Еще несколько лет назад слово «Mazda» вызывало у многих поклонников марки такие же скупые эмоции, как например телевизионный матч между двумя шахматистами. Модели Мазда представляли собой семейные автомобили, которые собирались в Хиросиме. Они не восхищали внешностью (за исключением, может быть, модели Xedos) и ходовыми качествами. И, тем не менее, Mazda славилась своей надежностью и долговечностью. Единственное, что вызывало отрицательные эмоции – слабая защита от коррозии.

В конце концов, Японцы решили избавиться от своих скучных штампов, и в 2002 году свет увидел стилистически привлекательную «шестерку», а год спустя к ней присоединилась не менее обворожительная «тройка». С тех пор маркетологи Mazda уверяют, что их машины олицетворяют одержимость, динамику и спортивный дух. Да, с этим трудно не согласиться. Жаль, что перемены достигнуты за счет долговечности: «шестерке» серии GH (2007-2012) о безотказности былых моделей Мазды приходиться только мечтать.

"Шестерка" второго поколения использует множество современных технологических достижений, которые впоследствии приносили немало хлопот владельцам, особенно в экземплярах начального периода производства. Например, DPF фильтры, электрика, задние фонари с технологией LED. К этому следует добавить старый бич – коррозию.

Да, в это трудно поверить, но Mazda 6 серии GH может ржаветь! Причем в тех же местах, что и предшественник. Во время осмотра автомобиля необходимо обязательно проверить состояние задних колесных арок, капота и нижних кромок дверей. Автомобили 2008-2009 года выпуска нуждались в дополнительной антикоррозионной обработке внутренних полостей. В универсалах порой на обшивку потолка попадала вода через точки крепления рейлингов к крыше.

Учитывая описанные выше недостатки, высокая цена на подержанные экземпляры немного удивляет. Тем не менее, спрос на Мазду 6 серии GH устойчивый, возможно благодаря хорошей репутации предшественника. За версию с бензиновым 1,8-литровым двигателем мощностью 120 л.с. придется выложить, как минимум, 450 000 рублей, в то время, как дизельная модификация с 2-литровым 140-сильным агрегатом почти на 100 000 рублей дороже. Некоторое недоумение вызывают цены на техническое обслуживание и запасные части в дилерских сервисах - они так высоки, будто Mazda принадлежит к премиальному сегменту. Спасают дешевые аналоги. Ассортимент заменителей медленно, но уверенно расширяется.

К счастью, у Мазды 6 немало и достоинств. Особых комплиментов заслуживают дизайн кузова и интерьера. «Шестерка» GH кажется гораздо больше своего предшественника, что действительно заметно во втором ряду. Оснащение, по сравнению с первым поколением, стало более богатым. Багажник хэтчбека имеет емкость 510 литров, а седана и универсала – 519 литров. Это хороший результат для автомобиля среднего класса. Еще один плюс – гениальная система складывания заднего дивана.

Недостатки? Качество пластика, используемого в отделке салона, не стыкуется с высокой ценой «шестерки». К 100-150 тыс. км появляются потертости на руле и рычаге автомата.

Многие водители жаловались на скрип сиденья. В рамках гарантийного ремонта в официальных сервисах подкладывали дополнительный звукоизоляционный материал между каркасом кресла и наполнителем подушки. Со временем появляется и люфт из-за износа точек крепления или лопнувшего кронштейна.

Ходовая

Плотная подвеска экземпляров 2007-2010 года выпуска провоцирует на динамичный стиль вождения, но получить удовольствие мешает «резиновое» рулевое управление. После 2010 года настройки ходовой немного изменили. И, тем не менее, Mazda 6 ведет себя уверенно и стабильно.

В целом, подвеска Мазда 6 стойко переносит тяготы и лишения во время поездок по Российским дорогам: ее компоненты спокойно дохаживают до 100 000 км. Но зато потом потребуется достаточно много денег для переборки. Например, оригинальный передний рычаг стоит почти 20 000 рублей. Аналоги дешевле в два раза - около 9 000 рублей. «Расходники» - стойки, втулки стабилизаторов и рулевые наконечники, которые традиционно приходится менять чаще. Задняя подвеска представляет собой слегка измененную конструкцию предшественника - она выносливая, несложная и недорогая в ремонте.

