В обозначении второго и последнего поколения Жука 2011-2019 годов исчезла приставка New. Его назвали просто Beetle. Эта модель не добилась популярности своего предшественника (1998-2011 год), хотя и стала комфортнее, качественнее и заметно дешевле.
Битл 2 вышел в другое время на рынок, где успела вырасти достойная конкуренция в виде современных Mini и Fiat 500. Кроме того, это специфический модный сегмент, в котором повторение одной и той же идеи не слишком приветствуется.
Конструктивные особенности
Beetle, как и прежде, производился в Мексике. Там он собирался с 1978 года — тогда еще в лице культового Type 1 с задним расположением двигателя.
Формально модель базируется на платформе PQ35, как Skoda Octavia II, VW Golf V и VI. Она предлагает два варианта задней оси, а в младших моделях - двигатели, знакомые по автомобилям на платформе MQB, например, Skoda Octavia III, VW Golf VII.
Многорычажная подвеска задних колес встречается на всех бензиновых 2.0 TSI, 1.4 TSI (150 л.с.) и 2.0 TDI (150 л.с.) (оба с 2014 года), а так же на версиях Beetle Cabrio.
Все остальные варианты, включая 1.4 TSI (160 л.с.) первых лет выпуска, имеют более простую заднюю ось весьма специфической конструкции. Она позаимствована у американского VW Jetta. Технически это не обычная торсионная балка, а жесткая задняя ось, помещенная в полуось. Это делает заднюю часть немного более громоздкой, но вполне исправной. Конструкция получилась громоздкой, но долговечной.
Очень важной вехой в жизни "Жука" стал 2014 модельный год, когда он поменял двигатели "от Golf VI" на двигатели от "Golf VII". Моложе в данном случае значит лучше. Если вы выбираете автомобиль, собранный после 2014 года и уже соответствующий нормам Евро-6, то можете быть уверены, что у него будет более удачная серия 1.2/1.4 TSI EA 211 (уже с ремнем ГРМ), 2.0 TSI EA 888 Gen3 или дизель 2.0 TDI EA 288.
Cамые высокие продажи пришлись на первые три года, когда еще использовались концептуально более старые двигатели Euro 5. Это 1.2/1.4 TSI EA 111 (все еще с цепью ГРМ), 2.0 TSI EA 888 Gen2 и дизели 1.6/2.0 TDI EA 189 (больше пострадавшие от "дизельгейта").
1.2 TSI
Среди бензиновых моторов первых лет лучший 1.2 TSI. Это простой двигатель, который может отремонтировать любой мастер. Низкий срок службы цепи ГРМ сегодня уже не является такой проблемой, как десять лет назад. На подавляющем большинстве машин установлен модифицированный комплект ГРМ с более широкой цепью и более надежным натяжителем.
Если потребуется замена, вы можете купить полный комплект ГРМ, включая звездочу, натяжитель и направляющие, за 22 000 рублей в оригинале (от 10 000 рублей за аналог). Это примерно вдвое больше, чем вы заплатите за работу.
Иногда на этом двигателе выходит из строя вакуумный регулятор турбонагнетателя (от 1200 рублей за аналог или 4200 рублей за оригинал). На этом все.
Если старый цепной двигатель 1.2 TSI не мучить короткими поездками (где он все равно особо не прогреется), ездить спокойно (если у него коробка передач DSG, то лучше передвигаться в спортивном режиме) и заливать новое моторное масло не реже чем через 10 000 км/1 год, то он прослужит долго.
1.4 TSI Twincharger
Лучше избегать 1.4 TSI мощностью 160 л.с. (Евро-5). Это печально известный Twincharger, сочетающий турбокомпрессор и механический компрессор. Даже некоторые профессионалы не могут долго поддерживать этот двигатель в рабочем состоянии.
В любом случае интерес к сверхмощным версиям лучше пресекать в зародыше, поскольку они часто "атакуются" тюнингом. Исключения бывают, но их немного.
2.0 TSI (200 л.с.) CCZA
200-сильный 2.0 TSI предлагался на "Жуке" короткий период времени. По сути, это агрегат, знакомый по рестайлинговой Skoda Octavia II RS.
CCZZ - цепной агрегат из семейства EA 888 Gen2, который имеет не самую лучшую репутацию. Но на моделях 2012 года уже был установлен более надежный гидравлический натяжитель цепи (артикул 06K 109467K), модернизированная цепь ГРМ и другие поршни с более широким маслосъемным кольцом и лучшим дренажем. Двигатель больше не страдал ни от низкого ресурса цепи ГРМ, ни от огромного расхода масла.
Проверить натяжение цепи ГРМ на агрегатах EA 888 можно двумя способами. Самый простой - по углу адаптации фазорегулятора VVT на холостом ходу. Канал 93 в оригинальной диагностике - значение больше -4° в сторону минуса считается плохим. Однако на практике это неточный метод, поскольку к углу отклонения добавляется и свободный ход в самом фазорегуляторе VVT.
Опытные механики предпочитают выбирать более трудоемкий, но более надежный метод - визуальный контроль степени выдвижения гидравлического натяжителя цепи. Выдвижение штока прямо пропорционально степени растяжения главной верхней цепи. Максимально допустимый выход штока — 7 засечек. Для доступа к смотровому окну необходимо снять правое переднее колесо, части пластиковой колесной арки и патрубок от турбины к интеркулеру.
Коробки передач
Часто Beetle можно встретить с автоматизированной коробкой передач DSG с двумя сцеплениями. В паре с 1.2 TSI, 1.4 TSI, 1.6 TDI или 2.0 TDI (110 л.с.) шла более хлипкая 7-ступенчатая DSG типа DQ200 с плохо охлаждаемым "сухим" сцеплением. Эта коробка передач не любит толканий в городском трафике или долгих маневров на парковке. Она имеет более короткий срок службы по сравнению с более надежной DSG6 (для 2.0 TSI и 2.0 TDI мощностью 140 или 150 л.с.).
Ремонт DSG 7 - одна из самых частых бед возрастных Битл. Помимо износа дисков двойного сцепления (ремкомплект в оригинале 73 000 рублей, а качественного аналога — от 52 000 рублей), для ДСГ7 характерны дефекты мехатроника электрогидравлического управления стоимостью до 120 000 рублей. Специализированные сервисы иногда могут отремонтировать его, но стоимость зависит от конкретного повреждения (25-75 тысяч рублей).
Для небольших двигателей лучше выбрать механическую коробку передач. С ней обычно меньше хлопот в возрастных авто, и она лучше подходит для "Жука".
Дверные окна
Самое большое слабое место "Жука" - эффектные безрамочные дверные стекла, которых не было на предшественнике. Вернее, они были только на кабриолете. В этом поколении они появились и на обычной версии с жесткой крышей.
Чтобы открыть двери, стекло всегда необходимо немного опустить. Это происходит автоматически. Если зимой стекло примерзнет к уплотнителю, то оно не опустится, дверь не откроется, и в салон не попасть. Хорошей профилактикой станет нанесение на стекло водоотталкивающей пленки (жидкие стеклоочистители), но ее нужно обновлять регулярно.
К сожалению, постоянные рывки стекол вверх-вниз изнашивают как электромоторы стеклоподъемников (79 000 рублей в оригинале или 3-5 тыс. рублей за б/у), так и сам механизм стеклоподъемников (от 3000 рублей за аналог или 20 000 рублей за оригинал). Обездвиженные окна могут застать врасплох даже тех, кто имеет хороший аккумулятор, а зимой ставит машину в гараж.
