Когда идет поиск микроавтобусов или небольших фургонов, пройти мимо автобусов Volkswagen практически невозможно. Вряд ли какой подобный автомобиль имеет такую же долгую историю успеха, как вэн из Ганновера. Начинал он, в период экономического чуда, как отдельная ветвь развития Жука, а в 70-е годы ХХ века стал символом мобильного образа жизни. Спустя много лет направление превратилось в некое подобие швейцарского ножа концерна VW, потому что сегодня нет задач, которых бы не мог выполнить микроавтобус Фольксвагена. Многообразие кузовов поражает: от пассажирского варианта до грузовика с бортовой платформой. Концепция Volkswagen Т5, предлагаемого с 2003 года, осталось неизменной с момента выхода модели T4: передний привод и поперечно расположенный спереди 4-х, 5-ти или 6-ти цилиндровый двигатель.

Так все начиналось.

Разнообразный ассортимент.

Наибольшим спросом на вторичном рынке пользуется многоместный вариант VW T5, называемый Multivan. Он хорошо оборудован и представляет собой наилучший компромисс между бизнес транспортом и автомобилем для личных нужд.

Более десяти лет производства привело к появлению бесчисленного количества двигателей и вариантов кузова, что усложняет поиск действительно необходимой модификации. В этом случае поможет тщательный анализ личных потребностей. Если микроавтобус в основном будет использоваться для поездок вдвоем, то подойдет экономный вариант с небольшим количеством мест и простыми сиденьями. Немного дороже и богаче будут более универсальные версии повышенной проходимости или мобильный кемпинг. Вершиной комфорта считается Т5 Multivan Business, который укомплектован раздельными кожаными креслами.

Склонность к дефектам.

Независимо от выбранного варианта кузова необходима тщательная проверка автомобиля, особенно двигателя. В распоряжении Мультивэна 4-цилиндровый, два 5-ти цилиндровых и ориентированный на комфорт 6-цилиндровый мотор. Все силовые агрегаты достались микроавтобусу от легковых автомобилей, но с небольшими доработками. Большой вес вэна, частые нагрузки, грубое обращение и значительные пробеги неминуемо оставляют неизгладимый след на состоянии моторов первых лет выпуска.

Т5 может взять на буксир прицеп большой массой, но это невероятно сильно переутомляет двигатель и трансмиссию.

Наибольшее распространение получил 4-цилиндровый дизельный двигатель с насос-форсунками. Даже при низком бюджете едва ли стоит приобретать такой автомобиль. Мотор слишком нежный и слабый. После рестайлинга в 2009 году VW отказался от его использования. Лучше присмотреться к 5-цилиндровым агрегатам. Они, в отличие от своего предшественника, выносливее. Вместо ремня ГРМ применена более надежная схема с приводом распределительных валов через шестерни. Двигатель служит дольше, но в случае проблем с ГРМ ремонт окажется дороже.

Пятицилиндровый дизельный двигатель мощностью 130 и 174 л.с. применялся до 2010 модельного года. Предпочтение следует отдать более сильной версии мотора. Найти Volkswagen Multivan Т5 с данным агрегатом в пассажирском исполнении не просто. Представленный двигатель мог сочетаться с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Коробка ловко скрывает недостаток тяги мотора и обеспечивает комфортное вождение.

Тем не менее, 5-цилиндровый агрегат не избавлен от недостатков. Неисправности стартера, износ сдвоенного маховика, слетающие патрубки, выход из строя турбонагнетателя и трещины в выпускном коллекторе (характерно для 174-сильной модификации). Большинство дефектов появляется в раннем возрасте, и скорей всего уже устранено предыдущим владельцем. Поэтому необходимо уделить особое внимание истории автомобиля и попросить документальное подтверждение ремонта и обслуживания (чеки, гарантийная книжка). Следует также проверить состояние сажевого фильтра, устанавливаемого с января 2006 года.

Четырехцилиндровый TDI только с 2009 года.

С рестайлингом в 2009 году 5-цилиндровый мотор уступил место новому поколению 4-цилиндровых турбодизелей. Двигатели с системой впрыска Common Rail стали надежнее, мощнее и комфортнее в работе.

Во главе дизельной команды расположился 180-сильный би-турбо. Он с легкостью преодолевает большие расстояния даже при полной загрузке. Ложная скромность, заставившая приобрести Мультивэн с дизельным двигателем начального уровня мощностью 84 и 102 л.с., обернулась дискомфортом. Такой Т5 вынужден «тошнить» в правом ряду, особенно на подъемах, вместе с ползущими груженными фурами.

Лучше с гарантией.

Преждевременный износ сдвоенного маховика, турбонагнетателя и системы впрыска не обошли стороной и новый 4-цилиндровый дизель. Поэтому лучше по возможности подыскать Volkswagen Multivan на гарантии, так как счета за ремонт, как правило, стартуют с отметки 1000 долларов.

Типичные симптомы неисправного турбодизеля – это, прежде всего, затрудненный пуск холодного двигателя (выход из строя насос-форсунок - до 2009 года), необъяснимо высокий уровень масла (попадание топлива в систему смазки через прохудившиеся уплотнения - шайбы), металлические примеси в масле (разрушение металлического покрытия цилиндров).

Бензиновые двигатели.

Если вы боитесь проблем с дизельными двигателями, то можете обратить внимание на бензиновые модификации. Турбомоторы мощностью 150 и 204 л.с. нашли свое применение в автомобилях 2012 и 2103 модельного года соответственно. В настоящее время такие экземпляры все еще дороги. О покупке непомерно дорогого в эксплуатации V6 рабочим объемом 3,2 л и мощностью 235 л.с. можно задуматься в том случае, если запас денежных средств позволяет установить газобаллонное оборудование.

Газовое оборудование снижает затраты на содержание V6 до приемлемого уровня. Система окупается примерно через 40 000 км, а комфорт во время вождения сопоставим с роскошным седаном. Единственное ограничение: во время движения с максимальной нагрузкой целесообразно использовать режим работы на бензине, что поможет продлить ресурс двигателя и клапанов. Современное газовое оборудование способно делать это самостоятельно, однако, в этом случае расход составит более 20 литров на 100 км.

Дефекты в деталях: кузов.

Все модели Volkswagen T5 склонны к накоплению дефектов кузова. Это коррозия на швах, складках и углах. Многие владельцы жалуются на отказавшие электрические стеклоподъемники или электропривод сдвижных дверей (стучат, вибрируют, замедляют темп или полностью отказывают подчиняться).

Один из недостатков: запотевание задних фонарей.

Качество деталей интерьера тоже не дотягивает до идеального. При этом действует правило: чем больше средств, повышающих функциональность и комфорт, тем больше отказов. Страдают центральный замок, складной столик Мультивэна и электропривод кресел модификации Business. В общем, не доверяйте словам владельца, а сами проверьте работу всех систем.

Складной столик – аксессуар популярный, дорогой и весьма ненадежный.

Не стоит ожидать много от старых версий головных устройств с навигационной системой. До 2005 года они могли проигрывать только CD-диски. Позже появился DVD-ROM. Проигрывание СД-дисков стало возможным только после перепрошивки головного устройства. Более поздние системы работают и соображают быстрее, но по современным меркам – это техника каменного века. Частые проблемы с GPS антенной – еще один аргумент, чтобы отправить заводскую систему в отставку, а взамен установить более современной устройство.

Остальная часть интерьера страдает от типичных Фольксвагеновских дефектов, таких как стук пластиковых деталей и износ мягких покрытий.

Головное устройство с характерным износом покрытия клавиш.

Шасси.

Большой вес, высокие нагрузки и немалые пробеги – главные причины, которые в определенный момент ставят подвеску любого автомобиля «на колени». Тоже самое и с Фольксваген Т5. Однако его сложное шасси не доставляет характерных проблем при регулярном техническом обслуживании, своевременной замене сайлент-блоков, амортизаторов и тормозов. Но имейте в виду, что после 150 000 км подвеска нередко требует капитального ремонта, а цены на детали высокие.

Плановая переборка подвески имеет, по крайней мере, один положительный аспект: владелец Т5 может выбрать - по какому пути ему пойти. Для Мультивэна имеется бесчисленное множество компонентов подвески, позволяющих получить комфортный автобус, спортивный вэн или грузоподъемный фургон.

Исправные амортизаторы – крайне важная деталь для микроавтобуса.

В любом случае необходимо проверить состояние амортизаторов на предмет утечек или «раскачки». На старости лет сдаются первые витки пружин, и автомобиль выглядит перекошенным.

Тормоза достаточно эффективные. Если по долгу «службы» часто придется передвигаться с прицепом, то можно модернизировать тормозную систему, установив компоненты от Audi RS6. С такими тормозами можно быть уверенным за безопасность даже на горных серпантинах.

Т5 с приводом на все колеса 4Motion настоящий вездеход.

Расходы.

Volkswagen T5 – автомобиль не из дешевых. Рестайлинговые экземпляры с приличным оснащением будут стоить от 25 000  долларов. Не стоит соблазняться на более дешевые и старые модели, которые имеет за спиной почти 1 000 000 км пробега. Добавьте к этому высокую стоимость обслуживания, сопоставимую с седанами премиум класса.

Примерная стоимость запчастей.

Задние тормоза: 160 $ диски, 80 $ колодки.

Сдвоенный маховик: 570 $.

Сцепление: 350 $.

Зеркало: около 150 $.

Передний неокрашенный бампер: 310 $.

Фары (галоген): 170 $.

Приводной вал (в сборе): 360 $.

Турбонагнетатель: 760 $.

Насос-форсунка: 400 $ штука.

История:

В конце лета 2003 года: появилась версия Multivan с двигателями: бензиновыми - 115 и 230 л.с.; дизельными – 104 и 174 л.с. ESP доступна в качестве базового оснащения для V6.

Декабрь 2003 года: введение 6-ступенчатой автоматической коробки передач.

2004 год: появление 1.9 TDI мощностью 84 л.с. и версии Caravelle.

Март 2005 года: возможность применения системы полного привода 4Motion.

2006 год: Multivan Beach – новая базовая модель Мультивена.

2006 год: серийное использование фильтра твердых частиц.

2007 год: Miltivan Starline – новая базовая модель.

Сентябрь 2009 года: большой рестайлинг; отказ от 5-цилиндрового дизеля; 4-цилиндровые дизеля получили систему впрыска Common Rail; модификации - 84 л.с., 102 л.с., 140 л.с. и 180 л.с.; увеличен межсервисный интервал замены ремня ГРМ до 210 000 км; обновлен кузов, список дополнительного оборудования и систем помощи.

Апрель 2011 года: BlueMotion – использует системы рекуперации энергии при торможении и старт-стоп; новый бензиновый двигатель 2.0 TSI мощностью 204 л.с. (возможно использование системы 4Motion); за доплату устанавливались ксеноновые фары с дневными ходовыми огнями.

Январь 2013: коробка передач DSG с муфтой свободного хода.

Заключение.

Как и предшественники, Т5 весьма востребованный автомобиль. Его недостатки с лихвой компенсируются функциональностью, большим выбором двигателей и небольшой потерей в цене. До сих пор  немецкий вэн не смогли обойти по популярности ни Mercedes, ни Fiat. Т5 не только практичнее, но и надежнее. Этому способствует также расширенная гарантия и постоянная работа производителя над устранением недостатков. Но популярность отразилась и на цене. Лучше всего обратить внимание на экземпляры, произведенные после сентября 2009 года с пробегом до 100 000 км из первых или вторых рук. Преимущество данной модели в том, что она остается востребованной даже в преклонном возрасте. Рекомендаций заслуживает новый четырехцилиндровый битурбо дизель мощностью 180 л.с. Наибольший комфорт пассажирам гарантируют версия California.

 

Немое свидетельство суровой повседневной жизни.

 

Не всегда владельцы проявляют осторожность при погрузке.

 

Ржавчина на сдвижной двери – обычное явление для Т5.

 

Грязь в направляющей со временем оголяет метал. Как следствие, появляется ржавчина.

 

Отсутствие защитной ленты (пленки) приводит к повреждению лакокрасочного покрытия и коррозии.

 

Дорогая неприятность – сломанная дверная ручка (50 долларов).

 

Фиксаторы дверей должны обязательно смазываться при каждом техническом обслуживании. Похоже в данном случае об этом забыли.

 

Под лючком заливной горловины бака можно многое узнать о прошлом автомобиля.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить