В теории, это была хорошая идея. Две крупные компании - BMW и французский PSA (Peugeot/Citroen) – объединились, чтобы совместно разработать крупносерийный бензиновый двигатель с турбонаддувом. Неудивительно: такой способ позволяет сократить расходы на проектирование, а так же обменяться опытом и технологиями.

Новый мотор дебютировал в 2006 году под капотом Mini Cooper S (британская марка принадлежит BMW), а с июля 2006 года уже присутствовал в большинстве моделей концерна PSA. Силовой агрегат удостоился титула «Двигатель года» в категории от 1,4 до 1,8 л, который не отдавал долгое время!

Жюри оценило не только передовые технологии (высокая мощность с небольшого объема, турбина twin-scroll, система изменения фаз газораспределения Vanos, прямой впрыск и «умный» насос системы охлаждения), но и хороший баланс между производительностью и средним расходом топлива.

Однако вскоре стали появляться тревожные сообщения о проблемах с 1.6 THP. Первые вопросы возникли к дефектному натяжителю цепи. Признаки неисправности: шумная работа двигателя (цокот) в течение первых минут работы после запуска. После прогрева неприятный шум, как правило, исчезал. В крайних случаях (которых довольно много) цепь после 40-50 тыс. км растягивалась на размер целого звена!

Встречаются и преждевременный износ распределительных валов. Результат? Дорогостоящий ремонт головки. К сожалению, ремонт зачастую давал только временный эффект. Вскоре неисправность возникала вновь.

Еще одна проблема двигателя 1.6 ТНР – это резкие провалы в тяге. Причин несколько. Проблемы с программным обеспечением управления работой силового агрегата, либо уход фаз газораспределения из-за растяжения цепи. Кроме того, растянувшаяся цепь ГРМ может перескочить на несколько зубьев. Иногда блок управления переходит в аварийный режим, обнаружив неправильный состав смеси. При этом на дисплей выводится сообщение о неисправности системы очистки выхлопных газов.

Помимо прочего, необходимо регулярно контролировать уровень масла – некоторые экземпляры способны потреблять до полулитра на 1000 км. Впрочем, светлый дымок из выхлопной трубы – это нормальное явление для двигателей с непосредственным впрыском топлива.

 

 

В 2010 году на рынке появился модернизированный вариант мотора, соответствующий стандарту Евро-5. Были усилены элементы ГРМ и возросла мощность большинства модификаций. Но, к сожалению, проблемы с натяжителем цепи полностью не исчезли. Тем не менее, стоит признать, что количество неисправностей существенно сократилось.

Натяжитель цепи ГРМ. Слева - нового образца со сливным отверстием в головке, посередине – старого образца с отверстием на штоке. Справа – неисправный натяжитель нового образца.

И, все же, французско-немецкий бензиновый мотор хорошо подходит для повседневного использования. Он динамичен (при условии, что применяется в автомобилях массой менее 1,5 тонн), приятно звучит и впечатляет своей эластичностью (высокий крутящий момент доступен в широком диапазоне оборотов).

Несколько слов следует посвятить экономичности. Чтобы добиться обещанного результата 6 л/100 км, необходимо очень осторожно обращаться с педалью газа. Для того чтобы использовать весь потенциал двигателя, придется заправляться 98-ым и считаться с расходом на уровне 14-15 л/100 км.

Семейство двигателей (1.6 ТНР и его безнаддувная версия VTi) доступно на рынке уже давно. Поэтому с поиском запасных частей и ремонтом в независимых сервисах не возникнет никаких проблем. Официальных мастерских следует избегать, особенно владельцам Mini и BMW, так как цены в сервисах БМВ очень высокие. Стоит отметить, что в безнаддувных модификациях двигателя проблемы с ГРМ возникают реже.

Производитель по-прежнему работает над увеличением срока службы отдельных элементов силового агрегата. Поэтому натяжитель на моторе 2012 года окажется прочнее, уже модернизированного в 2010 году. Стоимость замены цепи ГРМ с натяжителем и двумя направляющими в обычном сервисе потребует не более 400-500 долларов. Механики рекомендуют использовать заменитель марки «Febi Bilstein». Стоимость комплекта от 100 долларов.

 

 

Типичные неисправности

Турбонагнетатель

Симптомы: недостаток мощности, дым из выхлопной трубы, громкий свист при разгоне.

Встречаются случаи износа ротора после небольшого пробега. Ремонт дорог, особенно в мощных модификациях.

Вакуумный насос

Симптомы: отказ усилителя тормозов. Педаль становится «тугой». Для торможения необходимо прикладывать значительные усилия.

Ремонт не будет чрезмерно дорог, но только в том случае, если удастся приобрести заменители высокого качества. Специалисты советуют продукт марки «Pierburg». Стоимость усилителя от 70 долларов, плюс работа. В официальном сервисе за все придется отдать гораздо больше.

 

 

Цепь ГРМ

Симптомы: металлический шум в области ГРМ. Чаще всего слышен в течение нескольких секунд после запуска холодного двигателя.

В большинстве экземпляров, выпущенных до 2009 года, проблема появлялась при пробеге более 40 000 км. Цепь может растянуться на длину звена. В настоящее время масштабы проблемы несколько снизились.

Программное обеспечение

Симптомы: автомобиль становится сонным, двигатель довольно неохотно реагирует на добавление газа, появляются сообщения об ошибках.

Причина в просчетах программы управления двигателем. Иногда помогает обновление. Если компьютер обнаружит неправильный состав смеси (плохой бензин или уход фаз газораспределения), то он ограничит мощность двигателя и выдаст сообщение о неисправности системы очистки выхлопных газов.

 

 

Распределительные валы

Симптомы: неравномерная работа двигателя, загорание индикатора «check engine».

Слишком длительная эксплуатация с минимальным уровнем масла приводит к быстрому износу валов и вкладышей. Понадобится капитальный ремонт двигателя, в том числе сложной головки. Стоимость устранения неисправности может оказаться значительной, поэтому необходим тщательный контроль за уровнем масла. Производитель рекомендует сорта масла вязкостью 0W-40 и 5W-30 (лучший выбор).

Коллекторы

Симптомы: запах выхлопных газов в салоне, шумная работа двигателя.

Порой встречаются случаи растрескивания выхлопного и впускного коллектора. На аналоги рассчитывать не приходится. Зато можно найти б/у. За впускной коллектор попросят около 60 долларов, за выпускной – около 50 долларов.

 

 

Применение 1.6 THP

Citroen C4 II – с 2010 года;

Citroen C5 II – с 2008 года;

Citroen DS3 – с 2010 года;

Citroen DS4 – с 2010 года;

Peugeot 208 – с 2012 года;

Peugeot 308 – с 2007 года;

BMW 1 series – с 2011 года;

Mini Cooper – с 2006 года.

Примерные цены на запасные части для версии 150 л.с.

Позиция

Оригинал, $

Заменитель, $

масляный фильтр / воздушный

8/7

5/7

свеча зажигания

27

11

турбокомпрессор

800

600

клапан рециркуляции выхлопных газов

130

100

форсунка

300

200

двухмассовый маховик

600

300

 

1.6 THP характеристики двигателя, Часть 1.

 Версия

1.6T (N13) *

1.6T (N13) *

1.6 THP

1.6 THP

1.6 THP **

Годы выпуска

с 2012 года

с 2011 года

2007-10 гг.

2006-10 гг.

с 2010 года

Тип, количество клапанов

турбо, бенз.,

R4 / 16

турбо, бенз.,

R4 / 16

турбо, бенз.,

R4 / 16

турбо, бенз.,

R4 / 16

турбо, бенз.,

R4 / 16

Рабочий объем

1598

1598

1598

1598

1598

Степень сжатия

10.5: 1

10.5: 1

10.5: 1

10.5: 1

11: 1

Тип ГРМ

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

Макс. мощность (кВт / л.с. / об. / мин)

75/102/4000

100/136/4350

103/140/6000

110/150/5800

115/156/6000

Макс. крут. момент (Нм / об. / Мин)

180/1100

220/1350

240/1400

240/1400

240 / 1400-4000

Тип впрыска

непосред

непосред

непосред

непосред

непосред

* Только двигатели BMW 1 и 3 серии; ** С 2011 года также доступны 163 л.с.;

1.6 THP характеристики двигателя Часть 2

 Версия

1.6T (N13) *

1.6 THP

1.6 THP

1.6 THP ***

1.6 THP ****

Годы выпуска

с 2011 года.

2006-2010

с 2010 года.

с 2010 года.

с 2008 года.

