Свою историю Фольксваген Пассат начал в 1973 году с модели B1, идентичную Ауди 80, представленную годом ранее. Семейство Passat пятого поколения B5 выпускалось с 1996 года. Эта серия Пассатов была унифицирована с однотипными Ауди А6 и А4, что позволило оснастить его более мощными и современными двигателями. Пятая серия предлагалась в двух вариантах кузова седан и универсал "Variant". В 2001 году В5 претерпел рестайлинг, который больше коснулся внешнего вида автомобиля и лишь незначительно технически. Обновленное поколение получило обозначение В5.5 или В5+.

Volkswagen Passat B5 1997 - 2000 гг.

Оснащался автомобиль, как бензиновыми, так и дизельными двигателями. Линейка бензиновых моторов была представлена агрегатами с рабочими объемами 1,6 л (101 л.с.), 1,8 (125 л.с.), 2,0 (116 л.с.), 2,3 л (170 л.с.), 2,8 л (193 л.с.) и флагманским 4,0 (275 л.с.). Кроме того предлагался и турбированный мотор 1,8 л (150 и 170 л.с.). Список дизельных моторов не так велик, его представляют 1,9 TDI (110 и 130 л.с.) и 2,5 TDI (150 л.с.). Все бензиновые двигатели отвечают нормам Евро-4, а дизельные Евро-3.

4-х цилиндровый бензиновый 1,6 л имеет по два клапана на цилиндр. Его конструктивные особенности: оптимизированные по массе трапециевидные шатуны, уменьшенный жаровой пояс поршней, благодаря чему снижена их масса и алюминиевая головка блока цилиндров с роликовыми коромыслами. Простота и надежность конструкции позволяют назвать его одним из самых надежных в линейке предлагаемых моторов, да и обслуживание их значительно дешевле остальных. Известны случаи, когда двигатель достиг отметки 500 тыс. км до первого капитального ремонта. Как правило, средний срок до "капиталки" не менее 350 - 400 тыс. км. Перечень возможных неисправностей очень скуден. После рубежа в 200 тыс. км многие владельцы начинают отмечать повышенный расход масла. Не редко это происходит из-за залегания маслосъемных колец, в этом случае поможет "раскоксовка". К этому моменту начинается подсос воздуха в системе вентиляции картерных газов из-за потери герметичности, вызванной "старением" материалов. К 250 тыс. км скорей всего понадобится замена прокладки головки блока цилиндров. Примерно в это же время возможно появление трещины в выпускном коллекторе. Как правило, все начинается с прогара прокладки, а сама трещина часто не заметна, диагностируется только по запаху выхлопных газов и звуку. После 280 тыс. км некоторым моторам понадобится замена форсунок. Причиной провалов оборотов при сбросе газа может стать гофрированная часть пластмассового патрубка от поддона, в которой со временем могут появиться отверстия. Одна из болезней мотора - прокладка маслоохладителя (100 - 200 рублей) - первое слабое место в масляной магистрали от маслонасоса, потеря ее герметичности может стать причиной масляного голодания со всеми вытекающими последствиями. Существенный недостаток этого двигателя - небольшая мощность и соответственно большой расход топлива: 13-14 л в городском цикле и 8-10 на шоссе.

Атмосферный 1,8 л без капитального ремонта ходит до 350-400 тыс. км. Слабое место - гидронатяжитель цепи (15 тыс. рублей), который начинает греметь уже при пробеге 180-200 тыс. км. Часто причина в масляном насосе, в котором из-за перекоса клапана падает давление масла. Сам масляный насос ходит 220 - 240 тыс. км. При пробеге более 200 тыс. км растет расход масла до 1-1,5 л на 10 000 км. К 260 тыс. км появляется течь сальников распредвала и может понадобиться замена высоковольтных проводов. Форсунки доживают до 300 тыс. км.

Volkswagen Passat B5 1997 - 2000 гг.

