История модели.

Volkswagen Touareg I.

Идея создания большого внедорожника в концерне VW AG родилась в начале XXI века. Для воплощения ее в жизнь они решили начать сотрудничество с Porsche, который тогда еще никому не принадлежал.

Когда все организационные вопросы остались позади, был собран штат в 300 человек под управление Клауса-Герхарда Вольперта. После многих бессонных дней и ночей напряженной работы в 2002 году наконец-то наступил момент, которого ждали в течение долгого времени. На автосалоне в Париже был представлен первый спортивный внедорожник с эмблемой Volkswagen, в тоже время дебютировал его технический близнец Porsche Cayenne.

Через два года после премьеры ассортимент двигателей пополнился новым 3-литровым турбодизелем. В 2007 году внедорожник прошел через небольшой фейслифтинг. Глядя на переднюю часть обновленной версии, кажется, что каменное лицо Туарега наконец-то слегка улыбнулось.

Помимо незначительных изменений в стиле автомобиль получил еще несколько новых интересных опций, таких как: адаптивный круиз-контроль, ассистент мертвых зон, система ABS Plus, работающая в паре с системой контроля тяги, а также сажевый фильтр DPF – в стандартной комплектации дизельных версий. Сборка SUV закончилась в 2010 году.

Audi Q7.

Через три года после дебюта Touareg и Cayenne, Audi показал свой внедорожник Q7. Он был построен на платформе PL71, той же, что использовалась для создания Туарег и Кайен.

Обозначение Q7 очень не понравилось Infiniti, использующему букву Q для обозначения своих моделей - Q45, QX4, QX45. В итоге американское подразделение Nissan подало в суд на немецкий концерн. К счастью, суд оставил за Ауди право использовать букву Q, которая де-факто обозначает знаменитый привод Quattro.

В 2008 году под капотом Q7 появился 12-цилиндровый турбодизель 6.0 TDI мощностью 500 л.с., обладающий огромным крутящим моментом 1000 Нм. Через год после выхода на рынок дизельного монстра модель подверглась модернизации.

Что изменилось? Прежде всего, внешность: передняя и задняя оптика получила светодиоды, радиаторная решетка приобрела хромированные вертикальные ребра, видоизменились передний и задний бампер, появились новые модели дисков и цвета кузова. Обновления заметны и внутри.

Двигатели.

Volkswagen Touareg I.

Бензиновые:

3.2 V6 (220 л.с.);

3.6 V6 FSI (241-280 л.с.);

4.2 V8 (310 л.с.);

4.2 V8 FSI (350 л.с.);

W12 6.0 (450 л.с.).

Дизельные:

2.5 TDI R5 (174 л.с.);

3.0 TDI V6 (225-240 л.с.);

5.0 TDI V10 (313-350 л.с.).

Ассортимент двигателей довольно богатый, но, к сожалению, не все они обеспечивают беспроблемную эксплуатацию.

Среди бензиновых агрегатов наименее дорогими в обслуживании и ремонте считаются моторы без обозначения FSI, т.е. те, в которых нет непосредственного впрыска топлива. Почему лучше избегать таких моторов? Из-за нагара, образующегося на клапанах. Через некоторое время его придется удалять, а для этого необходимо демонтировать очень много важных элементов двигателя. 4,2-литровый V8 имеет ременный привод ГРМ с рекомендуемым интервалом замены 90 000 км.

При выборе дизельного мотора многие останавливаются на базовом агрегате R5, который является самым прочным в дизельной линейке. Однако он не лишен недостатков. Во-первых, агрегат страдает от утечек масла, а во-вторых, он имеет слишком мало темперамента.

Наиболее разумный выбор 3-литровый V6 TDI. Такой мотор на нажатие педали газа реагирует более расторопно. Тем не менее, его конструкция тоже не является идеальной. Со временем может выйти из строя верхний натяжитель цепи ГРМ. Вместе с ним придется заменить и всю оснастку, а это уже будет не дешево. Порой доставляют проблемы и заслонки во впускном коллекторе. В качестве меры предосторожности, на случай непредвиденных обстоятельств, лучше подготовить около 2000-3000 долларов. Хотя иногда и этого может оказаться недостаточно.

Тем не менее, эксплуатационные расходы растут пропорционально мощности двигателя. Отсюда легко сделать вывод, что самый дорогой в содержании SUV с 5-литровым V10 TDI. Проворачивание вкладышей, износ турбонагнетателей (их два) и хрупкая система привода газораспределения – это наиболее часто встречающиеся проблемы. Стоимость ремонта очень высокая, так как большинство операций требует извлечения двигателя из тесного моторного отсека. К этому стоит добавить емкость масляной системы объемом 11 литров, что повышает затраты на регулярное техническое обслуживание.

Audi Q7 I.

Бензиновые:

3.0 V6 TFSI (280-333 л.с.);

3.6 V6 FSI (280 л.с.);

4.2 V8 FSI (350 л.с.).

Дизельные:

3.0 V6 TDI (233-240 л.с.);

4.2 TDI V8 (326-340 л.с.);

6.0 V12 TDI (500 л.с.).

На первый взгляд может показаться, что Audi Q7 используются те же силовые агрегаты, что и Volkswagen Touareg. Но между ними есть небольшие отличия. Во внедорожнике из Ингольштадта напрасно искать бензиновые версии с многоточечным впрыском. Все они без исключения имеют непосредственный впрыск и поэтому подвержены появлению нагара. Выбор двигателя продиктован только толщиной вашего кошелька.

Тоже самое верно и для дизельных моторов. Лучший выбор – 3-литровый V6 TDI. Он имеет те же недостатки, что и турбодизель Туарега. Но будьте осторожны, проблемы с форсунками (после 200 000 км) могут привести к прогару поршней.

Однозначно следует избегать 4.2 V8 TDI, где очень часто выходит из строя система впрыска. Расходы на ее ремонт могут превысить 2500 долларов. Помимо этого сравнительно быстро изнашивается цепь привода ГРМ. Настоящей вишенкой на торте является единственный в своем роде 6-литровый V12 TDI. Из-за ограниченного количества подобных экземпляров сложно оценить надежность флагманского дизеля. Но нет никаких сомнений – расходы на его содержание просто астрономические.

Конструктивные особенности.

Volkswagen Touareg I.

Все модификации Туарег оснащались постоянным полным приводом, блокировкой центрального дифференциала и редуктором. Благодаря такому оснащению SUV очень хорошо показывает себя на бездорожье. За дополнительную плату можно было приобрести блокировку заднего дифференциала. Автомобиль комплектовался 6-ступенчатой механической коробкой передач либо 6-диапазонным автоматом.

Спереди и сзади применена независимая многорычажная подвеска (двойные поперечные рычаги). Большинство экземпляров оснащены пневматической подвеской, которая гораздо комфортней. В краш-тестах EuroNCAP Touareg заработал максимальные 5 звезд.

Audi Q7.

Все Q7 оснащены постоянным полным приводом, который использует межосевой дифференциал Torsen. Однако ни одна из версий Ауди не имеет редуктора.

Зато Q7 имеет богатый выбор коробок передач. Базовая – 6 ступенчатая механическая, в более богатых комплектациях – 6-ти и 8-ми скоростной автомат.

Как и подобает автомобилю премиального сегмента подвеска спереди и сзади многорычажного типа. На рынке немало версий с пневмоподвеской. В краш-тестах EuroNCAP Ауди Q7 заработал 5 звезд.

Неисправности.

Volkswagen Touareg I.

Помимо аппаратных сбоев арматуры двигателя внедорожники Volkswagen страдают от проблем с электроникой. Ложные сообщения бортового компьютера об ошибках, проблемы с электронным ключом, сбои в работе системы выравнивающей свет ксеноновых фар, рассоединение разъема подключения подушек безопасности.

В экземплярах с большим пробегом потребует дорого ремонта подвеска, в которой, прежде всего, изнашиваются сайлент-блоки. В автомобилях с пневмоподвеской скорей всего придется заменить клапаны в сферах и амортизаторы. За комплексную услугу придется выложить не менее 1000 долларов.

Что еще ждет потенциального владельца? Низкий ресурс тормозных дисков – они слишком слабы для внедорожника весом более двух тонн. Есть и косметические недостатки интерьера – расслоение покрытия пластика. Данный дефект затронул большинство моделей концерна Volkswagen.

Audi Q7 I.

Электроника в Q7 доставляет проблем не меньше, чем в Туарег. Кроме того, зачастую приходится сталкиваться с неисправными катушками зажиганиями. Сравнительно быстро выходит из строя автоматическая коробка передач, работающая в паре с 4.2 TDI. Также встречаются утечки трансмиссионного масла.

Еще один недостаток – ненадежная рулевая рейка (вскоре появляется люфт). Как и в Touareg достаточно быстро изнашиваются тормозные диски и колодки. Не отстает и пневмоподвеска, чаще всего «капризничая» при минусовых температурах. На российских дорогах не долго живут стойки и втулки стабилизаторов, шаровые и рычаги.

Приговор.

Для приобретения молодого и богато оснащенного Туарега придется приготовить от 15 до 30 тысяч долларов. Audi Q7 до 2010 года потребует еще больше – от 20 до 40 000 долларов. Цена зависит не только от возраста и двигателя, но и от состояния автомобиля. Главное не терять надежды: найти ухоженный экземпляр непросто.

В плане внедорожных способностей в лидерах Touareg - из-за наличия редуктора и геометрических данных. Следует отметить, что ни один из сравниваемых SUV не является настоящим внедорожником. Зато Audi может похвастаться развитым электронным оборудованием, в том числе фирменной аудио системой Bang&Olufsen и большим количеством систем помощи водителю.

К сожалению, электроника Q7, стайлинг и более инновационные силовые агрегаты не гарантируют отсутствие проблем. Volkswagen Touareg в вопросах надежности заметно превосходит Audi Q7. К тому же SUV Volkswagen намного дешевле. Данные аргументы говорят в пользу Фольксваген Туарег.

 

Технические характеристики Volkswagen Touareg I (2002-2010).

Версия

3.2 V6

3.6 V6

4.2 V8

6.0 W12

2.5 TDI

3.0 TDI

5.0 TDI

Двигатель

бензин

бензин

бензин

бензин

турбодизель

турбодизель

турбодизель

Рабочий объем

3189 см3

3597 см3

4172 см3

5998 см3

2460 см3

2967 см3

4921 см3

Расположение цилиндров / клапанов

VR6 / 24

V6 / 24

V8 / 40

W12 / 48

R5 / 10

V6 / 24

V10 / 20

Мощность

241 л.с.

280 л.с.

310 л.с.

450 л.с.

174 л.с.

225 л.с.

313 л.с.

Максимальн. крутящий момент

310 Нм

360 Нм

410 Нм

600 Нм

400 Нм

500 Нм

750 Нм

Динамика

Скорость

206 км / ч

218 км / ч

218 км / ч

250 км / ч

179 км / ч

203 км / ч

225 км / ч

Разгон 0-100 км / ч

9.8 с

8.6 с

8.1 с

5.9 с

12.4 ст

9.6 с

7.8 с

Средний расход л / 100 км

13,5

13б3

14,8

15,9

9,8

10,6

12,3


Технические характеристики Audi Q7 (2005-2015).

Версия

3.6 FSI

4.2 FSI

3.0 TDI

4.2 TDI

6.0 TDI

Двигатель

бензин

бензин

турбодизель

турбодизель

турбодизель

Рабочий объем

3597 см3

4163 см3

2967 см3

4134 см3

5934 см3

Расположение цилиндров / клапанов

V6 / 24

V8 / 32

V6 / 24

V8 / 32

V12 / 48

Мощность 

280 л.с.

350 л.с.

240 л.с.

340 л.с.

500 л.с.

Максимальн. крутящий момент

360 Нм

440 Нм

550 Нм

760 Нм

1000 Нм

Производительность (производитель)

 

Скорость

225 км / ч

244 км / ч

210 км / ч

240 км / ч

250 км / ч

Разгон 0-100 км / ч

8.5 с

7.4 с

8.5 с

6.4 с

5.5 с

Средний расход л / 100 км

12.1

12.7

9.1

9.9

11.3


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить