Ситроен С4 начал выпускаться в сентябре 2004 года. В его гардероб входили два костюма: трехдверное купе и пятидверный хэтчбек. В 2008 году «француз» пережил рестайлинг, в процессе которого слегка подретушировали внешность, изменив немного форму оптики, бамперов и интерьера. Так же обновилась линейка двигателей. В 2010 году Ситроен С4 начали собирать и в России под Калугой по методу крупноузловой сборки, а в 2011 году на смену пришел Citroen С4 второго поколения.

Двигатели

Линейка двигателей Citroen C4 представлена бензиновыми силовыми агрегатами объемом 1,4 л (90 л.с), 1,6 (110 л.с.), 2,0 л (138, 143 л.с. и 180 л.с.).

Наибольшее распространение получил мотор 1,6 л. Мелкие неприятности, которые подкидывал двигатель TU5JP4 (110 л.с.) из-за некачественной сборки, скорее всего уже устранены в период гарантийного обслуживания. Но многие владельцы отмечают некорректное поведение мотора – провалы в тяге на оборотах близких к 3000, плавающие обороты холостого хода, затруднения с запуском. Причина такого явления пока не ясна, в отдельных случаях исправить ситуацию удавалось заменой свечей, катушек зажигания, перепрошивкой ЭБУ, чисткой или заменой дроссельной заслонки. Еще одно распространенное явление – это течь масла из-под прокладки между головкой и блоком цилиндров.

Отказ термостата на двигателях 1,6 л (TU5JP4, 110 л.с.) нередко наблюдается после 100 – 120 тыс. км. Его неисправность может привести к перегреву двигателя, к тому же он провоцирует утечку антифриза. Новый термостат обойдется в 2 тыс. рублей. Данной проблемы лишен двигатель ЕР6 (1,6 л, 120 л.с.), пришедший на смену 110-ти сильному.

Новый мотор ЕР6 был разработан совместно с BMW. Ожидания мотор не оправдал, он тоже оказался не без «пушка». Вытягивание цепи и износ посадочных мест распредвала при пробеге более 50 – 60 тыс. км не редкость. Ремонт обойдется в 15 – 20 тыс. рублей.

Катушки зажигания на обоих двигателях ходят не менее 90 – 110 тыс. км (около 5 тыс. рублей). Насос системы охлаждения прослужит не менее 60 – 80 тыс. км (1 000 рублей). Что бы лишний раз не ездить в автосервис, его замену следует производить вместе с ремнем ГРМ, замена которого рекомендуется через каждые 60 000 км.

Некоторых смущает «потрескивание» с правой стороны двигателя, чаще зимой. Причин для беспокойства нет – это клапан адсорбера, расправляющийся с парами бензина. Каталитический нейтрализатор редко ходит более 150 – 200 тыс. км.

Нередко залипает реле вентилятора системы охлаждения, в таком случае он не включается, и возникает опасность перегрева, или не выключается после остановки двигателя, продолжая молотить до полного разряда аккумуляторной батареи. В критической ситуации спасает легкое постукивание по корпусу реле до его срабатывания, но тянуть с заменой не стоит.

Коробка передач

На Ситроен С4 устанавливались 5-ти ступенчатая механическая коробка передач  и 4-х ступенчатый автомат.

Сцепление механики ходит около 100 – 150 тыс. км. Оригинальный комплект нового сцепления обойдется в 9 - 10 тыс. рублей, неоригинального 5 – 6 тыс. рублей.  Работа по замене потребует еще около 5 – 7 тыс. рублей. Иногда случается, что выжимной подшипник сдается раньше - при пробеге 70 – 90 тыс. км. Нередко появляется «хруст» при включении передач - причина в сдавшихся синхронизаторах. Вой или гул коробки в движении вызван подшипником первичного вала, который возможно придется заменить при пробеге более 120 – 140 тыс. км. Подшипник обойдется в 2- 3 тыс. рублей, работа по его замене – 6 – 7 тыс. рублей.

Автомат при пробеге более 80 – 120 тыс. км может перестать радовать своего владельца, начав дергаться при переключениях или уйдя в аварийный режим. Причина бед кроется в электромагнитных клапанах, которые необходимо заменить. Затраты на ремонт составят от 11 до 18 тыс. рублей.

Ходовая

Подвеска не слишком надежная. Неприятное буханье при проезде неровностей может появиться после 40 – 60 тыс. км. Его причины: сайлентблоки задней подвески (позже стали устанавливать усиленные), гуляющий по штоку пыльник заднего амортизатора (заводом изготовителем предусмотрен комплект для доработки) или задние стойки (чаще стучат зимой). Ослабленное крепление топливного бака так же провоцирует надоедливое «бумканье».

