Новая Тойота Королла десятого поколения появилась на нашем рынке в феврале 2007 года. Успех предыдущей модели не мог не отразиться на продажах. Желание «управлять мечтой» овладевало все большим количеством автолюбителей. Но уже первые десятки тысяч километров эксплуатации разочаровали многих из них. Новая Corolla оказалась не без изъянов. Все началось с робота.

Ай эм э робот

Роботизированная коробка передач ММТ (MULTIMODE) по сути представляет собой механическую коробку передач, но с приводами, управляемыми электродвигателями. За выбор режимов отвечают 3 электромотора и два актуатора (переключения передач и сцепления).

Режимы и алгоритм работы коробки нашли положительные отзывы у большинства владельцев новой Короллы Е150. Однако уже спустя 10-15 тыс. км появлялись проблемы - грубые переключения, увеличение оборотов двигателя без перехода на очередную передачу, отсутствие помощи при старте и переход в аварийный режим с дальнейшим отказом коробки и полным обездвиживанием автомобиля.

Редкие владельцы машин с ММТ проезжали более 50-60 тыс. без неисправностей. Средний пробег до первых проблем составлял 30-40 тыс. км. Особенно быстро «умирали» роботы Тойот, передвигавшихся в крупных городах в режиме «газ-стоп», с многочисленными перекрестками и пробками. Коробки часто перегревались, а диск сцепления быстро изнашивался.

Массовые жалобы «тойтоводов» не остались без внимания, и начались поиски причин. Сначала пытались решить проблему заменой сцепления и выжимного на более качественные, но отказы продолжались.

Тогда инженеры Toyota переключились на электронику и алгоритмы работы. Как следствие, на гарантийных машинах были заменены блоки управления коробкой версии 290 - сначала на версию 291, а затем на 292.

Сам ЭБУ находится за бардачком. Номер блока, а точнее три его последние цифры, и есть версия «прошивки». После замены блока и установки сцепления производитель заявил ресурс не менее 100 000 км. В действительности он едва переваливал за 50-60 тыс. км.

Со временем появилась последняя, еще более совершенная версия ЭБУ робота - 293. Обновленный блок управления сам настраивает коробку. Некоторые умельцы с помощью прошивки превращают 290-ый блок в 293-ий. Но подобный фокус проходит исключительно с первой версией блока - 290 (3000 рублей за б/у блок).

Но полной идиллии так и не настало. В последствии было найдено дополнительное решение. Наряду с ЭБУ доработки требовал и актуатор - вместо быстро изнашиваемых втулок устанавливались подшипники. Комплекс работ с обслуживанием актуатора и электромотра потянет на 10-20 тыс. рублей.

Стоит отметить, что первым выходит из строя актуатор сцепления, в то время как актуатор переключения передач требовал ремонта обычно после 200-250 тыс. км.

После модернизации блока управления роботизированной коробки передач и актуаторов ресурс сцепления вырос, а сбои в работе стали встречаться заметно реже.

Впрочем, многие владельцы выбрали иной путь. Взамен измотавшего душу робота, они устанавливали классический 4-ступенчатый автомат Aisin U340. Благо, никаких серьезных доработок для этого не требовалось. Затраты на круг составляли порядка 80-90 тыс. рублей.

Стоимость нового комплекта сцепления для ММТ - 10-14 тыс. рублей, а работ по замене - 8-12 тыс. рублей.

Автомат и механика

В 2009 году от установки роботизированных коробок отказались и вовсе. Взамен стали предлагать старую, надежную, проверенную временем 4-скоростную АКПП Aisin. Жалоб на автомат не отмечено и по сей день.

Кроме автоматических коробок Короллы также комплектовались 5-ти, а позже 6-ступенчатыми механическими коробками. Особых нареканий изначально они не получили. Но спустя 200-300 тыс. км появлялся шум. Причина - износ подшипников первичного и вторичного вала. Стоимость ремонта - около 23 000 рублей.

Сцепления МКПП обычно хватает не менее, чем на 200-250 тыс. км. За новый комплект придется выложить 18-20 тыс. рублей, а за работу по замене - еще 4-8 тыс. рублей.

Двигатели

Автомобиль получил два мотора 1,4 л (4ZZ-FE) и 1,6 л (1ZR-FE). Первый был унаследован от предыдущей модели. Двигатель 1.6 разработан практически с нуля. Позже 1.4 заменили на 1.33 л (1NR-FE).

Двигатели литражом 1,6 и 1,33 оснащены системой DUAL VVT-i, которая обеспечивает хорошие ездовые характеристики и экономию топлива.

Все моторы имеют надежный привод ГРМ цепного типа.

Наибольшее распространение получили Короллы с мотором 1,6 литра. Хотя двигатель и надежный, но с ремонтом нет-нет да и приходится сталкиваться.

Чаще всего внимания требует помпа, которая может потечь или зашуметь. Новый насос системы охлаждения можно приобрести за 4-7 тыс. рублей.

На отрезке 150-250 тыс. км сдаются заводские катушки зажигания (около 3000 рублей).

Спустя 150-200 тыс. км может появиться треск при запуске холодного двигателя, и становится различим шум цепи привода ГРМ. Обычно виноват в этом гидронатяжитель, который следует заменить (около 2000 рублей). Кроме того, из-под прокладки натяжителя может потечь масло.

Реже причиной треска при запуске становится муфта системы VVT-i (7-11 тыс. рублей).

После 200-250 тыс. км пробега встречаются случаи прогара прокладки головки блока цилиндров. Замена прокладки с шлифовкой головки, попутным обновлением маслосъемных колпачков и цепи привода ГРМ потянет из кошелка свыше 60 000 рублей.

Со временем увеличивается расход масла на угар. Победить дефект заменой одних лишь маслосъемных колпачков удается не всегда. Масложору способствуют и залегшие поршневые кольца (40-60 тыс. рублей).

Ходовая

Подвеска Тойота Королла 150 хорошо сбалансирована по комфорту и управляемости. Ее компоненты стойко сопротивляются плохим российским дорогам.

Картину подпортили втулки стабилизатора, выхаживающие около 30 000 км. В дальнейшем их рекомендовали менять на усиленные, с большим ресурсом.

Слабыми оказались и опоры передних амортизаторов, выполненные из пластика. Они начинали стучать уже после 30-40 тыс. км. В дальнейшем были приняты меры, и материал опоры был улучшен, а количество жалоб сократилось.

На возрастных машинах нередко возникают сложности при демонтаже передних рычагов (около 4000 рублей за аналог) - срывается закладная гайка, приваренная внутри подрамника. Подрамник приходится резать, чтобы открутить болт и вварить новую гайку. 

Передние ступичные подшипники доезжают до 150-200 тыс. км пробега. Меняются они в сборе со ступицей - 6-8 тыс. рублей плюс 1000 рублей за работу.

Задние ступичные подшипники выхаживают свыше 250-300 тыс. км. Они так же идут в сборе со ступицей (около 6000 рублей за аналог).

Рулевое тоже оказалось не на высоте. Спустя 30-40 тыс. км под замену попадали и рулевой вал, и рулевая рейка.

Впрочем, многие столкнулись со стуком в рулевом управлении лишь после 150-200 тыс. км. За ремонт рулевой рейки возьмут около 5000 рублей. Оригинальная рейка доступна за 49 000 рублей, а аналоги - за 15 000 рублей.

Иногда для устранения стука в рулевом управлении достаточно подложить шайбу под шестерню электроусилителя. А от стука в телескопическом соединении рулевой колонки избавляются с помощью шариков от подшипников.

Другие проблемы и неисправности

С наступлением холодов и особенно зимой пыл владельца порой охлаждали капли воды из-под плафона на потолке. Появлялись они при прогреве салона после длительной стоянки на холоде. Причина - плохо проработанная конструкция между потолком и крышей, а также недостаточные меры по исключению образования конденсата. С дефектом автосервисы боролись проклейкой крыши шумоизоляцией.

Материалы отделки салона применены не самые лучшие. Жесткий пластик при понижении температуры (особенно зимой) начинает скрипеть и греметь на неровностях дороги. Чаще всего шумят передняя панель и задняя полка. Проблема решается проклейкой шумоизоляционными материалами.

Разочаровала и магнитола, уже в первый год эксплуатации ее стекло мутнело. Дефектные устройства менялись по гарантии.

Добавляли дискомфорта скрип или щелчки водительского кресла. Звуки возникали в момент посадки и высадки, а также при резких ускорениях и остановках. Дилеры замечания принимали с неохотой. Проблема исчезала после полной замены кресла на новое.

Кроме того, были случаи выхода из строя системы подогрева водительского кресла, причиной которых был отказ нагревательных элементов.

Пластик, применявшийся для внешней отделки, довольно легко деформировался при влиянии внешних неблагоприятных условий: изгибались передние брызговики, с дальнейшим отрывом, а также накладка крышки багажника над госномером.

Отмечено несколько случаев самопроизвольного растрескивания заднего фонаря.

Генератор потребует внимания после 200-250 тыс. км. Чаще приходится обновлять щетки и обгонную муфту, реже - регулятор напряжения или диодный мост. За ремонт в сервисе попросят в районе 6000 рублей.

С возрастом сдается моторчик отопителя (7000 рублей за аналог или 18 000 рублей за оригинал).

Заключение

Сегодня при покупке подержанной Toyota Corolla серии Е150 уже можно не сильно опасаться за неприятности со стороны робота. ММТ хорошо изучен и поддается ремонту. Остальные недостки Короллы не столь существенны.

 

Добавить комментарий

Комментарии  
#10 Денис из Москвв 10.01.2022 22:18
Очень живучая машинка на акпп. Езжу и обслуживаю. Проблем совсем никаких. Пробег 200 000км
Цитировать