После 80-100 тыс. км может понадобится замена передних ступичных подшипников. Стоимость оригинала - 3 000 рублей, аналога - 2 000 рублей. А после 150 000 км может потребовать замены правый внутренний ШРУС или один из наружных. Стоимость внутреннего - 15 000 рублей за оригинал и 5 000 рублей за аналог, внешнего - 25 000 руб и 5 000 руб соответственно.

Ближе к 80-100 тыс. км нередки проблемы с рулевой рейкой, а иногда выходит из строя и усилитель рулевого управления. Появляются стук, щелчки, вибрации и излишние усилия при повороте рулем в одном из направлений. Ремонт рейки обойдется в 15 000 рублей.

Mazda 6 не избавилась от болезни предшественника - закисание задних суппортов. Недуг проявляется после 120-150 тыс. км. Стоимость ремкомплекта - около 1 000 рублей.

Небольшие неудобства доставляет и опциональная система контроля давления в шинах (TPMS). Помимо потери связи датчиков с машиной, она может постепенно травить воздух с одного из колес. Если повезет, то удастся найти новые клапаны вне дилерских центров, но они все равно дороги – около 2500-3000 рублей за штуку.

Электрика

Электрика Мазда 6 не относится к сильным сторонам «шестерки». Чаще всего наблюдаются сбои в работе центрального замка и заводского головного устройства аудиосистемы. Массовый провод довольно быстро подвергается коррозии, что затрудняет возможность успешного запуска двигателя. Кроме того, многие владельцы жалуются на быстро перегорающие лампы внешнего освещения, в том числе и задние светодиодные фонари. К сведению, в фарах используются редкие лампы Н9 и Р11.

Одновременное отключение ABS, DSC и системы динамической стабилизации связано с потерей связи контроллера с одним из датчиков ABS. Причин несколько. Чаще всего на магнитной ленте ступичного подшипника собирается много грязи. Но могут быть проблемы как с контактами, так и с проводкой датчиков. Реже приходится менять сами датчики или ступичный подшипник (из-за износа ленты).

В машинах 2008 года выпуска довольно распространена проблема с замком багажника: живет своей жизнью, самостоятельно решая, когда необходимо открыть крышку. Все дело в негерметичной кнопке, куда попадает влага, замыкая контакты. После кнопку усовершенствовали, и недуг был практически излечен. Впрочем, аналогичные симптомы возникают и при обрыве проводки внутри защитной гофры между крышкой багажника и кузовом.

Двигатели

Ничего плохого нельзя сказать в адрес бензиновых силовых агрегатов. Причем, независимо от варианта мотора, вполне можно рассчитывать на образцовую надежность. Во всех бензиновых двигателях японские инженеры применили цепной привод ГРМ, не требующий обслуживания. Среди общих проблем можно выделить износ правой опоры (подушки) мотора и выход из строя кислородного датчика (лямбда-зонда) - после 100-150 тыс. км. В первом случае появится вибрация, для устранения которой придется потратить 5-8 тыс. рублей. Во втором случае загорится "check", возникнут перебои в работе двигателя, упадет тяга или увеличится расход топлива. Оригинальный зонд обойдется в 13 000 рублей, аналог - в 5 000 рублей.

Базовый 1,8-литровый двигатель слишком слаб, а 2,5-литровый 170 л.с., для своей производительности, довольно прожорлив – более 12 л/100 км.

Золотая середина – 2-литровый мотор: он достаточно экономичный (9-10 л/100 км) и динамичный (0-100 км/ч за 10 секунд). К сожалению, здесь после 100 000 км могут застучать заслонки во впускном коллекторе. Все дело в износе рычага привода заслонок, изготовленного из пластика. Стоимость новой детали - около 2 000 рублей.

Но сказанное выше о бензиновых агрегатах не относится к дизельным модификациям Mazda 6. Особенно осторожно следует подходить к дизельному мотору рабочим объемом 2 л (2.0 MZR-CD). Риск дорогостоящего ремонта слишком высок, особенно автомобилей 2007-2010 года выпуска. Большинство проблем доставляет DPF-фильтр. При частых поездках на короткие расстояния или эксплуатации в городе чрезмерно увеличивается уровень моторного масла. Это происходит из-за попадания солярки в масло во время прожига DPF-фильтра. В результате, масло может угодить во впуск, что опасно «уходом двигателя в разнос» (неуправляемое увеличение оборотов). Но скорее это исключение из правил. Гораздо серьезнее то, что солярка, попадая в масло, разжижает его, смазочные свойства ухудшаются, а износ трущихся деталей ускоряется. В 2008 году было изменено программное обеспечение, благодаря чему сигнализатор заранее сообщает о превышение критического уровня масла, что, в свою очередь, позволяет снизить риск возникновения проблем.

Известны случаи разрыва интеркулера – появляется громкий свист и падает мощность двигателя. Кроме того, механики обращают внимание на проблемы с маслонасосом. Он приводится в действие шестерней, расположенной на коленчатом валу. Зубья шестерни довольно быстро изнашиваются – уже через 60 000 км.

Зачастую продукты износа забивают маслозаборник в картере двигателя, что может привести в конечном итоге к заклиниванию двигателя. В процессе восстановительного ремонта потребуется замена коленчатого вала, который стоит очень дорого – около 80 000 рублей. Причина проблемы не только конструктивный недостаток, но и  завышенный производителем интервал замены масла. Как с этим бороться? Менять масло как можно чаще, не реже чем 1 раз в 8 000 км. А через каждые 3-4 замены снимать поддон и чистить маслозаборник. Механики уверенны, что это позволит существенно продлить жизнь мотору.

Еще один момент – не поддающиеся восстановлению форсунки фирмы Denso. А стоимость новых непомерно высока - 19 000 рублей за штуку. И, тем не менее, надежность форсунок Denso считается приемлемой, но с шайбами все не так хорошо. Их необходимо регулярно менять. О проблемах с форсунками подскажет неравномерная работа двигателя, что не редкость для данной модели. Жалобы на плавающие обороты и рывки при ускорениях – не единичные случаи.

Привод ГРМ 2-литрового дизеля – ременного типа. Проблем с ГРМ, как правило, не возникает, но ремень лучше предусмотрительно менять через каждые 90 000 – 100 000 км.

Турбокомпрессор с изменяемой геометрией достаточно надежный, но в случае ремонта потребует больших расходов. Благодаря «слабости» двигателя на низах сцепление и маховик не относятся к числу расходных компонентов.

Для ежедневной эксплуатации значительно лучше подойдет более надежный 2,2-литровый турбодизель мощностью 185 л.с., но Mazda 6 с таким агрегатом стоят дороже, как минимум на 50-100 тыс. рублей. Важно отметить, что японцы применили здесь совершенно другой фильтр DPF, проблем с которым не существует, в отличие от дизеля 2,0 л. Единственное, что следует знать, так это о загвоздках с приводом ГРМ: встречаются случаи растяжения цепи привода распределительных валов – появляется посторонний шум. К сведению: хорошую динамику обеспечивают модификации дизеля мощностью от 163 л.с.

Трансмиссия

Владельцы Мазда 6 нередко жалуются на механическую коробку передач - возникают проблемы с переключением. В этом виноваты синхронизаторы. Срок службы сцепления - около 150-200 тыс. км. Стоимость нового комплекта - в районе 5 000 рублей. Несмотря на отсутствие официальной рекомендации по замене трансмиссионного масла в механической коробке, все механики в один голос советуют это сделать не позднее 100 000 км пробега. Гораздо чаще замена масла необходима автомату - каждые 60 000 км.

К 80-100 тыс. км многие владельца Мазда 6 с АКПП отмечают появление пинков при переходе с 3-ей на 4-ую. Причина в выработке внутри корпуса коробки. Для ремонта понадобится около 40 000 рублей. После 100-150 тыс. км хозяев поджидает еще одна опасность - попадание охлаждающей жидкости в коробку, что приводит к раскисанию фрикционов. Причина в разрушении штуцера теплообменника. Радиатор придется полностью заменить, отдав 15 000 рублей за оригинал или 10 000 рублей за качественный аналог.

