Ситроен Берлинго второго поколения, став более дружелюбным, умело скрыл свое утилитарное назначение и посягнул на соперников из сегмента MPV. Он попытался привлечь внимание низкой ценой и удачной геометрией внутреннего пространства. Но при этом не забыл о практичности и легкости обслуживания.
В сравнении с предшественником автомобиль стал шире на 8 см, длиннее на 24 см, а колесная база выросла только на 4 см.
В основе Berlingo лежит модифицированная платформа первого Grand C4 Picasso. Однако, в отличие от последнего, фургон не предлагает 2-литровых двигателей или пневматической задней подвески, поддерживающей заданную высоту.
В автомобиле с разрешенной максимальной массой 2,2 тонны приходится довольствоваться лишь 1,6-литровыми агрегатами и усиленными пружинами, которые в ненагруженном состоянии существенно снижают уровень комфорта. Впрочем, есть еще и старый 1,9-литровый дизель, который не впечатляет ни культурой работы, ни динамикой.
Пространство для третьего ряда сидений в 7-местных модификациях высвободили за счет смещения вперед второго ряда (на 9 см). Кресла прикручены намертво. В итоге, пассажирам на заднем диване приходится испытывать серьезный дискомфорт из-за дефицита места в области коленей. И это ради пары сидений в багажнике, используемых всего-то несколько раз в году? Конечно же, предпочтение лучше отдать классическим 5-местным вариантам.
Тем не менее, Berlingo 2 сложно упрекнуть в недостатке практичности и функциональности. Все органы управления легкодоступны, а обзор отличный. Нельзя не упомянуть и большие задние сдвижные двери, которые не требуют много сил для перемещения.
Берлинго не располагает к активному вождении: не хватает точности и стабильности. Все дело в слишком мягких передних амортизаторах и недостаточно жестком кузове (особенно при наличии стеклянной крыши). К тому же задние амортизационные стойки имеют слишком короткий ход. Отдельные владельцы пытаются улучшить поведение подбором неоригинальных сайлентблоков и амортизаторов, в частности от Пикассо. Однако самое простое решение - махнуть на все рукой. Ну, или купить экземпляр помоложе. За семь лет производства Ситроен незначительно улучшил характеристики отдельных компонентов шасси.
Двигатели
Палитра двигателей Citroen Berlingo достаточно скучная. Даже самый мощный из 1.6 HDi (120 л.с.) дает лишь ощущение достаточности. Он позволяет передвигаться в городских условиях вполне живо. Однако на скоростных шоссе резервы под педалью газа быстро иссякают, заставляя тщательно планировать обгоны. С другой стороны, турбодизель следует признать довольно экономичным: 7 литров в городе и 5,5 – на трассе.
Наибольшую долю предложений составляют бензиновые модификации.
Бензиновые двигатели
Наименее проблемными являются простые 16-клапанные моторы собственной разработки Пежо-Ситроен - 1.6 (TU5JP4) мощностью 90 и 109 л.с. Газораспределительные механизмы приводятся в действие ремнем ГРМ. Единственный недостаток - высокий уровень потребления масла при больших пробегах.
В 2009 году в ассортименте моторов появился 1.6 VTi (EP6), разработанный совместно с БМВ. Для привода ГРМ здесь используется цепь ГРМ, которая нередко изнашивается переждевременно.
Хорошая новость – порочный 1.6 THP не устанавливался.
В более поздних автомобилях можно встретить трехцилиндровый турбомотор 1.2 Purtech, сосзданный французами. Его проблема - ремень ГРМ, работающий в масляной ване. Если следовать оптимистичным рекомендациям производителя по замене, то ремень начинает разрушаться, а продукты износа забивают маслоканалы, ухудшая смазку двигателя. Механики советуют сократить интервал замены хотя бы до 100-120 тыс. км.
Дизельные двигатели
Один из изъянов 1.6 HDi (DV6) – накопление шлама, который оседает в масляном поддоне. Все дело в форме картера, не позволяющей полностью слить масло. Многие механики рекомендуют периодически снимать поддон, чтобы избавляться от осадка.
Углеродистые отложения накапливаются и в системе смазки, что приводит к преждевременному износу отдельных компонентов, например, турбокомпрессора (от 40 000 рублей). 8-клапанные версии, появившиеся в 2010 году, менее склонны к данной проблеме. Двигатель можно распознать по черной сетчатой трубке за турбокомпрессором.
В целом, «черная чума» характерна лишь для автомобилей, эксплуатируемых в Европе, где производитель установил неоправданно высокий интервал замены масла. При смене масла раз в 8-10 тыс. км подобных инцидентов практически не возникает.
