Киа Церато дебютировал в 2003 году. Автомобиль предлагался в кузове седан и 5-дверный хэтчбек. Американская версия называлась Spectra и оснащалась только 2-литровым бензиновым двигателем. В 2006 году модель обновилась. Косметические изменения получили фары, задние фонари, крышка багажника и передний бампер.

Kia Cerato все еще выглядит привлекательно. Интерьер понравится меньше. Внутри просторно даже задним пассажирам, но отделочные материалы не впечатляют. К тому же, они быстро изнашиваются, а пластик со временем начинает скрипеть. Зато, в распоряжении пассажиров много мест для хранения мелочевки, вместительный перчаточный ящик и держатели стаканов. Объем багажника 345 литров.

Кореец построен на одной платформе с Hyundai Elantra XD. В краш-тестах EuroNCAP, проведенных в 2006 году, седан заработал три звезды из пяти возможных. Столько же он получил и за защиту детей в автокреслах.

Двигатели

В активе Киа Церато три бензиновых и три дизельных мотора. Однако среди объявления доминируют автомобили с 1,6-литровым бензиновым атмосферником. Еще встречаются предложения с 2-литровым бензиновым мотором и 1,5-литровым турбодизелем.

Бензиновый 1.6 л обеспечивает вполне удовлетворительные характеристики. А шанс нарваться на дорогостоящий ремонт – минимальный. В 2006 году вместо 105-сильного агрегата (G4ED) стали устанавливать 122-сильный (4GFC). Первый оснащен гидравлическими компенсаторами зазора клапанов, а второй нуждается в регулировке зазора клапанов подбором толкателей (через каждые 100 000 км). 2-литровый мотор (G4GC) лишен гидрокомпенсаторов. Зазоры клапанов регулируются с помощью шайб. 

Газораспределительный механизм 122-сильного 4GFC приводится в действие цепью. Ее ресурс более 250-300 тыс. км. Порой встречается преждевременное растяжение цепи - ближе к 200 000 км. Даже зафиксированы происшествия – обрыв цепи и загиб клапанов. Но все эти неприятности – единичные случаи. Стоит отметить, что партия моторов 2007 года имела проблемы с гидронатяжителем цепи. Его штоку не хватало свободного хода. Позже недостаток устранили.

Дорестайлинговая версия 1,6-литрового мотора (G4ED) и 2-литровый (G4GC) имеют комбинированный привод ГРМ. Зубчатый ремень ГРМ соединен лишь с одним распредвалом. А распредвалы между собой связаны короткой цепью, расположенной на задней стороне мотора. Ресурс цепи более 300 000 км.

Газораспределительный механизм дизельных моторов приводится в действие цепью. Она может растянуться уже после 200 000 км.

Среди общих проблем можно отметить опоры двигателя, ресурс которых около 100-150 тыс. км. Навесное оборудование, как правило, не требует внимания до 200-250 тыс. км.

Трансмиссия

Двигатели сочетались либо с 5-ступенчатой механикой, либо с 4-скоростным автоматом. Причем дизели могли объединяться только с механической коробкой передач.

Проблемы с автоматом редки и встречаются после 200-250 тыс. км. К счастью, ремонт не сложен и сравнительно не дорог - до 40-50 тыс. рублей. Чтобы продлить жизнь АКПП, следует не забывать обновлять масло в коробке каждые 60 000 км.

Механика начинает беспокоить немного раньше. После 100 000 км - скончавшимся выжимным подшипником (от 1 000 рублей), а после 100-150 тыс. км - потекшим главным цилиндром сцепления (2 800 рублей). Спустя 150-200 тыс. км настает черед сцепления (от 5 000 рублей за комплект). Стоит отметить, что в машинах с дизельными двигателями ресурс данных компонентов меньше, примерно, на треть. Сама МКПП ходит долго.

После 100-150 тыс. км может зашуметь наружный ШРУС (от 2 000 рублей). Чаще причина в прохудившемся пыльнике. Сальники приводов служат 200-300 тыс. км.

Ходовая

На передней оси работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема. Поведение на дороге можно подвергнуть критике из-за больших кренов кузова и избыточной поворачиваемости.