Передние ступичные подшипники сдаются через 50 – 100 тыс. км, а стойки стабилизатора – на 40 – 60 тыс. км. Опорные подшипники ходят не менее 80 – 100 тыс. км, рычаги подвески – 150 – 200 тыс. км.

Рулевые наконечники служат около 40 – 60 тыс. км, рулевые тяги – около 80 – 110 тыс. км. Рулевая рейка нередко начинает стучать при пробеге более 60 – 100 тыс. км., причина – износ направляющих втулок. Гидронасос электрогидравлического усилителя рулевого управления может дать течь через «фишку», в которой проходит силовой кабель. При замене насос придется прописывать в ЭБУ.

Передние тормозные колодки ходят не менее 30 – 50 тыс.км, задние 50 – 70 тыс. км. Передние тормозные диски работоспособны не менее 70 – 100 тыс.км, задние – 80 – 120 тыс. км.

Другие проблемы и неисправности

Качество лакокрасочного покрытия, как и у подавляющего большинства автомобилей других марок, среднее. На машинах старше 6-7 лет могут появиться вздутия. Капот нередко отслаивается от своего силового каркаса. Ремонт алюминиевого капота сложен, в некоторых случаях проще установить новый.

«Сверчки» нередко поселяются в узле крепления передних ремней безопасности. На С4 в кузове купе – это свободно болтающийся кронштейн под пластиковой обшивкой центральной стойки. На 5-ти дверных хэтчбеках «сверчок» оживает в кнопке для регулирования высоты ремня. Неприятное поскрипывание появляется в передней панели, обшивке передних дверей или в пластиковой панели на двери багажника.

Электрозамки на машинах старше 5 – 6 лет порой начинают «глючить».

Из-за обледенения одного из датчиков парковки или его загрязнения, система парковки полностью отключается. Причиной отключения может стать и электрожгут, часто перетирающийся в районе перехода бампер-багажник.

Если при включении омывателя заднего стекла, вода льется только на лобовое, значит отказал клапан распределения омывающей жидкости.

Из-за перетирания электрожгута задней двери начинает жить своей жизнью стеклоочиститель задней двери, или отказывают обогрев заднего стекла и замок. «Ситроен» проводил отзывную компанию по замене жгутов на более «крепкие».

Часто перегорают нити электроподогрева передних сидений. Авторизированные сервисы производят замену сиденья целиком, если же машина не на гарантии, то провода можно пропаять на стороне  за 2 – 3 тыс. рублей.

Электрика – самое проблемное место Ситроен С4. Состояние автомобиля постоянно контролируется 4-мя различными электронными блоками, которые нередко «подвисают» при пробеге более 100 – 120 тыс. км.

Из-за нестабильности напряжения часто перегорают лампочки в фарах, а их замена то еще занятие… Генератор сдается после 100 – 120 тыс. км - чаще из-за отказа регулятора напряжения (2 – 3 тыс. рублей), реже – из-за диодного моста (6 – 7 тыс. рублей). Стартер по вине втягивающего (1,5 – 2 тыс. рублей) «умирает» при пробеге более 60 – 100 тыс. км.

Стоит ли покупать?

Навряд ли кто то усомнится, что Ситроен С4 – очень элегантный и красивый автомобиль, который популярен не только среди дам, но и среди молодежи. За этот неповторимый образ его владельцы готовы простить ему многие недостатки.

 

Сравните проблемы

Добавить комментарий

Комментарии  
помогите расшифровать значение первых шести букв
в номере двигателя ситроен с 4 первое поколение 10FHBUPSA5FW и (10FHBAPSA5FW)
Цитирую Виктор Пьянков:
С4 2007 г.1.4 88л. Печка постоянно дует на Макс. оборотах. Никак и не на что не реагирует. Ключ повернул и началось. На табло вентилятор показывает больше меньше, но на обороты это никак не реагирует. Причина???

Но вероятнее всего это регулятор виноват.
Цитирую Виктор Пьянков:
С4 2007 г.1.4 88л. Печка постоянно дует на Макс. оборотах. Никак и не на что не реагирует. Ключ повернул и началось. На табло вентилятор показывает больше меньше, но на обороты это никак не реагирует. Причина???

А температура меняется? Или всегда горячая?
Цитирую Филипп:
Скажите пожалуйста что стоит на ситроен с4 цепь или ремень грм??

На каком именно?) Я за себя скажу цепь. Но у вас может быть ремень.
Очень рада, что у меня машина, судя по вашей статье, исключительная. Владею не первый год. Пробег уже за 200. Подогрев, генератор, электрика,лакокрасочное (машина 2008 года сборка - Франция). Из перечисленного - не работает омыватель заднего стекла, но обогрев и дворник работают, с АКПП были сложности, уходила в аварийный (помогало, на время такое действие - заведенную машину на нейтралку-ставите на ручник-паркинг- глушите-ввнимаете ключ- ждёте секунд10-вставляете ключ- зажимаете кнопку обнуления счётчика пройденного расстояния (первая из трёх кнопочек у центральной панели) и не отпуская ее поворачиваете ключ в положение, при котором включается электрика, но машина еще не заводится. Кнопку продолжаете держать в это время, у вас на центральной панели, под данными о уровне топлива начнется обратный отсчёт от 10 до 0. Ждёте окончания, поворачиваете ключ назад и вынимаете. После заводите. Если не помогло - когда закончится отсчёт - пробуйте сразу завести. Не помогло - сбросьте предварительно клема на пару минут.
Ну это на случай если неожиданно так случилось, а в ремонт вести возможности нет. Диагностировать тоже и ТД и тп. P.s. мне ,решить проблему, помогла замена селектора коробки передач.
Остальные перечисленные проблемы пока не встречала. Были другие, но это отдельная тема. Да и, по сути, поломки, как и обслуживание авто - это норма. А если, конечно забить, не менять масла и расходники, Самос собой машина покажется капризной и не надёжной. ;)
С4 2007 г.1.4 88л. Печка постоянно дует на Макс. оборотах. Никак и не на что не реагирует. Ключ повернул и началось. На табло вентилятор показывает больше меньше, но на обороты это никак не реагирует. Причина???
Цитирую VVM-AUTO:
Цитирую Александр:
"Линейка двигателей Citroen C4 представлена бензиновыми силовыми агрегатами 1,4 л (90 л.с), 1,6 (110 лс.), 2,0 л (138 и 143 л.с.) и 2,0 л с турбонаддувом (180 л.с.)."Двигатель объемом 2.0 литра с заводским индексом EW10J4s мощностью 177 сил - атмосферный мотор,без турбонаддува,исправьте.

Спасибо! Исправили.

а как же знаменитый ЕР6 (1,6 и 120 л.с.) забыли?
Цитирую Владимир:
Цитирую Филипп:
Скажите пожалуйста что стоит на ситроен с4 цепь или ремень грм??


Ремень

на ЕР6 стоит цепь
Цитирую Владимир:
Цитирую Филипп:
Скажите пожалуйста что стоит на ситроен с4 цепь или ремень грм??


Ремень

у меня цепь ситроен с4 2010 года 1.6 120 л.с
Цитирую Филипп:
Скажите пожалуйста что стоит на ситроен с4 цепь или ремень грм??


Ремень
Скажите пожалуйста что стоит на ситроен с4 цепь или ремень грм??
Цитирую михаил:
живу во франции езжу на своем ситроене 2 литровый дизель 6 ступенчатая коробка передач ! (она здесь вообще не описана ) очень доволен

она в РФ не продавалась, вот и не описана
я бы сам на такой поездил бы...
Цитирую михаил:
живу во франции езжу на своем ситроене 2 литровый дизель 6 ступенчатая коробка передач ! (она здесь вообще не описана ) очень доволен

ко всему прочему пробег уже 238 тысяч
живу во франции езжу на своем ситроене 2 литровый дизель 6 ступенчатая коробка передач ! (она здесь вообще не описана ) очень доволен
Цитирую Александр:
"Линейка двигателей Citroen C4 представлена бензиновыми силовыми агрегатами 1,4 л (90 л.с), 1,6 (110 лс.), 2,0 л (138 и 143 л.с.) и 2,0 л с турбонаддувом (180 л.с.)."Двигатель объемом 2.0 литра с заводским индексом EW10J4s мощностью 177 сил - атмосферный мотор,без турбонаддува,исправьте.

Спасибо! Исправили.
"Линейка двигателей Citroen C4 представлена бензиновыми силовыми агрегатами 1,4 л (90 л.с), 1,6 (110 лс.), 2,0 л (138 и 143 л.с.) и 2,0 л с турбонаддувом (180 л.с.)."Двигатель объемом 2.0 литра с заводским индексом EW10J4s мощностью 177 сил - атмосферный мотор,без турбонаддува,исправьте.
Я думаю полезная статейка, стал счастливым обладателем купешки 9 месяцев назад, 2008 года пробег 99 000. Пол года безграничного счастья, проехал 25 т. км. и сей час че-то началось, потекла прокладка клапанной крышки, залив свечи, которые запороли катушку, катушка 5 т.р, свечи 1 т. р., прокладка, 2 .т.р, за работу не буду считать, затем умер термостат, 2.5 т.р, затем перестала заводится, я был в шоке, оказалось релешка умерла, теперь пишет ошибку АБС и коробка в аварийный решим ставится, купил датчик 2.т.р., не в нем дело оказалось, ступичный подшипник виноват, размагнитился зараза, 2.5 т.р., еще не устанавливал, жду новых приколов, но при этом машина ОЧЕНЬ нравится, без сверчков, комфортно,красиво, полная комплектация с панорамной крышей. Но уже пора по ходовке после зимы пройти, интересно сколько еще вложу))
У меня ситроен с4, 2012 год, кузов В7. Движок 1,6 ; 120лс. Пробег на март 2016 года 170 тыс. За все время сломался катализатор ( 8 тыс руб) , опорный подшипник (цену не помню но не дорого). Поменял 2 раза тормозные диски и колодки ( передние) , задние только колодки. Сейчас не работает кондиционер , наверно реле полетело ( около 6 тыс руб). Ещё очень редко дергается коробка , меня клапана с заменой масла ( думаю 14-16 тыс руб). Больше ничего . Меняю масло и фильмы каждые 15-20 тыс. Машиной в плане обслуживания доволен так как бюджет не тянет и поездка раз в пол года в сервис это считаю приемлимым. Все удачи!!
Цитирую Михаил:
Пробег около 150 т км.
Все стойки родные.
Передние подшипники поменяны на 140 т.км
Во второй части статьи много неправды.
Генераторы с рестайлинга стоят японские. Они и 250 т. км проходят.

Как раз умер японский на 60т. Детали проблема найти пришлось менять целиком - 18 крублей. На валео деталей навалом
Истинная правда эта статья.
У самого С4 был больше 10 лет. Пробег - 200+ т.км.
За эти годы почти все в машине поменял по 2-3 раза,кроме двигателя и коробки передач и она продолжала глючить и ломаться.
Пробег около 150 т км.
Все стойки родные.
Передние подшипники поменяны на 140 т.км
Во второй части статьи много неправды.
Генераторы с рестайлинга стоят японские. Они и 250 т. км проходят.
Мда, собрали видимо гавнище со всех форумов))) откатал 140 тысяч, менял только расходники по подвеске, все!
У меня вентилятор прям сейчас крутится))) и вода на заднее стекло не льется, а на капот спортивные замки сделал, пришлось сверлить)
С4, 2011 года. Первый мелкий ремонт в Автомире, отзывная в нём же. Далее у других мутантов - У Сервис, затем Эксис. Пробег - 66000.
Результат осмотра у неофицалов после официального "обслуживания".
Передние подшипники ступиц - конец. Левая стойка стабилизатора - конец, приводной ремень - конец, все тормозные диски - почти конец. Официалы ставили новые колодки на убитые диски..., прокладка кронштейна масляного фильтра - конец, течь масла, приводной ремень генератора - конец, шкива насоса охлаждения погнут, неправильно проложен жгут проводов около помпы, правая рулевая тяга - конец (вообще расходник). Такое впечатление, что работают у "официалов" рукожопые, неопытные "студенты" за плошку риса.
Все что описано на 50% уже случилось. Брал не новую купешку 2007г.в. самой простой комплектации с пробегом 82т.км. До 110-120 т.км. вообще не доставляла проблем. А сейчас 140т.км. и все сыпется, сегодня это выжимной ролик, сцепление, вилка и сальник...
За 5 тысяч до этого генератор. Лампочки ставлю сам на ура :) Очень шумная, все правда. И идиотское крепление точнее его отсутствия уплотнительной резинки лобового стекла снизу - резинка не пристает и вода попадает в салон. Зато красивая, спору нет :)
очень подробно расписана характеристика ситроенчику...сущая правда!!!! все так и есть..езжу уже 10 лет на своем...и мне говорят что очень повезло еще!!!! а повезло, что делаю все сама своими ручками, что возможно... мастерам в настоящее время доверять нельзя... очень напрягает, что деталечки долго не ходят и дорогие...ну а про комфорт, что говорить...сейчас очень ложно выбрать финансово оправданный и надежный авто... поэтому катаюсь и вкладываю в свой ситроенчик
большинство написанного полный бред
Купили в салоне новенький с4 22.02.2014, а 23 февраля он уже заглючил - отказался заводиться и написал - сбой в топливной системе и тормозной. Подарок на 23 февраля мужу(((
Такого бреда давно не читал. На фирме восемь С4 с пробегами от 80 до 190 тысяч, проблем эти машины практически не доставляют. Особенно на фоне единственной Хонды Сивик.