В 16-клапанной версии турбодизеля порой обнаруживаются проблемы с уплотнительными кольцами форсунок. Это явление распознается по едкому запаху в салоне, появляющемуся после длительной работы на холостом ходу во время стоянки (когда моторный отсек "не проветривается").
FAP-фильтр стал использоваться с 2010 года, а в случае с более слабыми версиями 1.6 HDi – с 2012 года. Система очистки выхлопных газов требует периодического пополнения специальной жидкости. А после 150-200 тыс. км понадобится замена и самого сажевого фильтра (от 30 000 рублей). Если фильтр начнет донимать раньше, то, скорей всего, все дело в неисправном датчике дифференциального давления (от 1 500 рублей за аналог или 6000 рублей за оригинал).
1.9 D – представитель старой школы, порадующий своей неприхотливостью и долговечностью. Мотор предлагался до 2011 года.
В целом, любый из дизельных агрегатов при больших пробегах потребует заамены или ремонта топливных форсунок, турбонагнетателя (в более мощных версиях с изменяемой геометрией), двухмассового маховика, клапана ЕГР и сажевого фильтра.
Трансмиссия
Все двигатели работают в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Оригинальное сцепление дизельных версий (от 6 000 рублей за комплект) имеет невысокий запас прочности.
После 150-200 тыс. км пробега встречаются случаи износа подшипников коробки. Порой б/у коробка обходится дешевле ремонта.
Бензиновые модификации, собранные после 2012 года, могли сочетаться и с 6-скоростной роботизированной коробкой. Но такие варианты на нашем рынке – экзотика.
Типичные проблемы и неисправности
Кузов Citroen Berlingo достаточно хорошо защищен от коррозии.
Компоненты подвески имеют приемлемый срок службы, который сокращают только частые поездки с полной загрузкой.
Порой, во время движения можно услышать беспорядочное завывание. Это следствие поверхностной коррозии шкива коленвала. В дождь на него попадает вода, шкив покрывается рыжим налетом, и ремень начинает «пищать».
Есть незначительные замечания и к системе отопления дизельных версий. Благодаря электрическому нагревателю, теплый воздух начинает поступать в салон довольно быстро. Однако, даже на максимальной скорости работы вентилятора задние пассажиры ощущают недостаток тепла в ногах. Как это ни странно, но в автомобилях с климатической установкой ситуация несколько лучше.
Иногда встречаются сбои в работе электрики из-за попадания влаги в контактные разъемы.
Стоит ли покупать?
И все-таки, Citroen Berlingo 2 – это только бонусы или сплошные компромиссы? Кто любит комфорт, тот не будет возражать против типичного французского убаюкивающего шасси. Во всяком случае, пока на дороге не встретятся грубые неровности. Зато все владельцы по достоинству оценят огромный внутренний объем, который удовлетворит потребности, как мелкого предпринимателя, так и большой семьи. Берлинго вполне может заменить небольшой MPV, и при этом обойдется значительно дешевле. Да, двигатели порой вызывают морщины на лбу. Но ведь и конкуренты далеко не безупречны, а стоят гораздо дороже.
Технические характеристики Citroen Berlingo II
Версия |
1.6 |
1.6 VTi |
1.6 HDi 90 |
1.6 HDi 110 |
1.6-е HDI 90 |
1.6-е HDi |
Двигатель |
бензин |
бензин |
турбодиз |
турбодиз |
турбодиз |
турбодиз |
Объем |
1587 см3 |
1598 см3 |
1560 см3 |
1560 см3 |
1560 см3 |
1560 см3 |
Цилиндры / клапаны |
R 4/16 |
R 4/16 |
R 4/16 |
R 4/16 |
R 4/8 |
R 4/8 |
Мощность |
90 л.с. / 6000 |
120 л.с. / 6000 |
90 л.с. / 4000 |
110 л.с. / 4000 |
92 л.с. / 4000 |
112 л.с. / 3600 |
Крутящий момент |
132 Нм / 2500 |
160 Нм / 4250 |
215 Нм / 1750 |
260 Нм / 1750 |
230 Нм / 1750 |
260 Нм / 1750 |
Производительность |
||||||
Скорость |
160 км/ч |
177 км/ч |
160 км/ч |
173 км/ч |
161 км/ч |
172 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч |
15,3 с |
12,0 с |
14,3 с |
12,5 с |
14,3 с |
12,1 с |
Средний расход, л/100 км |
8,2 |
7,3 |
5,7 |
5,6 |
5,3 |
5,3 |
Сравните проблемы