История модели

2015 год – дебют в кузове седан и универсал с широкой линейкой двигателей.

2016 год – появление спортивных версий S4 и RS4.

2018 год – обновлена линейка моторов, введена новая номенклатура версий (35 TFSI, 40 TFSI, 45 TFSI, 35 TDI, 40 TDI и т.п.).

2019 год – дальнейшее обновление моторной гаммы, фейслифтинг (фары и бамперы).

Ситуация на рынке

Очень сложно найти Ауди А4 Б9 в хорошем состоянии и по низкой цене. Если на одном из популярных порталов по продаже подержанных машин выбрать предложения от первых владельцев, безаварийные, с регистрацией в ГИБДД, да еще и с пробегом до 150 000 км (грубо говоря, сузить поиск до автомобиля мечты), то количество объявлений сократиться с чуть более 500 до всего лишь... 150.

Автомобиль мечты, отвечающий вышеупомянутым критериям, будет стоить дороже 2 000 000 рублей. На него понадобится минимум 2 500 000 рублей, а еще лучше - около 2 800 000 рублей.

Особенности эксплуатации

Audi A4 B9 приезжают в сервис в основном для базового технического обслуживания. Однако, даже если эксплуатация Ауди А4 Б9 ограничивается базовым обслуживанием, это не означает, что владение будет очень дешевым. Этот автомобиль невозможно обслужить без хорошего специализированного оборудования и профильной мастерской.

Например, чтобы правильно заменить масло в коробке передач DSG, необходим диагностический прибор. Трансмиссионное масло может смешаться с маслом дифференциала, что приведет к его повреждению. В инструкции по замене даже рекомендуется проверить уровень масла в дифференциале, чтобы исключить попадание масла не туда, куда нужно.

Другой пример. Систему охлаждения можно заполнить только с помощью специального вакуумного оборудования.

Фактически, здесь ничего нельзя сделать самостоятельно. Почти каждая операция в руководстве для механиков требует использования новых болтов и соблюдение определенной последовательности их затяжки. Например, масляный поддон на 1.4 TSI удерживается 19 болтами.

В случае с двигателем 1.4 TSI привлекает внимание описание затяжки коренных подшипников коленчатого вала. Измерить зазор в подшипниках обычным способом невозможно. Да и не стоит пытаться это делать, так как можно повредить блок двигателя и коленчатый вал. Если болты подшипников ослабнут, блок цилиндров и коленвал подлежат замене.

Поэтому не стоит доверять обслуживание Audi A4 B9 случайным механикам. Правда сервисные центры (как официальные, так и независимые) просят за работу хорошие деньги.

Следом возникает вопрос: если не экономить на сервисе, можно ли избежать неприятностей? В конце концов, мы должны иметь преимущество благодаря технологиям.

В целом ситуация с надежностью неплохая, особенно если удастся найти регулярно обслуживаемый А4 с бережным отношением к нему. Так, проблемы с цепями ГРМ (известные по более старым 1.4) или огромный расход масла (2.0 TFSI) здесь не встречаются. Но, к сожалению, полностью избавиться от проблем невозможно. Есть незначительные недостатки в виде неисправности оборудования, устранение которых выливается в кругленькую сумму.

Двигатели

Бензиновые

R4

Бензиновая линейка начинается с 1.4 TFSI. Этот небольшой агрегат станет неплохим выбором, особенно если передвигаться неторопливо. Были зафиксированы случаи повышенного расхода масла, но это касается не всех машин. Хотя двигатель не так уж и плох, в 2019 году он был заменен на ослабленную версию объемом 2 литра, дефорсированную до 150 л.с.

Типичный недуг 2.0 TFSI - утечка охлаждающей жидкости из-за треснувшего корпуса термостата (от 14 000 рублей за аналог или 20 000 рублей за оригинал).

В 252-сильной версии 2.0 TFSI было дополнительно обновлено программное обеспечение управления двигателем.

V6

Более мощные бензиновые двигатели (2.9 biturbo или 3.0 turbo) достались спортивным версиям RS4 и S4. Они встречаются редко, и о каких-либо типичных проблемах пока ничего не слышно.

Бензиновые V6 относятся к новому семейству EA839, дебютировавшему на рынке в 2016 году. Они имеют интересную конструкцию - угол развала цилиндров равен 90 градусам. Более мощный 2.9 битурбо (450 л.с.) использует две турбины, которые расположены в развале блока.

Дизельные

Среди предложений имеются и дизельные версии, в основном с бессмертным 2-литровым агрегатом. Это очень хороший выбор. Износ оборудования в данном случае не беспокоит, а времена, когда дизели вынуждали бороться с поломками форсунок или турбокомпрессора, похоже, прошли.

В случае с 2-литровым турбодизелем следует пораньше обновлять ремень, приводящий в движение распределительные валы. Некоторые источники считают, что он не нуждается в превентивной замене, а другие настаивают на регламенте 210 000 км независимо от времени. Известны случаи обрыва ремня даже на регулярно обслуживаемых автомобилях с пробегом 150-200 000 км. Поэтому лучше перестраховаться на отрезке 120-140 тыс. км, так как последствия при обрыве могут быть печальными.

Примечательно, что в 2-литровых дизелях есть насос охлаждающей жидкости с электроприводом, но многие механики рекомендуют обновлять его вместе с ремнем.

Иногда в этих двигателях возникает проблема с лампочкой давления масла. Ее не стоит недооценивать. Но это вовсе не предвестник капитального ремонта двигателя. Чаще всего виноват засорившийся регулятор давления.

Встречаются и неисправности системы впрыска мочевины AdBlue – высвечивается контрольная лампа и  информация, что систему невозможно запустить. Причина – выход из строя насоса хладагента, который соединен с контроллером и баком (аналог от 35 000 рублей, оригинал – 105 000 рублей).

Мечтой многих водителей остается дизельная трехлитровая машина. В моторах начального периода производства наблюдались проблемы с распредвалами – стучали шестерни, которые являлись частью вала. Производитель устраивал сервисную кампанию по устранению дефекта.

Мягкий гибрид

В мягких гибридах 2.0 существовала вероятность перегрева стартер-генератора, что даже могло привести к возгоранию. Причина – попадание влаги, что провоцирует химическую реакцию, короткое замыкание и локальный перегрев компонента. Производитель менял стартер-генератор в рамках сервисной акции.

Коробки передач

Порой подводит коробка DSG, хотя и не так часто, как раньше. Например, могут появиться рывки при старте, особенно на прогретом двигателе. Иногда помогает обновление программного обеспечения и адаптация сцепления. В крайнем случае, доводиться лезть в коробку.

С четырехцилиндровыми моторами устанавливалась 7-ступенчатая S-tronic DSG DL382. Конструктивно – это аналог DQ381, известный по младшим Супербам, но доработанный для продольной установки. Распространенная проблема – утечки масла через уплотнение между пластиковым масляным картером и алюминиевым кожухом коробки.

Система полного привода

Полноприводные версии в зависимости от двигателя комплектовались приводом Quatro или Quatro Ultra.

В Quatro установлен Torsen. В данной трансмиссии в какой-то момент может раздаться скрежет при трогании с вывернутыми колесами. В таком случае помогает замена масла в дифференциале. Отдельным владельцам приходилось менять весь центральный дифференциал в сборе.

В приводе Ultra вместо Торсен используется многодисковая муфта Magna. Муфта расположена прямо на выходе из трансмиссии, что позволяет лишний раз не раскручивать карданный вал. Сделано это с целью снизить расход топлива. Такой вариант появился в активе модели в 2016 году.

Ходовая

Многорычажная передняя подвеска обеспечивает идеальную управляемость. Однако владельцы отмечают, что ее ресурс ниже, чем у предшественника. К счастью, ремонт недорогой.

Другие проблемы и неисправности

Некоторые владельцы Ауди А4 Б9 жалуются на электронику и электрические компоненты.

Иногда беспричинно срабатывает сигнализация, а навигационная система теряется и не показывает карту.

Стоит проверить исправность подушек безопасности – выходит из строя контроллер или исполнительная плата.

Бывает запотевают фары, или сбоят матричные фары.

В автомобилях 2018 года можно было установить штатное прицепное устройство – буксировочный крюк. Блокировка механизма наклона работала некорректно – стопорный штифт мог сломаться. Ремонт осуществлялся бесплатно по гарантии.

Стоит ли покупать?

Элегантный, динамичный и качественно собранный Ауди А4 Б9 собирает множество восторженных отзывов от владельцев, которые готовы простить ему многое. На практике проблем не так уж и много. К сожалению, если что-то ломается, то ремонт зачастую обходится недешево.

 

Сравните проблемы

 

Добавить комментарий