выключается без всяких проблем),ВСЕ скорости включаются одинаково легко,по городу расход 9 (но и 5.8 мне никто не обещал). Да и под телефон есть ниша, для очков тоже есть наверху карманчик. На счет шумоизоляции полностью соглашусь, но это проблема всего бюджетного сегмента японских марок, у того же лансер 9, такая же ужасная шумоизоляция ,и решается это проклейкой арок и моторного отсека. Не знаю что за автомобиль вам выдали, но это точно не Nissan Almera Classic
Цитирую сергей:
Механика.Когда переключаю скорость звук и впечатление что задеваю глушак? Если покачать консоль влево-вправо....
Глушак тут не причем, обратитесь в сервис.
механика. Покачивая кулису или переключая скорость
будто задеваю глушак.Может такое быть?
Механика.Когда переключаю скорость звук и впечатление что задеваю глушак? Если покачать консоль влево-вправо....
Лучше же чем Приора
Цитирую Александр:
Цитирую Сергей:
Выдали авто в пользование на работе. Пробег 45т. Общее впечатление: на таком корыте еще не ездил. В это машине все не для нормальных людей.Что бы приподнять сидение по высоте, нужно самому привстать. Клавиши управления передними стекло подъемниками находятся на передней панели под магнитофоном, еще и в разных местах. Задние на полу. Сигнал не на баранке, а на торце указателя поворота. Это что бы часто не сигналил. Подогрев сидений хрен отыщешь. А если найдешь, хрен включишь. А если включишь, хрен выключишь. А если на улице темно, то одно из двух, либо жопа замерзнет, либо яйца сварятся. На них нет подсветки, и находятся они на сидении. И все клавиши управления продолговатые и длинные, а нажимать надо в одно место. Климат в салоне отрегулировать тяжело.

ммм, вы точно об Almera classic говорите? лично у меня в машине все так же как на картинках выше, стеклоподъемники под левой рукой, сигнал на руле, обогрев сидений под правой рукой возле ручника (включается и выключается без всяких проблем),ВСЕ скорости включаются одинаково легко,по городу расход 9 (но и 5.8 мне никто не обещал). Да и под телефон есть ниша, для очков тоже есть наверху карманчик. На счет шумоизоляции полностью соглашусь, но это проблема всего бюджетного сегмента японских марок, у того же лансер 9, такая же ужасная шумоизоляция ,и решается это проклейкой арок и моторного отсека. Не знаю что за автомобиль вам выдали, но это точно не Nissan Almera Classic
Цитирую Сергей:
Выдали авто в пользование на работе. Пробег 45т. Общее впечатление: на таком корыте еще не ездил. В это машине все не для нормальных людей.Что бы приподнять сидение по высоте, нужно самому привстать. Клавиши управления передними стекло подъемниками находятся на передней панели под магнитофоном, еще и в разных местах. Задние на полу. Сигнал не на баранке, а на торце указателя поворота. Это что бы часто не сигналил. Подогрев сидений хрен отыщешь. А если найдешь, хрен включишь. А если включишь, хрен выключишь. А если на улице темно, то одно из двух, либо жопа замерзнет, либо яйца сварятся. На них нет подсветки, и находятся они на сидении. И все клавиши управления продолговатые и длинные, а нажимать надо в одно место. Климат в салоне отрегулировать тяжело.

ммм, вы точно об Almera classic говорите? лично у меня в машине все так же как на картинках выше, стеклоподъемники под левой рукой, сигнал на руле, обогрев сидений под правой рукой возле ручника (включается и выключается без всяких проблем),ВСЕ скорости включаются одинаково легко,по городу расход 9 (но и 5.8 мне никто не обещал). Да и под телефон есть ниша, для очков тоже есть наверху карманчик. На счет шумоизоляции полностью соглашусь, но это проблема всего бюджетного сегмента японских марок, у того же лансер 9, такая же ужасная шумоизоляция ,и решается это проклейкой арок и моторного отсека. Не знаю что за автомобиль вам выдали, но это точно не Nissan Almera Classic
Цитирую Алекс:
Цитирую Вячеслав:
Цитирую олег:
Гудит как трет по металлу с левой передней стороны пробег почти 158 тыс может ступечный подшипник или цепь ГРМ
Думаю, нужно проверять тормоза!.Проверить передние суппорта, поршень, пыльник.

Вячеслав, что значит проверить? Смазать, заменить?
Если своими руками читайте по ссылке. https://yadi.sk/i/Qj5uBuNnkeAAm Мой ящик slavatvp@mail.ru
Цитирую Вячеслав:
Цитирую олег:
Гудит как трет по металлу с левой передней стороны пробег почти 158 тыс может ступечный подшипник или цепь ГРМ
Думаю, нужно проверять тормоза!.Проверить передние суппорта, поршень, пыльник.

Вячеслав, что значит проверить? Смазать, заменить?
Цитирую олег:
Гудит как трет по металлу с левой передней стороны пробег почти 158 тыс может ступечный подшипник или цепь ГРМ

У меня так же. Вы устранили гул?
Цитирую олег:
Гудит как трет по металлу с левой передней стороны пробег почти 158 тыс может ступечный подшипник или цепь ГРМ
Думаю, нужно проверять тормоза!.Проверить передние суппорта, поршень, пыльник.
Выдали авто в пользование на работе. Пробег 45т. Общее впечатление: на таком корыте еще не ездил. В это машине все не для нормальных людей.Что бы приподнять сидение по высоте, нужно самому привстать. Клавиши управления передними стекло подъемниками находятся на передней панели под магнитофоном, еще и в разных местах. Задние на полу. Сигнал не на баранке, а на торце указателя поворота. Это что бы часто не сигналил. Подогрев сидений хрен отыщешь. А если найдешь, хрен включишь. А если включишь, хрен выключишь. А если на улице темно, то одно из двух, либо жопа замерзнет, либо яйца сварятся. На них нет подсветки, и находятся они на сидении. И все клавиши управления продолговатые и длинные, а нажимать надо в одно место. Климат в салоне отрегулировать тяжело. То жарко, то холодно. Рычаг рециркуляции воздуха в салоне в неудобном месте. Быстро не переключить. Руль крутится туго. Что бы изменить направление движения, надо сделать целый оборот. Передачи МКПП не внятные. Пятая и задняя тугие. Надо прикладывать усилия. Машина не едет, а медленно катиться. Заявленые дилерами 102 кабылы-брехня. Там два коня, один вам ее втюхал в салоне, второй вы, потому что поверили. А обещанный расход в 5,8 будет в одном случае, если вас на ней толкать будут. 11 л, по городу. Не меньше. Шумки нет вообще. В салоне на скорости 100км шум и свист, как будто сейчас взлетишь. Не машина, а самолет. Зато на ходу мягкая. Как гавно. Раскачивает ее во все стороны. Двери закрываются туго. Ниши для телефона нет. Для очков тоже нет. Это далеко не все. То что сразу увидел и прочувствовал.
Есть конечно и плюсы. По сравнению с минусами - плюсики. У неё есть тормоза, слава богу. Просторно на задних сидениях. Даже очень просторно. И при морозе быстро греется. Всё, больше плюсиков нет!!! Это выкидыш франко-корейского автопрома. Больная фантазия конструкторов.
НЕ ВЗДУМАЙТЕ ПОКУПАТЬ ЭТУ ДРАЧКУ!!! Ни за какие деньги. А если кто то говорит, что это всё ложь, знайте вам нагло 3,14ЗДЯТ в глаза.
проехал на ниссане альмеро классик 2006 г.акпп уровень масло упал в чем апричиеа?
Гудит как трет по металлу с левой передней стороны пробег почти 158 тыс может ступечный подшипник или цепь ГРМ
Стойки передние , задние, + замена на сколько обойдется? 2008г, Пробег 70км
Не знаю у кого как,имею классик 2009г за все время поменял карданчик руливой начал закусывать ,-(150т имея в виду пробег).Передние диски 170т.Да забыл,при пробеге 120т.дала течь трубка возврата гура.(которая служит для охлаждения- для южных стран) Решили просто обрезали.Теперь ни каких проблем.и вот только счас перестал работать кондиционер, по какой причине не знаю,скорее всего что проктически редко включал.Оказывается и зимой его надо включать,но это наверное и за моей не внимательности,полинился почитать инструкцию.ВОТ И ВСЕ ЧТО У МЕНЯ БЫЛО С НЕЙ ПОЧТИ ЗА 5 Лет. Масло не ест, колодки-родные 40т не оригинал25т.км. НИ чего больше не менял сейчас пробег 196т.км не чего не течет, ни скрипит.Что здесь написано,половина лажа А там черт его знает.Езжу по Москве и не мало.Я Очень доволен Этой машиной.Да, у меня ручка.Покупал ноябрь 2009 а сейчас октябрь 2014г
Еще стучат передние стекла когда не до конца открыты)))