Продажи нового Фольксваген Поло Седан стартовали в сентябре 2010 года. С тех пор прошло без малого около года, а самый большой пробег из первых проданных авто составил около 50 тыс. км. Сборка всех без исключения Polo Sedan производилась на заводе ООО "Фольксваген Груп Рус" в промзоне Грабцево под Калугой. Из всех реализованных Поло Седан около трети составляют машины в базовой комплектации Trendline. Чуть меньше - Highline с 5-ти ступенчатой МКПП.

VW Polo Sedan оснащается только одним двигателем - атмосферным 1,6 л 105 л.с. Каких либо серьезных проблем он пока ни кому не доставил. Одна из особенностей мотора - повышенный расход масла при обкатке до пробега 1-1,5 тыс. км. В этот период необходим постоянный контроль над уровнем масла. Но как показывает практика, ниже минимальной отметки уровень практически не снижается. Большой плюс мотора цепной привод газораспределительного механизма, имеющий большой ресурс. Двигатель не любит некачественное топливо, из-за которого могут возникнуть перебои в работе. В сильные морозы более -25 град. некоторые сталкиваются с затруднением запуска из-за проблем со стартером.

В паре с моторм может работать пятиступенчатая механическая коробка переключения передач или шестиступенчатый "автомат" с функцией ручного переключения "Tiptronic". Владельцы Поло с МКПП отмечают появление лязга при переключении передач в момент отпускания сцепления, проявляющееся при пробеге более 5-6 тыс. км. Еще одна редкая "мелочь" - нечеткое включение передач и характерный хруст при этом. Более серьезные случаи еденичны: полный отказ коробки при пробеге 2 тыс. км и микротрещина в блоке, приведшая к падению уровня масла при пробеге около 8 тыс. км. Отсутствие синхронизатора на задней передаче приводит к затруднению ее включения. "Автомат" проявил себя у нескольких Polo лишь одной особенностью, пока неподвластной автосервисам - появление стука при переключениях с 1-ой на 2-ую передачу.

Расход топлива в городе с МКПП достигает 10-11 л/100 км, с АКПП около 11 л. На шоссе около 5-6 л с МКПП и 6-6,5 с АКПП.

Гудение бензонасоса еще одна особенность автомобиля. Появляется гул при длительной и частой езде на опустошенном баке, в жару. В редких случаях замена топливного фильтра помогает решить проблему. Нередко владельцы Поло Седан озадачиваются "жжужанием", возникающим при открытиии водительской двери. Источник звука бензонасос, который в этот момент осуществляет предварительную подкачку топлива. Таков алгоритм его работы. Срабатывает он при условии, что после остановки прошло более 30 минут. Если же водительская дверь останется открытой, то подкачка будет производиться каждые 30 минут.

Кузов Volkswagen Polo Sedan разочаровывает низким качеством ЛКП, на котором легко образуются сколы. На поврежденных местах становится видна причина - тонкие слои грунта и краски, к тому же отлетающей кусками. Благо, оцинкованный кузов на месте сколов не коррозирует. Традиционно, хромированные детали, плохо сопротивляются агрессивной внешней среде. Задний шильдик с логотипом производителя не стал исключением из правил.

"Одноразовый" механизм фиксации боковых зеркал быстро выходит из строя, оставляя зеркало свободно ориентируещимся. Проблема официальным дилерам известна, и в большинстве случаев они производят замену без лишних разговоров. С их же слов производитель на данный момент решил проблему, но достоверной информации пока об этом нет. Поэтому лучше воздержаться от желания сложить зеркало, особенно зимой.

Задние фонари необъяснимым образом покрываются трещинами, в основном изнутри и чаще левый фонарь. Передние фары нередко запотевают.

Подвеска притензий не вызывает, разве только присущее большинству автомобилей, постукивание стоек в сильные морозы. Известны несколько случаев замены опорных подшипников из-за появившихся щелчков при повороте руля.

С рулевым проблем побольше. Прмерно половина владельцев Polo в той или иной ситуации столкнулись с внезапно возникшим уводом автомобиля, чаще вправо. Как правило, перезапуск двигателя, устранял проблему. Недостаток известен производителю, для исправления его предлагается новая прошивка электроусилителя руля. Обновление "софта" практически изжило проблему, изменились и характеристики управления - руль стал чуть тяжелее, что сделало "руление" более удобным. Неболшой стук при проезде неровностей для некоторых владелцев обернулся заменой рулевой рейки уже при пробеге около 5 тыс. км, а некоторым с появлением хруста и скрипов - рулевой колонки. Удивляет появление ржавчины на кардане рулевого вала в салоне уже через 2 месяца эксплуатации. Рулевые наконечники оказались очень хлипкими, многим пришлось их заменить при пробеге более 10 тыс. км.

Тормозная система, тоже получила немало нареканий от владельцев Фольксваген Поло Седан. "Хрюканье" становится слышно в ответ на резкое нажатие на педаль тормоза. Предположительно источник - диафрагма или обратный клапан вакуумного усилителя тормозов. Данное явление чаще наблюдается в сухую погоду. Официалы проблему решают заменой усилителя тормозов. Еще одна серьезная проблема, кратковременные отказы вакуумного усилителя тормозов, приводящие к затяжелению педали тормоза, появлению неравномерности тормозных усилий и кратковременному снижению эффективности тормозов. Пока эти случаи еще не привели к авариям, но критические ситуации оставляют неприятный осадок. Скрип при торможении - обычная проблема и кошмар любого прозводителя колодок. Причина до сих пор не выявлена и не устранеа.

Электрика не слишком досаждает хозяевам. Распространенная болезнь - отказ замка багажника, его электрической части. Проявляется при пробеге более 10 тыс. км., при этом крышка багажника закрывается не с первого раза, не выключается свет в багажнике или горит индикатор открытой крышки. Официалы решают проблему заменой замка, после 2-3-х безуспешных попыток исправить ситуацию самостоятельно.

Проблема воющего вентилятора отопителя, применявшегося еще на Шкода Фабия 2006 модельного года, выплыла и здесь. 5 долгих лет, этот недостаток хорошо знаком концерну VAG и никак не исправлен, а просто интегрирован в новый автомобиль… Нехорошо… Вой чаще проявляется при морозе более 10 градусов на непрогретой машине. Официальные Дилеры устраняют проблему заменой вентилятора. Причина во втулочном металлографитовом подшипнике скольжения, который со временем начинает свистеть из-за отсутствия смазки, смешиваемой с пылью.

В салоне автомобиля тоже нашлось место паре ложек дегтя. Вызывает недоумение большой зазор и люфт в нижней части панели приборов. Пластиковое стекло панели приборов легко царапается. Около трети владельцев обнаружили под своим сиденьем небольшую "кучку" паролона, появившегося там, в результате трения последнего о металлические части каркаса кресла.

Источники посторонних звуков - задняя полка в месте соприкосновения с задним стеклом, пластиковая накладка на задних стойках, скрип потолка со стороны пассажира, стук пластмассовой панели сиденья о ручку регулировки вылета, кнопка в ручке ручного тормоза, защелка ремня безопасности. Звук, похожий на скрип кожанного дивана, издает "бархат" уплотнительной резинки боковых стекол.

Еще одно непобежденное явление - возникновение свиста или небольшого сквозняка при скорости более 100 км/ч. Чаще возникает с правой стороны, пока известно, что виноваты воздуховоды.

Конструктивный просчет приводит к появлениею воды в багажнике в нише запасного колеса. Источник течи - шов под задним фонарем через подрамник багажника и стык трех листов. Шов выполнен точечной, а несплошной сваркой. Ситуацию мог бы спасти хотя бы слой герметика на месте шва.

Поло Седан был спроектирован специально для российского автомобильного рынка. По словам конструкторов, при его проектировании учитывались климатические и дорожные условия нашей страны. Оцинкованный кузов, усиленная подвеска и надежный двигатель - вот главные козыри этого "полуседана" (так в шутку называют его владельцы). Если завод изготовитель сменит технологию покраски и полностью разберется с тормозами и рулевым управлением, то бесспорно Polo Sedan станет истинным народным автомобилем.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить