Двигатели 2.0 FSI (Fuel Stratified Injection, что в переводе с английского - послойный впрыск топлива) не являются уникальными в своем роде, однако, чаще встречаются на рынке. Компания Mitsubishi первой представила подобный двигатель в 1997 году - 1.8 GDI.

В теории двигатель 2.0 FSI является экономичным и экологичным. Он характеризуется, как гораздо более эффективный, чем обычные инжекторные моторы. Преимуществ очень много.
Следует признать, что если все работает как надо, то автомобиль с 2.0 FSI и TFSI понравится многим. Вы можете рассчитывать на выгодное соотношение производительности к расходу топлива. Например, Audi A3 2.0 FSI в среднем потребляет около 7,5-8 л/100 км, а 200-сильная версия – всего на 2 литра больше.
Возможно, именно поэтому Volkswagen решил развивать турбированные модификации мотора, а FSI – изъял из продажи. В итоге, TFSI попал под капот многих моделей концерна VW и в настоящее время является главным двигателем для мощных компактов, небольших спортивных автомобилей и автомобилей среднего и более высокого класса. Если 2.0 FSI был представлен только в одном варианте форсировки – 150 л.с., то TFSI получил несколько вариаций – от 170 до 272 л.с.
К сожалению 2-литровый агрегат с непосредственным впрыском имеет ряд дорогостоящих проблем. В безнаддувных версиях после 90-140 тыс. км на впускных клапанах появляются углеродистые отложения – нагар. Встречаются проблемы с распредвалами и датчиками двигателя. Кроме того, достаточно незначительных перебоев в работе мотора, чтобы появилось сообщение «Check Engine».
В случае с турбодвигателем следует опасаться проблем с турбокомпрессором и большого расхода масла (порой уходит до 1 л на 2000 км). Кроме того, отмечены случаи появления нагара на впускных клапан и отказ датчиков (например, датчика детонации).

Нагар на клапанах
Симптомы: неровная и грубая работа, снижение мощности.
Ремонт: проблема в основном затрагивает ранние версии FSI. Позже было изменено программное обеспечение. Удаляют нагар несколькими способами: специальными чистящими средствами или механически.
Расход масла
Симптомы: быстрое падение уровня масла, повреждение катализатора.
Ремонт: проблема хорошо знакома официальным дилерам. Чрезмерное потребление масла в основном касается 200-сильной версии мотора начального периода производства и более позднего 211-сильного агрегата. Решение одно – капитальный ремонт двигателя.
Техника
2-литровый двигатель с непосредственным впрыском топлива – это современная конструкция. Помимо особой системы впрыска этот мотор имеет поршни и 16-клапанную головку, изготовленные из алюминиевого сплава, впускной коллектор с заслонками управления потоком воздуха, а также систему изменения фаз газораспределения.
За привод ГРМ отвечает зубчатый ремень, но в некоторых версиях TFSI – цепь (с 2008 года – CAWA, CAWB, CCTA, CCZA и CCZC). В системе впрыска используется насос высокого давления и клапан рециркуляции отработавших газов. Двигатель TFSI постоянно развивается, и в настоящее время флагманская версия мотора имеет мощность 272 л.с.
Технические данные 2.0 FSI / TFSI
Часть 1
| 
 Параметры  | 
 2.0 FSI  | 
 2.0 TFSI  | 
 2.0 TFSI *  | 
 2.0 TFSI  | 
 2.0 TFSI  | 
 2.0 TFSI **  | 
| 
 Годы выпуска  | 
 2004-09  | 
 2005-10  | 
 с 2008 года.  | 
 с 2004 года.  | 
 с 2008 года.  | 
 2005-07  | 
| 
 Двигатель тип, количество клапанов  | 
 бензиновый, R4 / 16  | 
 турбо, R4 / 16  | 
 турбо, R4 / 16  | 
 турбо, R4 / 16  | 
 турбо, R4 / 16  | 
 турбо, R4 / 16  | 
| 
 Рабочий объем  | 
 1984  | 
 1984  | 
 1984  | 
 1984  | 
 1984  | 
 1984  | 
| 
 Степень сжатия  | 
 11.5: 1  | 
 10.3: 1  | 
 9.6: 1  | 
 10.5: 1  | 
 9.6: 1  | 
 10.5: 1  | 
| 
 Тип ГРМ  | 
 DOHC  | 
 DOHC  | 
 DOHC  | 
 DOHC  | 
 DOHC  | 
 DOHC  | 
| 
 Макс. мощность (кВт / л.с / об/мин)  | 
 110/150/6000  | 
 125/170/4300  | 
 132/180/4000  | 
 147/200/5100  | 
 155/211/4300  | 
 162/220/5900  | 
| 
 Макс. крутящий момент (Нм / об/мин)  | 
 200/3500  | 
 280/1800  | 
 320/1500  | 
 280/1800  | 
 350/1500  | 
 300/2200  | 
Примечание: * Двигатель может быть запитан от биоэтанола; ** Вариант устанавливался в Audi A4 серии 8E (DTM версия).
Часть 2
| 
 Параметры  | 
 2.0 TFSI ***  | 
 2,0 TFSI ****  | 
 2.0 TFSI *****  | 
 2.0 TFSI  | 
 2.0 TFSI ******  | 
| 
 Годы выпуска  | 
 2007-08  | 
 2011-12  | 
 2007-13  | 
 с 2008 года.  | 
 с 2008 года.  | 
| 
 Двигатель тип, количество клапанов  | 
 турбо, R4 / 16  | 
 турбо, R4 / 16  | 
 турбо, R4 / 16  | 
 турбо, R4 / 16  | 
 турбо, R4 / 16  | 
| 
 Рабочий объем  | 
 1984  | 
 1984  | 
 1984  | 
 1984  | 
 1984  | 
| 
 Степень сжатия  | 
 10.3: 1  | 
 9.8 1  | 
 9.8 1  | 
 9.8 1  | 
 9.8 1  | 
| 
 Тип ГРМ  | 
 DOHC  | 
 DOHC  | 
 DOHC  | 
 DOHC  | 
 DOHC  | 
| 
 Макс. мощность (кВт / л.с / об/мин)  | 
 169/230/5500  | 
 173/235/5500  | 
 177/240/5700  | 
 195/265/6000  | 
 200/272/6000  | 
| 
 Макс. крутящий момент (Нм / об/мин)  | 
 300/2200  | 
 300/2200  | 
 300/2200  | 
 350/2500  | 
 350/2500  | 
Примечание: *** Только на Golf V GTI Edition ограниченным тиражом 30 шт; **** Только в Golf VI GTI Edition ограниченным тиражом 35 шт; ***** В Leon Cuprze; ****** В Golf R - производитель указывает мощность 271 л.с.
Стоимость запасных частей ($) *
| 
 Детали  | 
 Дилерские  | 
 Аналоги  | 
| 
 масляный фильтр / воздушный  | 
 9/25  | 
 от 7/20  | 
| 
 свечи зажигания  | 
 10  | 
 9  | 
| 
 турбокомпрессор  | 
 1100  | 
 от 800  | 
| 
 термостат  | 
 25  | 
 20  | 
| 
 водяной насос  | 
 50  | 
 30  | 
| 
 катушки (шт.)  | 
 50  | 
 30  | 
| 
 двухмассовый маховик  | 
 600  | 
 300  | 
* Для 2,0 TFSI / 200 л.с. (2006).
Применение
Наибольшее распространение двигатели получили в следующих автомобилях:
Volkswagen Golf 5 (2003-2008),
Seat Leon (2005-2012),
Volkswagen Passat B6 (2006-2010).