После первых сравнительных тестов с VW Passat стало совершенно ясно, что новый Skoda Superb намеревается конкурировать с Opel Insignia, Ford Mondeo и Hyundai i40. Самая большая Шкода, прежде всего, перелицованная копия собрата по концерну, но по сумме своих качеств она заслуживает настоящую «Серебряную медаль». Более того: благодаря утончённому дизайну, просторному интерьеру и современным технологиям, она может ввести в искушение даже приверженцев премиального сегмента. И в этом Суперб превосходит как более доступного Ford Mondeo, так и BMW 5 серии, который стоит на 10 000 евро дороже.
BMW 520d покоряет технические вершины
BMW 520d с двигателем мощностью 190 л. с. и автоматической коробкой передач по прайс-листу стоит 45 150 евро. Но из-за большого количества опций ценник тестового автомобиля вырос приблизительно до 60 000 евро. Цена кусается - это правда! Однако диапазон предлагаемых возможностей гораздо соблазнительней и богаче: всегда всё самое современное и качественное — от прекрасно читающегося навигационного дисплея и расположенного на лобовом стекле Head-Up индикатора с превосходной светодиодной подсветкой до системы активного рулевого управления всеми четырьмя колесами или прибора ночного видения. По части инноваций премиум-класс всё ещё является лидером, и преимущество остаётся заметным.
В противовес этому вопросы пространственной экономии и разнообразия кажутся менее важными, ведь задний привод и продольно установленные двигатели отбирают часть внутреннего пространства. Поэтому стандартные отделения для пассажиров и багажа у BMW 5 оказались самыми маленькими, так же, как и крышка багажника в классическом исполнении седан. Складывающиеся задние спинки с люком доступны только за дополнительную плату, в то время как высокое качество материалов и сборки, а также удивительная простота обслуживания обязательно прилагаются к базовой комплектации «пятёрки».
Типичное для марки обещание доставить удовольствие от вождения, в БМВ 520d реализовано по-особенному, с подлинным чувством, свободным от помех рулевым управлением и тонко подруливающей задней частью. Однако это не привело к сверхъестественной послушности на извилистых дорогах, тем более что BMW весом 1739 кг (пустой) в этом отношении сделать лучше практически невозможно. Тем более, что он и так надёжно повинуется вашим рукам, как раньше какой-нибудь Mercedes. Разумеется, баварский седан прекрасно едет со стандартными 17-дюймовыми колёсами и адаптивным шасси (1300 евро), тихо и вежливо отрабатывая неровности трассы в режиме «Комфорт».
Под нагрузкой появляется акустический дискомфорт из-за 4-цилиндрового дизельного двигателя с системой впрыска под высоким давлением. Недостаток компенсируется хорошей тягой и умеренным расходом (7,1 л/100 км), внушающей уважение динамикой, а также воодушевляющей работой гидротрансформаторной автоматической коробки, которая незаметно и точно жонглирует восемью скоростями. И справляется она со своей задачей лучше, чем переднеприводные конкуренты с шестиступенчатыми коробками с двойным сцеплением?
Ford Mondeo с расслабленным и прагматичным характером
Большой Ford был неплохим экземпляром с точки зрения динамики. Был, потому что увеличенное, утяжелённое новое издание ведёт себя на извилистых дорогах всё ещё уверенно, но менее задорно и требует больших усилий при прохождении поворотов. К тому же управление работает как-то ненатурально и неприветливо, в то время как стандартное шасси, плавно раскачиваясь, проходит по неровностями удивительно мягко. Однако по части комфорта Ford Mondeo всё же отстаёт, что видно по непрактичному управлению информационно-развлекательной системой, устаревшим картам, небольшому количеству систем помощи и узким передним сиденьям.
Тем не менее, Mondeo набирает очки за счёт яростно схватывающих тормозов и обширных функций безопасности, где наряду с подогревом ветрового стекла, системами контроля полосы и распознавания дорожных знаков (серийно) установлены даже задние надувные ремни безопасности (300 евро). Нет недостатка в пространстве и разнообразии интерьера. А уж обзорность, читабельность показаний приборов, как и уровень качества — расплата за разумную цену.
