BMW 6 завораживает. Плоский капот, удлиненный силуэт, широкая корма с двухпоточными выхлопными трубами, которые присущи только топ-моделям БМВ. "Шестерка" излучает престиж. Впечатление многократно усиливает звучание бензинового V8 BMW 650i.
Но так было не всегда. После дебюта в 2003 году главный дизайнер Крис Бэнгл получил в свой адрес немало жесткой критики. Его упрекали за «мешки под глазами» спереди и «топорно прилепленную сверху» крышку багажника. Сегодня критики умолкли. Привычные для нас современные классические формы в то время казались слишком радикальными.
Интерьер полностью соответствует статусу роскошного купе. Революционную для 2003 года систему управления iDrive и ее подобие в наши дни можно найти уже во многих автомобилях. Несмотря на приличный возраст BMW 6, в списке дополнений присутствовали адаптивные фары, проекция на лобовое стекло Head-Up и система бесключевого доступа Keyless Go.
БМВ 6 серии Е63 (кабриолет Е64) построен на базе БМВ 5 Е60. Баварский купе получил довольно скромную линейку силовых агрегатов. Самый могучий среди них - 4,8-литровый бензиновый атмосферный V8. Мотор способен в любых ситуациях продемонстрировать потенциал всех своих 367 л.с. Его хватает для того, чтобы ускорится до 100 км/ч за 5,2 секунды и разогнаться до 250 км/ч (естественно, ограниченных электроникой).
Однако те, кто любит прихватить по крутым виражам, не понимают БМВ 6. Он слишком громоздкий – 1,8 тонны в порожнем состоянии. Немецкое купе воплощает в себе чистое учение классического GT – быстрого и комфортабельного магистрального авто.
БМВ 6 первых лет выпуска сегодня можно приобрести за 500 000 рублей, а топовую версию 650i – всего за 600 000 рублей. Такой большой автомобиль за такие маленькие деньги? Все объяснимо. Расходы на содержание очень высокие.
Двигатели
Бензиновые:
- 3.0 R6 / N52B30 (258 л.с.) - 630i (2004-2007)
- 3.0 R6 / N53B30 (272 л.с.) - 630i (2007-2010)
- 4.4 V8 / N62B44 (333 л.с.) - 645Ci (2003-2005)
- 4.8 V8 / N62B48 (367 л.с.) - 650i (2005-2010)
Дизельный:
- 3.0 R6 / M57D30 (286 л.с.) - 635d (2007-2010)
Для владельцев BMW 6 всегда найдется парочка неприятных сюрпризов. Это пресловутый выброс масла из-за забившейся (перемерзающей зимой) системы вентиляции картерных газов или неисправного клапана сброса давления. О чрезмерно большом расходе масла подскажет сизый дым из выхлопной трубы.
Со временем теряют стойкость шланги системы охлаждения. В случае с V8 патрубок расположен в развале блока. Для его замены придется разобрать пол мотора. Колебания оборотов холостого хода вызваны подсосом воздуха или неисправностями датчиков, в том числе расходомера воздуха.
По прошествии 100-150 тыс. км нередко дает течь помпа (от 3000 рублей за аналог) или радиатор (15 000 рублей).
3-литровый шестицилиндровый N52, пожалуй, самый надежный в линейке. N53 с непосредственным впрыском, который появился после рестайлинга, стал доставлять больше проблем.
Бензиновые V8 после 150-200 тыс. км нередко начинают брать масло. Поумерить аппетит удается после замены маслосъемных колпачков. Для этого, в идеале, необходимо снимать двигатель, но многие мастера обходятся без демонтажа агрегата.
По истечению 200-250 тыс. км вырастает риск появления задиров на стенках цилиндров N62 из-за залегания колец. Капитальный ремонт с гильзованием обойдется в 200-250 тыс. км.
Битурбодизель версии 635d не отличается надежностью даже в Европе с ее «тепличными» условиями.
Трансмиссия
Все двигатели сочетались с 6-ступенчатыми коробками передач - механическими и автоматическими. Механика достаточно надежная, а сцепление в нормальных условиях доживает до 200 000 км.
До 2007 года использовался автомат ZF 6HP26, а с 2007 года - его модифицированный и более выносливый вариант 6HP28. АКПП может приехать в ремонт уже после 150-200 тыс. км. Неисправности обычно связаны с выходом из строя гидротрансформатора (около 80 000 рублей за устранение), чуть реже - мехатроника (свыше 100 000 рублей).
Подвести может и пластиковый поддон автоматической коробки передач. Его со временем ведет от нагрева. Кроме того, поддон даже мог лопнуть при сильном морозе. Стоимость его замены вместе с трансмиссионным маслом составит порядка 30 000 рублей.
Ходовая
Заводские сайлентблоки передних рычагов сдавались после 100 000 км (около 1000 рублей за один сайлентблок). Задние рычаги более живучие (4000 рублей за Н-образный рычаг).
Рулевая рейка изнашивается очень быстро. Порой она едва выдерживает 100 000 км - появляется течь или стук. Стоимость восстановительного ремонта высокая – около 25 000 рублей.
Ряд машин попал под сервисную акцию по замене вакуумного насоса тормозной системы. Остальным его приходилось ремонтировать или менять примерно после 150-200 тыс. км (9-16 тыс. рублей).
Другие проблемы и неисправности
В процессе эксплуатацию хватает как мелких, так и крупных неисправностей.
Среди мелочей можно отметить отказ системы охлаждения отсека ЭБУ и электроники. Замены потребует моторчик. Оригинал стоит 10 000 рублей, но можно обойтись китайским аналогом из интернета за 200 рублей.
В дорестайлинговых БМВ 6 нередко помирало головное устройство ССС. Замена на б/у вариант не имела никакого смысла, так неисправность вскоре могла проявиться снова. Некоторые электрики готовы вернуть жизнь блоку за 10-20 тыс. рублей. Но гораздо предпочтительней внедрить аналог от БМВ 5 серии Е60.
При больших пробегах может захандрить генератор - изнашиваются щетки, либо отказывает регулятор напряжения (2-4 тыс. рублей).
Стоит ли покупать?
BMW 6 – вполне достижимая мечта. Главное проявить терпение и хладнокровие при поиске, а так же иметь приличный запас денежных средств на содержание и ремонт. И только тогда немецкая «шестерка» вас не разочарует.
Выбор конкретной версии - дело вкуса. Наибольшей популярностью пользуются модели с 8-цилиндровыми моторами. М6 и Alpina завораживают, но они значительно дороже в стоимости и содержании. Наиболее предпочтительны рестайлинговые модификации, собранные после 2007 года.
Технические характеристики BMW 6 (E63/E64)
Версия |
645Ci | 650i |
Двигатель/расположение |
V8 / продольно |
|
Клапаны / распредвалы |
4 на цилиндр / 2 |
|
Рабочий объем |
4398 см3 |
4799 см3 |
Мощность |
333 л.с. при 6100 об/мин |
367 л.с. при 6300 об/мин |
Крутящий момент |
450 Нм при 3600 об/мин |
490 Нм при 3400 об/мин |
Максимальная скорость |
250 км/ч (ограничена электроникой) |
|
0-100 км/ч |
5.6 с |
5.2 с |
Бак / топливо |
70 л / Super Plus |
|
Коробка / привод |
6АТ / задний |
|
Длина / ширина / высота |
4820/1855/1374 мм | |
Объем багажника |
450 л | |
Вес снаряженного |
1615 кг |
1715 кг |
Рестайл по многим показателям надежнее дорестайла, даже по той самой рулевой рейке. Он тоже разные бывают, больше всего гемороя у рейки Active Steering. У сервотроника надежность выше. Но купить шестерку без опций Dynamic Drive и Active Steering - деньги на ветер.