Тип, количество клапанов

турбо, бенз.,

R4 / 16

турбо, бенз.,

R4 / 16

турбо, бенз.,

R4 / 16

турбо, бенз.,

R4 / 16

турбо, бенз.,

R4 / 16

Рабочий объем

1598

1598

1598

1598

1598

Степень сжатия

10.5: 1

10.5: 1

10.5: 1

10.5: 1

10: 1

Тип ГРМ

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

Макс. мощность (кВт / л.с. / об. / мин)

125/170/4800

128/175/6000

135/184/5500

147/200/5500

155/211/6000

Макс. крут. момент (Нм / об. / Мин)

250 / 1500-4500

240 / 1600-5000

240 / 1600-5000

275 / 1700-4500

260 / 1850-5600

Тип впрыска

непосред

непосред

непосред

непосред

непосред

* Только двигатели BMW 1 и 3 серии;

*** В DS3 Racing мощность 207 л.с.;

**** Только в MINI серии John Cooper Works.

 

Добавить отзыв

Отзывы  

#1Алексей Завьялов 13.10.2016 10:28
от себя добавлю еще топливный насос высокого давления (Peugeot 3008). на нашем топливе живет 50000 км и все - замена. только оригинал. цена запчасти на октябрь 2016 - около 20000 руб.
Цитировать
#2Амир 05.11.2017 17:12
Здравствуйте подскажите пожалуйста, проблемы с мотором 1.6 150 сил турбонаддувом дс4 движок подтраивает на холостых, и тресет при запуске, за авто слежу масло меняю регулярно 7-10 т км, официальный не могут найти причину, поменял цепь по гарантии на 18 т км! Что делать куда обращаться сейчас пробег 40000 т км постоянно то появляется чек неисправность двигателя то уходит вот такая проблема может кому известны как лечить двигатель
Цитировать
#3Yoklmn 04.06.2018 05:45
Качество топлива и ресурс тнвд этого двигателя никак не связаны между собой. Как правило из строя выходят уплотнительные кольца между камерами. Сам разбирал и восстанавливал на своем 408.
Цитировать
#4SVYATOSLAV UVAROV 08.08.2018 06:28
Цитирую Амир:
Здравствуйте подскажите пожалуйста, проблемы с мотором 1.6 150 сил турбонаддувом дс4 движок подтраивает на холостых, и тресет при запуске, за авто слежу масло меняю регулярно 7-10 т км, официальный не могут найти причину, поменял цепь по гарантии на 18 т км! Что делать куда обращаться сейчас пробег 40000 т км постоянно то появляется чек неисправность двигателя то уходит вот такая проблема может кому известны как лечить двигатель

ТНВД замена
Цитировать
#5МАКСИМ 19.05.2019 10:47
На ходу вылазит восклицательный знак большой между спидометром и тахометром и ошибку пишет (неисправен двигатель-отремонтир уйте автомобиль). Что делать ?
Цитировать
#6VVM-AUTO 19.05.2019 10:54
Цитирую МАКСИМ:
На ходу вылазит восклицательный знак большой между спидометром и тахометром и ошибку пишет (неисправен двигатель-отремонтируйте автомобиль). Что делать ?

Необходимо ехать в сервис на диагностику.
Цитировать
#7Виктор 27.01.2020 12:39
Здравствуйте у меня пежо 3008 1.6 турбо 2013 г. бензин. расход топливо по городу 23 лит. что делать предыдущий хозяин поставил эмулятор "ОЗОН" говорил потому что вырезал катализатор. не могу найти причину. помогите пожалуйста.
Цитировать
#8Евгений 21.02.2020 08:37
Цитирую Алексей Завьялов:
от себя добавлю еще топливный насос высокого давления (Peugeot 3008). на нашем топливе живет 50000 км и все - замена. только оригинал. цена запчасти на октябрь 2016 - около 20000 руб.


Выход из строя ТНВД на этом двигателе никак не связан с качеством топлива. Ремонтируется легко в домашних условиях за час.
Цитировать
#9Михаил 17.06.2020 11:50
подскажите что может быть! пежо 408 150 л.с! при заводке после погасание чека вылазиет ошибка ( неисправность двигателя отремант...)! был у официалов на диагностики говорят ошибка сверх детонация. Но машина ведет себя адыкватно! проверили датчик и провода до датчика все в порядке! не заводя машину через компьютор сбрасывают ошибку а она через секунд 15 вновь появляется! Официалы рекомендуют обновить мозги говорят мож они глюканули! Но обновленной версия не выходит! так и катаюсь с ошибкой!
Цитировать