У Форд Мондео на десять лошадиных сил меньше, чем у соперников, но даже при прямом сравнении вряд ли это можно заметить, потому что двухлитровый турбодизель мощностью 180 л. с. на деле оказался не менее энергичным, отточенным и экономичным (7,2 л/100 км). И, хотя коробка Powershift при энергичной езде переключает передачи как-то грубовато, эта трансмиссия прекрасно подходит для расслабленного, прагматичного характера Ford Mondeo. Но дальновидной, новаторской и гениальной эта машина не является, что бы ни говорили представители Ford.
Skoda Superb больше соответствует этому описанию
Всё это относится и к Skoda, потому что оба автомобиля в концепции, формате и технике почти идентичны. Но всё-таки они не одно и то же, что можно понять по взгляду на интерьер. При немного меньшей колёсной базе и внешней длине Superb обладает самым просторным салоном и большим багажником в этом классе, а запас пространство для ног задних пассажиров более свойственный моделям классом выше. К тому же есть такие мелочи, как скребки для льда, зонтики в дверях или дистанционное опускание спинок задних сидений - автоматически складывающихся, если потянуть за рычажок в багажнике.
Работа в визуально сдержанном, чётко структурированном кокпите довольно интуитивна. Доступ к основным функциям и развлекательной системе можно получить с помощью сенсорного экрана, а круиз-контроль управляется отдельным рычажком на руле. Широкие, плотно набитые передние сиденья, словно сами приглашают отправиться в комфортное путешествие, в отличие от шасси, которое, несмотря на опциональные адаптивные амортизаторы (910 евро), на разбитых дорогах работает довольно шумно. При этом в остальном Superb ведёт себя скорее спокойно, одинаково хорошо удерживая траекторию, как во время обычных манипуляций, так и при случайных острых моментах.
Тормоза, напротив, могли бы схватывать и получше, степенный экономный дизельный двигатель работать потише, а тщательно подобранные передачи в коробке переключаться немного мягче под нагрузкой. Skoda Superb не является идеальным автомобилем, но он последовательно и полностью использует огромный потенциал конструкторских наработок концерна VW и удерживает цену в рамках среднего класса. Учитывая это единство пакета функций и высокой стоимости, ничем не примечательный Ford Mondeo вынужден просто сложить оружие, в то время как гораздо более дорогому BMW 5 серии не мешало бы подтянуться, прежде всего, по части комфорта. Золотую медаль на этот раз действительно заслуживает Skoda.
Заключение
1. Skoda Superb 2.0 TDI.
438 баллов
Благодаря очень вместительному, детально проработанному кузову, прекрасной сбалансированности и множеству удобств по выгодной цене, Superb в этом соревновании оказался лучшим. Даже небольшие недостатки в безопасности и комфорте не особо выражены.
2. BMW 520d
432 балла
Хотя «пятёрка» здесь старше всех, она ещё хорошо держится и во многих областях даже находится на вершине прогресса, подчёркивая свои претензии на премиальность. Однако BMW заставляет дорого платить за своё превосходное качество и множество высококлассных опций.
3. Ford Mondeo 2.0 TDCI
427 баллов
Недостаточно обладать хорошей музыкальной системой и привлекать покупателей разумными ценами, когда имеешь дело со столь сильными противниками. У Mondeo нет недостатка ни в пространстве, ни в комфорте, нет проблем и в безопасности, но ему не хватает конкретных сильных сторон и чёткого профиля.
Технические характеристики
Модель |
BMW 520d |
Ford Mondeo 2.0 TDCi |
Skoda Superb 2.0 TDI |
Двигатель и трансмиссия |
|||
Количество цилиндров / тип двигателя |
4-цилиндровый / рядный |
4-цилиндровый / рядный |
4-цилиндровый / рядный |
Рабочий объем |
1995 см3 |
1 997 см3 |
1968 см3 |
Наддув |
Турбокомпрессор |
Турбокомпрессор |
Турбокомпрессор |
Мощность |
190 л.с. (140 кВт) при 4000 об / мин. |
180 л.с. (132 кВт) при 3750 об / мин. |
190 л.с. (140 кВт) при 3500 об / мин. |
Макс. крутящий момент |
400 Нм при 1750 об / мин. |
400 Нм при 2000 об / мин. |
400 Нм при 1750 об / мин. |
Привод |
Задний |
Передний |
Передний |
Коробка передач |
8-ступенчатая автоматическая |
6-ступенчатая автоматическая с двойным сцеплением |
6-ступенчатая автоматическая с двойным сцеплением |
Классификация выбросов |
Евро 6 |
Евро 6 |
Евро 6 |
Выбросы CO2 |
109 г / км |
125 г / км |
118 г / км |
Топливо |
Дизель |
Дизель |
Дизель |
Базовая цена |
€ 45 150 |
€ 36 450 |
€ 37,050 |
Модель |
BMW 520d |
Ford Mondeo 2.0 TDCi |
Skoda Superb 2.0 TDI |
Размеры и вес |
|||
Колесная база |
2 968 мм |
2850 мм |
2841 мм |
Ширина колеи (передняя / задняя) |
1600 мм / 1 627 мм |
1599 мм / 1595 мм |
1 584 мм / 1572 мм |
Внешние размеры |
4907 × 1860 × 1464 мм |
4871 × 1852 × 1484 мм |
4861 × 1864 × 1468 мм |
Измеренный вес пустого |
1739 кг |
1723 кг |
1593 кг |
Полезная нагрузка |
501 кг |
637 кг |
507 кг |
Максимальный вес |
2240 кг |
2360 кг |
2100 кг |
Диаметр разворота |
12,00 м |
11,90 м |
11,70 м |
Масса прицепа с тормозами |
2000 кг |
2200 кг |
2000 кг |
Модель |
BMW 520d |
Ford Mondeo 2.0 TDCi |
Skoda Superb 2.0 TDI |
Кузов |
|||
Тип |
Седан |
Седан |
Седан |
Двери / мест |
4/5 |
4/5 |
4/5 |
Шины (передние / задние) |
225/50 R 17 Y / 225/50 R 17 Y |
235/45 R 18 Y / 235/45 R 18 Y |
235/45 R 18 W / 235/45 R 18 W |
Диски (передние / задние) |
8 J х 17 / 8 J х 17 |
7,5 J х 17 / 7,5 J х 17 |
7 J х 17/7 J х 17 |
Ускорение |
|||
0-80 км / ч |
5.6 с |
6.3 с |
5.9 с |
0-100 км / ч |
8.4 с |
9.1 с |
8.4 с |
0-120 км / ч |
12.3 с |
12.8 с |
11.7 с |
0-130 км / ч |
14.6 с |
15.0 с |
13.5 с |
0-160 км / ч |
24,6 с |
24,1 с |
20,9 с |
0-180 км / ч |
34,8 с |
33,3 с |
27,9 с |
0-200 км / ч |
38.8 с |
||
Разгон 0-100 км/ч (по данным производителя) |
7.7 с |
8.6 с |
7.7 с |
Максимальная скорость (по данным производителя) |
233 км / ч |
223 км / ч |
234 км/ч |
Модель |
BMW 520d |
Ford Mondeo 2.0 TDCi |
Skoda Superb 2.0 TDI |
Тормозной путь |
|||
Скорость испытания |
100 км / ч |
100 км / ч |
100 км / ч |
Тормозной путь (холодные тормоза) |
36,8 м |
35,5 м |
38.2 м |
Скорость испытания |
130 км / ч |
130 км / ч |
130 км / ч |
Тормозной путь (холодные тормоза) |
61,3 м |
60,7 м |
64,7 м |
Тормозной путь (горячие тормоза) |
61,7 м |
62,1 м |
63,1 м |
Максимальный тормозной от |
170 км / ч |
170 км / ч |
170 км / ч |
Тормозной путь (холодные тормоза) |
106,5 м |
105 м |
111 м |
Расход топлива |
|||
Расход за время теста л / 100 км |
7.1 |
7.2 |
6.9 |
Минимально достигнутый расход л/ 100 км |
5.2 |
5.0 |
5.0 |
Расход (л / 100 км по ЕЭК) Данные производителя |
4.1 |
4.8 |
4.5 |
Расход в городе |
7,2 л / 100 км |
7,3 л / 100 км |
7,0 л / 100 км |
Расход при активном вождении |
8,7 л / 100 км |
8,9 л / 100 км |
8,4 л / 100 км |
Запас хода (км) |
985 км |
875 км |
956 км |
Источник: AUTO MOTOR UND SPORT
Оцените надежность