Немного истории
Дорогой и симпатичный Мерседес! Настало время для удивительного поединка. Вы, безусловно, решите, что мы совершаем что-то сродни государственной измене, если решились сравнить между собой новую Skoda Superb и прототип бизнес-лимузина, которым является Mercedes E-класса. Однако это не шутка, хоть многие так и подумают.
Когда 16 апреля 1991 года Volkswagen купил чешскую марку, на ее заводах производили только одну модель – маленький автомобиль с корнями, глубоко вросшими в социализм. Была это Skoda Favorit. Mercedes тогда же достиг предела инженерного мастерства, представив модель S-класса с кодовым обозначением W140. Этот автомобиль блистал на выставках и был объектом всеобщих глубоких воздыханий.
С тех времен, однако, утекло уже много воды, да и чехи не посыпали голову пеплом. Skoda гордо и неуклонно развивалась, чтобы полностью расцвести. На сегодняшний день, завод ежегодно продает более миллиона машин. В то время как Mercedes ищет способ омолодить своих клиентов. Из-под их пера выходят все более нескромно стилизованные авто с множеством округлостей.
Интересные изменения
Таким образом, обе марки «сближаются», что еще недавно казалось совершенно невозможным. Superb, выделяющийся простыми линиями, визуально стал еще более «немецким». Наверняка ни один клиент Mercedes одарит Шкоду одобрительным взглядом. Достигла ли эта чешская марка необходимого формата, чтобы начать войну с Е-классом и удастся ли ей победить?
У обоих авто есть все данные для того чтобы стать настоящими представительскими машинами. Любым другим покупателям и отцам семейств возможно больше придется по душе Kombi, но в случае с Суперб эта версия будет доступна скорее Европейским покупателям.
Нужно признать, что выпуск нового поколения Superb стал для Шкоды огромным шагом вперед. Предшественник создавал впечатление слишком длинного, слишком узкого и слишком высокого авто для своего класса.
Дизайн все еще актуального, но уже устаревающего Е-класса имеет определенные недостатки. Необходимо подчеркнуть, что в этой области много хорошего было сделано во время лифтинга в 2013 году, который обошелся производителям в миллиард евро.
На заднем диване Шкода Суперб.
Предыдущий Шкода Суперб был построен на удлиненной платформе VW. К сожалению, ничего не изменилось. Однако эта платформа характеризуется удивительными свойствами, благодаря которым чехи смогли расширить Superb на 3 см и при прежней длине увеличить колесную базу на 8 см. В результате получился безукоризненно просторный автомобиль, который метит в Е-класс, если речь идет о количестве мест сзади и в багажнике.
Другие характеристики
Помимо этого, новый Superb характеризуется значительно лучшей управляемостью и комфортом, чем у предшественника. Superb, как и первая Skoda, использует адаптивную подвеску, которая стоит каждого своего цента. Прежде всего, во время движения по неровностям чешский авто проявляют небывалую мягкость, как это и пристало автомобилям класса Люкс. В этом плане данная модель ничем не хуже Мерседеса с его пневматической подвеской.
На заднем диване Mercedes E-Class.
Находясь на превосходном заднем диване Суперб можно подумать, что подвеска слишком сильно раскачивает, и ей нужна небольшая доводка. Однако как правильно создавать такие вещи, вроде подвески, показывает Mercedes, который снова отличается непревзойденной плавностью хода. Это напоминает те времена, когда авто данной марки были наиболее комфортными и отвечали за несравненный престиж трехконечной звезды на капоте.
Под капотом Шкода Суперб.
Если говорить о силовой установке, то Skoda немного опередила своего конкурента. Ее дизель работает тихо даже в полную силу и прекрасно звукоизолирован. Мерседес же издает странное жужжание во время движения, а его несколько резкий автомат уступает сопернику, несмотря на свой заслуженный авторитет.
Под капотом Мерседес Е-класса.
Большим достижением Mercedes можно считать то, что гораздо более тяжелый Е-класс сжигает, пусть и не намного, но все же меньше топлива, чем Superb. Который, к слову, на 200 кг легче. Что же, не каждое авто обладает целыми… коробкой с девятью передачами.
Заключение
То, что новый Superb выиграл у «старого» Е-класс, не стало неожиданностью. Удивляет то, что за победой этой модели скрывается не только хорошая цена, но также и идеальные технические характеристики авто. Однако еще больше изумляют преимущества, которые раньше считались исключительно «мерседесовскими».
Данные производителя
Модель |
Skoda Superb 2.0 TDI |
Mercedes E 220 BlueTEC |
Двигатель: Тип / Цилиндры / клапаны |
турбодизель / R4 / 16 |
турбодизель / R4 / 16 |
Расположение |
поперечно |
продольно |
Система питания |
Common Rail |
Common Rail |
Рабочий объем (см3) |
1 968 |
2 143 |
Максимальная мощность (л.с. / об/мин) |
190/3500 |
170/3000 |
Макс. крутящий момент (Нм / об/мин) |
400/1750 |
400/1400 |
Максимальная скорость (км/ч) |
235 |
230 |
Коробка передач |
6 АТ |
9 АТ |
Привод |
передний |
задний |
Тормоза (передние / задние) |
дисковые, вентилируемые / дисковые |
дисковые, вентилируемые / дисковые |
Объем багажника (л) |
625-1780 |
490 |
Размер шин |
235/45 R 18 |
245/45 R 17 |
Емкость топливного бака (л) |
66 |
59 |
Выбросы CO2 (г / км) |
118 |
118 |
Длина / Ширина / Высота (мм) |
4861/1864/1468 |
4879/1854/1474 |
Результаты измерений
Модель |
Skoda Superb 2.0 TDI |
Mercedes E 220 BlueTEC |
Ускорение 0-50 км/ч |
3.2 с |
3.1 с |
0-100 км/ч |
8.6 с |
9.7 с |
0-130 км/ч |
13.8 с |
16.1 с |
Эластичность 60-100 км/ч |
4.4 с |
5.3 с |
80-120 км/ч |
5,5 с |
6,5 с |
Фактический вес / грузоподъемность |
1555/545 кг |
1760/585 кг |
Распределение веса (перед / зад) |
60/40 % |
53/47 % |
Диаметр разворота (влево / вправо) |
11.4 / 11.6 м |
11.3 / 11.3 м |
Торможение со 100 км/ч (холодные) |
38,1 м |
37,2 м |
100 км / ч (горячие) |
37,4 м |
35,8 м |
Уровень шума в салоне при 50 км / ч |
58 дБ (А) |
56 дБ (А) |
при 100 км / ч |
64 дБ (А) |
64 дБ (А) |
при 130 км / ч |
69 дБ (А) |
68 дБ (А) |
Тестовый расход |
6.0 л / 100 км |
5.8 л / 100 км |
Запас хода |
1090 км |
1010 км |
Источник: www.autobild.de