Фольксваген Туарег НФ пришел на смену первому поколению в 2010 году. Обновленный Touareg прибавил в размерах и получил 8-ми ступенчатый «автомат» Aisin. Линейка силовых агрегатов была представлена атмосферными бензиновыми двигателями и турбодизелями. Бензиновые: V6 3,6 FSI мощностью 249 и 280 л.с., V8 4,2 FSI – 360 л.с. Дизельные: V6 3,0 TDI мощностью 204 л.с. и 240 л.с. и V8 4,2 TDI – 340 л.с. Позже, вместо V6 TDI 240 л.с. стал предлагаться 245-ти сильный дизель. Кроме того доступна и гибридная версия Touareg NF с двигателем V6 3,0 TSI мощностью 333 л.с.

Volkswagen Touareg NF

Volkswagen Touareg NF

3-х литровый дизель успел повторить «успех» аналогичного мотора первого поколения: насос ТНВД начинал гнать металлическую стружку. Таких случаев зафиксировано немного. Проблеме были подвержены двигатели CASA первых партий Touareg 2010-2011 года. Позже стали устанавливать доработанный ТНВД, и была изменена программа работы ЭБУ двигателя. Главная причина бед – некачественная солярка на АЗС. Новая прошивка призвана подогнать рабочие параметры двигателя и топливной системы под качество отечественного дизельного топлива. Все Туарег НФ с дизелем V6 TDI серии CASA попали  под отзывную кампанию для смены прошивки. Печальные случаи зафиксированы и на более позднем турбодизеле 3,0 TDI 245 л.с. (CJMA).

На первых V6 TDI так же нередко начинал «подтекать» топливный фильтр, а в салоне появлялся запах «солярки». Причина: потеря герметичности прокладки фильтра. Стоимость нового фильтра с прокладкой в комплекте около 2,5 тыс. рублей. При обращении в дилерский центр замена фильтра производится по гарантии.

«Зимняя лихорадка» турбодизеля: затрудненный запуск, перебои в работе, пропадание тяги  и глохнущий двигатель, вызвана только некачественной «соляркой», густеющей на морозе. После «отогревания автомобиля» симптомы исчезают.

На двигателях V6 3,0TDI и 3,6 FSI отмечены случаи подтекания переднего сальника коленвала. На остальных моторах каких-либо систематических проблем не выявлено.

Volkswagen Touareg NF

Все силовые агрегаты Touareg NF взамен привычного щупа получили «электронный». Информация об уровне масла выводится на дисплей бортового компьютера. Показания «датчика» нередко плавают, выявляя то снижение уровня, то восстановление прежнего. Подобная система у заботливых водителей не вызывает доверия, многие готовы доверять лишь старому доброму щупу.

Автоматическая коробка передач нередко начинает «толкаться» уже на первом десятке тысяч километров.  При обращении с проблемой в официальные автосервисы, механики обновляют прошивку коробки. Но подобная процедура помогает не всем. Для нескольких владельцев «грубая работа коробки» закончилась заменой гидроблока. Стоимость узла в заказ-наряде 50 тыс. рублей. Так же встречались случаи необходимости замены карданного вала.

Фольксваген Туарег комплектуется как пружинной, так и пневмоподвеской. Обе подвески получили немало нареканий в свой адрес. Так стандартная пружинная подвеска слишком шумно отрабатывает неровности: стучат задние и передние стойки. Причем последние громко отрабатывают «на отбой».

Пневмоподвеска заявляет о себе с приходом зимних морозов: Туарег начинает «припадать» на одно из колес или сторону. Причина – потеря герметичности системой из-за разности температурных расширений в местах соединений различных элементов. Чаще проблемы возникают на Туарегах первых серий. Так оказалось, что момент затяжки трубок на входе в стойки недостаточен, и при снижении температуры соединение начинает «травить». Проблема решается просто – подтяжкой соединения. Реже проблема кроется в «спускающих» пневмостойках. Позже стойки доработали и проблем с ними не возникает. Встречаются «глюки» электрической части, сопровождаемые индикацией: «Остановитесь. Неисправность ходовой». Нескольким владельцам пришлось столкнуться с необходимостью замены компрессора пневмосистемы. Смета работ по гарантии составила около 80-90 тыс. рублей.

Volkswagen Touareg NF

 

Одна из особенностей Volkswagen Touareg – свист (писк) тормозных колодок при движении задним ходом. Из-за этого многим приходиться краснеть перед владельцами более дешевых авто.

Потеющими передними фарами сегодня редко кого удивишь. Для современного автомобиля это стало нормой. Не обошло стороной «запотевание глаз» и Туарег НФ. Хромовые накладки кузова через год-два начинают облазить. Боковые зеркала нередко становятся добычей «автомобильных гопников». Родной домкрат требует особой сноровки в применении: в случае неправильной установки автомобиль съезжает с опоры, а низ двери получает незначительные повреждения.

Зимой, особенно после моек, нередки случаи примерзания замков и повреждение длинных гибких тяг замков. Двери перестают открываться. Почувствовав усилие, не стоит тянуть ручку сильнее. Стоимость новой тяги с кронштейном около 1100 рублей. В качестве профилактики необходимо «пролить» замки силиконовой смазкой.

Volkswagen Touareg NF

Салон Volkswagen Touareg NF может огорчить скрипами. Так со временем начинает скрипеть панорамное остекление крыши, особенно при открытии или закрытии. Покончить со скрипами помогает смазка направляющих. Сверчки поселяются в обрамлениях дефлекторов воздуховодов и накладке АКПП на центральном тоннеле. При поиске источника дребезжания в районе бардачка, зачастую обнаруживается отломанное дно крепления его нижней панели. Свою лепту в «звучание» вносят замки дверей и багажника. Решение простое – пару слоев изоленты на скобу замка.

На сиденьях с кожаной отделкой «Vienna» нередко появляются потертости уже на первом десятке тысяч километров, позже обивка начинает «осыпаться». Официальные сервисы меняют дефектные кресла по гарантии.

Электрическая часть Фольксваген Туарег иногда досаждает «глюками». Так из-за ошибок в алгоритме работы автономный отопитель салона и двигателя Eberspacher Hydronic II блокируется и перестает функционировать. Причем проблема возникает в основном на бензиновых версиях NF. Volkswagen предписывает производить смену прошивки отопителя. Система безключевого доступа «Keyless Access» иногда «глючит» после мойки или закрывает замки после 1-2-х секунд ожидания. Датчик уровня омывающей жидкости может ошибочно сигнализировать об отсутствии жидкости в полном бачке. Встречаются случаи самопроизвольного отключения обогрева передних сидений. На автомобилях 2010 – начала 2011 года из-за проблем с электрожгутами спинки передних сидений самостоятельно меняли свое положение во время длительной стоянки.

Volkswagen Touareg NF

За два года эксплуатации некоторые из первых проданных автомобилей уже успели накатать более 100 тыс. км. Туарег второго поколения в сердцах владельцев оставил после себя неоднозначные впечатления. Кто-то остался безмерно довольным, а кто-то проклял тот день, когда «сел за баранку этого пылесоса». В последние годы прослеживается тенденция: отдаешь большие деньги за дорогой автомобиль, а вместе с ним приобретаешь и проблемы. Дороже не значит лучше?

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить