В Китае кроссовер пошел в серию весной 2016 года под названием Geely Boyue (NL-3). В России модель с названием Geely Atlas появилась в 2018 году.
Сборка автомобиля осуществлялась в Белоруссии на заводе «БелДжи» мелкоузловым методом.
Джили Атлас вошел в сегмент компактных кроссоверов.
Двигатели
Atlas комплектовался исключительно четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями.
Два из них атмосферники - объемом 2,0 л (JLD-4G20), развивающий 139 л.с., и 2,4 литра (JLD-4G24), обеспечивающий на выходе 149 л.с.
Третий – турбированный 1.8 (JLE-4G18TDB) с непосредственным впрыском топлива и отдачей 184 л.с. В списке предложений он появился в марте 2019 года.
Двигатель с турбокомпрессором BorgWarner и блоком управления Bosch по компоновке очень схож с ваговским 1.8 TSI серии ЕА888.
Заявленный ресурс китайской реплики – 300 000 км. На данный момент массовых серьезных неисправностей турбомотора не встречается. Замечены лишь единичные случаи капитального ремонта из-за появления задиров на стенках цилиндров. Затраты на восстановление работоспособности составили порядка 200 000 рублей.
Атмосферный 2.4 напоминает мотор Тойоты. Среди характерных недостатков можно выделить недостаточно долговечные штатные опоры силового агрегата, провоцирующие вибрации на холостом ходу. Дрожь обнаруживается после 30-60 тыс. км пробега. Замене подлежат передняя и задняя опоры – 4000 и 6000 рублей соответственно за оригинал.
Кроме того, спустя 50-100 тыс. км порой выскакивали ошибки, указывающие на проблемы с катализатором. При проверке его состояния обнаруживались следы оплавления и начала разрушения. Расходы на удаление каталитического нейтрализатора, вварку пламягасителя и перепрошивку ЭБУ двигателя лежали в пределах 20-50 тыс. рублей.
По прошествии 100-150 тыс. км пробега в летний зной некоторые владельцы Джили Атлас замечали перебои в работе двигателя и рост температуры охлаждающей жидкости. Причина – скопление пуха и мусора между радиаторами. За очистку радиаторов приходилось платить 8-12 тыс. рублей.
Вопросов к 2-литровым агрегатам пока не замечено.
Коробки передач
Коробок две: механика и автомат.
6-ступенчатая механическая коробка передач – продукция компании Getrag. Она стала безальтернативной для машин с 2-литровым двигателем.
6-диапазонный автомат DSI 675F6 - разработка австралийской фирмы Divetrian System International, которая принадлежит Geely. АКПП полагалась в довесок исключительно версиям с моторами 2.4 и 1.8Т.
Австралийский автомат DSI, правда с другим индексом, ранее использовался в корейских SsangYong Action Sport и New Action. Там коробка проявила себя не лучшим образом. Проблемы встречаются и в Атласе.
Наиболее распространенные жалобы – пинки при переключениях.
В ряде случаев сбои в работе устранялись заменой ингибитора (14 000 рублей за оригинал). Проблемы с ним были характерны для машин конца 2020 - начала 2021 года.
Некоторым владельцам довелось прибегнуть к ремонту автомата еще на отрезке 50-100 тыс. км. Для полной переборки понадобилось порядка 150 000 рублей.
Система полного привода
Версии с 2-литровым мотором были исключительно переднеприводными. Остальные модификации могли быть как моно, так и полноприводными.
Дорожный просвет для кроссовера маловат – всего 163 мм под пластиковой защитой картера двигателя.
В системе полного привода используется муфта NexTrac разработки BorgWarner. Ее можно заблокировать до скорости 40 км/ч.
Случаи ремонта ключевых элементов трансмиссии – единичные. Инциденты коснулись раздатки и заднего редуктора.
В месте шлицевого соединения раздаточной коробки и АКПП встречается коррозия. Картина аналогичная, как в кроссоверах Киа и Хендай. Эпизодов проворачивания в шлицевом соединении пока не зафиксировано. Стоимость профилактики (нанесения смазки на шлицевое соединение) – около 6000 рублей.
Ходовая
На передней оси Geely Atlas установлены стойки МакФерсон, сзади используется многорычажная конструкция.
Многие владельцы после 30-80 тыс. км пробега столкнулись со стуком в рулевом управлении. Причина – ослабление нижнего болта рулевого карданчика.
Реже источником стука становилась рулевая рейка.
Спустя 30-60 тыс. км могли застучать и передние амортизаторы (3-7 тыс. рублей).
Сайлентблоки и шаровые опоры рычагов довольно выносливые.
Со временем закисают болты регулировки развала задних колес.
Время от времени встречаются жалобы на вибрацию во время разгона. Причина – выработка во внутренних ШРУС. Доработанные шарниры пошли в серию весной 2020 года. Оригиналы идут только в сборе с полуосью – около 20 000 рублей. Внутренний ШРУС сторонних производителей можно подобрать за 7-10 тыс. рублей.