При более теплых температурах, когда верхний дверной уплотнитель более мягкий, в машину с неподвижным стеклом можно попасть, приложив немного разумного насилия. Но вернуть стекло назад уже не получится. Эта система создана для идеальных условий, когда все работает, и ничего не ломается.
На мойке тоже нужно быть осторожным. Когда выключается зажигание двигателя, стекло двери упреждающе приспускается вниз. Предполагается, что вы собираетесь выйти из машины.
Двигатели
Бензиновые
1.2 TSI серии EA 111 (1.2 8V HPI, 105 л.с., 175 Нм, 2011- 2014 год):
более старый вариант 1,2 л с восьмиклапанной головкой и цепным приводом ГРМ. Во втором Жуке использовался уже модифицированный и более надежный вариант привода ГРМ с более широкой цепью. Это простой и дешевый в ремонте агрегат с достаточной динамикой. Его сложно прогреть в коротких поездках. Он предпочтителен в сочетании с шестиступенчатой механической коробкой передач, с роботом DSG7 взаимодействует хуже.
1.2 TSI серии EA 211 (1.2 16V HPI, 105 л.с., 175 Нм, 2014-2018 год):
более новая версия 1.2 с 16-клапанной головкой, ременным приводом ГРМ и охлаждаемым выпускным коллектором. Динамика плюс-минус такая же, но греется быстрее и чуть экономичнее. Надежность хорошая, проблемная серия двигателей EA 211 с неисправными направляющими клапанов обошла "Жука" стороной. Серия моторов с недостаточно затянутыми болтами фазорегулятора VVT уже была отремонтирована. 1.2 TSI EA211 - хороший выбор.
1.4 TSI Twincharger серии EA 111 (1.4 R4 16V HPI, 160 л.с., 240 Нм, 2011-2014 год):
самый сложный и рискованный вариант "старого" семейства EA 111. Сочетая турбонаддув и механический нагнетатель типа Roots, агрегат уверенно тянет с низов, но создает чрезмерную тепловую нагрузку на масло, усиливая склонность к быстрому образованию нагара во впуске и подклиниванию гидротолкателей клапанов.
Цепь ГРМ в этих сериях уже не была слишком проблемной, но склонность к прогару клапанов и опасному преждевременному воспламенению смеси (LSPI), способному разрушить поршни, сохранилась (несмотря на модифицированное программное обеспечение). Срок службы двигателя зависит от качества высокооктанового бензина (хотя производитель его и не предписывает), сроков замены масла (не позднее чем через 10 000 км), своевременного устранения любых утечек во впуске (они могут привести к образованию очень обедненной смеси, легко вызывающей LSPI) и эксплуатационных нагрузок.
1.4 TSI серии EA 211 (1.4 R4 16V HPI, 150 л.с. 250 Нм, 2014-2018 год):
технически это иной 1,4 л с безотказным ременным приводом ГРМ и простым турбонаддувом. В отличие от некоторых своих собратьев, он был доступен в "нормальном" исполнении - без функции деактивации цилиндров при частичной нагрузке (т.е. без системы ACT). Это хороший выбор: шустрый, экономичный и надежный без явных слабых мест.
2.0 TSI серии EA 888 Gen2 (2.0 R4 16V HPI, 200 или 210 л.с., 280 Нм, 2011-2014 год):
старый вариант "цепного" двухлитрового EA 888 с изменяемой высотой подъема клапанов Valvelift, но уже с непосредственным впрыском топлива. Эти двигатели пользовались дурной славой из-за низкого ресурса цепи и склонности к расходу масла. Однако к моменту появления Beetl 2 они получили модифицированную цепь и гидравлический натяжитель, а также модернизированные поршни, которые снизили склонность к жору масла (хотя и не до нуля). Владельцев больше беспокоил высокий расход бензина. Берите только те машины, за которыми явно хорошо ухаживали и которые не подвергались безумному чип-тюнингу.
2.0 TSI серии EA 888 Gen3 (2.0 R4 16V HPI + MPI, 162 кВт, 350 Нм, 2014-2018 год):
доработанная младшая версия двухлитрового варианта с интегрированными выпускными коллекторами и комбинированным непосредственным и распределенным впрыском. Более мощная тяга, меньший расход топлива (до литра), меньшая склонность к засорению впускного тракта нагаром. Отличный двигатель, как и предшественник в последние годы.
Дизельные
1.6 TDI серии EA 189 (1.6 R4 16V CR, 105 л.с., 250 Нм, 2011-2014 год):
самый младший из дизельных хорошо подходит для Битла. Ему обычно хватает 4,5 литра дизельного топлива в паре с базовой 5-ступенчатой механической коробкой передач без двухмассового маховика.
Слабым местом являются чувствительные форсунки Continental (от 62 000 рублей за аналог или 91 000 рублей за оригинал), которые стоит подкармливать качественными присадками для дизельного топлива. Неисправные форсунки лучше заменить, пока они не разрушили DPF фильтр (80 000 рублей).
В результате судебного разбирательства двигатели получили программное обеспечение, увеличивающее объем рециркулирующих выхлопных газов, что ускорило засорение клапана EGR. Но "Жук" обычно не является рекордсменом по пробегу, и хороший экземпляр еще можно найти.
2.0 TDI серии EA 189 (1.97 R4 16V CR, 140 л.с., 320 Нм, 2012-2014 год):
это более современный старший брат 1.6 TDI, но с большим расходом топлива (на 0,5-1 литр), более долговечными форсунками Bosch и всегда с 6-скоростными коробками - механической или DSG.
2-литровый дизель прославился злополучным шестигранным валом привода модуля масляного насоса. Но Жуку достался более "роскошный" вариант двигателя с кодовым названием CFFB. Здесь установлен усиленный 100-миллиметровый шестигранник, который не так часто выходит из строя.
Частота отказов клапана EGR та же, что и у 1.6.
Скорее всего, вы встретите "чипованный" двигатель, от которого можно ожидать все что угодно.
2.0 TDI серии EA 288 (1.97 R4 16V CR, 110 и 150 л.с., 250 и 340 Нм, 2014-2018 год):
это новое поколение дизелей с двухконтурной системой EGR, водяным интеркулером для сжатого воздуха и более надежным приводом масляного насоса, но все еще без AdBlue. Этот двигатель редко встретишь на "Жуках", доля дизелей здесь со временем стремительно сокращалась.
Более слабая версия мощностью 110 л.с./250 Нм (CUUA) пришла на смену 1.6 TDI. В наследство досталась пятиступенчатая механическая коробка передач 0A4 (MQ250-5F) и маленькая семискоростная DSG с сухим сцеплением DQ200. Более мощный 150-сильный вариант оснащался более надежными 6-ступенчатыми коробками.
Основные слабые места 2.0 TDI EA288: контур охлаждения с регулируемым водяным насосом, склонность к загрязнению теплообменника и потеря герметичности интеркулера.
Основные проблемы и неисправности
- Неисправные электродвигатели опускания дверных окон.
- Люфт передней оси: обычно устает задний сайлентблок нижнего рычага. Может быть заменен отдельно (от 600 рублей за аналог или 1900 рублей за оригинал).
- Многорычажная подвеска задних колес с годами склонна к закисанию эксцентриков регулировочных рычагов.
- Неисправности регулятора фаз газораспределения (1.4 TSI серии EA 111 и более старые EA 888).
- Неисправности водяного насоса (2.0 TDI EA 288, реже 1.2/1.4 TSI EA 211). Признаки: для TDI - либо неправильная работа (перегрев), либо утечки; для TSI - утечки.
- Шум от 2.0 TDI EA 288. Слышно преимущественно на холостом ходу непрогретого двигателя. Несоосность ремня ГРМ и натяжного ролика.
- Неисправности клапана EGR: для всех TDI, особенно старшего поколения EA 189.
- Засорение контура охлаждения, засорение радиатора печки (TDI EA 288): вызвано химической и термической деградацией охлаждающей жидкости. Помогает замена на более новую охлаждающую жидкость G13. Номер для заказа 5E0121013 (от 10 000 рублей), но только для TDI!
- Неисправности топливных форсунок 1.6 TDI.
- Потеря компрессии (1.4 TSI/160 л.с. Twincharger). Прогоревшие клапаны или треснувшие поршни. При полном разрушении поршней, как правило приходится менять и блок цилиндров.
- Неисправности коробки передач 7DSG: износ сцепления, иногда также шум подшипников или выход из строя мехатроника.
- Отказ впускных заслонок (2.0 TDI/140 л.с.).
- Неисправность DPF фильтра (TDI EA 189): обычно результат плохого распыления форсунок.
- Неисправность системы управления турбокомпрессором (реже 1.2 TSI EA 111, 1.2/1.4 TSI EA 211). Выход из строя регулятора или заедание штока перепускного клапана. В обоих случаях проявляется колебанием оборотов, слабой тяге и загоранием «Check Engine».
Тюнинг
Довольно распространена декоративная окраска кузова и наклейки на кузове. Это не повод для беспокойства. А вот огромные колеса, вылезающие из колесных арок, заниженная подвеска и нестандартный выхлоп часто сулят куда больше проблем, чем просто посещение станций ТО. Держитесь от таких экземпляров подальше.
Рекомендации по обслуживанию
Двигатели 1.2 TSI (105 л.с.) Euro 5, 1.4 TSI Twincharger (160 л.с.) и все версии 2.0 TSI оснащены цепным ГРМ без фиксированного интервала замены.
Все остальные двигатели оборудованы ременным приводом ГРМ с интервалом замены 210 000 км (все TDI) или по состоянию (1.2/1.4 TSI Euro 6). Для самоуспокоения можно заменить ремень ГРМ, включая водяной насос, через 150 000 км.
Свечи зажигания обновляются не позднее 90 000 км/6 лет, а в 1.4 TSI Twincharger (160 л.с.) - не позднее 60 000 км.
Для всех версий рекомендуется сократить интервал замены воздушного фильтра максимум до 30 000 км. Первоначально производитель рекомендовал менять его через 60 000-90 000 км (в зависимости от версии).
Топливный фильтр на дизелях обновляется не позднее 60 000 км.
Большинство автомобилей эксплуатировалось с гибким сервисным интервалом замены моторного масла - в зависимости от условий, но не позднее, чем через 30 000 км/2 года. Переход на фиксированный интервал 10 000 км/1 год целесообразен для TDI с меньшим годовым пробегом и всегда для TSI.
Масло для бензиновых двигателей должно соответствовать стандарту VW 504.00 (VW 502.00 также может использоваться для сокращенных интервалов до 15 000 км), вязкость 5W-30. Для дизельных двигателей TDI масло должно соответствовать стандарту VW 507.00, вязкость 5W-30.
Для автоматизированных коробок передач с двойным сцеплением DSG6 "02E" (DQ250 с мокрыми сцеплениями) интервал замены трансмиссионного масла составляет 60 000 км. В DSG7 "0AM" (DQ200 с сухим сцеплением) меняется еще масло в мехатронике КП - не позднее 100 000 км (хотя производитель называет его "пожизненным").
Плюсы
- Стильный, с технологиями массового рынка
- Обширная сеть СТО
- Хорошая управляемость и обзорность во всех направлениях
- Динамичные версии от 150 л.с. и выше
- Почти всегда из-под частных владельцев
- Бак 55 литров - запас хода на дизеле более 1000 км
Минусы
- Мало предложений на вторичном рынке
- Непрактичные безрамочные дверные окна
- Жесткая подвеска для неровных дорог
- Задние сиденья сгодятся только для детей
- Часто становятся жертвой тюнинга (особенно мощные версии)
- Плохо настроенный и не очень надежный робот DSG 7 (с небольшими двигателями)
История модели
2011 год: презентация модели. Осенью стартовали продажи в Европе. Средний срок поставки 6 месяцев, поэтому первые заказанные автомобили попали к покупателям только весной 2012 года.
Силовые агрегаты Euro 5: 1.2 TSI (105 л.с.) (трансмиссия 6MT или 7DSG), 1.4 TSI Twincharger (160 л.с.) (6MT или 7DSG), 2.0 TSI (200 л.с.) (6MT или 6DSG), 1.6 TDI (105 л.с.) (5MT или 7DSG).
2012 год: расширение вариаций за счет 2.0 TDI (140 л.с.) Евро-5 (5MT или 6DSG). В конце года в продажу поступает открытая версия Beetle Cabrio - с теми же двигателями, что и у Beetle.
2013 год: форсированный 2.0 TSI (210 л.с.) (6MT или 6DSG, Евро 5), также доступный в лимитированной спортивной версии Beetle GSR.
2014 год: осенью переход на новые двигатели Euro 6: 1.2 TSI (105 л.с.) (6MT или 7DSG; только на некоторых рынках), 1.4 TSI (150 л.с.) (6MT или 7DSG), 2.0 TSI (220 л.с.) (6MT или 6DSG, также дошел до последних экземпляров версии GSR), 2.0 TDI (110 л.с.) (5MT или 7DSG), 2.0 TDI (150 л.с.) (6MT или 6DSG). Новые дизельные двигатели по-прежнему обходились без системы ADBlue.
2016: небольшой фейслифтинг летом (2017 модельный год). Новые формы бампера, немного другие задние фонари, незначительные изменения в окраске и отделке. Новая джинсовая версия Denim Edition и более ориентированный на бездорожье Beetle Dune с приподнятым шасси и черными накладками на крыльях.
2017 год: на некоторых рынках предложение ограничено кабриолетом (например, в Германии).
2018 год: прекращение выпуска дизеля, а затем и импорта модели в Европу.
2019 год: конец производства летом.
Вариант Sport
Отличается более жесткой подвеской, анатомическими спортивными сиденьями и алюминиевыми педалями. Он стал концептуальным предшественником более поздней версии R-Line. За динамику отвечала связка из 2.0 TSI и DSG6. Сначала Спорт предлагался в виде кузовного пакета, а затем как отдельный уровень отделки, заменивший Sport.
Двухзонный климат-контроль и большие 312-миллиметровые передние тормоза с суппортами, окрашеными в красный цвет, входили стандартное оборудование.
Эта версия щедро оснащалась дополнительными опциями. Среди них - кожаная обивка от Viena, подогрев передних сидений, система бесключевого доступа, 18-дюймовые легкосплавные диски Twister (базовая версия Sport шла с 17-дюймовыми дисками), датчики парковки спереди и сзади, биксеноновые фары и даже панорамный люк с электроприводом. Здесь вы будете очень рады ему. Он впускает в мрачный салон немного солнечного света, и езда сразу становится бодрее.
Ходовая с многорычажной задней осью получила более жесткую спортивную подвеску и электронную блокировку межколесного дифференциала XDS.
Автомобиль оснащался не очень понятной навигационной системой RNS 315 period, которую лучше отключить. При малейшем отклонении от маршрута она четверть часа повторяет рекомендацию свернуть в другую сторону. Лучше использовать смартфон, когда приходится сотни раз отклоняться от намеченного маршрута в мегаполисе, из-за пробок на дороге.
К сожалению, в данном головном устройстве нет даже Bluetooth hands-free гарнитуры, которая приобретается отдельно. Но Битл 2 можно дооснастить ею, если вы не слишком беспокоитесь о первозданной аутентичности автомобиля.
Сравните проблемы