Dacia Lodgy – это классический компактный вэн, который конкурирует с такими моделями, как Scenic и Zafira.
Lodgy был создан с использованием множества компонентов Renault. В этом нет ничего плохого. Он построен на растянутой платформе «В» концерна Nissan-Renault.
По результатам испытаний EuroNCAP 2012 года Лоджи получил звание худшего автомобиля. Всего 3 звезды. Это не означает угрозу для жизни, но кузов сильно деформировался (стойки, крыша и центральный тоннель).
Двигатели
На момент дебюта под капотом был размещен двигатель объемом 1,6 литра, причем 8-клапанный. Он имеет простую конструкцию, а так же недорогой и легкий в замене ременный привод ГРМ. Вся операция с водяным насосом обойдется в 12 000 рублей. В Renault Duster с 16-клапанным 1.6 вместе с рекомендуемой заменой шестерни фаз газораспределения понадобилось бы в 2 раза больше.
Задаром, конечно же, ничего не бывает. Рассчитывать на хорошую динамику и экономичность (в среднем выше 10 литров на 100 км) не приходится.
Динамика улучшилась после появления двигателя Nissan 1.6 SCe – более современного агрегата с цепным приводом ГРМ и 16-клапанной головкой.
Оба 1.6 хорошо переносят перевод на газ. Простая конструкция не требует сложных систем. При расчете затрат на содержание стоит обратить внимание на регулировку зазора клапанов. В 8-клапанном двигателе это сделать просто. Регулировка осуществляется болтами, а стоимость работ с прокладкой крышки клапанов около 5 000 рублей. В 16-клапанном процедура намного дороже – 16 000 рублей, поскольку регулировка производится подбором шайб.
Если хочется купить Дачия Лоджи с уже установленным газом, то лучше подумать над вариантом с заводским оборудованием. Однако, на практике можно столкнуться с рядом сложностей. Например, Renault стал все чаще блокировать блоки электронным способом, т.е. доступ могут получить только авторизованные сервисы, оснащенные фирменным диагностическим оборудованием. В то же время, официалы все реже справляются с дефектами, прибегая к недешевой замене форсунок, электромагнитных клапанов и т.д.
Иные проблемы касаются 1.2 TCe. На фоне 1.6 (в том числе и ниссановского) турбомотор имеет много преимуществ. Он гораздо динамичнее, охотно набирает обороты и довольствуется 6-7 литрами на 100 км. К сожалению, большая партия этих двигателей (некоторые источники утверждают, что все до 2016 года) имеет риск серьезных неисправностей. Все начинается с повышенного расхода масла. Дефицит смазки приводит к износу натяжителя и цепи привода ГРМ. Итог может оказаться печальным - потребуется капитальный ремонт двигателя. Выбор запчастей небольшой, поэтому часто доводится использовать оригинал. Либо приходится искать контрактный движок – 40-60 тысяч рублей. Общие расходы с заменой составят около 100 000 рублей.
Дизель – самый безопасный выбор. Здесь используется улучшенная версия, которую хвалят за долговечность. Пробег, порядка 250 000 км, не оказывает на турбодизель никакого влияния. Типичная неисправность – незначительные утечки в районе термостата. С возрастом нельзя исключать проблем с DPF фильтром.
Без ржавчины
Простые, но достаточно надежные двигатели – это еще не все преимущества Dacia Lodgy. Кузов достаточно хорошо защищен от коррозии. Бывают места, где можно найти ржавчину, например, по краям двери багажника. Однако, на днище или в скрытых полостях – она редкий гость.
Другая сильная сторона – электрооборудование. Впрочем, иногда подводит переключатель света, но его легко заменить (1500-2500 рублей). Встречаются сбои в работе блока комфорта, но проблема без труда диагностируется и устраняется.
В 2014 году на рынок попала партия бракованных аккумуляторов, большинство из которых уже было заменено в рамках сервисной акции. Другие акции включали замену подушек безопасности и блока ABS, но затронули они небольшое число машин.
Ходовая
Спереди работают стойки Макферсон, а сзади – упругая балка. Ходовая мужественно переносит дыры в дорогах. Хороший передний рычаг можно купить за 3000 рублей.
Из-за нагрузок в системе рулевого управления существовал риск отрыва шарнира рулевой тяги со стороны рейки. Проблема затронула автомобили, выпущенные с 17 сентября по 4 декабря 2015 года. Дефект устранялся путем проведения сервисной акции.
Кому подойдет Дача Лоджи?
Тем, кто не гонится за динамикой и спортивным шасси, так как подвеска настроена больше на комфорт. Рады будут автовладельцы, ценящие просторный салон (большая колесная база). Впрочем, в интерьере можно найти и недостатки. Например, схема складывания третьего ряда сидений или большое количество дешевого пластика.
Передняя панель сделана из дешевого пластика, но собрана неплохо. Эргономика приемлемая. Даже спустя 200 000 км вы можете рассчитывать на тишину в салоне, хотя, с другой стороны, бывает, что даже в новых машинах в салоне уже раздаются посторонние звуки.
История модели
2012 – презентация в Женеве. Двигатели: 1.2, 1.6 и 1.5
2014 – дебют 8-клапанного 1.6 с заводским ГБО
2015 – место 8-клапанного 1.6 Renault занял 16-клапанный 1.6 Nissan
2016 – небольшой фейслифтинг (решетка радиатора и коррективы в салоне)
Модификации
Dacia Dokker
Доккер конкурирует с Kangoo.
Dokker при той же колесной базе короче и выше, благодаря чему был сохранен полезный объем внутреннего пространства. Ассортимент двигателей аналогичен. Интересный факт – наличие сдвижной боковой двери (справа или с двух сторон).
Докер доступен как в пассажирском, так и в грузовом варианте. Багажник вмещает от 800 до 3000 литров, а грузоподъемность составляет 750 кг. Двустворчатые задние двери удобные, но средняя стойка ухудшает обзор назад.
Dacia Lodgy Stepway
Вариация, представленная в 2014 году, отличалась только дизайном и комплектацией. Из наиболее заметных дополнений можно отметить накладки на колесных арках и бампере, а так же серебристые вставки в бампере. Вариант Stepway основан на богатой версии Laureate.
Dacia Lodgy Glace
Спортивная версия появилась в 2011 году. Она получила полный привод и 3-литровый V6. Это была унитарная конструкция, не имеющая ничего общего с серийным автомобилем. Машина была подготовлена для гонок на льду.
Технические характеристики Dacia Lodgy
Бензиновые версии
Параметры * |
1.2 TCe |
1.6 |
1.6 LPG |
1.6 SCe |
1.6 SCe LPG |
1.6 SCe LPG |
Годы |
2012-18 |
2012-15 |
2014-15 |
с 2015 года |
2015-18 |
с 2018 года |
Двигатель: тип, количество клапанов |
турбо бенз. R 4/16 |
бенз. R 4/8 |
бенз. R 4/8 + LPG |
бенз. R 4/16 |
бенз. R 4/16 + LPG |
бенз. R 4/16 + LPG |
Привод ГРМ |
цепь |
ремень |
ремень |
цепь |
цепь |
цепь |
Система синхронизации |
DOHC |
OHC |
OHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
Рабочий объем (см3) |
1197 |
1598 |
1598 |
1598 |
1598 |
1598 |
Максимальная мощность (л.с.) при об/мин |
115/4500 |
82/5000 |
80/5000 |
102/5500 |
102/5500 |
107/5500 |
Макс. момент (Нм) при об/мин |
190/2000 |
134/2800 |
131/2800 |
156/4000 |
156/4000 |
150/4000 |
Коробка передач ** |
5M |
5M |
5M |
5M |
5M |
5M |
Максимальная скорость |
179 км/ч |
160 км/ч |
158 км/ч |
172 км/ч |
172 км/ч |
172 км/ч |
Разгон 0-100 км / ч (с) |
11,1 |
14,5 |
15,1 |
11,4 |
11,7 |
11,7 |
Расход топлива (согласно ЕС; л / 100 км) *** |
7.5 / 4.9 / 6.0 |
9.4 / 5.7 / 7.1 |
11,2 / 7,3 / 8,6 (LPG) |
8.3 / 5.7 / 6.7 |
8,6 / 5,6 / 6,7 (LPG) |
7,6-7,7 (средний - LPG) |
* данные для базовой версии; ** М - механика; *** расход топлива по ЕС: город / маршрут / средний |
Дизельные версии
Параметры * |
1.5 dCi |
1.5 dCi |
1.5 dCi |
1.5 dCi |
1.5 dCi |
Годы |
2012-18 |
с 2018 года |
2012-15 |
2015-18 |
с 2018 года |
Двигатель: тип, количество клапанов |
турбодиз. R4 / 8 |
турбодиз. R4 / 8 |
турбодиз. R4 / 8 |
турбодиз. R4 / 8 |
турбодиз. R4 / 8 |
Привод ГРМ |
ремень |
ремень |
ремень |
ремень |
ремень |
Система синхронизации |
OHC |
OHC |
OHC |
OHC |
OHC |
Рабочий объем (см3) |
1461 |
1461 |
1461 |
1461 |
1461 |
Максимальная мощность (л.с.) при об/мин |
90/3750 |
95/3750 |
107/4000 |
110/4000 |
115/3750 |
Макс. момент (Нм) при об/мин |
200/1750 |
220/1750 |
240/1750 |
260/1750 |
260/1750 |
Коробка передач ** |
5M |
5М, 6М |
6M |
6M |
6M |
Максимальная скорость (км/ч) |
169 |
172 |
175 |
177 |
185 |
Разгон 0-100 км / ч (с) |
12,4 |
13,1 |
11,6 |
11,6 |
10,9 |
Расход топлива (согласно ЕС; л / 100 км) *** |
4.9 / 3.8 / 4.2 |
4.1-4.4 (среднее значение) |
5.3 / 4.0 / 4.4 |
5.3 / 4.0 / 4.4 |
4,1-4,4 (среднее значение) |
* данные для базовой версии; ** М - механика; *** расход топлива по ЕС: город / маршрут / средний |