Тойота Королла 11-го поколения дебютировала в Японии в 2012 году. Модель выпускалась на 16 заводах и реализовывалась в 143 странах. Автомобиль получил переработанный кузов, который по-прежнему предлагался только в кузове седан. На некоторых рынках хэтчбек Auris продавался как Corolla.

По сравнению с предшественником колесная база увеличилась на целых 10 см. Это значительное изменение, которое положительно сказалось на пространстве во втором ряду сидений и в багажнике.

Как и подобает седану, автомобиль имеет внушительный багажник (452 литра), но петли проникают в пространство, предназначенное для чемоданов. Складная спинка заднего дивана позволяет увеличить грузовое пространство, однако проем в салон невелик, а на полу образуется заметный выступ.

Кузов Corolla 11 создан с использованием прочных и легких материалов, что улучшило жесткость на кручение. Аэродинамика тоже на высоте. Коэффициент лобового сопротивления 0,27 помог снизить уровень шума и расход топлива.

Оснащение среднее. Базовые версии имеют стальные диски, обычный кондиционер и 7 подушек безопасности.

Тойота заверила, что конструкция Короллы 11 должна отвечать самым высоким требованиям безопасности пассажиров и пешеходов. Это подтвердил результат краш-теста Euro NCAP, в котором автомобиль получил полные 5 звезд (защита пассажиров 94 процента, защита пешеходов 67 процентов).

Двигатели

Наибольшее распространение получили бензиновые моторы объемом 1,33 и 1,6 л. Кроме того, устанавливался более крупный двигатель емкостью 1,8 л. Также предусмотрен и дизель 1.4 D-4D.

Двигатель 1.33 отлично подходит для водителей начального уровня, которым не важна динамика. А вот двигатель 1.6 уже доставит некоторое удовольствие от вождения. Время разгона от 0 до 100 км/ч занимает 10,1 секунды. Достойный результат, практически совпадающий с заявленным.

За рулем дизельной версии совершенно не ощущается ни малый объем агрегата, ни недостаток мощности, если, конечно, не рассчитывать на эффектный спринт.

Проблемы

В 1.33 до сих пор существует проблема образования нагара на поршнях. В результате возникают сложности с запуском двигателя, а для ремонта приходится снимать головку блока цилиндров.

Устранение проблем с каталитическим нейтрализатором обойдется гораздо дешевле. Сообщение "проверьте двигатель" появляется после 150 000-180 000 км и часто указывает на ошибку в системе контроля выхлопных газов. Обычно система очистки выхлопных газов работает исправно, но она чувствительна к любым отклонениям от идеального состояния. Замена каталитического нейтрализатора не всегда решает проблему. Если же выхлопные газы действительно очищаются должным образом, то лямбда-зонд, определяющий состав выхлопных газов, можно обмануть с помощью эмулятора.

После 200 000 км в двигателе 1.6 может выйти из строя модуль управления клапанами (Valvematic). А спустя 300 000-400 000 км встречается необходимость замены прокладки головки блока цилиндров.

Дизели (особенно используемые в городах) имеют проблемы с прожигом сажевого DPF-фильтра. С другой стороны, форсунки отличаются высокой долговечностью.

Коробки передач

Среди трансмиссий преобладают бесступенчатые с вариатором Multidrive S. Они шли в паре только с бензиновыми двигателями 1.6 и 1.8.

6-ступенчатая механика – стандарт для любого мотора. Сцепление имеет приличный ресурс.

После рестайлинга двигатель 1.8 в ряде стран стал сочетаться с 4-скоростным автоматом.

Ходовая

Шасси можно назвать проработанным. Управлять Короллой 11 приятно. Она остается нейтральной и предсказуемой при большинстве маневров.

Тормозной путь 38,1 м на холодную и 38,3 м после прогрева дисков - приемлемый результат.

Спереди установлены стойки макферсон, а сзади – полузависимая балка. В системе рулевого управления используется электроусилитель.

Все элементы ходовой очень выносливые.

Иногда заклинивает механизм ручника в задних тормозных суппортах. Зачастую удается отделаться ремонтом. В противном случае суппорт придется заменить – от 6000 рублей за аналог или 33 000 рублей за оригинал.

Характерные проблемы и неисправности

К коррозионной стойкости кузова пока вопросов не возникает.

А вот места крепления теплозащитного экрана выхлопной системы могут сгнить. Тогда экран падает на трубу, и из-под днища начинает доноситься раздражающий шум. К счастью, ремонт простой и недорогой.

Порой выходит из строя датчик наличия пассажира переднего кресла (рассчитан на массу более 47 кг).

Ситуация на рынке

За наименее ухоженные Короллы просят менее 1 300 000 рублей. За более интересные варианты придется заплатить свыше 1 500 000 рублей.

Стоит ли покупать?

Тойота Королла 11 оправдывает ожидания. У нее красивый дизайн и хорошая выносливость. Среди двигателей наиболее оптимальный выбор – бензиновый 1.6. Он экономичный, долговечный и обеспечивает хорошую динамику.

Технические характеристики Toyota Corolla E170

Двигатель

1.33

1.6

1.8

1.4 D-4D

Тип двигателя

бензин.

бензин.

бензин.

т.дизель

Цилиндры/клапаны

R4/16

R4/16

R4/16

R4/8

Привод ГРМ

цепь

цепь

цепь

цепь

Система газораспределения

DOHC

DOHC

DOHC

OHC

Объем (см3)

1329

1598

1798

1364

Мощность (л.с./об/мин)

99/6000

132/6400

132-140/6000-6400

90/3800

Крут. момент (Нм / об/мин)

128/3800

160/4400

174/4400

205/1800-2800

Коробка

6МТ

6МТ, CVT

6МТ, 4АТ, CVT

6МТ

Макс. скорость (км/ч)

180

200

195

180

Разгон 0-100 км/ч (с)

12,6

10

10,2

12,5

Расход топлива (л/100 км)

город/шоссе/смешанный

7,2/4,7/5,6

8,0/4,9/6,0

8,3/5,3/6,4

4,9/3,6/4,1

 

Сравните проблемы

 

Добавить комментарий