Форд Мондео 5, в сравнении с предшественником, подрос, потяжелел и перешел на несколько американский стиль.
Больше всего обсуждалась управляемость, которая стала не такая совершенная, как прежде. Но и Mondeo не спортивный автомобиль. Пятая версия больше заточена на комфорт.
В отличие от критики ходовых качеств замечания к более дешевому на вид салону гораздо уместнее. Кроме того, была далека от совершенства первая версия информационно-развлекательной системы Sync2. С годами интерьер улучшился, а с лета 2016 года стал доступен гораздо более продвинутый Sync3.
В 2019 году специалисты EuroNCAP протестировали Mondeo 5 на безопасность. В качестве испытуемого выступил универсал. Результат – высокий уровень пассивной безопасности взрослых и детей плюс хорошие результаты в категории вспомогательные системы. Итого – полноценные 5 звезд.
Двигатели
Бензиновые
Любители бензиновых двигателей смогут найти варианты с относительно простыми, но не сильно динамичными атмосферными двигателями. В Европе же предлагались только турбомоторы семейства EcoBoost и гибриды.
Турбированные двигатели имели отличные характеристики на бумаге, и будучи новыми получали в основном хвалебные отзывы. Они обеспечивали хорошую динамику и были не слишком прожорливы. Однако после нескольких лет эксплуатации моторы с наддувом могли показать себя с худшей стороны. Возникали серьезные поломки, устранение которых обходилось дорого.
Так, турбомоторы 1.0 R3 и 1.5 R4 EcoBoost подвержены перегреву из-за потери охлаждающей жидкости. В результате могли появиться трещины в головке блока цилиндров.
Двигатели 2.0 R4 EcoBoost страдали от повреждения блока цилиндров, поршней и проблем с ГРМ.
Все эти агрегаты чувствительны к отклонениям от рекомендаций производителя по качеству и параметрам масла. Не каждое фирменное масло нужной вязкости или классификации будет совместимо с этими двигателями. Нужно обращать внимание на допуски производителя.
Перед покупкой Ford Mondeo 5 стоит проверить историю обслуживания и убедиться, что все рекомендации были соблюдены. Если нет, то рисковать не стоит.
Дизельные
Турбодизели Форд Мондео 5 вызывают меньше всего проблем. Особых рекомендаций достоин 2.0 TDCi – наследник DW10 разработки PSA. При больших пробегах иногда встречается разрушение толкателя привода ТНВД. Попутно может повредиться распределительный вал, приводящий в действие насос.
Особенность 2-литрового дизеля – пластиковый масляный картер. При перегреве масла поддон может повести и треснуть.
Гибридные
Гибридные версии HEV с европейского рынка встречаются редко. Обычно их завозили из Америки в лице "близнеца" Ford Fusion. Несмотря на внешнее сходство, рассчитывать на полную взаимозаменяемость деталей с европейскими версиями Ford Mondeo не приходится.
Коробки передач
В версиях с АКПП используется уникальный 6-ступенчатый планетарный автомат с гидротрансформатором 6F35 американского производства. Особенность коробки – передача крутящего момента от коробки на дифференциал переднего моста посредством звеньевой цепи. Специалисты оценивают надежность коробки как среднюю.
2-литровый дизель мог сочетаться автоматизированной коробкой передач Getrag PowerShift 6DCT450 с двойным сцеплением. В трансмиссии PowerShift важно менять масло каждые 60 000 км и вместе с тем проводить адаптацию сцепления (регулировку точки схватывания).
Характерные проблемы и неисправности
Кузовные элементы неплохо защищены от коррозии.
Не хватает надежности светодиодным фарам, но есть сервисы, которые их ремонтируют.
При интенсивной эксплуатации больше всего жалоб вызывает износ подвески и тормозов.
Порой встречаются сбои в работе кондиционера - обычно из-за неисправной панели управления.
Стоит ли покупать?
Предложений о продаже подержанного Форд Мондео 5 достаточно, есть из чего выбрать. В случае с турбированными версиями лучше избегать автомобилей без полной сервисной истории. Турбодизели и бензиновые атмосферники – более предпочтительны.
Технические характеристики
Двигатель |
2.5 |
2.0 EB |
2.0 TDCi |
Тип |
бенз. |
т.бенз. |
т.дизель |
Количество клапанов |
R4/16 |
R4/16 |
R4/16 |
Объем (см3) |
2488 |
1999 |
1997 |
Мощность (л.с./об/мин) |
149/6000 |
199/5300 |
150/3750 |
Крут. момент. (Нм/об/мин) |
225/3900 |
345/3500 |
350/1750-2750 |
Макс. скорость (км/ч) |
204 |
218 |
215 |
Разгон 0–100 км/ч (с) |
10.3 |
8.7 |
9.3 |
Расход топлива (л/100 км) город/шоссе/средний |
11,8/6,1/8,2 |
11,6/6,0/8,0 |
5,1/4,0/4,4 |
Сравните проблемы