Намеки на то, что скандинавский дизайн ассоциируется исключительно с сетью популярных мебельных магазинов (ИКЕА), к счастью, не касается Volvo. Эти авто уже много лет подкупают своей простотой, если не в плане кузова, то, по крайней мере, салона. Никто не сомневается, что Volvo – это марка премиум-класса, которая делает безопасные машины и обладает поклонниками, в том числе и страстными, на разных континентах.

Основные проблемы шведов заключались в том, что, несмотря на всю исключительность их авто, конкуренты всегда умудрялись сделать что-нибудь еще более инновационное. BMW отличалось большей спортивностью и легкостью управления, Mercedes – более роскошный, а до этого каждая из представленных марок демонстрировали еще и гораздо более мощные двигатели. Volvo создавал все свои модели скорее для души. Они далеко не всегда могли конкурировать с более компетентными соперниками.

Сейчас же ситуация может претерпеть кардинальные изменения. Шведы презентуют большой внедорожник, появления которого мы собирались ждать еще очень долго. Авто должно было получиться революционным, и во многих аспектах это оказалось правдой. Другое дело, что это актуально, скорее, по отношению к его предшественникам. Так сможет ли новая модель внедорожника конкурировать со всеми остальными? Это мы и решили выяснить.

Новый XC90 – это не что иное, как красивый внедорожник с усовершенствованным бортовым компьютером и другими опциями «для водителя». Все это сделано со вкусом, однако 4-х цилиндровый дизель доказывает, что попытки соперничать с другими большими и презентабельными внедорожниками придется отложить на потом.

В то же время, такого двигателя вполне хватает для достаточно комфортной езды по нашим дорогам: обгон на трассе, динамичная езда по городу, поездки с детьми в школу и за покупками. К тому же, модель прекрасно справится и с условиями бездорожья. И все-таки, четыре цилиндра под капотом внедорожника не будут способствовать образу короля дорог и вряд ли произведут впечатление на соседей.

Оказывается, что сегодня это «унижение» - норма, ведь двое из трех конкурентов тоже обладают 4-х цилиндровыми двигателями. То есть все они, имея даже самый удалой вид, смогут ездить лишь по асфальтовым дорогам. Если они смогут пересечь мелкую речку или перебраться через небольшое болото в лесу – это будет верх возможностей данных продуктов инженерного мастерства.

Скоро вы узнаете результаты сравнения, но уже сейчас можно сказать, что на подиуме давно не было настолько тесно. Вне зависимости от того, кто выиграет, призываем вас оценить концерн из Вольфсбурга. Это необходимо сделать хотя бы потому, что он не стал следовать тенденциям сокращения мощности и представил под своим капотом 204 лошадиные силы и трехлитровый 6-цилиндровый двигатель!

4 Место – Hyundai Grand Santa Fe 2.2 CRDI

Этот Hyundai весьма незамысловатый и не слишком захватывающий (и это еще более чем дипломатично сказано). Но, вопреки всему, именно это и делает его приятным товарищем во время поездки. Подвеска приятно амортизирует и избавляет от любых неровностей так, как будто асфальтовое покрытие ничем не отличается от, например, листа после парового утюга.

Зато на плохих дорогах любые активные движения испортят приятные впечатления от Hyundai. Мягко работающий дизель издает тонкие звуки и сохраняет поразительное спокойствие даже на самых высоких оборотах. Все это о Santa Fe, который настолько преуспел в малой подвижности, что конкуренты готовы раздавить его своей производительностью и отсутствием необходимости в большом количестве топлива.

Как в спринте, так и в обгоне «кореец» едва успевает за соперниками, которые быстро скрываются из его поля зрения. Хочется обратить внимание и на кресла – слишком мягкие, плохо удерживающие в поворотах. Они, безусловно, портят то впечатление, которое производит салон.

Плюсы:

  • эта модель создана с заботой о пассажирах;
  • вместительность и практичность находятся на самом высоком уровне;
  • у Hyundai – впечатляющие пять лет гарантии.

Минусы:

  • весьма короткий список систем помощи водителю;
  • отсутствие полной интеграции со смартфоном;
  • более чем скромные показатели скорости.

3 место – Volvo XC90 D5 AWD

Volvo возвращается в игру в качестве внедорожника. Его преимущество – это удобная кабина. Шведы еще давно обещали в случае смены моделей навести порядок, и сделали это. Однако у всего есть своя цена – философия обслуживания практически всего с помощью сенсорного экрана не впечатляет. Необходимость же пробираться через все меню иногда раздражает.

Касание дисплея предполагает протягивание руки далеко от места водителя – попробуйте попасть в необходимое поле на экране, когда авто едет по неровной поверхности. Однако запомните это – 225 л.с. и пневматическая подвеска (о ней далее) гарантируют приятную езду. Двигатель также имеет неплохую тягу, но иногда звучит излишне назойливо.

Рулевое управление работает плавно и быстро, стабильность движения – это еще один плюс. Только жесткие повороты напоминают о скандинавской суровости, и внедорожник сразу теряет очки. Подвеска хоть и справляется достойно, но имеет свои нюансы. Значительные неровности или выбоины заставляют весь салон дрожать.

Плюсы:

  • много места;
  • удобные сиденья;
  • большой багажник станет хорошим спутником в путешествиях.

Минусы:

  • амортизация не всегда заканчивается приятно;
  • управление системами может оказаться проблематичным.

2 место - BMW X5 xDrive 25d

Может это и прозвучит банально, но скажем так: X5 нашел себя в этом сравнении в качестве спортивного авто. Его мощь настолько велика, что практически не осталось места для пассажиров. Во всяком случае, меньше чем у конкурентов.

Те, кто ездил на BMW, утверждают, что если кто-то просто сядет на задний диван X5, он упрется коленями в сиденье водителя. В то время как если бы он пересел в Touareg или Grand Santa Fe, у него было бы очень много места для ног. Однако водителя это не беспокоит – его вполне устраивает удобное кресло, точное рулевое управление, непоколебимая устойчивость и мощный двигатель.

Небольшое замечание к обзору этого солидно сделанного мотора: несмотря на всю свою энергию это лишь 4-цилиндровик, который после активного надавливания на газ любит кряхтеть. Этот звук совершенно не подходит для внедорожника класса Люкс. Однако BMW подкупает своей экономичной ездой, затрачивая в среднем 7,2 литра на 100 км.

Плюсы:

  • маневренность;
  • мощный двигатель;
  • плавно работающий автомат;
  • для внедорожниках формата XL, BMW X5 едет просто отлично.

Минусы:

  • в сравнении с другими моделями слишком большой диаметр разворота;
  • отсутствие 6-ти цилиндров под капотом.

1 место – Volkswagen Touareg 3.0 V6 TDI

В этом списке только Touareg может похвастаться 6-цилиндровым сердцем (и это у него получается отлично). Однако разве 4-цилиндровые BMW и Volvo не обладают лучшей производительностью? Так о чем речь? О том, что трудно это измерить и, в то ж время, очень легко полюбить. Volkswagen благодаря 6-цилиндровому мотору получает звание более достойного, деликатного и уютного авто.

Он мягко амортизирует, а характерные для этой модели вибрации, ощутимые на рулевом колесе, могут очень быстро надоесть – особенно на плохих дорогах. Touareg обеспечивает впечатляющие возможности транспортировки – до 656 кг. Если и этого будет мало, всегда можно присоединить и 3,5-тонный прицеп.

Этот внедорожник может нравиться, но даже беглого взгляда на параметры хватит для того, чтобы определить, что это далеко не самая новая конструкция. Некоторые ее настройки могут оказаться недостаточными. Например, нельзя заказать системы помощи для водителя (в том числе и автоматического парковщика).

Плюсы:

  • прекрасно проявляет себя в качестве рабочей лошадки (грузоподъемность, масса прицепа);
  • безусловный комфорт;
  • долгожданный 6-цилиндровый двигатель.

Минусы:

  • не в состоянии достигнуть темпа Volvo и BMW;
  • емкость и дополнительные два цилиндра не дают преимуществ в производительности.

Выводы: и все-таки побеждает V6!

VW удалось обойти соперников по многим пунктами, и на этот раз итоги соответствуют нашим эмоциям: в большом внедорожнике под капотом должно работать, как минимум, шесть цилиндров. Однако на подиуме было настолько тесно, что единственным проигравшим можно считать Hyundai. Все его соперники представили очень высокий уровень работы, так что выбор одного из этой тройки – дело вкуса.

На этот раз финальная классификация немного нас удивила, но реальные характеристики безжалостны и всегда появляется победитель. Именно он является наиболее удачной комбинацией всех критериев. Когда чувства успокоятся, спадет магия новизны и затихнет чувственное рычание мотора, тогда вспомните хоть на секунду о величии отдельных производителей, и окажется, что Touareg действительно самый лучший. Запомните это прежде, чем писать о том, что не согласны!

Технические данные.

 Модель

 Volkswagen Touareg 3.0 V6 TDI 

 BMW X5 xDrive 25d

 Volvo XC90 D5 AWD

 Hyundai Grand Santa Fe 2.2 CRDI

 Двигатель:  Тип / цилиндры / клапаны

 турбодизель / V6 / 24

 турбодизель / R4 / 16 (2   турбокомпрессора)

 турбодизель / R4 / 16 (2   турбокомпрессора)

 турбодизель / V6 / 24

 Расположение двигателя

 продольно

 продольно

 поперечно

 поперечно

 Система питания топливом

 Common Rail

 Common Rail

 Common Rail

 Common Rail

 Объем (см3)

 2967

 1995

 1969

 2 199

 Максимальная мощность (л.с. / об /   мин)

 204/3200

 218/4400

 225/4250

 197/3800

 Макс. крутящий момент (Нм / об /   мин)

 450/1250

 450/1500

 470/1750

 436/1800

 Максимальная скорость (км / ч)

 206

 220

 220

 200

 Коробка передач

 8-ступенчатый автомат

 8-ступенчатый автомат

 8-ступенчатый автомат

 6-ступенчатый автомат

 Привод

 4x4

 4x4

 4x4

 4x4

 Тормоза (передние / задние)

 Дисковые, вентилируемые / дисковые

 Дисковые, вентилируемые /   дисковые, вентилируемые

 Дисковые, вентилируемые / дисковые

 Дисковые, вентилируемые / дисковые

 Объем багажника (л)

 580-1642

 650-1870

 721-1886

 634-1842

 Размер шин

 265/50 R 19

 255/50 R 19

 275/45 R 20

 235/55 R 19

 Емкость топливного бака (л)

 100

 85

 71

 71

 Выбросы CO2 (г / км)

 173

 154

 152

 199

 Длина / Ширина / Высота (мм)

 4801/1940/1709

 4886/1938/1762

 4950/1958/1776

 4915/1885/1695

Размеры салона.

 Параметр, мм

 Volkswagen Touareg 3.0 V6 TDI 

 BMW X5 xDrive 25d

 Volvo XC90 D5 AWD

 Hyundai Grand Santa Fe 2.2 CRDI

 Запас пространства для ног спереди

 1165

 1130

 1140

 1130

 Ширина салона спереди

 1550

 1580

 1540

 1540

 Высота салона спереди

 1 035

 1020

 1045

 1030

 Диапазон регулировки сидений

 220

 230

 225

 205

 Запас пространства для ног сзади

 800

 740

 775

 810

 Ширина салона сзади

 1520

 1540

 1530

 1535

 Высота над головой сзади

 985

 975

 975

 980

 Высота заднего сиденья

 340

 360

 360

 365

 Объем багажника

 580

 650

 721

 634

Результаты замеров.

 Параметр

 Volkswagen Touareg 3.0 V6 TDI 

 BMW X5 xDrive 25d

 Volvo XC90 D5 AWD

 Hyundai Grand Santa Fe 2.2 CRDI

 Разгон 0-50 км / ч

 2.9 с

 2.6 с

 2.8 с

 3.2 с

 - 0-100 км / ч

 8.9 с

 8.4 с

 8.3 с

 10.3 с

 - 0-130 км / ч

 15.4 с

 14.5 с

 14.1 с

 17.8 с

 Эластичность 60-100 км / ч (4-я   передача)

 5.3 с

 4.9 с

 4.8 с

 6.1 с

 Эластичность 80-120 км / ч (6-я   передач)

 7.1 с

 6.5 с

 6.3 с

 7.7 с

 Фактический вес / грузоподъемность

 2224/656 кг

 2149/601 кг

 2102/648 кг

 2057/573 кг

 Распределение веса (перед / зад),   %

 54/46

 50/50

 53/47

 56/44

 Диаметр разворота (влево / вправо)

 11.6 / 11.6 м

 12.6 / 12.7 м

 12.6 / 12.4 м

 11.8 / 11.8 м

 Торможение со 100 км / ч (холодные   тормоза)

 35,6 м

 35,5 м

 34,5 м

 35,4 м

 Торможение со 100 км / ч (горячие   тормоза)

 35,9 м

 35,6 м

 34.1 м

 36,7 м

 Шум в салоне на 50 км / ч

 57 дБ (А)

 58 дБ (А)

 58 дБ (А)

 59 дБ (А)

 - на 100 км / ч

 63 дБ (А)

 63 дБ (А)

 65 дБ (А)

 65 дБ (А)

-  на 130 км / ч

 67 дБ (А)

 68 дБ (А)

 68 дБ (А)

 69 дБ (А)

 Тестовый расход

 7.9 л / 100 км

 7.2 л / 100  км

 7.8 л / 100 км

 8.1 л / 100 км

 Запас хода

 1265 км

 1180 км

 910 км

 875 км

Оценки.

 Кузов

 Макс. количество баллов

 Volkswagen Touareg 3.0 V6 TDI 

 BMW X5 xDrive 25d

 Volvo XC90 D5 AWD

 Hyundai Grand Santa Fe 2.2 CRDI

 Запас пространства спереди

 40

 37

 35

 35

 33

 Запас пространства сзади

 30

 25

 21

 23

 26

 Объем багажника

 25

 21

 23

 25

 23

 Грузоподъемность

 15

 14

 13

 14

 12

 Обзор

 20

 18

 18

 18

 17

 Кресло и положение водителя

 30

 27

 28

 27

 24

 Эргономика

 20

 18

 18

 15

 18

 Качество отделки

 20

 17

 18

 18

 18

 Сумма баллов

 200

 177

 174

 175

 171

           

 Двигатель и ходовая часть

 Макс. количество баллов

 Volkswagen Touareg 3.0 V6 TDI 

 BMW X5 xDrive 25d

 Volvo XC90 D5 AWD

 Hyundai Grand Santa Fe 2.2 CRDI

 Ускорение

 25

 20

 21

 21

 17

 Эластичность

 25

 23

 24

 24

 22

 Уровень шума

 15

 15

 14

 13

 12

 Коробка передач

 15

 14

 15

 13

 11

 Поведение на дороге

 30

 25

 26

 25

 23

 Комфорт

 30

 29

 28

 25

 25

 Рулевое управление

 15

 14

 15

 13

 12

 Диаметр разворота

 5

 4

 2

 2

 4

 Эффективность тормозов

 40

 35

 36

 39

 34

 Сумма баллов

 200

 179

 181

 175

 160

           

 Расходы

 Макс. количество баллов

 Volkswagen Touareg 3.0 V6 TDI 

 BMW X5 xDrive 25d

 Volvo XC90 D5 AWD

 Hyundai Grand Santa Fe 2.2 CRDI

 Стоимость опций

 50

 16

 18

 18

 26

 Обесценивание

 15

 15

 12

 15

 6

 Расход топлива

 30

 20

 22

 20

 19

 Комплектация / комфорт

 30

 25

 25

 25

 24

 Безопасность

 30

 22

 21

 22

 21

 Страхование

 10

 4

 3

 3

 5

 Гарантия

 15

 8

 8

 8

 14

 Сервис

 20

 13

 13

 13

 13

 Всего очков

 200

 123

 122

 124

 128

           

Конечный результат

 600

 479

 477

 474

 459

Место в тесте

 

 1.

 2.

 3.

 4.

Источник: AutoBild.de

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить