Краткое описание.

Кузов Volvo C30 напоминает купе, хотя фактически это компактный хэтчбек. Не каждый помнит, что это не первый автомобиль такого рода в истории шведского производителя. Довольно похожим был Volvo 480, предлагавшийся в 80-х и 90-х годах ХХ столетия.

Ходовая для С30 позаимствована от Ford Focus II. А, следовательно, хэтчбек обладает отличным поведением. Но кроме шасси компактный Вольво имеет еще много других преимуществ. Безусловно, в первую очередь, это дизайн, который представляет собой смесь классического стиля Volvo и смелых линий. Автомобиль даже сегодня выглядит очень хорошо, а в одном из наиболее ярких цветов привлекает к себе много внимания.

К сожалению, спортивный кузов не обеспечивает салон простором. Это типичный автомобиль для одиноких или супружеских пар без детей. На заднее сиденье можно попасть, только откинув спинку переднего кресла вперед. Необычное решение – стеклянная крышка багажника, скрывающая отсек для чемоданов объемом 233 литра. Это значение сегмента В. Нижний край багажного проема слишком высокий.

Интерьер, как и у родственного S40, демонстрирует высокое качество сборки и материалы премиум-класса. В свое время в данных направлениях Volvo C30 конкурировал с Audi A3 и BMW 1-ой серии. Передняя панель полностью позаимствована в S40 вместе с характерной центральной консолью. Автомобиль хорошо оснащался. На вторичном рынке преобладают экземпляры с солидным оборудованием, нередко с кожаной обивкой и климат-контролем. Как и подобает Volvo, в стандартное оснащение входили подушки и системы безопасности. Шведский автопроизводитель устанавливал такие системы, как IDIS (интеллектуальная система информирования водителя), SIPS (система защиты от боковых ударов) и активные подголовники.

В 2010 году был проведен рестайлинг модели, после которого изменилась в основном передняя часть автомобиля. Производство С30 было завершено в 2012 году.

Конструкция.

Вольво С30, как и Volvo S40, построен на платформе Ford Focus II и имеет полностью независимую подвеску с системой рычагов на задней оси и Макферсон спереди. Задняя подвеска была немного видоизменена под потребности хэтчбека. Кроме того на 5% была усилена жесткость кузова.

Двигатели.

Бензиновые:

R4 1.6 (100 л.с.);

R4 1.8 (125 л.с.);

R4 1.8 (125 л.с.) 1.8 F на биоэтаноле / бензине;

R4 2.0 (145 л.с.);

R5 2.4 (170 л.с.);

R5 2.5 (220-230 л.с.) T5.

Дизельные:

1.6 R4 (109-115 л.с.) 1.6 D, 1.6 D DRIVe и D2;

R4 2.0 (136 л.с.) 2.0 D;

R5 2.0 (150-177 л.с.) D3 и D4;

R5 2.4 (163-180 л.с.) D5.

Уникальная и мало популярная модель предлагала очень широкий выбор двигателей. В общей сложности это 10 силовых агрегатов в различных спецификациях. Самый маленький бензиновый 1,6 л развивал 100 л.с., а самый мощный 2,5 Т 230 л.с.

Также предлагалось четыре дизеля. Под обозначением D2 скрывался широко известный агрегат PSA объемом 1,6 л и мощностью 109 или 115 л.с. Устанавливались еще D3 и D4 рабочим объемом 2,0 л - также разработанные PSA.

Самый большой D5 имел емкость 2,4 л и отдачу 180 л.с. и 400 Нм. D5 – это первый дизельный двигатель самостоятельно разработанный Volvo. Он дебютировал в 2001 год на Volvo S80. После первых серьезных технических изменений в 2005 году дизельный агрегат попал под капот и других моделей концерна, в том числе С30. В 2010 году турбодизель уступил место 2-литровым 4-цилиндровым агрегатам.

Среди этого многообразия предпочтительны 2-литровые бензиновые или дизельные двигатели. Они обеспечивают наиболее приемлемые характеристики при разумном расходе топлива.

Что касается бензиновых двигателей, то они столь же надежны, как и 5-цилиндровый агрегат собственной разработки Вольво. Остальные моторы достались хэтчбеку от Форда. К сожалению, шведские двигатели слишком прожорливы. Тем, кому не страшны частые поездки на сервис, можно порекомендовать самый мощный Т5.

Не стоит рассматривать версии с бензиновыми моторами рабочим объемом 1,6 и 1,8 л. Первый слишком слаб и страдает от проблем с топливной рейкой. Возникают утечки, которые могут привести даже к пожару. В связи с этим производитель организовывал сервисную акцию. 1,8-литровый агрегат менее динамичный, чем R4 2,0 л, но потребляет столько же топлива.

1.6 D сильно разочарует своей динамикой, но, безусловно, будет самым дешевым в обслуживании среди дизельных моторов.

Трансмиссия.

С30, в отличие от S40, никогда не предлагался с приводом на четыре колеса. Зато можно было выбрать одну из 4-х коробок передач. Для любителей механики предусмотрены 5-ступенчатая и 6-ступенчатая МКПП. Но многих заинтересует 6-ступенчатая автоматизированная коробка передач с двойным сцеплением PowerShift, разработанная Фордом. В списке присутствует и классический 5-ступенчатый автомат Geartronic, который не отличается надежностью.

Типичные неисправности.

Большое число цилиндров влечет за собой более высокие затраты на содержание. Например, сравнительно дешевые, но далеко не вечные дизельные форсунки Bosch можно восстановить за 100-150 долларов за штуку. В итоге для D5 понадобится 400-600 долларов. К счастью, нет проблем с сервисом и запчастями. Расходов потребуют и свечи накаливания.

Дорогим в ремонте окажется турбокомпрессор, который не рекомендуется восстанавливать из-за изменяемой геометрии. Не любит частых поездок по городу сажевый фильтр сухого типа. В обычных условиях он держится долго, но его замена потребует немалых средств. Новый доступен за 600-700 долларов. Во время эксплуатации необходимо постоянно следить за уровнем масла и позаботиться о том, чтобы он не превысил отметку «максимум».

Дизельный D5 достаточно прочный и надежный. Но его огромный крутящий момент при слишком частых ускорениях быстро приканчивает двухмассовый маховик (как правило, после 150-170 тыс. км). Достается и гидротрансформатору автоматической коробке Geartronic. Его ремонт значительно дороже, чем, например, замена полного комплекта сцепления МКПП. Однако, чаще проблемы с автоматом вызваны выходом из строя электромагнитных клапанов и управляющей электроники. Продлить срок службы коробке передач поможет регулярная замена трансмиссионного масла.

Как и старшему брату S40, Вольво С30 свойственны проблемы с кнопками на центральной консоли – отсутствует реакция на их нажатие. Необходима проверка и очистка контактов. Встречаются также неисправности электрооборудования, но не слишком часто. Порой выходит из строя конденсатор (теплообменник) кондиционера. Для его замены может потребоваться около 700 долларов.

Volvo C30 не подвержен коррозии. Подвеска хоть и требует регулярного небольшого вмешательства, но запчасти дешевы и легкодоступны.

Эксплуатационные расходы и запасные части.

Размер затрат на содержание всецело зависит от двигателя под капотом. Чем он больше, тем чаще требует посещать заправки.

С поиском запасных частей проблем не возникает, как и с ремонтом в независимых автомастерских. Двигатели, используемые Вольво, основаны на решениях проверенных временем. С ними знакомы многие механики. Коробки передач использовались в Renault, Opel и Saab, а потому также не отпугивают работников автосервисов. Ремонт подвески не проблема даже для малоопытных автослесарей. Обслуживание и ремонт у официалов потребуют головокружительных инвестиций.

Хуже дела обстоят с кузовными элементами. Из-за небольшой популярности модели найти детали, бывшие в употреблении, практически невозможно, а оригинальные на заказ – стоят дорого.

Ситуация на рынке.

В России и в других странах, Volvo C30 не очень популярная модель. С большим трудом на рынке наберется пара сотен штук. Многие экземпляры были ввезены с Запада. Среди них есть интересные и хорошо оборудованные версии, например, R-Design.

Стоит ли?

С практичной точки зрения – это не самый удачный выбор. Однако ни одна подобная модель другого производителя за туже цену не сможет предложить ничего большего. С другой стороны, шведский хэтчбек привлекателен и позволяет получить удовольствие от вождения. Хорошая ходовая отлично подходит для версий с самыми мощными моторами. С технической стороны вопроса нет никаких возражений против покупки, но будьте осторожны с автоматами.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить