Элегантные формы Renault Talisman побуждают к покупке. Но достаточно ли этого? В Рено к дебюту Талисмана готовились с особой тщательностью и были уверены, что покупателю не придется принимать решение только глазами. До выхода новинки хорошую почву подготовил Laguna III, который уже не был столь проблемным, как предшественник. Разработчики позаботились и о привлекательном оборудовании.
Все эти факторы неплохо сказались на продажах в Европе. На один проданный Talisman приходилось 7 Пассатов. В нашей стране модель официально не предлагалась, но на вторичном рынке можно купить машины, ввезенные из-за рубежа. Просят за них свыше 1 000 000 рублей. Стоит ли связываться?
Конструктивные особенности
Талисман был создан на платформе CMF C/D. Автомобиль был нафарширован множественными решениями активной и пассивной помощи водителю, а так же повышающими уровень комфорта и ходовые качества.
Например, система 4Control (управляет задними колесами). Она уже использовалась в Лагуна 3, но здесь система дополнительно доработана. Принцип работы заключается в следующем. До скорости 50 км/ч в комфортном режиме (до 60 км/ч - в нейтральном режиме, до 80 км/ч – в спортивном режиме) задние колеса поворачиваются (до 3,5 градусов) в направлении, противоположном передним. Это позволяет повысить маневренность. При превышении вышеупомянутых скоростных порогов задние колеса поворачиваются в том же направлении (до 1,9 градуса), что и передние, обеспечивая тем самым лучшее сцепление колес с дорогой при быстром прохождении поворотов.
Двигатели
Все бензиновые моторы имеют непосредственный впрыск топлива и турбонаддув. Первоначально устанавливался известный всем 1.6 TCe родом из Nissan (представитель линии MR). Он не имеет много проблем, хотя в последнее время становится слышно о повышенном расходе смазки. Поэтому регулярный контроль уровня масла обязателен. Примечательно, что это не слишком прожорливый двигатель.
Интересной альтернативой является бензиновы й агрегат объемом 1,8 литра (1.8 TCe). Он появился совсем недавно, имеет схожую конструкцию с 1.6 TCe и предлагает почти спортивные характеристики. Последним вариантом является даунсайзинговый мотор 1.3 TCe, разработанный совместно с Mercedes.
2.0 dCi – экономичный и динамичный дизель, который является оптимальным для автомобиля среднего класса. 1.5 dCi – известен уже много лет. Его последняя модификация стала гораздо долговечнее.
1.6 dCi – экономичный и довольно динамичный, особенно в 160-сильной версии с двумя турбинами. О проблемах с ним пока ничего не слышно. 1.7 dCi – новый агрегат, статистики по которому еще не набралось.
Европейские механики советуют приобретать бензиновые версии. Да, дизельные моторы не имеют крупных пороков, но с увеличением пробега будет расти количество элементов, подлежащих замене. Стоит отметить, что бензиновые агрегаты тоже оснащены сажевым фильтром, но из-за более высокой температуры выхлопных газов, они не столь проблематичные, как в дизелях.
Следует учитывать, что в дизельных двигателях после 200 000 км изнашивается цепь ГРМ и двухмассовый маховик.
Трансмиссия
Большие неприятности может доставить автоматизированная коробка передач EDC с двойным сцеплением. Она вошла в стандартное оснащение для всех бензиновых и ряда дизельных моторов. Неприятности начинаются с рывков, и порой обнаруживаются утечки масла. Ряд проблем удается решить путем обновления программного обеспечения. Но чаще всего приходится менять изношенное сцепление.
Характерные проблемы и неисправности
В целом, механическая часть Рено Талисман достаточно надежная. Самые большие нарекания, безусловно, вызывает электроника. Например, не дают покоя владельцам проблемы с батареей и картой бесключевого доступа.
Так, сообщения о неработающей системе старт-стоп и невозможность запуска двигателя обычно вызваны сильным разрядом аккумуляторной батареи. Происходит это через 2-3 года. При замене убедитесь, что новая батарея тоже AGM.
