Не все то Гольф, что блестит. Самый последний Polo V (Typ 6R) был представлен весной 2009 года. Малолитражный автомобиль хорошо подрос. При длине 3,97 метра он всего лишь на 5 сантиметров короче, чем Golf III, но предлагает больше комфорта и безопасности при сопоставимых размерах. Поло в некотором смысле новый Гольф. За четыре года присутствия на рынке Polo стал самым продаваемым маленьким автомобилем в Германии, стал победителем серии сравнительных тестов и с достоинством выдержал испытания на выносливость.
Мало какой из автомобилей из Вольфсбурга имеет меньше дефектов, чем Поло. По данным TUV среди малолитражных автомобилей в возрасте 3-х лет Polo один из самых надежных. Тем не менее, он не лишен технических недостатков. Так двигатель 1.2 TSI может шокировать проблемами с цепным приводом ГРМ уже при пробеге около 20 тыс. км. Производственный дефект приводит к растяжению цепи, что выражается появлением постороннего шума при холодном запуске и загоранием контрольной лампы неисправности мотора.
Еще одна проблема 1.2 TSI касается турбонагнетателя в автомобилях собранных в период с 2010 по 2012 год: неисправный регулятор давления наддува приводил к потере мощности. Volkswagen отзывал пострадавшие автомобили в марте 2012 года.
В коробках DSG нередко преждевременно изнашивается сцепление, и возникают проблемы с переключениями. В последнем случае помогает обновление программного обеспечения.
Отслоение лакокрасочного покрытия и ржавчина по краю капота, а так же пошедшая волнами обивка сидений говорят о не столь добротных материалах и худшем качестве изготовления, по сравнению со старшим братом Гольф.
Ручка откидывания спинки сиденья при частом ее использовании приобретает потертости уже к 80-100 тыс. км.
Подвеска Поло достаточно прочная, что подтверждается статистикой TÜV. Кроме того, при осмотрах редко попадает в поле зрения тормозная система. Зачастую, обнаруживается износ рулевых тяг, что нередко связано с частыми и грубыми контактами передних колес с бордюрами. Типичная проблема взрослых экземпляров – потрескавшиеся пыльники ШРУС.
Особенно тщательно стоит осматривать глушитель. Во время частых поездок на короткие расстояния внутри скапливается конденсат и остатки выхлопных газов. Эта смесь образует кислоту, которая съедает глушитель изнутри.
В Европе на выбор предлагается два типа кузова, 9 двигателей различного уровня мощности, три варианта коробок передач, три комплектации и бесчисленное количество дополнительных опций. Для городских жителей будет достаточно бодрого 3-цилиндрового 1,2-литрового мотора мощностью 60 и 70 л.с. Однако, не стоит ждать от него феноменальной экономичности при полной загрузке автомобиля или при движении в высоком темпе – чудес не бывает! 4-цилиндровый 1,4-литровый двигатель более сбалансированный и потребляет только чуть больше топлива.
К сожалению, сильный и экономичный 1,2 TSI доступен только в комплектации Comfortline. Иначе обстоят дела с дизельными агрегатами: рациональный эко-вариант BlueMotion с 90-сильным TDI и 1.6 TDI мощностью 75 л.с. привязаны к базовому оснащению Trendline. Главное правило при выборе TDI – наматывать не менее 10 000 км в год. Volkswagen заявляет ресурс для сажевого фильтра 150 000 км. Новый фильтр стоит 1500 Евро.
Технические характеристики |
|
Двигатель |
4-цилиндровый турбодизель/впереди, поперечно |
Клапаны/распределительные валы |
4 на цилиндр / 2 |
Рабочий объем |
1598 см3 |
Мощность |
55 кВт (75 л.с.) при 4000 об/мин |
Крутящий момент |
195 Нм при 1500 об/мин |
Максимальная скорость |
170 км / ч |
0-100 км / ч |
13,7 сек |
Шестерня / привод |
Пятиступенчатая механическая / передние колеса |
Емкость топливного бака / вид топлива |
45 л / Дизель |
Длина / ширина / высота |
3970/1682/1462 мм |
Объем багажника |
280-952 литров |
Собственная масса / полезная нагрузка |
1154/496 кг |
Автомобиль в комплектации Comfortline оснащен более щедро и выглядит более стояще. Среди прочего он снабжен кондиционером и центральным замком с дистанционным управлением.
В стандартное оборудование Trendline входят: ABS/ESP, усилитель руля, центральный замок, электрические стеклоподъемники, CD-проигрыватель. Кондиционер отсутствует. Жесткий пластик, дешевый войлочный ковер и простые обивочные ткани снова дают ясное представление о разнице в качестве по сравнению с Гольфом.
Несмотря на то, что TDI и TSI имеют более звучные имена и предлагают хорошее соотношение производительности к уровню расхода топлива, для подержанного автомобиля лучшим выбором станет 1,4-литровый 85-сильный бензиновый мотор. Он бегает достаточно быстро и отточено, расходует едва ли больше, чем 1.2 TSI и лишен проблем с цепным приводом и турбонагнетателем.
Volkswagen Polo является одним из лучших и самым современным среди малолитражных автомобилей. Но ряд дефектов и проблемы двигателя TSI с цепью ГРМ омрачают положительный образ.
Источник: www.autobild.de