Тойота Королла 11-го поколения дебютировала в Японии в 2012 году. Модель выпускалась на 16 заводах и реализовывалась в 143 странах. Автомобиль получил переработанный кузов, который по-прежнему предлагался только в кузове седан. На некоторых рынках хэтчбек Auris продавался как Corolla.
По сравнению с предшественником колесная база увеличилась на целых 10 см. Это значительное изменение, которое положительно сказалось на пространстве во втором ряду сидений и в багажнике.
Как и подобает седану, автомобиль имеет внушительный багажник (452 литра), но петли проникают в пространство, предназначенное для чемоданов. Складная спинка заднего дивана позволяет увеличить грузовое пространство, однако проем в салон невелик, а на полу образуется заметный выступ.
Кузов Corolla 11 создан с использованием прочных и легких материалов, что улучшило жесткость на кручение. Аэродинамика тоже на высоте. Коэффициент лобового сопротивления 0,27 помог снизить уровень шума и расход топлива.
Оснащение среднее. Базовые версии имеют стальные диски, обычный кондиционер и 7 подушек безопасности.
Тойота заверила, что конструкция Короллы 11 должна отвечать самым высоким требованиям безопасности пассажиров и пешеходов. Это подтвердил результат краш-теста Euro NCAP, в котором автомобиль получил полные 5 звезд (защита пассажиров 94 процента, защита пешеходов 67 процентов).
Двигатели
Наибольшее распространение получили бензиновые моторы объемом 1,33 и 1,6 л. Кроме того, устанавливался более крупный двигатель емкостью 1,8 л. Также предусмотрен и дизель 1.4 D-4D.
Двигатель 1.33 отлично подходит для водителей начального уровня, которым не важна динамика. А вот двигатель 1.6 уже доставит некоторое удовольствие от вождения. Время разгона от 0 до 100 км/ч занимает 10,1 секунды. Достойный результат, практически совпадающий с заявленным.
За рулем дизельной версии совершенно не ощущается ни малый объем агрегата, ни недостаток мощности, если, конечно, не рассчитывать на эффектный спринт.
Проблемы
В 1.33 до сих пор существует проблема образования нагара на поршнях. В результате возникают сложности с запуском двигателя, а для ремонта приходится снимать головку блока цилиндров.
Устранение проблем с каталитическим нейтрализатором обойдется гораздо дешевле. Сообщение "проверьте двигатель" появляется после 150 000-180 000 км и часто указывает на ошибку в системе контроля выхлопных газов. Обычно система очистки выхлопных газов работает исправно, но она чувствительна к любым отклонениям от идеального состояния. Замена каталитического нейтрализатора не всегда решает проблему. Если же выхлопные газы действительно очищаются должным образом, то лямбда-зонд, определяющий состав выхлопных газов, можно обмануть с помощью эмулятора.
После 200 000 км в двигателе 1.6 может выйти из строя модуль управления клапанами (Valvematic). А спустя 300 000-400 000 км встречается необходимость замены прокладки головки блока цилиндров.
Дизели (особенно используемые в городах) имеют проблемы с прожигом сажевого DPF-фильтра. С другой стороны, форсунки отличаются высокой долговечностью.
Коробки передач
Среди трансмиссий преобладают бесступенчатые с вариатором Multidrive S. Они шли в паре только с бензиновыми двигателями 1.6 и 1.8.
6-ступенчатая механика – стандарт для любого мотора. Сцепление имеет приличный ресурс.
После рестайлинга двигатель 1.8 в ряде стран стал сочетаться с 4-скоростным автоматом.
Ходовая
Шасси можно назвать проработанным. Управлять Короллой 11 приятно. Она остается нейтральной и предсказуемой при большинстве маневров.
Тормозной путь 38,1 м на холодную и 38,3 м после прогрева дисков - приемлемый результат.
Спереди установлены стойки макферсон, а сзади – полузависимая балка. В системе рулевого управления используется электроусилитель.
Все элементы ходовой очень выносливые.
Иногда заклинивает механизм ручника в задних тормозных суппортах. Зачастую удается отделаться ремонтом. В противном случае суппорт придется заменить – от 6000 рублей за аналог или 33 000 рублей за оригинал.
Характерные проблемы и неисправности
К коррозионной стойкости кузова пока вопросов не возникает.
А вот места крепления теплозащитного экрана выхлопной системы могут сгнить. Тогда экран падает на трубу, и из-под днища начинает доноситься раздражающий шум. К счастью, ремонт простой и недорогой.
Порой выходит из строя датчик наличия пассажира переднего кресла (рассчитан на массу более 47 кг).
Ситуация на рынке
За наименее ухоженные Короллы просят менее 1 300 000 рублей. За более интересные варианты придется заплатить свыше 1 500 000 рублей.
Стоит ли покупать?
Тойота Королла 11 оправдывает ожидания. У нее красивый дизайн и хорошая выносливость. Среди двигателей наиболее оптимальный выбор – бензиновый 1.6. Он экономичный, долговечный и обеспечивает хорошую динамику.
Технические характеристики Toyota Corolla E170
Двигатель |
1.33 |
1.6 |
1.8 |
1.4 D-4D |
Тип двигателя |
бензин. |
бензин. |
бензин. |
т.дизель |
Цилиндры/клапаны |
R4/16 |
R4/16 |
R4/16 |
R4/8 |
Привод ГРМ |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
Система газораспределения |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
OHC |
Объем (см3) |
1329 |
1598 |
1798 |
1364 |
Мощность (л.с./об/мин) |
99/6000 |
132/6400 |
132-140/6000-6400 |
90/3800 |
Крут. момент (Нм / об/мин) |
128/3800 |
160/4400 |
174/4400 |
205/1800-2800 |
Коробка |
6МТ |
6МТ, CVT |
6МТ, 4АТ, CVT |
6МТ |
Макс. скорость (км/ч) |
180 |
200 |
195 |
180 |
Разгон 0-100 км/ч (с) |
12,6 |
10 |
10,2 |
12,5 |
Расход топлива (л/100 км) город/шоссе/смешанный |
7,2/4,7/5,6 |
8,0/4,9/6,0 |
8,3/5,3/6,4 |
4,9/3,6/4,1 |
Сравните проблемы