Без сомнения, многие, приобретая подержанный автомобиль, обращают внимание на результаты краш-тестов EuroNCAP. Tiguan заработал пять звезд за защиту взрослых пассажиров, то есть ему есть чем гордиться.

Тигуан дебютировал в 2007 году. Его имя сформировалось из сочетания слов «Tiger» (тигр) и Leguan (тип ящерицы). Сильный, как тигр и ловкий, как ящерица компактный вседорожник стал первым предложением Volkswagen в этом классе, и одновременно, первым автомобилем с полностью обновленным двигателем 2.0 TDI с системой Common Rail. В дополнение к 2.0 TDI предлагались два бензиновых двигателя: TSI и TFSI – оба с турбонаддувом, а 1,4-литровая версия могла быть дополнена механическим компрессором. Турбомоторы покрывали диапазон мощности от 122 до 211 л.с.

В линейке двигателей Тигуан не найдется ни одного мотора, на который можно было бы смонтировать газовое оборудование – все TSI и TFSI имеют непосредственный впрыск топлива. С другой стороны, к счастью, не все дизели оснащены фильтром твердых частиц. Это касается 110-сильных дизелей. В случае же со 140-сильной версией, большинство Европейских автомобилей имеют DPF-фильтр. В 170-сильной модификация он уже входил в список стандартного оснащения.

К сожалению, фильтр DPF не лишен проблем. При частых поездках в городских условиях движения фильтр довольно быстро забивается сажей, заставляя контролер двигателя запускать процесс регенерации. Для этого включаются все потребители тока, что позволяет увеличить нагрузку на двигатель, а вместе с этим, резко возрастает расход топлива. Все это помогает более эффективно преобразовать накопленную сажу в углекислый газ и воду. Если вы не ездите по шоссе, то фильтр будет забиваться все больше и больше, и в какой-то момент очистка станет возможна только в условиях автосервиса с использованием программного оборудования VCDS. Следовательно, дизель подходит только для автолюбителей, проводящих половину времени или его большую часть за пределами города, в противном случае проблемы с DPF-фильтром гарантированы. К счастью, 2.0 TDI CR не вызывает других серьезных проблем. Стоит отметить, что 110-140 сильные версии конструктивно отличаются от 170-сильной модификации. Самый мощный дизель использует пьезоэлектрические форсунки, которые не подлежат восстановлению.

По статистике меньше всего проблем создает наиболее прожорливый двигатель 2.0 TFSI, независимо от мощности. Больше всего 160-сильный (150-сильный для России) 1,4-литровый TSI с двойным наддувом. Распространенных неисправности две: не включение в работу компрессора и очень серьезная – появление трещин и разрушение поршней. Если последний дефект будет обнаружен после гарантийного срока, Фольксваген, конечно же, не станет брать на себя ответственность за этот очевидный производственный дефект. Владельца ждет отчаянье и расходы минимум в районе 40 000 рублей. Первыми симптомами послужат неравномерная работа на холостом ходу и падение тяги. Скорей всего немцы поспешили с выводом на рынок такого сложного двигателя. 122-сильный 1.4 TSI гораздо надежней: во многом благодаря меньшей загруженности – наддув осуществляется только за счет турбонагнетателя, компрессора здесь уже нет. Но такие кроссоверы имеют только передний привод.

Внедорожники приобретают не  только для того, чтобы чувствовать себя уверенно на дороге, но и для того, чтобы иметь возможность проехать там, где это не по силам легковому автомобилю. Если планируются периодические съезды с асфальтированной дороги, то лучше присмотреться к варианту «Track&Field», который имеет скошенный снизу передний бампер для преодоления больших подъемов. Кроме того в данной комплектации присутствует система Off-Road, управляющая параметрами работы ESP и реакцией педали акселератора, обеспечивая плавное и уверенное передвижение по «бездорожью». Однако не стоит забывать, что полный привод реализован через стандартную муфту Haldex, от которой не стоит ждать настоящей внедорожной выносливости.

Две оставшиеся версии - базовая «Trend&Fun» и роскошная «Sport&Style». В стандартное оснащение первой вошли 6 подушек безопасности, магнитола с CD и МР3, ESP и кондиционер. «Sport&Style» распознается по хромированной окантовке вокруг окон. Она так же имеет систему круиз-контроля и контроля давления в шинах. Большинство автомобилей, предлагаемых на Европейском вторичном рынке, в очень богатых комплектациях, включающих в себя спутниковую навигацию с сенсорным экраном, Climatronic и кожаную обивку. Некоторые из Тигуанов так же оснащены системой автоматической параллельной парковки, и активной подвеской DCC с двумя режимами работы: Comfort и Sport. Конечно DCC амортизаторы дороже стандартных (около 14 000 рублей – DCC и 6000 - обычные), но механики считают, что подвеска такого Tiguan достаточно прочная.

 

Не слишком долговечным оказывается двухмассовый маховик, который, на удивление, чаще изнашивается в версиях с автоматической коробкой передач DSG. Нередко он требует замены после 70-80 тыс. км, а стоит дороже, чем для версий с механикой. Замена вместе с комплектующими потребует от 35 до 45 тыс. рублей.

Подведем итоги технической части обзора. Тигуан не является чрезвычайно проблемным, но хорошо нашпигован сложной электроникой. Пока все работает исправно – здорово. Но не стоит забывать, что даже мелкие неисправности могут значительно подорвать Ваш бюджет.

Интерьер и экстерьер

Передняя панель Tiguan была полностью позаимствована у модели Golf Plus – на первый взгляд они ничем не отличаются. Отличное качество отделки и очень консервативный стиль – типичны для Volkswagen. В 2010 году обновился интерьер – изменился дизайн приборной панели, блока управления кондиционером и рулевого колеса. Интересный факт: хотя новый интерьер появился в 2010 году, внешний рестайлинг был проведен только через год. Следовательно, на рынке довольно много автомобилей «переходной» версии. Таким образом, обновленный интерьер в дорестайлинговом кузове не означает, что кроссовер был восстановлен после аварии.

Багажник может вместить до 470 литров, в том числе и запасное колесо под фальшполом. Тигуан вполне подходит для роли семейного автомобиля, но уступает в практичности минивэну, прежде всего, с позиции удобства размещения.

В Восточной Европе выбор подержанных Тигуанов не большой, зато в Германии предложений с избытком. Модель пользуется большим спросом, поэтому имеет высокую цену. Тигуаны, ввезенные из США, можно опознать по шильдику «2.0 Т» на двери багажника и габаритным огням в нижней части переднего бампера.

Резюме

Хорошая управляемость и мощные двигатели Tiguan позволяют получить удовольствие от вождения. Большинство автомобилей не досаждают владельцам серьезными неисправностями. 2.0 TDI и 1.4 TSI славятся своей экономичностью. Оснащение кроссовера соответствует современным требованиям, а сравнительно большой багажник позволяет использовать Тигуан, как семейный автомобиль. На другом полюсе: аварийные двигатели 1.4 TSI TC и очень высокая стоимость ремонта.

История модели

2007 – презентация Tiguan, построенного на платформе Golf V.

2008 – новые двигатели: бензиновый 2.0 TSI и 2-литровый дизель мощностью 170 л.с.

2009 – модернизация дизельных двигателей с целью приведения их в соответствие Евро-5.

2010 – презентация удлиненной версии Тигуана в Китае.

2011 – обновление, новая форма передней части и новые двигатели, в том числе 2.0 TFSI мощностью 180 л.с.

Tiguan из США

В США кроссовер имеет единственный двигатель 2.0 Т (аналог Европейского 2.0 TSI), работающий в паре с классическим «автоматом». Полный привод не входил в базовое оснащение модели и требовал доплаты – опция. Поэтому при выборе подобного экземпляра убедитесь в наличии системы полного привода, если для Вас его присутствие обязательное условие. Повстречать климат-контроль - большая редкость, в основном все автомобили оснащены обычным кондиционером.

Фольксваген Тигуан – типичные проблемы и неисправности:

- расплавленные или треснувшие поршни – проблема касается двигателей 1.4 TSI с двойным наддувом

- износ двойного маховика, особенно в версиях с DSG

- растяжение цепи ГРМ двигателей TSI: чем сильнее мотор, тем быстрее это происходит

- неисправности стояночного тормоза

- подтекающие прокладки

- сбои в работе центрального замка

Преимущества:

- безопасная конструкция

- вместительный багажник

- экономичный турбодизель 2.0 TDI

- выносливая подвеска

- богатое оснащение большинства экземпляров

Недостатки:

- высокие цены на сервисное обслуживание

- очень сложная конструкция двигателей

- не слишком большой выбор подержанных экземпляров

- не все автомобили оснащены полным приводом

Технические характеристики Volkswagen Tiguan

Версия

1.4 TSI

1.4 TSI ТС

1.4 TSI ТС

2.0 TFSI

2.0 TFSI

2.0 TFSI

2.0 TDI

2.0 TDI

2.0 TDI

Двигатель

Бенз.

турбо

Бенз.

т + к

Бенз.

т + к

Бенз.

турбо

Бенз.

турбо

Бенз.

турбо

турбо-

дизель

турбо-

дизель

турбо-

дизель

Рабочий объем, см3

1390

1390

1390

1984

1984

1984

1968

1968

1968

Расположение   цилиндров / количество клапанов

R4/16

R4/16

R4/16

R4/16

R4/16

R4/16

R4/16

R4/16

R4/16

Максимальная   мощность, л.с.

122

150

160

180

200

211

110

140

170

Максимальный   крутящий момент, Нм

200

240

240

280

280

280

280

320

350

Производительность

 

Максимальная   скорость, км/ч

184

192

203

202

210

215

175

193

201

Разгон 0-100   км / ч, сек

10.9

9.4

8.9

8.3

7.9

7.8

11.9

10.5

8.9

Средний   расход топлива 
  (л/100 км)

6.5

6.7

6.7

8.5

8.5

8.5

5.3

5.3

6.0

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить