История модели

Mercedes Vito W638 дебютировал в 1996 году. Сборка микроавтобусов была налажена в Испании. Вито создан на платформе Volkswagen T4 Transporter. Кузов разработан немецким дизайнером Майклом Мауэр. Почему фургон получил шильдик Vito? Название происходит от испанского города Виктория, в котором его производили.

 

Через два года после старта продаж микроавтобус обновили. Помимо новых дизельных двигателей с системой впрыска Common Rail (CDI) появились и едва заметные стилистические изменения. Например, оранжевые указатели поворота уступили место прозрачным. Вито первого поколения производился до 2003 года, пока на рынок не вышел его преемник.

Двигатели

Бензиновые:

R4 2.0 (129 л.с.) - 200, 113;

R4 2.3 (143 л.с.) - 230, 114;

VR6 2.8 (174 л.с.) - 280.

Дизельные:

R4 2.2 (82, 102-122 л.с.) - 108 CDI, 200 CDI, 110 CDI, 220 CDI, 112 CDI;

R4 2.3 (79-98 л.с.) - 180 D, 230 ТД, 110 D.

Это правда, что бензиновые моторы доставляют гораздо меньше проблем, чем дизельные, но потребляют очень много топлива. Те же, кто используют Вито в качестве коммерческого автомобиля, предпочитают дизельные двигатели. К сожалению, дизельные моторы с большим трудом справляются с разгоном автомобиля, даже самые сильные.

На выбор предлагалось два дизельных агрегата. Все они имеют практически вечный цепной привод ГРМ. Какой же из агрегатов лучше всего себя зарекомендовал в процессе эксплуатации? В аутсайдерах оказался 2,3-литровый турбодизель. Он имеет проблемы с системой впрыска – выходит из строя ТНВД. Также встречаются случаи преждевременного обрыва приводного ремня генератора и помпы, и даже прогар прокладки под головкой.

2,2-литровый агрегат, несмотря на более сложную конструкцию, гораздо надежнее и экономичнее. Хотя здесь тоже встречаются проблемы в системе впрыска. Довольно быстро выходят из строя свечи накаливания, как правило, из-за перегоревшего реле.

Технические особенности

Независимо от версии, Mercedes Vito W638 всегда переднеприводной. Более богатые версии иногда оснащались пневмобаллонами на задней оси.

Безопасность? Автомобиль не участвовал в краш-тестах EuroNCAP. Но учитывая тот факт, что большинство экземпляров уже сильно поражены коррозией, подержанный Мерседес Вито  638 вряд ли сможет гарантировать безопасность на высоком уровне.

Много хороших слов можно сказать в адрес шасси. Микроавтобус ведет себя почти как легковой автомобиль.

Типичные неисправности

За время производства автомобиль дважды призывался на проведение сервисных акций. Первая - в 1998 году из-за проблем с шинами Continental и Semperit. Вторая - в 2000 году для устранения проблем с усилителем тормозов.

Самое больное место Вито – коррозия. Все дело в плохой защите кузова. Ржавчина появляется буквально везде. Первые очаги, как правило, возникают на нижних уголках дверей, капоте, задней двери багажника. Прежде чем вы остановитесь на конкретном экземпляре стоит присмотреться к порогам, полу и, по возможности, заглянуть под уплотнитель дверей.

Если на кузове нет следов ржавчины, то вероятно он подвергался ремонту. В большинстве случаев эта работа производится наспех только для того, чтобы автомобиль выглядел красиво во время продажи. Будьте начеку!

Встречаются также проблемы с электрикой. В дизельных версиях «барахлит» реле свечей накаливания. Часто выходят из строя стартер, генератор, вентилятор радиатора, электростеклоподъемники и центральный замок. Термостат – еще одна деталь, которую вскоре придется заменить. Время от времени «показывает характер» система кондиционирования и отопитель.

Перед покупкой необходимо обязательно проверить работу боковых сдвижных дверей, которые заедают при повреждении направляющих. Владельцы жалуются на очень низкое качество пластика салона – во время движения он издает неприятные звуки.

Порой подводят тросики коробки передач и карданные шарниры. 4-ступенчатый «автомат» не доставляет проблем при условии соблюдения эксплуатационных рекомендаций по замене масла. Рулевой механизм Vito не слишком выносливый - довольно быстро появляется люфт.

Стоит ли покупать?

Mercedes Vito – это интересный и функциональный микроавтобус по разумной цене. К сожалению, небольшая стоимость не означает дешевую эксплуатацию. Цены на некоторые детали очень высокие. Благо на рынке достаточно недорогих заменителей. Однако это касается далеко не всех узлов и агрегатов. Если Вам достанется сильно ржавый экземпляр, его ремонт может оказаться нерентабельным.

 

Технические данные Mercedes-Benz Vito W638 (1996-2003)

Версия

108 D

110 TD

108 CDI

110 CDI

112 CDI

Двигатель

дизель

турбодиз

турбодиз

турбодиз

турбодиз

Рабочий объем

2299 см3

2299 см3

2151 см3

2151 см3

2151 см3

Количество цилиндров / клапанов

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

Максимальная мощность

79 л.с.

98 л.с.

82 л.с.

102 л.с.

122 л.с.

Макс. крутящий момент

152 Нм

230 Нм

200 Нм

250 Нм

300 Нм

Динамика    

Максимальная скорость

148 км / ч

156 км / ч

150 км / ч

155 км / ч

164 км / ч

Ускорение 0-100 км / ч

20,6 сек

17,5 сек

н.д.

18,2 сек

14,9 сек

Ср. расход топлива, л / 100 км

8,8

9,2

7,0

8,0

8,0

 

Коррозия в деталях

Колесные арки.

 

Пороги.

 

Двери.

 

Задняя дверь багажника.

 

Задняя сдвижная дверь.

 

 

 

Неисправности в деталях

Если Вито часто используется для транспортировки тяжелых грузов, то пневмобаллоны могут потребовать замены уже через 50 000 км.

 

Подшипники приводных валов не считаются выносливыми.

 

Утечки масла из трансмиссии – это хроническое.

 

Тормозные диски ходят сравнительно недолго - слишком малы для тяжелого фургона.

 

 

Сравните проблемы

 

 

Volkswagen T4 (1989-2003)

     
 

Mercedes Vito 2 W639 (2003-2014)

     

 

Добавить комментарий

Комментарии  
Цитирую Чумак Андрей:
Цитирую Паншер:
Не давно стал владельцем Вито 638 2.8L vr6 мужики может кто сталкивался поменял помпу водяную, стало греться двиготель, искал на мерса нее нашел подсказали что от фольца шарана подходит вот и купил от шарана, поменял а двиготель стало греться.

Термостат

VR6
Фольксвагеновский мотор VR6 объемом 2,8 литра в 12-клапанном исполнении попал под капот Vito так чтр помпа тут не причем!Термостат закинь хороший✌️
Цитирую Паншер:
Не давно стал владельцем Вито 638 2.8L vr6 мужики может кто сталкивался поменял помпу водяную, стало греться двиготель, искал на мерса нее нашел подсказали что от фольца шарана подходит вот и купил от шарана, поменял а двиготель стало греться.

Термостат
Купил вито 638 110 цди. Авто бомба!!!! Покупал для семьи. Комфортный, быстрый, резвый. Не знаю что там писал автор о проблемах со скоростью, но Вито удивляет своей резвостью в потоке. Можно ехать вальяжно, спокойно, экономя топливо.... а можно и в "шахматы" поиграть)))
Насчёт "ржавеет", так это у кого как. Если за машиной следить то и ржавчины нет. У моей при покупке было пару "рыжиков", я их устранил, больше нету. Главное не запускать.
Кстати расход радует. 8чел в салоне+ багаж, трасса 7,5л/100 при скорости 110-130км.ч.
Плюс шикарная работа ASR что даёт нехилую проходимость зимой. Ты боишься ехать - а он едет)))
Владею авто пока один год, минусов пока нет. Надеюсь и дальше так будет!
Не давно стал владельцем Вито 638 2.8L vr6 мужики может кто сталкивался поменял помпу водяную, стало греться двиготель, искал на мерса нее нашел подсказали что от фольца шарана подходит вот и купил от шарана, поменял а двиготель стало греться.
Автор не знает о чем пишет, про ржавчину правда, а в остальном зависит от конкретной машигы гаверно, я свой вито гоняю в хвост и гриву, намотал 200.000 за 4 года, гружу регулярно, машина используется для работы, делаю то каждые 15 т и все, клнечно все изнашивается но и как в других автомобилях главное не запускать. Машига отличная оссобено на фоне форда и фольца. 112cdi
отличный автомобиль 1999 года .но блин .гниёт пряма на глазах .жалько.
мне очень нравиться вито
Моя первая машина (получил права в 52). Хотел VW - но цена неадекватная. 108CDI пассажир 2003, машиной очень доволен. Ржавеет "хорошо" и быстро..Хотя и сделан в Германии а не в Испании. Ремонтирую сам - если брать детали без значка MB, то адекватные цены (хотя детали производителей, которые поставляли на конвеер). Часто рвётся внутр.пыльник ШРУСа (600 руб) - 8 тыс.км. Диски быстро снашиваются, свечу один раз менял, пробило форсунку (медная шайба прогорает +резиновое колечко+болт - 200 руб.) Шумновато в салоне (надо шумоизоляцию делать). Разбил передок - "поскользнулся"(радиатор , рад.кондея, интеркулер, бампер,усилитель бампера,решётка - 40 тыр, причём половина оригинал - потёрты значки MB)
Но!!! Удовольствие от вождения неимоверное, комфортна, обзор хороший. Ни капли не жалею, ни разу не подводила (только я её "подводил")
Ага , найдите попробуйте какой-нибудь близкий к этому авто с таким характеристиками и ходовыми качествами да по такой цене!!!
Интересная статья задумался о покупке
Насчет коррозии, проблемы действительно имеются, а вот в остальном человек писавший данный комментарий абсолютно не компетентен, увы :-(
Говорят, что если подкрасться незаметно ночью к мерседесу, то будет слышно как он гниет))) А где же статьи про w140 и гелик?!
Про Опель там было)