Заключение

Если вы выбираете «шестерку», опираясь на легендарную надежность Мазды, то в конечном итоге, скорее всего, немного разочаруетесь. Японский автомобиль среднего класса, несомненно, имеет много достоинств и никого не оставит равнодушным, особенно любителей спортивного стиля. Но цены на некоторые ремонтные работы и запчасти шокируют. Оптимальный выбор – Mazda 6 с 2-литровым бензиновым двигателем.

 

 

Сравните проблемы

Добавить комментарий

Комментарии  
Касаемо МКПП5. Первую свою Мазду 626 дизель унверсал - продавалась только в Европе покупал в возрасте 7 лет и отъездив на ней 8 лет продал в хорошие руки. В возрасте 7 лет 1-я включалась с некоторым сопротивлением, но я 8 лдет ничего с этим не дела и продал её в том же состоянии МКПП как 8 лет назад. Удивило, что при покупке Мазда 6 GH дизель 2.2. универсал - продавалась только в Европе на МКПП6 обнаружил то же, вот уже 6 лет с МКПП ничего не делаю, включается первая точно также с некторым напрягом. Но желания лезть туда не возникает
Цитирую Борис:
видимо у автора личная неприязнь к Mazda 6

Борис, ты не прав! Пишет объективно. Суппорта задние закисают, правда мало кто их нормально обслуживает. Цепь менял 50-60 тыс. км назад. Опять лезть в цепь ГРМ. Проблема в том, что цепь однорядная. К примеру у меня на Ниссан-Патфайндере цепь 2-х рядная, она ходит 250 тыс.км. и реально стала ьбрякать к 245 тыс.км. Показывает сдвиг фаз. Сеточка маслозаборника забивалась на MZR-CD 2.2 снимал и чистил. Радолсти мне не доставил и фильтр DPF пришлось ампутиролвать и перепрошивать
Цитирую Сергей:
Парни , хочу купить шестерку , нашел 2003 года, но там не работает информационное табло. Что подскажете, это проблема или можно брать?
Это никак не влият на скорость.
Цитирую Сергей:
Цитирую Анатолий:
Ездил на такой 2.0 , 6,5 лет пробег за 100т.км был. Оставил впечатление абсолютно безпроблемного и надежного авто. Ржавчины не было нигде , по электрике никаких замечаний, где то на 80тыс поменял 1 ступичный подшипник. И что меня очень удивило, что как раз лампы освещения,про которые написали, очень редко перегарают ,я за все время поменял одну лампу ближнего света.Причем автомобиль совсем не бережно эксплуатировался.А управляемость просто классная!Щас езжу на гораздо более дорогом авто , но мазду вспоминаю только добрым словом.

9 лет на Мазде 6 с салона,пока тьфу тьфу,из поломок шаровые и то в этом году.И это при 150 пробега.Гнили нет и не предвидится

На 80тысяч поменял кнопку багажника, на104 тысячи поменял ступичные подшипники, на 110 аккумулятор и резину. Всё! Самый безпроблемный авто в моей жизни. А вот управляемость и динамика так себе, опять же с чем сравнивать, но она и не для того, чтоб на ней валить. Зато очень экономичная, в городе 9, на трассе 5,7 (105км/ч на круизе). Внешность супер. В целом авто доволен.
Парни , хочу купить шестерку , нашел 2003 года, но там не работает информационное табло. Что подскажете, это проблема или можно брать?
за 190000 пробега,никаких проблем.
Покупал новую, в 2009, до сих пор катаюсь. Из поломок только рулевая рейка, в прошло году менял, 20к, а так машина без проблем. Уже 5 лет жду когда сыпаться начнет и пора за новой идти, но машка видимо не хочет к другому хозяину.
Являюсь счастливый обладателем мазды 6 универсал с 2.2 дизелем на 163 коня пригнаного с Швейцарии! Тачка прошла уже почти 200к. Автомобилем пока очень доволен, красива, прет как чертовка, комфортная, тихая, економная, хорошо держит дорогу. С минусов немного жестковата для наших дорог и труднодоступность запчастей так дизельные универсалы не завозились в СНГ. Пока ничего не менял кроме цепи ГРМ (очень не дешевая процедура) и масла с фильтрами. Уверен что масло в коробке еще никто не менял, собираюсь вскоре это сделать. На данный момент машина очень радует и на ней почти все родное. Надеюсь со временем не расстроит), но все же нет неубиваемых авто)
видимо у автора личная неприязнь к Mazda 6
Что еще скажу,да сидение слабое сначала скрипело,расстегнул молнию и подложил во внутрь тряпку,перестало,позже отвалилось,приварил,рассчитано на мелких японцев что беспокоило чаще всего скрип заднего стекла,несколько раз ездил к официалам клеили,последние годы не беспокоит.Салон абсолютно не скрипит,Авто и после 150 тысяч пробега идет настолько сбито почти как новое,чувствую что стойки надо делать немного бросает на неровностях,ещё не делал.Заменил шаровые в этом году две.Вот и все проблемы что у меня возникли с Маздой 6 с 2008 года.стучу по дереву.И ещё у меня 1.8,так получилось что она мне досталась хотел "литра,сначала расстроился..Да она конечно чуть слабее 2 л,но для города её с лихвой хватает.Да и по трассе задних пасти не будешь,как еду на море меня если кто и обгонит так одно два авто,которые вообще без крыши)).Расход у меня 9,2 на бензине.Но уже три года на газу.Расход газа от 10 летом до 11 зимой и от того какой газ попадется
Цитирую Анатолий:
Ездил на такой 2.0 , 6,5 лет пробег за 100т.км был. Оставил впечатление абсолютно безпроблемного и надежного авто. Ржавчины не было нигде , по электрике никаких замечаний, где то на 80тыс поменял 1 ступичный подшипник. И что меня очень удивило, что как раз лампы освещения,про которые написали, очень редко перегарают ,я за все время поменял одну лампу ближнего света.Причем автомобиль совсем не бережно эксплуатировался.А управляемость просто классная!Щас езжу на гораздо более дорогом авто , но мазду вспоминаю только добрым словом.

9 лет на Мазде 6 с салона,пока тьфу тьфу,из поломок шаровые и то в этом году.И это при 150 пробега.Гнили нет и не предвидится
Машина 2л акпп 2009г, пробег 900000
Закис задний супорт, менялись ступичные подшипники, но главное это попадание антифриза в коробку из-за корозии теплообменника, сейчас ремонт коробки 110000, у хорошеегобратитетоже самое через 8 лет эксплуатации. На диллере советуют менять радиатор через 6-7 лет эксплуатации. Так что обратите на этот аспект особое внимание. А так авто очень хорошее
автор ВРЕТ!!! Владею мазда 6 2011 года 2.5 лит. 170 лс. , автомат , уже 6 лет , поменял передние колодки на 75 тыс. и аккамулятор через 5 лет , и только ТО , пробег больше 90 тысяч км. машинка супер
у самого 2,5 и расход от 10до 12 как ездить!
Автор чертовски прав
машинка только радует
Самая надежная машина!
Машина супер
сам владею 4 года , все супер ! ни чего не менял -движок 2.7 , 170 лс , полная комплектация , не на радуюсь !
многие описаные поломки появляются очень редко .Эксплуатирую MAZDA6 2.0mzr-cd уже 2 года сам работаю в сервисе 5 лет и такие машины приежают очень редко на ремонт а про ремонт коробки передач я даже скозать ничего не могу такое ощущение что они сами по себе никогда не выходят из строя . Двигатель конечно дорог в обслужывании но запчасти купил поставил и поехал без проблем не то что у немцев и французов поставь а потом меняй через 10000 .Kанечноже ржавчина это главный враг этого авто но это ерунда потому что другие запчасти надо реже менять они так не ломаются как у других авто у которых сделана ставка на антииюкороз . Про мощность на низких оборотах это правдо она слабая но когда включается турбина некоторые бмв и ауди токих же годов остаются позади
Ездил на такой 2.0 , 6,5 лет пробег за 100т.км был. Оставил впечатление абсолютно безпроблемного и надежного авто. Ржавчины не было нигде , по электрике никаких замечаний, где то на 80тыс поменял 1 ступичный подшипник. И что меня очень удивило, что как раз лампы освещения,про которые написали, очень редко перегарают ,я за все время поменял одну лампу ближнего света.Причем автомобиль совсем не бережно эксплуатировался.А управляемость просто классная!Щас езжу на гораздо более дорогом авто , но мазду вспоминаю только добрым словом.