Проблемы с системой бесключевого доступа обычно проявляются зимой. Ключ-карта работает неадекватно. Пока специалисты плохо справляются с неисправностью. Замена отдельных элементов не всегда дает результаты.
При резком торможении или перестроении существовал риск перемещения передних сидений. Причиной стали – откручивание или разрушение крепежных болтов. Производитель организовывал сервисную акцию по устранению дефекта.
В подвеске обычно доводится сталкиваться с недорогой заменой стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Довольно накладно обходится замена опциональных регулируемых амортизаторов (существуют только в оригинале).
Стоит ли покупать?
Renault Talisman искушает дизайном и богатым оснащением. Он отлично ведет себя на дороге. Хотя образцовой его надежность не назовешь, но серьезных проблем пока не много.
Технические характеристики Renault Talisman
Версия |
1.3 TCe 160 |
1.6 TCe 150 |
1.6 TCe 200 |
1.8 TCe 225 |
2.0 dCi 160 |
2.0 dCi 200 |
годы |
с 2019 года |
2015-18 |
2015-18 |
с 2018 года |
с 2018 года |
с 2018 года |
Двигатель: тип, количество клапанов |
турбобенз. R 4/16 |
турбобенз. R 4/16 |
турбобенз. R 4/16 |
турбобенз. R 4/16 |
турбодиз. R4 / 16 |
турбодиз. R4 / 16 |
Привод ГРМ |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
Тип ГРМ |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
Объем (см3) |
1333 |
1618 |
1618 |
1798 |
1997 |
1997 |
Мощность (л.с.) при об/мин |
159/5500 |
150/5300 |
200/6000 |
224/5500 |
160/3750 |
200/3500 |
Макс. момент (Нм) при об/мин |
270/1800 |
220/2000 |
260/2000 |
300/2000 |
360/1500 |
400/1750 |
Коробка передач * |
6M, 7EDC |
7EDC |
7EDC |
7EDC |
6EDC |
6EDC |
Максимальная скорость (км/ч) |
210 |
215 |
237 |
240 |
216 |
230 |
Разгон 0-100 км/ч (с) |
8,9 |
9,6 |
7,6 |
7,4 |
9,9 |
8,8 |
Расход (согласно ЕС; л / 100 км) ** |
Ср 6,4 |
7.5 / 4.6 / 5.6 |
7,5 / 4,7 / 5,8 |
9.9 / 5.6 / 7.2 |
Ср 5,6 |
Ср 5,6 |
* М - механическая, EDC - с двойным сцеплением; *** расход в соответствии с ЕС: город / за городом / средний |
Версия |
1.5 dCi 110 |
1.6 dCi 130 |
1.6 dCi 160 |
1.7 dCi 120 |
1.7 dCi 150 |
годы |
2015-18 |
2015-18 |
2015-18 |
с 2018 года |
с 2018 года |
Двигатель: тип, количество клапанов |
турбодиз. R4 / 16 |
турбодиз. R4 / 16 |
турбодиз. R4 / 16 |
турбодиз. R4 / 16 |
турбодиз. R4 / 16 |
Привод ГРМ |
ремень |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
Тип ГРМ |
OHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
Объем (см3) |
1461 |
1598 |
1598 |
1749 |
1749 |
Мощность (л.с.) при об/мин |
110/4000 |
130/4000 |
160/4000 |
120/3500 |
150/3500 |
Макс. момент (Нм) при об/мин |
260/1750 |
320/1750 |
380/1750 |
300/1750 |
340/1750 |
Коробка передач * |
6M |
6M, 6EDC |
6EDC |
6M |
6M |
Максимальная скорость (км/ч) |
190 |
205 |
215 |
203 |
210 |
Разгон 0-100 км/ч (с) |
11,9 |
10,4 |
9,4 |
11,9 |
10,3 |
Расход (согласно ЕС; л / 100 км) ** |
4,0 / 3,4 / 3,6 |
4,5 / 3,5 / 3,9 |
5,0 / 4,0 / 4,4 |
Ср 5,2 |
Ср 5,3 |
* М - механическая, EDC - с двойным сцеплением; *** расход в соответствии с ЕС: город / за городом / средний |
Сравните проблемы
![]() |
||
![]() |
||