Шкода, как и подобает примерной дочери, до сих пор избегала конкуренции с кузенами материнской компании Фольксваген. Будь то Fabia, Yeti или Superb, модели из Чехии никогда не стремились к прямой конкуренции с техническими донорами из Вольфсбурга. Но теперь появился компакт, который, кажется, не прочь вступить в прямую конфронтацию. Вызов Golf кидает Rapid Spaceback из Млада Болеслав. В то время, как Фольксваген поднапрягся, потенциальные покупатели стали потирать руки. Какая часть Volkswagen уместилась в цене Skoda?
Стиль обоих автомобилей как будто из разных миров. Достаточно просто сравнить их профили. Спейсбек на несколько миллиметров длиннее и выше Гольфа. Причем дизайнеры явно избегали изящных линий, которые могли бы хоть как-то конкурировать с имиджем Фольксваген. Простые формы, четкие линии и решительные срезы дают шанс привлечь тех, кто хочет иметь что-то кроме приевшегося Golf.
Покупатели высоко оценят практичность: объем багажника 415 литров, а на втором ряду просторно как в такси. Задние пассажиры смогут насладиться комфортом, большим дверным проемом, а коленки не будут упираться спинки передних сидений. В Spaceback больше всего места именно сзади.
Сидя на передних сиденьях понимаешь, что Рапид все же уже Гольфа (примерно на 6 см). Водителя не покидает ощущение, что находишься в небольшом автомобиле. Высокие водители найдут повод для жалоб: рулевой колонке не хватает вылета, чтобы можно было хоть немного распрямить ноги.
Хотя по случаю введения новой модели Skoda и приукрасила салон, но пальцы то и дело натыкаются на жесткий пластик. Тем не менее, пересевшие с Гольфа в Спейсбек будут чувствовать себя как дома. Здесь много элементов, хорошо знакомых по другим моделям Volkswagen, начиная с выключателя света и заканчивая дисплеем, расположенным между указателями на приборной панели.
Golf декорирован и отделан более качественно. Дополнительная коленная подушка безопасности входит в список стандартного оснащения. Более скромный багажник компенсируется полностью складывающимся задним сиденьем с раздельной спинкой.
Фольксваген сделал своей дочери хороший подарок - двигатель 1.2 TSI, характеризующийся хорошей производительностью. Он позволяет Spaceback быть более быстрым, чем Golf. Все благодаря тому, что 105-ти «лошадям» приходится передвигать автомобиль, который легче на 79 кг. Поэтому при старте со светофора Гольф с подобным двигателем остается в нескольких метрах позади. Бойкий турбо-карлик под капотом Шкоды все время провоцирует посильней нажать акселератор.
Однако Rapid потребляет немного больше топлива, чем Golf. Причина кроется в конструкции двигателя. В Спейсбеке мотор имеет головку блока с двумя клапанами на цилиндр, в отличие от Гольфа с четырьмя. Кроме того, в Skoda отсутствует система «старт-стоп», которая глушит двигатель на светофоре.
В повседневной конфигурации на 16-дюймовых дисках Spaceback подкупает удачным компромиссом между типичной для немецкой подвески упругостью и достаточным уровнем комфорта. Серьезные конкуренты из Кореи не могут похвастаться такими ходовыми качествами.
Благодаря бдительной системе ESP Шкода остается стабильной во время выполнения резких маневров и останавливается за 37 метров даже с разгоряченными тормозами.
Классовые различия между автомобилями проявляются во время динамичной езды с полной нагрузкой. Рапид сильнее кренится в поворотах, разгружая переднюю ось, и колеса начинают плавно скользить, теряя сцепление с асфальтом.
На дороге с ухабами возможности подвески Skoda по поглощению неровностей заканчиваются раньше: она не успевает отрабатывать ухабы так же быстро и эффективно, как подвеска Гольфа. Вот здесь и всплывает разница в классе. Очевидно, причина этого кроется в меньшей колее передних колес Rapid, позаимствовавшего шасси у Polo. Передние колеса Golf расставлены шире на 86 мм, а подвеска эффективнее поглощает выбоины в асфальте и череду неровностей. Никакого чуда – все дело в более длинной колесной базе и более современной конструкции Volkswagen. И это притом, что Гольф мощностью до 122 л.с. оснащается простой задней подвеской с торсионной балкой и не имеет адаптивных амортизаторов DCC.
Но Шкода искушает невысокой ценой. Однако это еще не Фольксваген. Поэтому импортеру необходимо обеспечить достаточный стимул в виде существенно более низкой стоимостью. Рынок быстро покажет, достаточно ли соблазнительной будет цена Rapid, чтобы отказаться от покупки Golf.
До настоящего времени считалось, что в компакт-классе было уже все. Однако, Skoda наглядно показала, что это не так, предложив интересную альтернативу - не слишком широкий, но зато длинный и вместительный автомобиль. В пользу Рапид говорит и цена. Однако, этого недостаточно, чтобы превзойти Гольфа. Основатель гольф-класса в очередной раз одержал безоговорочную победу, и Шкода, как и остальные, пока ничего не может с этим поделать.
Технические данные |
Skoda Rapid Spaceback |
Volkswagen Golf |
Двигатель, расположение |
R4, турбо, спереди, поперечно |
4R, турбо, спереди, поперечно |
Клапаны / распредвалы |
2 на цилиндр / 1 |
4 на цилиндр / 2 |
Привод распредвалов |
Цепь |
Ремень |
Рабочий объем |
1197 см3 |
1197 см3 |
кВт (л.с.) при об/мин |
77 (105) / 5000 |
77 (105) / 5000 |
Нм при об/мин |
175/1550 |
175/1400 |
Vmax |
193 км / ч |
192 км / ч |
Коробка передач |
6MT |
6MT |
Привод |
передний |
передний |
Тормоза, передние / задние |
Дисковые / дисковые |
Дисковые / дисковые |
Размер шин |
215/45 R16 H |
225/45 R17 W |
Тип шин |
Dunlop Sport Maxx |
Dunlop Sport Maxx RT |
Размер дисков |
7 х 16'' |
7 х 17'' |
Выбросы СО2 |
125 г / км |
114 г / км |
Расход топлива * |
6,9 / 4,6 / 5,4 л |
5,9 / 4,3 / 4,9 л |
Бак/топливо |
55 л / Супер |
50 л / Супер |
Хладагент |
R134a |
R134a |
Уровень шума |
71 дБ |
70 дБ |
Масса буксируемого прицепа с тормоз. / без тормоз. |
1100/580 кг |
1300/610 кг |
Объем багажника |
415-1380 л |
380-1270 л |
Длина / ширина / высота |
4304/1706-1940/1459 мм |
4255/1799-2027/1452 мм |
Стоимость автомобиля |
20330 € |
22835 € |
* Город / Трасса / смешанный на 100 км |
Результаты замеров |
Skoda Rapid Spaceback |
Volkswagen Golf |
Разгон |
||
0-50 км / ч |
3.6 сек |
3.8 сек |
0-100 км / ч |
10.9 сек |
11.5 сек |
0-130 км / ч |
18.3 сек |
19.0 сек |
Эластичность |
||
60-100 км / ч |
9.1 / 12.2 сек (4-й / 5-я передача) |
9.3 / 12.0 сек (4-й / 5-я передача) |
80-120 км / ч |
13,5 / 17,5 с (5/6 передачи) |
13,0 / 16,4 с (5/6 передачи) |
Собственная масса / полезная нагрузка |
1188/442 кг |
1267/463 кг |
Распределение веса перед / зад |
59/41% |
60/40% |
Диаметр разворота влево / вправо |
11.1 / 11.1 м |
11.0 / 11.0 м |
Тормозной путь |
||
от 100 км / ч холодные тормоза |
36,9 м |
35,0 м |
от 100 км / ч горячие тормоза |
37,0 м |
34,6 м |
Уровень шума |
||
на 50 км / ч |
60 дБ |
56 дБ |
на 100 км / ч |
65 дБ |
62 дБ |
на скорости 130 км / ч |
71 дБ |
70 дБ |
Расход топлива - СО2 |
6,5 л - 154 г / км |
6.1 л - 145 г / км |
Запас хода |
840 км |
810 км |
Источник: www.autobild.de
Оцените надежность