Доводилось владельцам Атласа сталкиваться и с блокировкой электрического стояночного тормоза. Причина в сервоприводе – отказывал моторчик, или отваливалась пайка от контактов. В официальном сервисе неисправность устраняли заменой суппорта в сборе – 45 000 рублей за суппорт. Тем не менее, сервопривод доступен как в оригинале – 18 000 рублей, так и в качестве аналога – 6-9 тыс. рублей.
Другие проблемы и неисправности
Лакокрасочное покрытие кузова, в духе современных авто, особой прочностью не отличается.
Коррозионная стойкость кузовного железа серьезных вопросов пока не вызывает. Тем не менее, спустя 2-4 года вздутия краски обнаруживались в районе пластиковой накладки задней колесной арки, прикрываемой дверью, а так же на крышке багажника – над хромированной планкой и над фонарями.
Из-за окисления силуминового основания боковых зеркал под ними порой появлялись трудно смываемые подтеки.
Один из малоприятных и загадочных инцидентов – самопроизвольное растрескивание стекла крышки багажника (21 000 рублей за оригинал). Такое встречалось по прошествии 1-3 года эксплуатации.
Спустя 30-80 тыс. км нет-нет, да и начинает сбоить камера заднего обзора. Примечательно, что она напрямую подключена к кан-шине, из-за чего перебои в работе камеры могут вызвать сбои электроники. Оригинальная камера неимоверно дорогая – 37 000 рублей. К счастью, в популярном китайском интернет-магазине можно найти аналоги за вменяемые 2000 рублей.
По прошествии 80-120 тыс. км наблюдались неисправности генератора – выходил из строя регулятор напряжения (2-3 тыс. рублей за аналог).
Спорадические ошибки по подушкам безопасности обычно устранялись простой манипуляцией – перещелкиванием желтого разъема под водительским креслом.
Пожар
В 2021 году ряд Джили Атлас попал под отзывную кампанию из-за риска самовозгорания. В сильные морозы (ниже -35 … -40 градусов) могла разгерметизироваться топливная магистраль, и происходило воспламенение бензина в результате воздействия статического электричества. К сожалению, некоторые машины серьезно пострадали.
Отзывная коснулась лишь машин, реализованных на Российском рынке с февраля 2018 года. Машины с Белорусского рынка под отзыв не попали и в сводках происшествий не фигурировали. Замене подлежали трубки, модуль топливного насоса и крепежный болт фильтра.
Стоит ли покупать?
Радует, что с двигателями пока ничего серьезного не происходит. Вполне неплохо ведет себя система полного привода и подвеска. Некоторые опасения вызывает автомат – встречаются случаи ремонта, да и в прошлом австралийские коробки надежностью не отличались. В остальном, все как у всех. Самой надежной видится 2-литровая версия Джили Атлас.
Технические характеристики
Geely Atlas |
2.0 MT |
2.4 AT (AWD) |
1.8 T (AWD) |
Длина, мм |
4519 |
4519 |
4519 |
Ширина, мм |
1831 |
1831 |
1831 |
Высота, мм |
1694 |
1694 |
1694 |
Колёсная база, мм |
2670 |
2670 |
2670 |
Колея передняя/задняя, мм |
1560/1550 |
1560/1550 |
1560/1550 |
Снаряжённая масса, кг |
1570 |
1650 (1725) |
1745 (1820) |
Полная масса, кг |
1945 |
2025 (2095) |
2045 (2120) |
Объём багажника, л |
320 |
320 |
320 |
Двигатель |
|||
Тип |
бензиновый |
бензиновый |
турбобенз. |
Расположение |
спереди, поперечно |
спереди, поперечно |
спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров |
4, в ряд |
4, в ряд |
4, в ряд |
Рабочий объём, см³ |
1997 |
2378 |
1799 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
141/5600 |
148/5300 |
184/5500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин |
191/3900–4400 |
225/3900–4400 |
285/4000 |
Трансмиссия |
|||
Коробка передач |
6МТ |
6АТ |
6АТ |
Привод |
передний |
передний (полный) |
передний (полный) |
Ходовая |
|||
Передняя подвеска |
независимая, пружинная, McPherson |
независимая, пружинная, McPherson |
независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
независимая, пружинная, многорычажная |
независимая, пружинная, многорычажная |
независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза |
дисковые вентилируемые |
дисковые вентилируемые |
дисковые вентилируемые |
Задние тормоза |
дисковые |
дисковые |
дисковые |
Шины |
225/65 R17 |
225/60 R18 |
225/60 R18 |
Дорожный просвет, мм |
163 |
163 |
163 |
Эксплуатационные характеристики |
|||
Максимальная скорость, км/ч |
185 |
185 (185) |
195 (195) |
Разгон 0-100 км/ч, с |
нет данных |
нет данных |
н.д.(10.7) |
Расход топлива, л/100 км |
|||
— городской цикл |
11,2 |
13,0 (13,8) |
12,3 (13,0) |
— загородный цикл |
6,2 |
6,6 (6,9) |
6,3 (6,7) |
— смешанный цикл |
8,1 |
9,5 (11,5) |
8,5 (9,0) |
Норма токсичности |
Евро-5 |
Евро-5 |
Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л |
60 |
60 |
60 |
Топливо |
АИ-95 |
АИ-95 |
АИ-95 |
Сравните проблемы