Одна из поговорок гласит, что тот, кто поздно приходит, тот сам себе вредит. Так ли это? Возьмем, к примеру, Фольксваген Туарег первого поколения. Несмотря на то, что он появился на рынке только в 2002 году, когда в сегменте больших, роскошных внедорожников уже прочно обосновались Range Rover, BMW X5 и Mercedes ML, ему все же удалось достичь беспрецедентного уровня успеха. Рецепт был прост: конкурентоспособная цена и очень богатое оснащение.

С маркетинговой точки зрения Туарегу, безусловно, помогло родство с Porsche Cayenne. Более того оба автомобиля собирались на одном и том же заводе Volkswagen в Братиславе.

Сегодня Touareg I, по-прежнему является одним из сравнительно дешевых предложений в своем классе. 10-12 тысяч долларов за 10-летний автомобиль с базовым 3,2-литровым бензиновым V6 – цена, которая производит впечатление. BMW X5 того же года с подобным двигателем обойдется по меньшей мере на 1-2 тысячи долларов дороже. Тоже самое относится и к эксплуатационным расходам – по сравнению с конкурентами Туарег более выгодный.

Как было отмечено выше, одно из условий успеха Touareg богатое оснащение. Даже в самой дешевой версии в распоряжении водителя комплект подушек безопасности, ESP, автоматический климат-контроль и литые диски. Что интересно, «бедное» оснащение имеет лишь малая часть от общего числа предложений немецкого внедорожника. Гораздо проще найти Фольксваген Туарег полностью «нафаршированный» - с кожаной обивкой, двухзонным климат-контролем, ксеноном и мультимедийной системой с интегрированной GPS.

В рамках модернизации в 2007 году было улучшено и без того высокое качество внутренней отделки, и обогащено оборудование в различных версиях – появилась цветная камера заднего обзора. Важно отметить, что салон Touareg большой и собран качественно. Даже в старых экземплярах, как правило, ничего не скрипит и не стучит. Длительное путешествие не станет томительным для четырех человек. Можно также рассчитывать на большое количество практичных отделений для хранения вещей и ручек. Пожаловаться можно разве что на отсутствие возможности регулировки продольного положения заднего дивана. В противоположность популярному Toyota Land Cruiser, Туарег не может принять на борот семь человек.

Багажник вмещает от 555 литров груза (500 л в версии с 2-зонным климат-контролем) до 1570 литров поклажи. Некоторые конкуренты с этой задачей справляются лучше.

К сожалению, немецкий внедорожник также имеет ряд недостатков. Довольно часто шалит сложная электроника. Иногда ее достаточно просто перезагрузить, как компьютер – просто выключив на время зажигание. Порой этого недостаточно и приходится отключать аккумулятор. Тем не менее, часто все заканчивается поездкой в сервис, где за излечение, не всегда полное, попросят несколько тысяч рублей. Увы, Фольксваген так и не проявил обеспокоенность по поводу облезающих кнопок управления электрическими стеклоподъемниками.

Пневматическая подвеска в большинстве экземпляров, за исключением 5.0 TDI, не входит в список стандартного оборудования. Однако, она вызывает большой интерес у покупателей. Не удивительно: в дополнение к трем режимам Normal, Comfort и Sport, вручную может быть изменен дорожный просвет - весьма полезная функция, особенно на пересеченной местности.

Уже в базовой комплектации внедорожник оснащен постоянным полным приводом, редукторами на обеих осях и раздаточной коробкой, позволяющей выбрать один из режимов ее работы. Центральный дифференциал в каждой из версий оснащен понижающей передачей, в то время как блокировка заднего дифференциала обычно требовала дополнительной оплаты.

Обслуживание системы полного привода сводится к замене масла в переднем и заднем мосту – не реже чем, через каждые 100-120 тыс. км. Стоимость процедуры в обычном сервисе около 100 долларов. В плане долговечности система стабильная, но иногда начинает «дурить» управляющая электроника, и порой начинает шуметь центральный дифференциал.

Ходовая Туарег, в принципе не дает серьезных оснований для беспокойства. Тем не менее, после 70-80 тыс. км по Российским дорогам могут потребовать замены втулки передних поперечных рычагов, стойки и втулки переднего стабилизатора. На такой «маленький» капитальный ремонт вместе с запчастями понадобится около 500 долларов.

В автомобилях с пневматической подвеской существует вероятность выхода из строя клапана регулирования давления. При этом передняя часть может упасть так низко, что попытка продолжить движение приведет к повреждению компонентов шасси. Устранение неисправности, к счастью, не слишком дорого – не более 300 долларов за ремонт одной стойки. Но в сервис придется добираться на эвакуаторе. Замечания вызывает тормозная система: диски и колодки быстро изнашиваются, а цены на качественные заменители очень высокие.

Расходы на техническое обслуживание Touareg в основном связаны с двигателем. Самые доступные (от 10 000 долларов) бензиновые модификации V6 3,2 л 220 и 240 л.с. (2002-2006) и 3,6 л 280 л.с. (2007-2010) довольно прожорливые и сравнительно вялые. Хорошие динамические характеристики обеспечивает 4,2-литровый бензиновый V8 мощностью 310 и 350 л.с. Но данный мотор сжигает еще больше топлива – около 18-19 л/100 км. 6-литровая версия бензинового W12 – очень редкий экземпляр.

Базовый 2,5-литровый дизель TDI R5 174 л.с. (примерно 12 000 долларов) - хороший выбор, при условии, что динамические характеристики не так важны. Для достижения 100 км/ч ему необходимо 13 секунд. Средний расход топлива 11-12 литров на 100 км для внедорожника с таким весом – приемлемый результат. К сожалению 2.5 TDI имеет устаревшую конструкцию и к тому же очень шумный.

Наиболее популярна среди «дезилистов» 3-литровая версия V6 Common Rail мощностью 225 и 240 л.с. (13-14 тысяч долларов). Ничего удивительного – данный турбодизель обеспечивает хорошую производительность (разгон до «сотни» менее чем за 10 секунд) и редко ломается. Уязвимое место – перепускной клапан во впускном коллекторе. За замену обоих (один для каждой головы) придется заплатить до 1000 долларов. Некоторые владельцы недовольны сравнительно высоким расходом топлива – 15-16 л на 100 км.

5-литровый монстр TDI V10 мощностью 313 и 350 л.с. соблазняет огромным крутящим моментом 750-850 Нм, но пугает высокими затратами на ремонт и средним расходом топлива – 18 л/100 км. В основе двигателя лежат два «спаренных» 2,5-литровых турбодизеля. Известны случаи проворачивания вкладышей, сравнительно быстрого износа турбин и повреждения шестерен ГРМ. Плотная компоновка силовой установки под капотом вынуждает практически для любого ремонта извлекать двигатель из моторного отсека. В сервисе только одна эта операция потребует около 1000 долларов. Кроме того, для работы маслосистемы необходимо 14 литров моторного масла. Стоимость данной версии практически не отличается от внедорожника с 3-литровым дизелем.

Подержанный Touareg скорей всего будет доставлять определенные проблемы. Пожалуй, только один двигатель позволит не беспокоится о слишком высоких расходах, на обслуживание, заправку, ремонт и гарантирует уверенный обгон на дороге. Это 3.0 TDI.

Другие агрегаты или слишком прожорливы или требуют чудовищно высоких затрат на техническое обслуживание. Жаль, так как Туарег первого поколения по сравнению с соперниками дешевле и привлекает большим и роскошно оборудованным интерьером. Дополнительным преимуществом являются довольно приличные внедорожные способности.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить