VW Polo второго поколения (86С), просуществовавший на рынке целых 13 лет, был очень хорош. Но по меркам 90-х он уже был тесен и устарел, как морально, так и технически. Следующее третье поколение (6N) на момент появления признано огромным шагом вперед, особенно в области безопасности и вместимости. Хотя Фольксваген Поло всего 372 см в длину (в точности, как Nissan Micra K11 и Opel Corsa B), он поражает количеством пространства в салоне.
В трехдверной версии довольно трудно пробираться на второй ряд. Но когда Вы там окажитесь, то испытаете приятное удивление, потому что никакой нехватки свободного места не ощущается. Багажник не такой уж большой – всего 245 литров. Доступное пространство в основном съедается широкими колесными арками.
Пластиковые бамперы Polo установлены довольно не типично. Они расположены ниже передних и задних фонарей и не доходят до нижнего края кузова. Под ними размещены металлические фартуки. Именно этот элемент часто подвержен коррозии из-за камней, повреждающих лакокрасочное покрытие. К сожалению, ржавчина не щадит и крылья. Гораздо лучше сопротивляются коррозии рестайлинговые версии 1999-2001 года.
Коррозия в нижней части передней двери и фартука (верхнее фото).
На вторичном рынке редко встречаются Polo с гидроусилителем руля. Поэтому обычные версии требуют больших сил при маневрах на парковке. Нечасто имеется и ABS, а уж кондиционер – вообще сенсация. После фейслифтинга Фольксваген Поло стал оснащаться гораздо лучше. За доплату устанавливался даже цветной дисплей и Climatronic. Но на самом деле такие опции встречаются разве что в рекламных проспектах.
Панель приборов после микролифтинга в 1997 году. Ранее указатели температуры и топлива были внизу.
Помимо кузова хэтчбек предлагались так же седан и универсал. Однако они отличаются дизайном, а кроме того представляют собой Seat Cordoba модернизированный Фольксвагеном.
Зеркала регулируются вручную из салона. Стекла опускаются с помощью ручки.
Подвеска Polo простая и надежная. Спереди работают стойки McPherson, сзади – торсионная балка. Самый дорогой элемент в случае замены – амортизаторы. Но расходы не велики. Комплект на обе оси стоит около 100 долларов, и речь идет о качественных заменителях.
После 200-250 тыс. км, скорей всего придется заменить сайлентблоки задней балки.
Среди бензиновых версий Фольксваген Поло рекомендаций заслуживает 1,4-литровый мотор мощностью 60 л.с. Пусть силой он и не восхищает, но имеет достаточно большой крутящий момент, что позволяет уверенно передвигаться в городе. Двигатель имеет свои слабые места: катушки зажигания и трамблеры (применялись Magneti Marelli и Bosch – последние гораздо лучшего качества). Тем не менее, все работы по ремонту легкие и дешевые. Базовый 1-литровый двигатель имеет один недостаток: он очень слаб и потребляет топлива даже больше, чем 1,4-литровый мотор.
Очень популярные сегодня дизельные модификации лучше оставить для тех, кто по какой-то причине хочет владеть именно дизельной модификацией. Фольксваген Поло с двигателями SDI (1,7 и 1,9) действительно потребляет мало топлива, но неимоверно шумный и сильно вибрирует. После рестайлинга в линейке появился трехцилиндровый 1.4 TDI. Он еще более экономичный, но «растрясает» гораздо сильнее.
С возрастом оплетка руля приобретает потертый вид.
Таким образом, Polo 6N стоит покупать, если он удовлетворяет двум условиям: кузов не проржавел на сквозь, и имеется гидроусилитель. Большой плюс наличие под капотом достаточно надежного 8-клапанного бензинового атмосферника рабочим объемом 1,6 л. Сильные стороны Фольксваген Поло – простота, надежность и сравнительно просторный салон. Конечно, покупая даже ухоженный экземпляр, необходимо считаться с мелкими дефектами, неизбежно возникающими в силу возраста и пробега. Но их устранение, как правило, очень дешево.
Такие запотевания еще не повод для беспокойства.
Типичные неисправности
- выход из строя трамблера. Применялись два вида Magneti Marelli и Bosch. Первый наименее надежный, рекомендуется устанавливать «бошевский».
- растяжение или разрыв тросика регулятора сцепления. В случае неисправности невозможно включить передачу.
- течь масла через сальник рычага переключения передач. Если утечку не заметить вовремя, то уровень масла существенно снизится, а износ механизма коробки ускорится.
- коррозия кузова. Чаще всего атакует фартуки под бампером, обычно задним.
- в 3-х дверных модификациях нередко выходит из строя механизм откидывания спинки переднего кресла для прохода на второй ряд.
- в более старых экземплярах зачастую отказывают катушки зажигания, термостаты и топливные насосы.
Такого рода утечки уже не норма. Очень часто масло пропускает сальник рычага переключения передач.
Технические данные Volkswagen Polo 6N (1994-2001)
Параметры |
1,0 |
1,3 |
1,4 |
1,6 |
1.7 SDI |
1.9 SDI |
Двигатель |
бензиновый |
бензиновый |
бензиновый |
бензиновый |
дизель |
дизель |
Рабочий объем |
999 см3 |
1296 см3 |
1390 см3 |
1598 см3 |
1716 см3 |
1896 см3 |
Количество цилиндров / клапанов |
R4 / 8 |
R4 / 8 |
R4 / 8 |
R4 / 8 |
R4 / 8 |
R4 / 8 |
Максимальная мощность при об/мин |
50 л.с. / 5000 |
55 л.с. / 5200 |
60 л.с. / 4700 |
75 л.с. / 5500 |
60 л.с. / 4200 |
64 л.с. / 4200 |
Макс. крутящий момент при об/мин |
86 Нм / 3000 |
100 Нм / 2800 |
116 Нм / 2800 |
135 Нм / 2800 |
115 Нм / 2200 |
124 Нм / 2000 |
Динамика (данные производителя) |
||||||
Максимальная скорость |
151 км / ч |
156 км / ч |
160 км / ч |
172 км / ч |
157 км / ч |
160 км / ч |
Ускорение 0-100 км/ч |
18,1 с |
16,3 с |
14,9 с |
12,2 с |
17,3 с |
15,5 с |
Средний расход |
6,0 л / 100 км |
6,5 л / 100 км |
6,8 л / 100 км |
7,6 л / 100 км |
5,5 л / 100 км |
5,5 л / 100 км |