Прочность шасси возражений не вызывает, не считая пружин. Одна из них может сломаться уже после 100-150 тыс. км (около 3 000 рублей). Чуть дольше служат оригинальные амортизаторы и опорные подшипники передних стоек.

Передние ступичные подшипники ходят более 100-150 тыс. км, а задние – свыше 200-250 тыс. км.

Сайлентблоки передней подвески и шаровые опоры могут потребовать внимания после 150-200 тыс. км, а задней раньше – после 100 000 км. Через 100 000 км может застучать рулевая рейка.

Другие проблемы и неисправности

Кузов Киа Церато не склонен к коррозии. Однако, при интенсивной эксплуатации в условиях соленых зим через 7-8 лет на порогах могут появиться рыжие пятна. Известны даже случаи, когда пороги прогнивали насквозь. Ржавчина атакует изнутри.

Встречаются перебои в работе центрального замка. Одна из причин – заедание механизма замка. Производитель даже советовал немного сточить «лишний» выступ язычка. Реже проблема вызвана отказом микровыключателя.

Проблемы с кондиционером через 150-200 тыс. км могут возникнуть из-за подшипника шкива муфты компрессора. Датчики ABS возможно придется заменить после 150-200 тыс. км.

Заключение

Kia Cerato первого поколения – удачная модель. Он редко ломается и достаточно дешев в обслуживании и ремонте. Любые проблемы вызваны исключительно возрастом и чрезмерным пробегом. Для неискушенного покупателя Серато – разумный выбор.

 

Технические характеристики Kia Cerato I (2003-2007)

Версия

1.6 16V

2.0 16V

Двигатель

бензин

бензин

Рабочий объем

1599 см3

1975 см3

Расположение цилиндров/клапаны

R 4/16

R 4/16

Максимальная мощность

105 л.с.

143 л.с.

Макс. крутящий момент

143 Нм

186 Нм

Максимальная скорость

186 км/ч

208 км/ч

0-100 км / ч

11.0 с

9.0 с

Средний расход топлива, л/100 км

7,7

8,2

 

Добавить отзыв

Отзывы  

#1Андрей Чистый 06.02.2020 09:15
Не хочет ехать после 100 км\ч, если выжимать полностью педаль газа. Подскажите что делать
Цитировать
#2Прохор 07.05.2020 19:46
Машинка очень нравиться
Если она прошла через перевал в Крыму
Но это не значит ничего я хочу. Сказать
Что это не головная боль она никогда
Не подводила
Цитировать
#3Владимир Киятрин 21.06.2020 23:44
Цитирую Прохор:
Машинка очень нравиться
Если она прошла через перевал в Крыму
Но это не значит ничего я хочу. Сказать
Что это не головная боль она никогда
Не подводила


Присоединяюсь. У меня Kia cerato 2006 года, сейчас 2020г. За 4 года не подавила не разу. Единственное пороги сделал. Очень надёжный автомобиль по моему мнению.
Цитировать
#4Сергей 20.12.2020 19:02
Здравствуйте подскажите в чем дело завожу машину мароз градусов -20 ушел пришел через 15-20 минут машина прогрелась а горячий воздух не подул только лишь после того как педаль газа понажимать идёт теплый воздух помпу менял термостат работает крышка радиатора исправна! На ходу дует теплый как только встаёшь начинает дуть прохладный подскажите в чем дело? Киа Серато 2005 г 1,6 105 лс
Цитировать
#5Алексей 25.12.2020 23:30
Цитирую Сергей:
Здравствуйте подскажите в чем дело завожу машину мароз градусов -20 ушел пришел через 15-20 минут машина прогрелась а горячий воздух не подул только лишь после того как педаль газа понажимать идёт теплый воздух помпу менял термостат работает крышка радиатора исправна! На ходу дует теплый как только встаёшь начинает дуть прохладный подскажите в чем дело? Киа Серато 2005 г 1,6 105 лс

]
Возможно воздух в системе, а возможно и микротрещина в гбц. Когда с утра заводишь не слышен как антифриз по трубкам гоняет? Такой звук, словно унитаз смыли))
Цитировать