Компания Toyota использовала в Prius 4 все самое лучшее - новейшие технологии, а также проверенные и надежные компоненты. На выходе получился по-настоящему интересный и долговечный автомобиль, на который определенно стоит обратить внимание.

Самые дешевые Приус 4 предлагают за более чем 1 600 000 рублей. Это не так уж мало для 7-летнего компактного автомобиля. Но и цена не кажется заоблачной, особенно на фоне недавнего роста.

Если Prius 3 продается мгновенно, то четвертое поколение не столь популярно. И это несмотря на то, что некоторые автомобили находятся в действительно хорошем состоянии, с разумным пробегом и документально подтвержденной историей.

Prius 4 изначально был вынужден бороться с гораздо большей конкуренцией на первичном рынке. Продажи нового Приуса стали угасать уже через 2-3 года после дебюта. Проведенный в 2019 году фейслифтинг не сильно помог.

Тойота Приус 4 - технологичный автомобиль, который все еще соответствует современным требованиям. Он построен на абсолютно новой платформе TNGA, имеет низкий коэффициент лобового сопротивления, более жесткую конструкцию кузова, двигатель 1.8 с более высоким КПД и более эффективные компоненты гибридной системы.

Автомобиль также заслуживает похвалы за практичность (просторный салон, багажник объемом 502 л) и качество отделки.

Вишенкой на торте стала версия plug-in, появившаяся на рынке в 2017 году. В ней изначально использовалась литий-ионная батарея, тогда как классический гибрид сначала имел никель-металл-гидридную (NiMH) батарею, и только при обновлении получил литий-ионную батарею (более легкую и эффективную).

Новинкой 2019 года стал вариант AWD - задняя ось приводится в движение дополнительным электромотором.

Если взять в расчет богатое и современное оснащение многих экземпляров, низкий расход топлива в городе, достойную динамику, а также оригинальный внешний вид (микс из изгибов и острых граней), то вырисовывается картина привлекательного автомобиля и, вдобавок ко всему, беспроблемного.

Типичные проблемы и неисправности

В ухоженных и регулярно обслуживаемых автомобилях трудно найти серьезные повторяющиеся неисправности.

Из запоминающегося приходилось слышать лишь о  редких случаях прогорания прокладки головки блока цилиндров.

Защита от коррозии очень хорошая, но иногда в закрытых полостях обнаруживается небольшой рыжий налет.

Сервисные акции

Приус 4 претерпел несколько сервисных акций, которые касались в основном экземпляров начального периода производства.

Загорание ламп на приборной панели.

В автомобилях, произведенных до 30.11.2018, достаточно было обновить программное обеспечение гибридной системы (Power Management ECU).

Низкий заряд тяговой батареи после длительного спуска с горы.

Коснулось некоторых автомобилей 2016-2017 года. Потребовалось обновление ПО управления гибридной установкой.

Риск короткого замыкания.

Короткое замыкание могла спровоцировать поврежденная изоляция электропроводки модуля управления питанием. Опасения вызывали Приусы, собранные в период с 01.12.2015 года по 11.05.2018 года.

История

Дебют Приуса 4-го поколения состоялся осенью 2015 года на Франкфуртском автосалоне. На рынке модель появилась в начале 2016 года.

Весной 2017 года на европейский рынок вышла подключаемая версия с новой итерацией системы привода Dual Motor Drive System. В список опций среди прочего вошла крыша с солнечными батареями.

Весной 2019 года вышла обновленная версия. Изменения коснулись кузова и интерьера. В гибридной версии был изменен тип батареи. Появился полноприводный вариант AWD.

С 2020 года автомобиль последовательно снимался с продажи. В 2023 году Тойота анонсировала дебют Приуса следующего поколения.

Технологии

Prius IV построен на совершенно новой платформе TNGA. Жесткость кузова по сравнению с предшественником была увеличена на 60%. Гибридная силовая установка претерпела значительные изменения, в том числе снизилось внутреннее сопротивление (на 20% по сравнению с силовой установкой Приус 3), а тепловой КПД составил 40% (ранее: 38,5%).

Версия Plug-in (PHEV)

Подключаемая версия plug-in появилась на рынке в 2017 году. В отличие от классической разновидности, здесь используется гибридная система позволяющая задействовать для движения автомобиля оба электромотора.

В электрическом режиме Prius plug-in развивает максимальную скорость 135 км/ч, а обещанный производителем запас хода превышает 50 км при полностью заряженной батарее (литий-ионная, 8,8 кВтч). Время зарядки батареи от обычной сети составляет 3,2 ч, а от станции быстрой зарядки - 2 ч.

В список опций вошла стеклянная крыша со встроенными солнечными батареями, эффективность которых со временем была значительно улучшена.

Тест на выносливость Auto Bild

На протяжении 150 000 км сложная техника Prius 4 функционировала безупречно, гибридная система работала плавно и не потребляла много топлива - в среднем 4,9-5,0 л на 100 км.

За время теста автомобиль получил практически одни похвалы и ни разу не подвел. После 150 000 км немецкие журналисты традиционно разобрали автомобиль. Состояние всех компонентов не вызвало никаких нареканий. Смутили лишь небольших следы коррозионных отложений, обнаруженные в одной из закрытых полостей.

Стоит ли покупать?

Новый Приус всегда был недешевым автомобилем. В цене он проигрывал даже самому дорогому дизельному Гольфу с полным приводом. На волне популярности дизелей выбор был очевиден. Зачем ездить на вялом Приусе, если можно было взять быстрый Гольф? С годами и пробегами многие пожалели о своем выборе. Немец требует больших затрат на обслуживание и ремонт, в то время как гибрид едет и едет.

Технические характеристики Toyota Prius 4

Версия

1.8 HEV

1.8 PHEV

Годы

2016-2020

2017-2022

Тип двигателя

бенз. + эл.дв

бенз. + 2 эл.дв

Количество цилиндров/клапанов

R4/16

R4/16

Привод ГРМ

цепь

цепь

Система газораспределения

DOHC

DOHC

Объем (см3)

1798

1798

Суммарная мощность (л.с.)

122

122

Крутящий момент (Нм) 

142 + 163 

142 + 163 + 40

Коробка передач

e-CVT

e-CVT

Макс. скорость (км/ч)

180

162

Разгон 0-100 км/ч (с)

10,8

11.1

Ср. расход топлива

(по ЕС; л/100 км)

3,4 л

1,2-1,6 л

 

 

Сравните проблемы

Добавить комментарий