Бензиновый 5-ти клапанный двигатель 1,8 с турбонаддувом имеет следующие конструктивные особенности: отсутствует промежуточный вал, маслонасос имеет цепной привод, днище поршней охлаждается струей масла, катушки зажигания со стержневой обмоткой и встроенной оконечной ступенью, изменение фаз газораспределения происходит посредством цепного регулятора для распредвала впускных клапанов, а насос системы охлаждения с приводом от зубчатого ремня. Этот мотор, пожалуй, самый хлопотный в эксплуатации. Проблемы напрямую зависят от "возраста" мотора. В первую очередь они возникают из-за потери герметичности уплотнений в местах соединения элементов системы воздуховодов к двигателю, появляется подсос воздуха и неустойчивая работа двигателя с перебоями и провалом в тяге. Диагностировать проблему поможет процедура "опрессовки".

К 180-200 тыс. км некоторые владельцы обнаружили горящую масленку на табло приборов. Часто причиной стала забитая сетка маслоприемника, для очистки которой необходимо снятие поддона (картера) двигателя. Реже, причиной был вышедший из строя маслонасос. Если последний "ушел на покой", то при его замене лучше не экономить. Хуже все зарекомендовали себя маслонасосы фирмы "Febi", их ресурс редко превышает 20-30 тыс. км.

Катушки зажигания на этих двигателях ходят не больше 140-160 тыс. км, а у некоторых их замена требуется еще раньше. Концерн VAG официально признал недостаток и при обслуживании автомобилей с надувными двигателями в специализированных автосервисах производил замену катушек на новые, если на старой в индексе имелась последняя буква "Е".

Volkswagen Passat B5+ 2001 - 2005 гг.

На 160-180 тыс. км могут появиться стуки на работающем двигателе. Причина в гидронатяжители цепи. Примерно к этому времени "кончаются" и гидроопоры двигателя. Опыт показывает, что их замена на аналог от "Ruville" не лучшее решение.

К 180-200 тыс. км у этих моторов существенно увеличивается расход масла, на некоторых экземплярах он достигает 1,5 л на 1000 км. Вскоре сдается и прокладка крышки клапанов. Причиной "жора" масла и выбивание его из-под прокладки нередко становится забитый или неисправный клапан ВКГ (вентиляция картерных газов). Так же существенно снизить расход масла помогает замена маслосъемных колпачков. На отметке 170-190 тыс. км начинает "гнать" масло и турбина, а спустя некоторое время она потребует замены. При пробеге более 200 - 220 тыс. км понадобится замена ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) и чистка дроссельной заслонки.

Большая часть наддувных моторов установлена на заокеанских Пассатах из США и Канады. Как правило, они прибывали в России с уже изрядным пробегом, но "скрученным" при продаже. Поэтому и выглядят так страшно статистика и цифры километража, на котором начинаются проблемы, часто их "возраст" старше, как минимум на 60-100 тыс. км. После серьезных финансовых вливаний и трудозатрат эти моторы еще очень долго не доставляют никаких проблем.

Volkswagen Passat B5+ 2001 - 2005 гг.

2-х литровый бензиновый двигатель без проблем "откатывает" до 200-250 тыс. км. Выполнен он по традиционной схеме с 2-мя клапанами на цилиндр. Среди недостатков можно выделить при пробеге около 200 тыс. км появление подтеков из-под клапанной крышки и трубки, и увеличение расхода масла. Масляный аппетит при большом пробеге был официально признан недостатком и самим производителем. Как показывает практика, капитальный ремонт исправляет ситуацию ненадолго. Частой причиной неустойчивой работы двигателя является "подсос" воздуха. Возникает он в вакуумных шлангах регулятора давления топлива и в верхнем шланге вентиляции картера. Нередко обламывается "тройник" в трубке впуска между подсоединением вентиляции картерных газов и дроссельной заслонки. Слабое место двигателя и впускной коллектор, из-за мембраны в приводе изменения его геометрии.

На 2-х литровых Пассатах после длительной стоянки запуск двигателя может сопровождаться звуком, напоминающим дизель. Причина в обратном клапане в кронштейне масляного фильтра, скорей всего он выкрутился или забился, не давая стекать маслу из головки блока цилиндров. На отметке 180-200 тыс. км могут появиться проблемы с запуском - двигатель заводится со 2-го раза, причина обратный клапан в топливной магистрали, стравливающий давление. Гидрокомпенсаторы и маслосъемные колпачки потребуют замены при пробеге более 200-220 тыс. км.

Бензиновый V5 2,3 л рассчитан на 98 бензин, но справляется и с 95. Его конструктивные особенности: 4 клапана на цилиндр, привод клапанов с роликовыми коромыслами, встроенный распредвал, изменяемые фазы газораспределения для впускных и выпускных клапанов, пластиковая впускная труба, впускной тракт переменной длины. Проблемы, как и у остальных моторов, возникают уже далеко за отметкой в 200 тыс. км. Среди них: разрушение пластикового тройника, соединяющего три воздушных шланга и пластмассовые соединения воздуховодов (возникают трещины), ДМРВ (3-5 тыс. руб), коммутатор (6200 руб.), а также гидронатяжитель цепи. Услышав "позванивание", не тяните с заменой гидронатяжителя, известны случаи встречи поршней с клапанами. Единственное неудобство, сама цепь находится между двигателем и коробкой, и для ее замены придется снимать или коробку или двигатель. Комплект ГРМ с цепью стоит около 10 тыс. рублей, за работу просят около 60 тыс. руб. На моторах серии AGZ в системе охлаждения установлен дополнительный электронасос. Его ресурс около 260 тыс. км, при замене лучше всего зарекомендовал себя аналог от Bosch. Нередко вместо замены можно обойтись ремонтом электропривода насоса - заменой "щеток". Перегрев двигателя может вызвать появление трещин между седлами цилиндров.

Volkswagen Passat B5 1997 - 2000 гг.

Бензиновый 5-ти клапанный V6 2,8 л имеет схожие проблемы с вышеописанными двигателями. Для мотора характерен большой расход масла до 600 гр. на 1000 км. Клапан вентиляции картерных газов может стать причиной масла на дроссельной заслонке. При пробеге более 200 тыс. км появляются перебои в работе двигателя, часто из-за высоковольтных проводов и катушек зажигания. При работе на холостом ходу, нередко слышны посторонние звуки, источник - работающий впускной коллектор. К 200-240 тыс. км необходима замена гидронатяжителя цепи и опор двигателя. При приобретении Фольксваген Пассат В5 с таким мотором, больше внимания необходимо обратить на компрессию двигателя - залегание колец здесь не редкость. Этот двигатель еще и прожорлив - до 18 л по городу, на трассе аппетит более умерен 8-10 литров.

Флагманский 4,0 V8 очень редкий двигатель, и как оказалось не самый удачный. Известен случай обрыва поршня из-за детонации от некачественного топлива. Ремонт вышел в 180 тыс. руб. В целом мотор практически не ремонтопригоден, а запчасти на него дефицит. Случаи заклинивания движка не единичны. Потребляет такой двигатель до 20 литров в городе.

Дизельные 1,9 TDI устанавливались 2-х типов с ТНВД до 2001 года, а затем с насос форсунками. На дизелях 1,9 л с мощностью 100 л.с. установлены форсунки с уменьшенным диаметром отверстий распылителя, а на более мощных 130 л.с. уже с увеличенным диаметром отверстий распылителя. Кроме того на последнем стоит турбонагнетатель увеличенных размеров, картер двигателя выполнен из материалов обеспечивающих большую жесткость, увеличен диаметр опор картера под коренной подшипник коленвала, а поршни выполнены из материала повышенной прочности.

Volkswagen Passat B5+ 2001 - 2005 гг.

К 150 тыс. км может понадобиться чистка клапана геометрии турбины, кроме того может закончиться и катализатор. К 200 тыс. км понадобится замена датчика температуры охлаждающей жидкости. К этому сроку начинают возникать проблемы с запуском из-за обратного клапана в "тандемнике" (12 тыс. руб). Распредвал - официально признанная болезнь мотора, проявляется к 200-220 тыс. км. Признаки сильное бубнение в районе воздухозаборника, стук в двигателе, потеря мощности с черным выхлопом. В этом случае необходима замена всех толкателей, самого распредвала и регулировочных винтов со сферическим концом. Гидрокомпенсаторы попадают под замену при пробеге около 200-250 тыс. км. При пробеге более 260 тыс. км начинают пропускать топливо в масло уплотнительные резинки на форсунках. При замене уплотнительных колечек на насос-форсунках может обломиться пружина - из-за конструктивных особенностей регулировочного болта и форсунки.

Дизельный V6 2,5 TDI зарекомендовал себя с положительной стороны. Его конструктивные особенности: увеличено максимальное давление впрыска за счет установки дополнительного плунжера в радиально-поршневом топливном насосе высокого давления, увеличено количество отверстий на распылители форсунки до 6 и улучшена вентиляция картера. Проблемы с этими моторами редки, одна из них распредвал. Установлено их два, замена обойдется в 30 тыс. рублей. При пробеге более 240 тыс. км может понадобиться замена топливного насоса.

Моторы работают в паре, как с механической, так и автоматической коробкой передач. Механические коробки передач устанавливались 4-х типов. 5-ти ступенчатая 012/01W, применялась со всеми бензиновыми двигателями и дизельным 1,9 TDI 100 л.с. 5-ти ступенчатая 01А устанавливалась на полноприводные модели с бензиновыми 2,0, 2,3 и 2,8 л. 5-ти и 6-ти ступенчатая 01Е - для полноприводных Passat B5 с турбодизельными двигателями 1,9 TDI 130 л.с. и 2,5 TDI в 5-ти ступенчатом исполнении, 6-ти ступенчатая для дизельных 1,9 TDI от 130 л.с. и 2,5 TDI. К 220 - 240 тыс. км могут появиться ощутимые резкие удары при включении передач или торможении двигателем, причина люфт между внутренним ШРУС-ом и валом привода. К 250 - 300 тыс. км под замену попадают выжимной подшипник и маховик (12 - 25 тыс. рублей). 2-х массовый маховик быстрей "выходит" на дизелях из-за огромного крутящего момента и длительной езды на низких оборотах, близких к холостому ходу. В этих режимах крутильные колебания у вращающегося коленчатого вала очень высоки, что приводит к ускоренной поломке пружин 2-х массового маховика (39 - 45 тыс. рублей). При пробеге более 300 тыс. км износ игольчатого подшипника первичного вала станет причиной плохого включения передач.

Volkswagen Passat Variant B5 1997 - 2000 гг.

Автоматические коробки устанавливались 2-х типов: классическая 4-х ступенчатая 01N и 5-ти ступенчатая 01V с возможность ручного переключения передач "типтроник". Среди возможных неисправностей, при пробеге более 260 тыс. км, перегрев масла из-за отказа маслонасоса коробки, как следствие выход из строя гидротрансформатора. К этому пробегу нередко возникают проблемы из-за износа фрикционов, а также выхода из строя блока клапанов и регулятора давления. В этом случае может помочь промывка "гидроплиты". Перегрев масла вызывает перебои в работе коробки, при появлении первых признаков, необходимо прочистить радиатор двигателя, в котром охлаждается и масло АКПП. Часто после этой процедуры и замены масла в коробке, проблемы уходят. Подушки коробки "ходят" до 200 - 240 тыс. км, вскоре начинают "течь" сальники коробки. При этом пробеге возможен выход из строя и ЭБУ АКПП. Очень важно следить за состоянием масла и фильтра в коробке, особенно при пробеге более 250 тыс.км. Повышение температуры масла может вызвать оплавление проводки в коробке, забитее каналов продуктами плавления, которое приведет к масляному голоданию и выходу из строя фрикционов и маслонасоса. Некоторые владельцы при пробеге более 220 тыс. км столкнулись с растрескиванием корпуса коробки и металлических опор на подушках.

К коррозионной стойкости кузова больших претензий нет, если только автомобиль не был в ремонте после ДТП. На "взрослых" Пассатах небольшие очаги коррозии возникают в местах, предназначенных для установки домкрата, на передних крыльях по аркам и под подкрылками. Забитые дренажные отверстия под аккумуляторной батареей и вакуумным усилителем тормозов могут стать причиной "аквариума" в моторном отсеке, там же появляются очаги коррозии. На 9-10-ти летних машинах нередко пропускает воду в багажник "состарившийся" уплотнитель багажника или задних фонарей. Пластик передних фар со временем мутнеет. Полировки хватает ненадолго. К 200 тыс. км закисают шарниры стеклоочистителя. К 260 тыс. км отказывают механизмы подъема стекол из-за разрушения бегунка механизма, пластмассовых держателей стекол или обрыва троса.

На VW Passat почтенного возраста вода в салоне не редкость. Причина либо в забитом дренаже системы кондиционирования или нарушении герметичности уплотнителя для тросика открытия капота. Вода, оказавшись в салоне, может доставить много проблем владельцу авто, попав в блок комфорта, располагающийся под ногами водителя. "Сверчки" поселяются в бардачке, в районе прикуривателя, задних дверей, передней панели и часто в месте стыка лобового стекла и торпедо. Из-за износа отлива на козырьке направляющих со временем перестает закрываться люк.

Если в бачке гидроусилителя руля появился гейзер, потребуется замена бачка. Причина в "сеточке", слетающей со временем. Попытка самостоятельного возвращения ее на место к успеху не приводит, хватает ненадолго. Поможет только установка нового бачка (1200 рублей). Если затянуть с заменой, вспенивание жидкости может стать причиной выхода из строя насоса ГУР. При пробеге более 200 тыс. км начинают течь рулевые рейки. Ремонт обойдется в 3 тыс. рублей. При ее переборке необходимо заменить сальники, трущиеся пары менять нет смысла. Стучать рейка начинает позже, в этом случае поможет только ее замена (15 тыс. руб). Попытка устранить стук подтягиванием рейки, поможет ненадолго, но сильно нагрузит насос ГУР.

Подвеска на Фольксваген Пассат В5 ходит около 150 - 200 тыс. км. К 180-200 тыс. км сдаются амортизаторы, а к 200-220 тыс. км рычаги передней подвески. Комплект из 8-ми рычагов стоит от 14 до 30 тыс. рублей. Оригинал прослужит после замены не меньше 100-120 тыс. км, Лемфедер дешевле, но ходит столько же. Китайские аналоги редко доживают до 40 тыс. км. Система рычагов на В5 и В5+ идентичны, в 2003 году на прямом нижнем рычаге стали устанавливать тонкий палец шаровой. Кроме того подвеска до 2003 года идентична Ауди А4 1998 года. Ступичные подшипники, пыльники ШРУС и рулевые наконечники выдерживают 200 - 250 тыс. км.

Распространенная болезнь тормозной системы - попадание воды в вакуумный усилитель, а так же выскакивание "лягушки". Датчики ABS служат до 100-140 тыс. км, сам блок ABS до 200-240 тыс. км. Передние тормозные колодки живут до 30 - 40 тыс. км, задние 50-60 тыс. км. Передние тормозные диски ходят до 100 - 150 тыс. км.

Топливный насос протянет до 230-250 тыс. км, а датчик уровня топлива не больше 260 тыс. км. Одной из распространенных и очень опасной болезнью является течь топлива в моторном отсеке из трубки топливопровода, в месте завальцовки, под тройником крепления трубок на моторном щите.

При пробеге более 200 тыс. км "умирает" компрессор кондиционера, а при пробеге 260-280 тыс. км реле компрессора.

Электрика начинает доставлять проблемы после 200 тыс. км пробега. Первыми сдаются микровыключатели в замках дверей и багажника. Если перестали загораться лампочки на панели приборов, скорей всего закисли контакты под блоком ЭБУ двигателя. Для профилактики достаточно побрызгать на контакты WD-40. Снижение яркости экрана бортового компьютера (5-6 тыс. рублей) происходит из-за выхода из строя полупроводников в микросхеме контроллера дисплея. Из-за отказа "чипа" в панели приборов перестают показывать указатели температуры и топлива и не переключаются режимы на БК. Падение стрелки уровня топлива на 0 иногда происходит из-за короткого замыкания проводов с датчика под задним сиденьем. Самопроизвольные щелчки кнопки включения аварийного сигнала возникают из-за небольшой утечки тока сигнального провода с реле на массу в выключателе. Иногда престают нормально функционировать поворотники - причина в левом подрулевом переключателе из-за износа контакта, образования медной пыли, перемешивания ее со смазкой и как следствие перемыкание контактов. Стартер ремонтопригоден и служит до 250-300 тыс. км, после понадобится замена втягивающего или щеток. Генератор выходит из строя к 240-260 тыс. км, чаще из-за износа подшипника.

Volkswagen Passat B5 претендует на звание народный "бюджетный" автомобиль. Стоимость запчастей не так уж и высока. Хотя многие говорят: "Купил Пассат - разминай лопатник". После покупки подержанного Passat скорей всего придется вложить около 50 тыс. рублей, тем самым обеспечив себе долгое и беззаботное наслаждение автомобилем.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить